Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258
#167800

pzotov написал :
смешиват со славным семейством моторов, которые в исторической перспективе являются вторыми после парвых машин

Что?!

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

pzotov написал :
И не надо коллекторные двигатели переменного тока (а именно они применяются во всяких пылесосах и перфораторах)

Надо. В эл. инструменте (и не только) могут применяться универсальные AC-DC двигатели.

in my humble opinion

2romannn
В общем считается, что на возбуждение тратиться 3-7% мощности.
И не надо коллекторные двигатели переменного тока (а именно они применяются во всяких пылесосах и перфораторах) смешиват со славным семейством моторов, которые в исторической перспективе являются вторыми после парвых машин

pzotov ,проценты из головы , если схема последовательная ток один, а значит мощьность двух магнитов(якорь,статор) тоже должны быть одинаковы ,а если мощьностя одинаковые при одинаковом токе то и падение напряжения одинаковое .Конечно плюс минус но если статор расчитаный на 150 вольт включить на 220 будет нагрев со всеми вытекающими.
Но все это мы гадаем на кофейной гуще (какой мотор,режимы и тд)

2romannn
А где это Вы любезный такие проценты нарыли? Советую почитать учебник по электическим машинам
(лучше для техникумов, там проще).
Речь идет о двигателе промышленного исполнения (судя по мощности). для них заданы параметры возбуждения (ток, напряжение), допустимая степень ослабления поля, напряжение на якоре.
Как правило это двигатели независимого возбуждения (или паралельного)
Сериесные двигатели применяются в основном в электрической тяге, ну и в инструментике разном.
Связано это с их очень "мягкой" механической характеристикой (сильная зависимость скорости от нагрузки).
Кстати все двигатели с обмотками возбуждения, в принципе можно включать напрямую в сеть переменного тока, ( в паралельном или последовательном включении)

А я бы поставил симмисторный регулятор,как для дрели или стиральной машины,только симмистор на 25 ампер поставил,габарит пачка сигарет и никакого жужжания латра,причем латр будет греться нужен мощьнее,да и не расчитан она на постоянную работу (греется переход на колесике)
Тут pzotov глупость сказал насчет прямого включения обмотки возбужения (статора) в сеть,ведь напряжения нужно половину ,ведь в нормальной схеме (последовательной ) на якоре падает напряжение (50%) поэтому на статор нужно 50% напряжения ,да и зачем.В современных стиралках,дрелях последовательное возбуждение (сериесное) и все нормально.
После симмисторного регулятора естественно мост(4 диода 25ампер 600 вольт) на радиаторе,вот и все дела,если нужна стабильность оборотов на валу то желательно поставить таходатчик и регулятор частоты на микросхеме TDA 1085 если лень самому лепить схему можно взять плату от стиралки,поставить более мощьній симмистор,загрубить защиту (если она есть)

Огромное спасибо!
Попробую.......
Потом отпишусь.

2Slawa
Регулирование тока возбуждения (ослабление поля) применяют для увеличения скорости вращения
после того как к якорю приложено полное (номинальное) напряжение.
Такие электропривода еще называют двухзонными. Вначале изменяют напряжение на якоре, а затем для увеличения скорости, уменбшают ток возбуждения. Степень допустимого снижения возбуждения
должна указываться на шильдике двигателя, так как этот режим работы снижает коммутационную стойкость коллектора.

pzotov написал :
Если у двигателя имеются отдельные выводы обмлтки возбуждения

А разве регулирование осуществляется не по обмоткам возбуждения?

2siropus
Если у двигателя имеются отдельные выводы обмлтки возбуждения, то лучше попробовать
запитать ее напрямую от сети через диодный мост, а от ЛАТРа, то же через мост, подавать напряжение на якорь.

Латр 10А- диодный мост - ваш мотор.

2pzotov Двигатель не магнитный, мощность - 2,5кВт, напряжение - 220В.

2siropus
А что за движок? С магнитами, или без, какая мощность и напряжение?

Здравствуйте!

Подскажите пожалуста возможно ли подключить движок через латр для регулировки оборотов двигателя.
Если возможно, то где найти схему подключения.
С уважением, Сергей.