В октябре 2005 г. постоянный участник конференций Викторыч еще на старом форуме разместил ссылки в ответ на вопрос "Как научится сварочному делу". Думаю, они кому то могут пригодиться. Ну и, естественно, ждем другие полезные ссылки на данную тему.
В той теме Викторыч еще много мудрых советов понадавал.
Некоторые из них конечно можно оспорить, но в целом хорошая тема была.
Прилепить бы ее вверху этого раздела и дополнять НЕОСПОРИМЫМИ полезными советами и ссылками.
Если появился цифровик, и не лень нащелкать картинок с соответствующими комментариями, - так вперед ! И местная общественность спасибо скажет, и модераторы наверняка в начало раздела приколотят...
2Artie На фото виден каркас. Выше этого ребра идет утеплитель - пенопласт. Я его стаместкой немного выковырял. Но все-равно по-боялся сплошняком варить.
Разрезаем нижнюю и верхнюю перекладины. Срезаем боковые прихватки.
Открываем воротины, провариваем швы на петлях
Финиш, промежуточный. Уже темно, а п/автомат здорово душит свет. Соседи сьедят. Осталось приварить доп усиление на воротины и купить, установить профнастил.
2andrey_o
На самом деле, идея этакого практического "FAQ в картинках" очень хороша !
Вот мне, например, просто никогда не пришло бы в голову варить и сами дверцы и петли прямо внутри рамы, сначала прихватив их, а потом банально отрезав ! - Я бы [возникни у меня такая задача] - полдля бы эти деталюшки вымерял, и все равно непременно где-нибудь "промерялся" бы...
"Искреннее наше вам за это спасибо !"
PS: В этом смысле первая серия - заплатка на крыло - была не так интересна. И даже не потому, что жестянку на авто средний "рукодельщик" скорее все-таки отдаст профессионалу, а вот воротину захочет сварганить сам, а главным образом из-за того, что в приварке заранее вырезанной по форме железяки на уже подготовленное для этого место ничего хитрого не видно (на первый взгляд, по крайней мере), а вот такой "технологический кунштюк", как сварка воротин прямо сразу внутри коробки - это уже сугубое KnowHow, ценное просто само по себе.
идея не моя, к своему стыду потерял ссылку, ребята на сайте дверном выложили, убей не помню где.
хотелось бы услышать и критические высказывания, т.к. ничего совершенного нет. Есть пробелы, например, как выставлять петли (левая воротина, открывается с легким скрипом, правая замечательно).
Да, забыл... Подобным образом сваял еще одни ворота. Въездные на участок. Оба столба поставлены кое-как. Никакой, геометрии, один помню, "упал" на улицу аж на 5см, другой вбок "повалился" на 3см. По такой-же системе сварил, зазоры везде минимальные. Правда одна створка закрывается сама по себе, другая наоборот.
Идея старая как мир, да оно и понятно, попробуй навесить воротину 2х3 и сам придешь к этому У нас железо сначала наваривают, потом перекладины режут, иначе створки провисают и геометрию теряют да и варить проще когда створка жестко стоит, а не болтается на петлях. Раму для ворот из трубы не варят, хлипкая, варят две рамы из уголка, снаружи и изнутри, сваривают между собой, такую и крепить не надо. Шарниры выставляю по длинному уровню, когда есть , обычно длинная ровная рейка и отвес.
2andrey_o
Да, неважно чья именно это идея - сам придумал, или подсмотрел где... Важно - что поделился ею с другими.
На самом деле, любое ремесло (в хорошем смысле этого слова) как раз и состоит из этаких мелочей, которые в книжках обычно не описаны ! И как раз подобные "маленькие хитрости" очень и хотелось бы в этом трэде увидеть...
2Викторыч
"Есть много, друг Горацио, на свете..." - То бишь, идея может и стара, но вот лично я о ней раньше не знал (и еще энное количество народа наверняка не знали), а после картинок Андрея - знают...
Мне, может быть, никогда в жизни не придется ворота варить, но узнать, как это делают "на самом деле" - все равно интересно и полезно.
PS: Хучь я тут и на правах "студента", но вот как раз по поводу выставления гаражных петель могу расказать, что однажды видел в исполнении какого-то мастера:
Он прихватил нижнюю полупетлю (совсем слегка, в одной точке) так, чтобы оно было "приблизительно вертикально", затем снял полупетлю верхнюю (благо они были разъемные) и на торчащую из нее ось одел подходящий по диаметру обрезок трубы длиной чуть больше метра, после чего, пользуясь этой трубой, как рычагом, вывел ее в вертикаль, контролируя оную вертикальность в двух плоскостях банальным отвесом, и подстукивая слегка петлю кувалдометром... Когда добился нужного положения - приварил ее окончательно, а следом за ней - уже и верхнюю.