Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2520467

Всем доброе время.

Была циркулярка. Сломалась, что именно не понятно. Дали мне двигатель, из него торчит два провода, две катушки и конденсатор параллельно.
Включаем в розетку - он как бы крутится, но запах появляется какой то муторный, сразу выключаю. Как-то ненормально крутится.

Подскажите что можно прозвонить, как понять, что сломалось?
Конденсатор вставлял прямо в розетку - замыкал - искра есть, значит все нормально с ним? Заряжается и разряжается.

Без конденсатора нельзя двигатель включать? Какую он там роль играет? для чего на каждом проводе по катушке?

Если не конденсатор, то двигатель? :/
Разбирал его - видимых повреждений не нашел.
Посоветуйте чего сделать с этим можно.

Двигатель написано CIRCULAR SAW 230V - 50Hz 1.800 WATT 4500 RPM D 185MM

Конденсатор
XRY MKP X2 C.22mF K AC275V 40/100/56/C EN 132400

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

Игорья написал :
Была циркулярка. Сломалась, что именно не понятно. Дали мне двигатель, из него торчит два провода, две катушки и конденсатор параллельно.
Включаем в розетку - он как бы крутится, но запах появляется какой то муторный, сразу выключаю. Как-то ненормально крутится.

Так Вам циркулярку или движок дали? Конденсатор на работу коллекторника ни как не влияет ( помехоподавление).

Игорья написал :
Включаем в розетку - он как бы крутится, но запах появляется какой то муторный, сразу выключаю. Как-то ненормально крутится.

У циркулярок больное место- статор (похоже ему писец.
Игорья С Вашими познаниями лучше ремонтом электроинструмента не заниматься.

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

Mutru4 написал :
Конденсатор на работу коллекторника ни как не влияет ( помехоподавление

Абсолютно правильно.

Игорья написал :
Включаем в розетку - он как бы крутится, но запах появляется какой то муторный, сразу выключаю.

Посмотрите на коллектор и щетки,,,, если искра круговая идет, то 90 процентов умер якорь, 5 % умер статор, 5 % умерло все
В тоже время не переживайте ,,, это железка,,, все можно починить !

Да я не ремонтом занимаюсь, а пытаюь определиться, что с этим делать. Искра жестокая идет в месте, где щетки, они круто отгорают, появляется запах гари. Вообще она когда работала - пилили доску - упали обороты, крутится несильно. Щетки я вынимал = +- нормальные. Когда включаешь движок - он крутится, но искры так и сыпятся внутри.
Пробовал замерять сопротивление на проводах, что идут в двигатель - там глухо. :/
А вот как починить - тоже вопрос, порой купить дешевле.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

Игорья написал :
они круто отгорают

Статору кирдык, для проверки протрите коллектор обычной школьной резинкой до блеска, а затем (поставив щетки) включите в сеть- через секунду-другую коллектор опять будет чёрный. Марку циркулярки хотя бы напишите.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107

Межвитковое скорее всего. Сопротивление понизилось, вот щётки и горят. Во время работы гудит?

Гудит и искрит зараза... Выкинуть, купить новый?
Я правда мог щетки не той стороной воткнуть, они чуть выгнутые... поиграюсь с этим, но дело не в щетках. Так как упали обороты его враз. Стало быть движек. :/

DED написал :
Межвитковое скорее всего. Сопротивление понизилось, вот щётки и горят. Во время работы гудит?

Знать бы эту марку - хозяин снял движок с нее и сделал ручную. А на ней опознавательных знаков нету - только то, что написал выше.

Mutru4 написал :
Статору кирдык, для проверки протрите коллектор обычной школьной резинкой до блеска, а затем (поставив щетки) включите в сеть- через секунду-другую коллектор опять будет чёрный. Марку циркулярки хотя бы напишите.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

Игорья написал :
Выкинуть, купить новый?

так Вам циркулярка или движок нужны? С какой целью отремонтировать собрались?

