Что будет, если попробовать управлять двигателем компрессора внешнего блока кондиционера через симистор (увеличивать и уменьшать обороты в зависимости от необходимой температуры на выходе приточки).
romapres написал :
Что будет, если попробовать управлять двигателем компрессора внешнего блока кондиционера через симистор (увеличивать и уменьшать обороты в зависимости от необходимой температуры на выходе приточки).
Компрессор может сдохнуть... Причём, с весьма высокой вероятностью.
Вообще, регулировка средней температуры при работе НЕ инверторного компрессора осуществляется включением/выключением компрессора. Если бы проблема легко решалась симистором, то наверное не изобретали бы инверторные системы.
DIVAS написал :
А что будет управлять симистором...?
У меня на приточной вентиляции будет стоять прибор Термодат для управления нагревом и включения/выключения внешнего блока кондиционера.
У этого прибора есть возможность настроить один из выходов на управление в фазоимпульсном режиме или распределение сетевых периодов (ссм. вложение).
Естественное желание настроить управление двигателем компрессора через фазоимпульсное управление (ограничить диапазон регулировки мощности в пределах 50-100%).
romapres написал :
Фазоимпульсным методом недопустимо? Как раз этот метод рекомендуют для управления понижающими трансформаторами......
Чтобы эти рекомендации "претворить в жизнь" надо чтобы и двигатель компрессора позволял это сделать. ВЫ же, насколько правильно понял, за основу выбрали пуск/стоповую машину. А в ней двигатель работает только в номинале.
baziliov написал :
индуктивную нагрузку такими методами регулировать недопустимо!!!
А обоснование у этой недопустимости есть...?
romapres написал :
Как раз этот метод рекомендуют для управления понижающими трансформаторами.
Даже более того, для этого существуют специальные тиристорные регуляторы ("специальность" заключается в схеме управления тиристорами).
Впрочем, всё очень сильно зависит от того что на вторичной обмотке трансформатора. Если она хорошо нагружена активной нагрузкой, то индуктивность трансформатора в разы снижается по сравнению с тем же "просто трансформатором" - в этом случае он замечательно регулируется и обычным фазоимпульсным тиристорным регулятором.
Но тем не менее, двигатели таким методом можно регулировать далеко не все. Фазоимпульсным методом могут регулироваться коллекторные и асинхронные двигатели, но не все и не во всех режимах. И двигатель компрессора как раз к регулируемым таким образом двигателям не относится.
romapres написал :
Вопрос у меня следующий: Можно ли управлять двигателем компрессора в фазоимпульсном режиме? Или это не допустимо? Почему?
Есть несколько способов регулировки частоты вращения различных двигателей. Например:
напряжением
частотой
Тиристорный (фазоимпульсный) метод - самый простой, дешёвый и удобный метод. Регулирует, по сути, действующее значение напряжения. Применяется для коллекторных и асинхронных двигателей переменного тока (не для всех, есть и исключения).
В случае асинхронных двигателей этот метод не совсем корректен, т.к. у асинхронных двигателей частота вращения в первую очередь задаётся частотой питающего переменного тока, а не напряжением. А при фазоимпульсном управлении меняется действующее значение напряжения, при этом частота остаётся та же самая. Это вызывает ослабление и "проскальзывание" магнитных полей, то есть по сути регулируется не частота вращения, а крутящий момент. Побочные эффекты: уменьшение усилия на валу, снижение КПД, вибрация и повышенный разогрев обмоток. Данный метод часто применяют для управления асинхронными вентиляторами, поскольку у вентиляторов нагрузка на вал прямо зависит от частоты вращения и наоборот - при уменьшении крутящего момента снижается частота вращения. А при постоянной нагрузке на вал такой метод регулирования приведёт к остановке, перегреву и выходу из строя двигателя.
У коллекторных двигателей частота вращения в большей степени зависит от действующего значения напряжения, и они хорошо регулируются таким методом. Этот метод применяется в электроинструментах (не аккумуляторных).
Другой метод - частотный (инверторный). Переменный ток выпрямляется в постоянный, после чего специально обученный микроконтроллер посредством мощных IGBT-транзисторов снова делает из постоянного тока переменный, но уже любой нужной частоты и как правило три фазы. В промышленности такие регуляторы именуются частотными преобразователями и как правило могут работать в одном из нескольких режимов: регулировка только частоты, частоты и напряжения, частоты и напряжения с контролем тока и т.п. - выбирается нужный, в зависимости от типа двигателя и его режима работы.
