Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 24.09.2009 Екатеринбург Сообщений: 67
#2593138

Вопрос по сборке старых чугунных (МС-140-500 и пр.). Интересует необходимость в смазке ниппелей (может просто рекомендации) и нанесение герметика на прокладку из резины. Паронитовые межсекционные народ мажет автогерметиком, но это фольклер, производитель рекомендует только резину или силикон (если предполагается запекание краски в печи). Рекомедаций по сборке на сайтах производителей я не нашел. Подскажите, как это следует делать.

на счет силикона точно блеф, рассыхается, два-три года то что сам видел, ставьте на резину, категория "г4" и "г6", но у них тоже свои сроки есть.

Прокладки эти не везде продается, но есть такие точно на ниппеля.

Регистрация: 24.09.2009 Екатеринбург Сообщений: 67

Прокладки резиновые уже купил, думаю, стоит ли их герметиком намазать. Ну и нипеля мсазывать или нет. Они идут, но невесело, вот про смазку и подумал. А силиконовые, это с сайта производителя батарей, если предполагается порошковая краска и запег в печке, то только силикон, он до 250гр.

все зависит от категории самой резинки и ее температурой.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

ИМХО-паронит....

Регистрация: 24.09.2009 Екатеринбург Сообщений: 67

Паронит это народное. У производителей только резина и силикон. Я про методу сборки вопрошаю. Детально такого не нашел. Народ кто графитовой смазкой, кто литолом, кто без смазки, это про нипеля.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Serg SA написал :
Паронит это народное. У производителей только резина и силикон. Я про методу сборки вопрошаю. Детально такого не нашел. Народ кто графитовой смазкой, кто литолом, кто без смазки, это про нипеля.

Да ладно народное.... в продаже есть паронитовые прокладки и для чугуния(для чугуня просто кольцо толщиной примерно1-1,2 мм) и для люминия(кольцо с тремя центрирующими выступами внутри толщиной примерно 0,6 мм)....,а нипеля если туго идут то ИМХО графиткой....., а лучше резьбы почистить.......

На лен посадите, только лен надо не на резьбу мотать, а в место прокладки.

Регистрация: 24.09.2009 Екатеринбург Сообщений: 67

По ссылке толщина паронита не указана, из фото вообще соотношения диаметров не те. Ну выпускают и ладно, сантехники только мало используют, больше резину. А к льну я неспособный... Со смазкой понял - лучше смазать. Смущает момент, приводимый кое-где 120-180 Нм, этож сорвать можно при тех допусках на резьбу, видел в логове сантехников такие. Вершины ниток на реьбе срезаны. Что до смазки резины герметиком, то я более озадачен центровкой прокладки, они все свободно на ниппеле, диа ок. 43мм. Вот и хотел приклеить хоть к одной стороне по центру.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Ну ссылка первая попавшаяся.... теперь про ко льну не способен. пробки на радиаторы крутили? Чем уплотняли?Или скажем контрогайку на *сгоне?
Самый народный и проверенный способ- каболкой(Каболка (канат смоляной) представляет собой льняную прядь, пропитанную антисептиком раствором и нефтепродуктами), тож самое можно сделать и с секциями батарей скручиваете две секции чтоб между ними остался зазор 4-5 мм, накручиваете в этот зазор каболку , стягиваете секции до конца, все.
*на крайняк вместо каболки можно использовать простой льняной шпагат +унипак,графитку, или что вам религия позволит).
А сорвать резьбу можно,от этого никто не застрахован.......

Регистрация: 24.09.2009 Екатеринбург Сообщений: 67

Резьбу я льном, ясное дело, уплотняю, раньше с краской, сейчас с герметиком сантехническим. Ровно в щель лен уложить непросто, как мне кажется, сомнения загложут. В старых лен видел, но это не от хорошей жизни, или когда небольшой объем, имхуется мне.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Serg SA написал :
Ровно в щель лен уложить непросто, как мне кажется, сомнения загложут.

А не надо ровно, просто мотаете до заполнения

Serg SA написал :
В старых лен видел, но это не от хорошей жизни, или когда небольшой объем, имхуется мне.

обьем? ИМХО-паронит....
Все варианты уже обсуждены,выбирать Вам

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

Serg SA написал :
графитовой смазкой

ей самой, а для прокладок свежий паронит или резину, лен можно не поматывать.

Dgippo1 написал :
ИМХО-паронит....

Вчера купил паронитовые прокладки для радиаторов, а сегодня на объекте, люди, которые должны радиаторы перебирать, эти прокладки забраковали, типа им их не обжать, подавай резиновые. А я откуда знал, какие там прокладки? Я купил радиаторы, нипеля и попросил к этому делу прокладки, типа перебирать буду, вот мне и дали паронитовые... И нафига их продают, если они не подходят?!

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

*abс*,руки у них не подходят..... резинку можно и руками без ключей закрутить и течь не будет(американки,гибкая подводка), а паронит надо тянуть, а лень......

Dgippo1 написал :
*abс*,руки у них не подходят..... резинку можно и руками без ключей закрутить и течь не будет(американки,гибкая подводка), а паронит надо тянуть, а лень......

ну да мне то какая разница? Мы людей за деньги наняли, а они упёрлись, типа с этим г... работать не будем, вези нормальные, резиновые. А мне оно надо, им дали сколько то резиновых, а дальше я свалил с объекта, пусть сами как хотят, так и разбираются. Типа мне в магазе продали, а дальше не мои проблемы

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

*abс*, а разница в том что человек интересовался для себя, а не для быстрой сдачи обьекта, а там хоть трава не расти....,*

Регистрация: 24.09.2009 Екатеринбург Сообщений: 67

Местные наши специ паронит не ставят, может это просто исторически сложилось. Среди прочего - при пароните зазоры побольше, а крюки установлены уже и они "на резину". Еще вопрос имею по расположению секций и определению направления резьб. Заметил что секции маркированы в трех местах, по краям снаружи с одной стороны в двух местах (на противоположных сторонах), это цифры знаками до двух, и изнутри на ребре знак завода. Заметил, что секции наружними цифрами в одну сторону, чаще вверх расположены. Это что-то значит, рекомендовано? Про расположение резьб, если подвод с одной стороны то почти всегда трубы к правой резьбе. А если в разные стороны? По моим наблюдениям если секции узкие (100мм) то знак завода со стороны правой резьбы, если пошире (110мм) - то со стороны левой резбы. Наверное разные производители, разные батареи? Просвятите.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

По маркировке не скажу ничего, по моему абсолютно однохренственно.... про то как ставят-
подвод с одной стороны -Вход в правые пробки потому что при закручивании подвода, пробка тоже идет на зажим-нужен один ключ.,если делать в левую пробку то её надо придерживать от отворачивания вторым ключем...

Если подвод с двух сторон то батарею ставят так чтоб стоя к ней лицом *пробка с правой резьбой была с права.....
Конечно бывают вариации ... скажем связанные с наличием, отсутствием *нужных пробок, да и разгильдяйство.....