Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 17.05.2011 Нижний Новгород Сообщений: 117
#2517333

Выбираю максимально дешёвый вариант для работы в гараже с автокузовщиной.
Хочу варить без баллона с газом "усталый металл" ибо авто не новое.Бюджет расширил с 3700р до 11000р. Смотрел-смотрел инфу, так однозначных выводов не сделал, я так понимаю надо смотреть полуавтоматы для сварки порошковой проволокой Mig-Mag? Или есть ещё какие недорогие варианты для работы без баллона?
Сварочный ток от 120А?

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

Сэкономишь на газе - останешься без штанов на покупке порошковой проволоки

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Максимально дешёвый - это просто инвертор+маска Хамелеон+нетолстый электрод и + на электрод - растекается лучше и менее вероятен прожиг, конечно и ток надо подобрать и варить точками коротенько.
При хорошем навыке получается вполне прилично.
Я лично видел, как один товарищ варил кузовщину З-кой или даже 4-кой и трансом - вполне прилично получалось.
Хотя, наверняка, полуавтомат для этой цели подходит гораздо лучше, особенно если этим заниматься постоянно-профессионально .

Регистрация: 17.05.2011 Нижний Новгород Сообщений: 117

Сэкономишь на газе - останешься без штанов на покупке порошковой проволоки

Да, есть у меня и такая инфа.....Дороговата проволока да и расход великоват.....Тогда получается ещё 1 вариант: баллон + дешёвый трансформаторный полуавтомат?

Максимально дешёвый - это просто инвертор+маска Хамелеон+нетолстый электрод.

Судя по-тому что я рузузнал - это дырка в кузове

и + на электрод - растекается лучше и менее вероятен прожиг, конечно и ток надо подобрать и варить точками коротенько.

Да, это уже высший пилотаж.....Т.е. полуавтомат с медной проволокой может дать ещё лучший результат без газа?

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

moralproxy написал :
Судя по-тому что я рузузнал - это дырка в кузове

moralproxy написал :
Да, это уже высший пилотаж

Да кузовщина уже ТОЛСТЫЙ металл, ну по сравнению с некоторыми ножками табуреток .
Надо просто наловчиться уверенно зажигать дугу на полсекунды-секунду и тут же её гасить, потом подождать секунды 3, когда металл подостынет - и ставить впритык следующую точку - дырок не будет .В этом очень Хамелеон помогает - как только просветлел - так можно следующую точку ставить точно по месту.
Кстати, где-то недавно вычитал, что у более толстого электрода плотность тока ниже - поэтому и прожоги на тонком металле менее вероятны , ну ежели очень коротко и уверенно сверкать . Я варил 0.6 мм металл двойкой - вроде получалось. Кстати, а вам какие швы нужно делать ? Конечно, на днище надо сплошные, а вот крылья и подобную навеску варят обычно точками или обваривают в просверленное отверстие диаметром миллимов 6-8 .Получается типа "контактной точечной сварки "

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

chico63 написал :
Надо просто наловчиться

Ага. Как раз одного кузова хватит. А потом выкинуть его нахрен и купить новый

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

avaks написал :
га. Как раз одного кузова хватит. А потом выкинуть его нахрен и купить новый

Не обязательно именно на а/кузове тренироваться . Есть для этого и поломанные табуретки или прочие жулезяки на свалке .

Регистрация: 17.05.2011 Нижний Новгород Сообщений: 117

Кстати, а вам какие швы нужно делать ?

Конечно хотелось бы непрерывные непрерывные швы на днище автомобиля.....

Регистрация: 15.05.2011 Вологда Сообщений: 169

moralproxy
Максимально дешевый вариант для кузовщины , по-моему :трансформатор-полуавтомат + углекислотный огнетушитель вместо баллона(где то здесь на форуме видел).Проволока тонкая большой ток не нужен , так что я думаю сеть сильно садить не будет.

Вот здесь видел.

Регистрация: 17.05.2011 Нижний Новгород Сообщений: 117

углекислотный огнетушитель вместо баллона

Надо посмотреть как его колхозят под сварку....
И ещё вопросик. Проволока с флюсом и проволока порошковая с газом - это одно и то же или это разные вещи?

