Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.09.2008 Подольск Сообщений: 102
#4696957

Кулон 715D отличное ЗУ. Ставлю иногда в гараже на ночь подзаряжать, причем акб не снимаю с машины, и даже клеммы с акб не снимаю ибо лень потом выставлять на приборке время, дату и т.д,.
Max напряжение выставляю на приборе 15в, ток заряда 1-1,5А.
Утром, АКб полностью заряжен, ток заряда падает до 0,4-0,5А.
Три года полёт нормальный, авто: Форд Фокус, WV Тигуан.

Регистрация: 03.08.2014 Ярославль Сообщений: 1

Кто может подсказать...у меня не работает кулер, обратил внимание на это слишком поздно гарантия уже закончилась. Может схема у кого есть. Напряжение на вентиляторе ниже номинального, сам вентилятор исправный (проверил). При увеличении тока заряда напряжение на вентиляторе не увеличивается

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 275

Ромм написал :
Подниму-ка тему... автовыключение есть у Кулон-715d?

Автовыключения нет, но есть возможность поставить напряжение плавающего заряда (по документации на батарею) обычно 13.5-13.8.
Он не перезарядится и будет поддерживаться на уровне ~70-80%

На практике ставлю с вечера 14.4-14.5 и ложусь спать. С утра выключаю - всё ОК, все аккумуляторы живы-здоровы.

Подниму-ка тему... автовыключение есть у Кулон-715d?

Регистрация: 10.03.2011 Волгодонск Сообщений: 617

У меня "Орион pw325", тоже питер заявлен в производителях, но в отличии от "кулона " выставляем ток. Первыфй был подарен сыну, потом купил такой же. Акум заряжаешь редко, поэтому что-то конкретное сказать трудно, пока устраивает.
По теории можно почитать

matroskin210 написал :
2 светодиода это слишком много для нормальной индикации Достаточно 1 кнопки "ВКЛ"

matroskin210 написал :
какой ещё бывает ? Электромеханический? или динамомашинный?

Ребя та! я не "художник", по этому обидеть меня не возможно! Речь шла о 715 кулоне, у меня 105.
То что это гавно вы даже не обратили внимание.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

matroskin210, нааверное, имеется в виду: бестрансформаторный.

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 275

avtofokus написал :
Мне "КУЛОН" цифирь не помню, достался на халяву. Полностью электронный

А какой ещё бывает ? Электромеханический? или динамомашинный?

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 275

avtofokus написал :
Мне "КУЛОН" цифирь не помню, достался на халяву. Полностью электронный, 2 светодиода. Ребята , это не зарядка, это издевательство над здравым смыслом. Завтра посмотрю модель, и отпишу почему, спать пора.

2 светодиода это слишком много для нормальной индикации Достаточно 1 кнопки "ВКЛ"

Мне "КУЛОН" цифирь не помню, достался на халяву. Полностью электронный, 2 светодиода. Ребята , это не зарядка, это издевательство над здравым смыслом. Завтра посмотрю модель, и отпишу почему, спать пора.

Лукас написал :
Подключил новый аппарат к аккумулятору и к сети - напряжение 12В выставлено, но на амперметре просто нули независимо от положения регулятора.
"Кулон" - в ремонт ?

Возможно, мой косяк - созвонился с фирмой - скорее всего сам выставлял слишком низкое напряжение (надо 14,6-14,8 В).

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 275

Кулон715d хороший по сравнению с тем, что клепают и продают другие....
Из минусов - ужасно "фонит" на радиоприёмник, буквально заглушает все станции...Хорошобы дополнить фильтром по питанию и металлическим экраном.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

судя по всему

Подключил новый аппарат к аккумулятору и к сети - напряжение 12В выставлено, но на амперметре просто нули независимо от положения регулятора.
"Кулон" - в ремонт ?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

AndryL написал :
Ограничение "снимается" поворотом стоящего внутри переменным резистором (RP5, второй резистор ограничивает максимальный ток), позволяющим поднять максимальное напряжение на пару вольт (необходимо, для полной зарядки большинства современных АКБ, например VARTA). Именно 16В необходимо для нормальной полной зарядки!

А в какую сторону крутить этот резистор - по часовой или против? И экранчик зарядного при этом будет показывать 16 вольт?