Из ручной циркулярки сделали настольную. Вынули двигатель и сделали деревянный каркас для нее. Это удобно - когда нужно выехать куда то и что то распустить - столик маленький разборной. Все заточено под этот двигатель получается...
задача или оживить этот, или если это теже самые деньги - купить такой же. Это в идеале...

Mutru4 написал :
так Вам циркулярка или движок нужны? С какой целью отремонтировать собрались?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Игорья написал :
Из ручной циркулярки сделали настольную.

Это и стало причиной. Банальный перегруз.

in my humble opinion

Ну почему же - она на это рассчитана. Иногда распустить доску... лечге на столе, чем рукой волочить... работала исправно, а потом забарахлила. Похож двигатель на циркулярку STURM. Но модель конкретную не найду. :/

Распускали доску 50 на 100 на два бруска.

Kvost написал :
Это и стало причиной. Банальный перегруз.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

Игорья написал :
Иногда распустить доску... лечге на столе, чем рукой волочить.

90% статор полетел- посмотрите изоляцию обмоток.

Итак вытащил статор. Сопротивление на обоих обмотках есть. Ни статор ни ротор на глаз без видимых повреждений. Почистил контакты, собрал, включил - искры, шум, выброс дыма, щетки очень горячие...

С одной стороны статора какая то полоска, может и должно быть.
Вот фото - может по ним что можно сказать еще...
Включал двигатель без конденсатора, думаю это не должно иметь значения?

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

присмотритесь к пластиковой изоляции на которой намотаны катушки статора- они потемнели от нагрева (перегруза). Якорь вроде нормальный, но посмотреть бы на него при другом освещении. На первой и второй фотографии явно видны следы нагрева, а на восьмой- как замазан коллектор щетками при межвитковом в статоре, якорь видиться рабочим. Уверен- межвитковое статора- точно.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Mutru4 написал :
Уверен- межвитковое статора- точно.

Достаточно посмотреть на цвет лака обмоток и оплавленный пластик каркаса катушек - тут и проверять нечего. Обмотки якоря тоже какие-то тёмные, хотя возможно что это лак такой. Но вряд-ли: у китайцев обычно обмотки желтенькие, следовательно якорь тоже можно выбросить.

PS 1800Вт при таком размере это просто анекдот какой-то.

in my humble opinion

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Игорья написал :
Вот фото - может по ним что можно сказать еще...

Ещё: реальная мощность этого двигателя - ватт 800, ну никак не 1800.
У Макиты LS1040 - и то 1650.
Так что такой станочек - разве что для кружка судомоделистов, по мелочи. На пятидесятке он обречён.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Вот и Kvost того же мнения

Какие будут варианты? Этот в утиль, купить нормальный боле мощный?

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Сказал про 1040 - и вспомнил, что хотел поделиться: якорь-шестерня энкоровского Корвет 4 - 1 в 1 с L1040, ну, или наоборот
Разве что - там шестерня на шпонке, здесь - на прессовой. Но всё катит.

Извиняюсь, что не в тему
Бес попутал...

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Игорья написал :
Этот в утиль...?

В утиль.
Однозначно.

Хоть с чем то определился... спасибо.
А куда смотреть, в сторону какой циркулярки недорогой, чтобы можно было 100 на 50 распускать и еще и к столу прикрутить? :/
Какой мощности?

rem273 написал :
В утиль.
Однозначно.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Игорья написал :
А куда смотреть, в сторону какой циркулярки недорогой

Для нечастых и не серъёзных работ - ИЭ-5107 (IE) хотя бы, их аналоги.

А по-взрослому - 1040.
У Боша есть GCM 10, да тот же Корвет посмотрите.

ИЭ-6009 - тяжёлый, зараза ...

Всё зависит от желаемой степени удовольствия от работы.

Дак это торцовки... торцовка у меня есть... а нужна циркулярка, а ИЭ... да 74кг... в легковушке не увезешь...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

Игорья написал :
Дак это торцовки... торцовка у меня есть... а нужна циркулярка, а ИЭ... да 74кг... в легковушке не увезешь...

ну так и подберите себе ручную циркулярку, которую можно ставить вверх ногами: Ребир и китайцев подобных полно.