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2292

moralproxy написал :
Проволока с флюсом и проволока порошковая с газом - это одно и то же или это разные вещи?

это однои то же , но разные вещи - есть пп самозащитная , есть которой требуется газ

avaks написал :
Сэкономишь на газе - останешься без штанов на покупке порошковой проволоки

не факт - зависит от объёмов работы - кузавня это в основном прихватки и расход проволоки не такой уж и большой
думаю в объёме 1 кузова пп даже дешевле выйдет чем проволока сплошная+шланги+редуктор+баллон

moralproxy написал :
понимаю надо смотреть полуавтоматы для сварки порошковой проволокой Mig-Mag

миг-маг к сварке порошковой проволокой кроме того что оборудование одно и тоже . никакого отношения не имеет ......

moralproxy написал :
Сварочный ток от 120А

для кузовни это не обязательно - лучше смотреть на нижний предел , и на регулировку напряжения - в идеале конечно синергика желательно плавная , либо чем больше ступеней тем лучше

moralproxy написал :
Конечно хотелось бы непрерывные непрерывные швы на днище автомобиля.....

тонкий металл так не варится - варить нада прихватками(короткими участками) в разборос иначе так поведет что ...............

Регистрация: 17.05.2011 Нижний Новгород Сообщений: 117

миг-маг к сварке порошковой проволокой кроме того что оборудование одно и тоже . никакого отношения не имеет ......

Дак как мне узнать что сварочник может работать с порошковой проволокой без баллона? Или любой инверторный или трансформаторный полуавтомат будет с ней работать по-умолчанию?

для кузовни это не обязательно - лучше смотреть на нижний предел

нижний предел это что? минимальный сварочный ток? какое значение приемлемо?

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2292

moralproxy написал :
Дак как мне узнать что сварочник может работать с порошковой проволокой без баллона? Или любой инверторный или трансформаторный полуавтомат будет с ней работать по-умолчанию?

по идее любой , но лучше всетаки уточнять для конкретной модели - дело не столько с самом источнике сварочного напряжения/тока . сколько в сопутствующем оборудовании навешенном на этот сварочник - точнее подающем механизме и его роликах

moralproxy написал :
нижний предел это что? минимальный сварочный ток? какое значение приемлемо?

от скольки ток напряжение регулируется - в общем чем минимум минимальней тем лучше

сварик написал :
Дак как мне узнать что сварочник может работать с порошковой проволокой без баллона? Или любой инверторный или трансформаторный полуавтомат будет с ней работать по-умолчанию?

С порошковой самозащитной проволокой может работать п/автомат у которого можно менять полярность. Для сварки этой проволокой нужна прямая полярность, для сплошной проволоки - обратная.

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2292

двоечник написал :
Для сварки этой проволокой нужна прямая полярность, для сплошной проволоки - обратная.

это зависит от флюса

сварик написал :
это зависит от флюса

Бог Вам в помощь, флаг в руки и электричка навстречу!

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2292

двоечник > Многие, особенно сварочные порошковые проволоки, можно использовать как при механизированном, так и при автоматизированном процессе, сварку и наплавку проволоками большинства марок выполняют с использованием постоянного тока обратной полярности.

Для самозащитной проволоки - только прямая полярность.

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2292

двоечник написал :
Для самозащитной проволоки - только прямая полярность.

может поделитесь источниками информации ? а то у нас технологи об этом не знают , поэтому работяги производят механизированную наплавку самозащитной пп на обратной полярности

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736

двоечник написал :
Для самозащитной проволоки - только прямая полярность.

Погуглил - в основном прямая, но попадается, редко, обратная


Регистрация: 17.05.2011 Нижний Новгород Сообщений: 117

Ясненько всё, в общем нужно брать инверторный полуавтомат умеющий варить порошковой проволокой и проволокой с флюсом....

сварик написал :
работяги производят механизированную наплавку самозащитной пп на обратной полярности

Вообще-то сварка и наплавка разные вещи.