AndryL написал :
А теперь внимание!, правильный ответ..!!!
Конкретного напряжения, не существует
Т.к разные производители, указывают свои параметры (время-напряжение-ток), для зарядки и обслуживания..

cуществует, ровно как и кальциевые батареи...

AndryL написал :
Данное ус-во (без "бубна"), совершенно не подходит для нормальной зарядки АКБ, ведущих брендов (впрочем, как и большинство других).
Лень много писать..

а тут Вы пишете "Тоже очень рекомендую."....вот и пойми вас...

Во я замутил темку!...

n-p-n написал :
Моё называется «кедр» и представляет собой....

не-не! у меня по проще: трансформатор с U2=20 вольт и внешней характеристикой близкой к жесткой, один тиристор, на управляющий выход которого привязан переменный резистор, диод Д227 и МЛТ-2 470 Ом. один выход тиристора идет к обмотке транса, второй к амперметру, с которого идет выход на АКБ. второй конец обмотки трансформатора выводится напрямую на клемму батареи. схема проста до безобразия, однако позволяет регулировать ток от 0 до 5 ампер(я так понял, зависит от самого тиристора и трансформатора, потому как кратковременно выдавало до 7 ампер), и заряжает, соответственно, любую батарею, не зависимо от ее состояния.

n-p-n написал :
ничего сгладить при токе в несколько ампер он не может.

да согласен я кондер простоял ровно два дня. потом он мне понадобился для других целей и был изъят из корпуса ЗУ.

n-p-n написал :
вот ЗУ может и помереть...

мое ЗУ может помереть только от перегрева(что и было в первый год. от плотной компоновки и промахов в тепловом балансе устройства( тиристор с радиатором лежал просто на трансформаторе ) - вышел из строя тиристор. и переменка шуровала на АКб в течении часа-двух. аккумулятор выжил, конечно, но крутить стал немного хуже... за что и был продан в скором времени какому-то дедушке.)
коротких замыканий оно не боится(лично проверял ), единственно, чего не хватает-так это защиты от переполюсовки. я с электроникой не особо дружу-только блочная замена или ну очень простые схемы, поэтому кроме диода последовательно в цепь ничего придумать не смог. естественно, это не сработало... так и пользуюсь.

Вот, вроде нашел одну из старых веток, прочтите..
подробнее, я отвечал.

А теперь внимание!, правильный ответ..!!!
Конкретного напряжения, не существует
Т.к разные производители, указывают свои параметры (время-напряжение-ток), для зарядки и обслуживания..

З.Ы.
Данное ус-во (без "бубна"), совершенно не подходит для нормальной зарядки АКБ, ведущих брендов (впрочем, как и большинство других).
Лень много писать..

Нужен точный ответ, ищи непосредственно у производителя данной АКБ.
Сама задумка ус-ва, неплохая (хотя и банальная (рег. источник тока и напряжения)), но схемотехника отвратная, а исполнение есче хуже (всегда, было любопытно, а они сами, хоть раз проверяли те характеристики, которые так громко заявляют?)..
Нет, конечно 15А оно выдает (даже, можно ограничение больше выставить), но попробуйте "снимать" их некоторое(небольшое) по продолжительности время (прям, так и хочется (тут, плохое слово) ткнуть, непосредственно причастных к этому инженеров-проектировщиков и исполнителей).
Но, на фоне иного большинства хлама, имеет право занять некое свое, достойное место.
Ценник задран анрил.., адекватная цена на нее 700-900р.
Внутренности:
[

]()

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Возможно, у нас всё же разные тиристорные ЗУ. Моё называется «кедр» и представляет собой мощный трансформатор, с вторичной обмоткой со средней точкой. В качестве двухполупериодных выпрямителей использованы не диоды, а тиристоры, которые, собственно, всем и рулят. Ток они регулировать не могут, но могут менять скважность импульсов (открываются только на часть периода сетевого напряжения), таким образом на АКБ прёт вообще довольно таки несинусоидальное напряжение. Частокол такой с меняющейся в процессе заряда скважностью.
По инструкции его (ЗУ) вообще запрещено включать в сеть без подключённой АКБ, от которой, кстати, схема управления ЗУ и питается. Именно поэтому, если АКБ совсем села, она не может оживить схему управления ЗУ и заряд не пойдёт. Подключение к такой схеме конденсатора (вместо!) АКБ — это издевательство над схемой.