В основном таким способом регулируются асинхронные двигатели в силовых установках, но могут быть и другие варианты. При такой регулировке изменяется именно частота вращения двигателя, а не крутящий момент.
Поскольку компрессор обычного старт-стопного кондея сделан на базе разновидности асинхронного двигателя и работает в режиме постоянной механической нагрузки, его нельзя регулировать напряжением. Но и частотным методом нельзя: двигатель с конденсаторной схемой включения может работать только на фиксированной частоте.
В инверторных кондиционерах применяются другие компрессоры и специально заточенная под применяемые в них двигатели схема управления.
Управление двигателем компрессора - не проблема. Но как будет не пониженной мощности циркулировать масло?
Не загубить бы компрессор. (я не специалист по кондиционерам, все вышесказанное - сугубо ИМХО).
в теме речь идёт о симисторе. Вы знаете методы частотного управления на симисторе?
компрессор изначально однофазно-конденсаторный и воткнуть его без конденсатора в три фазы с выхода частотника - хреновая идея, если вы имели в виду такой способ.
ломастер написал :
а что в кондиционерном компрессоре асинхроник и частотное управление можно на одном симисторе замострячить ?
Подозреваю, что именно асинхронник . Частотное на симисторе - нет, конечно
Ответ на вопрос "Можно ли в кондиционере использовать ФИУ?" можно дать, взглянув на потроха дешевого китайского инвертора. Если и там частотник - значит однозначно нет.
Бориска66 написал :
Т.е. по вашему можно частотно управлять без проблем двигателем имеющим пусковой конденсатор ?
Относительно без проблем . Неужели конденсатор там внутри компрессора, и нет доступа к пусковой/вспомогательной обмотке?
в теме речь идёт о симисторе. Вы знаете методы частотного управления на симисторе?
компрессор изначально однофазно-конденсаторный и воткнуть его без конденсатора в три фазы с выхода частотника - хреновая идея, если вы имели в виду такой способ.
Сорри, я воспринял тему несколько шире - возможно ли электроникой (без переделки гидравлического контура) перевести кондиционер в режим плавной регулировки мощности. Я и ответил, что регулировать обороты компрессора - не проблема (относительно). Проблема в том, что будет ли при этом нормально работать охлаждение/смазка компрессора, рассчитанного на старт/стопный режим. И на этот вопрос пусть ответят спецы.
Почему в 3 фазы? В однофазный. Если покупной, то, например, Optidrive E2 1Phase. По уверению производителя, он применим для работы с конденсаторными асинхронными двигателями и однофазными двигателями с расщепленными полюсами.
invNT написал :
Относительно без проблем . Неужели конденсатор там внутри компрессора, и нет доступа к пусковой/вспомогательной обмотке?
Относительно с проблемами, хотя и конденсатор стоит снаружи, перегрев обмоток гарантирован ...
Регулирование однофазных систем частотным методом пока наталкивается именно на это, поэтому в инверторах применяются либо специально адаптированные трёх фазные компрессора (ME, MHI, DAIKIN), либо постоянного тока 36В как например у Hitachi, первые естественно имеют более высокий потенциал, потому как могут иметь регулирование одновременно по частоте и по напряжению ....
Бориска66 написал :
Относительно с проблемами, хотя и конденсатор стоит снаружи, перегрев обмоток гарантирован ...
Регулирование однофазных систем частотным методом пока наталкивается именно на это
ИМХО - спорно. Какая разница, 1- или 3-х фазный двигатель, если инвертор разработан для него (просто для конденсаторных инвертор более привязан к параметрам двигателя)? Вопрос в том, будет ли на пониженных оборотах обеспечен отвод тепла от обмоток, независимо от того, каким образом добились пониженных оборотов. Учитывая, что на пониженной мощности и тепла в обмотках выделится меньше, то угроза перегрева не столь явная. ИМХО главная засада - в смазке. Вот смотрю на маслоподъемные петли сплита-переростка напротив: что будет, если его компрессор заставить крутиться в 2 раза медленнее ? Как сделана циркуляция масла в инверторных моделях?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.