RHAPSODY написал :
я кондер на 4000 микрофарад на выход приспособил. типа сглаживающий

ничего сгладить при токе в несколько ампер он не может. Да и сглаживание тока для АКБ совершенно не нужно, так как для НЧ сама АКБ является эквивалентным конденсатором «бесконечно большой ёмкости».

RHAPSODY написал :
на сколько это безвредно для АКб. поживем увидим

ей-то пофиг, а вот ЗУ может и помереть...

n-p-n написал :
пульсации-горбы с частотой 100 Гц.

эт я помню из курса электроники. я кондер на 4000 микрофарад на выход приспособил. типа сглаживающий... теперь при козе такие хлопки выдает. даже если в сеть не включенный( перед этим его нужно отключить в холостом режиме-без аккумулятора.) не знаю, на сколько это безвредно для АКб. поживем увидим.
и вот какой момент- выходное напряжение очень сильно зависит от нагрузки.при отсутствующей нагрузке напряжение(без кондера) всего 6 вольт... при подключенных лампах ближнего света, ток достигает 4 ампер, а вот напряжение-всего 13 вольт. выставляя такой же ток для АКБ, напряжение получаем-15. почему так-опять таки хз. я не разбирался. хотя и интересно.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

RHAPSODY написал :
я мерил цифровым тестером-показал такэ

если меряли в режиме постоянного напряжения, то неизхвестно, что там намерялось. Так как такие ЗУ (тиристорные) выдают на АКБ выпрямленное синусоидальное несглаженное напряжение, то есть, пульсации-горбы с частотой 100 Гц. У меня ЗУ посложнее, оно меряет и напряжение на батарее и ток (ток ещё и ограничивает), как оно меряет напряжение - не в курсе. То ли кратковременно снимает ток и меряет при этом напряжение ЭДС батареи, то ли просто делает поправку на ток.
Тиристорное простое тоже есть, тоже чего-то там меряет, но ток не регулируется (руками) и явно недозаряжает АКБ (процентов на 70...80, не больше, заряжает и отключается.)

n-p-n написал :
Что меряет ЗУ — вообще неизвестно.

отчего же? известно-ток. или Вы имели ввиду не мое ЗУ?

n-p-n написал :
это — пиковое значение, средневыпрямленное будет ниже.

а хрен его знает... я мерил цифровым тестером-показал такэ... что он там мерил-я не знаю. вероятнее всего Вы правы.

Регистрация: 11.02.2010 Владивосток Сообщений: 239

советую почитать. очень интересный ресурс по акб и зарядкам

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

RHAPSODY написал :
при зарядке батарей (ЗУ простое, на тиристоре, регулируемое) напруга достигает 17 вольт

это — пиковое значение, средневыпрямленное будет ниже. Что меряет ЗУ — вообще неизвестно.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

грохотайло написал :
В нормальной, исправной машине, рабочее напряжение 14,5 вольт при заведённом двигателе, может быть чуть больше

по нормам в диапазоне (13,6...14,4) В, больше — нельзя

Берётся любой куллер от socket 370. Можно коробочный, у меня glacialTech был.
Вскрывается тушка прибора. Вытаскивается задняя стенка, от неё отковыривается родной вентилятор. После чего горячим ножом вырезается отверстие под новый и куллер прикручивается теми же винтами, которыми он был прикручен к радиатору процессора. Помоему после этой процедуры заднюю стенку надо будет передвинуть на одно деление вперёд, уже не помню точно. А вообще по месту разберёшься, там ниччо сложного нет. Есть один не очень приятный момент - на холостом ходу не хватает тока раскрутить лопасти и он начинает противненько так пищать. При подключении нагрузки, всё нормально крутится и значительно лучше охлаждается.

грохотайло написал :
Ага, классный аппарат. Я его и как зарядное юзаю и как блок питания. ВОт только вместо этого порнографического вентилятора врезал нормальный от процессора пень 3.

А это мысль! хотелось-бы глянуть,как это выполнено,гарантия кончится,тоже надо будет смастерить!

RHAPSODY написал :
прочитал его характеристики-довольно не плохо...

Ага, классный аппарат. Я его и как зарядное юзаю и как блок питания. ВОт только вместо этого порнографического вентилятора врезал нормальный от процессора пень 3.