В общем нашел пресс, распресовали, держался вал в шестерне очень хорошо. Заменил подшипник, понес обратно запресовать, но человек который это делал оказался рукожоп, начал запресовывать подшипник, который итак уже на месте был (и вообще рукой ставится), ну и раздавил нафиг крышку редуктора.
Подскажите как снять ведомую шестерню с вала в болгарке DWT WS-125 SV
На шестерне есть паз под шпонку, но судя по схеме шпонки там нет. Пробовал греть и кувалдой пару раз стукнул без фанатизма, но шестерня не сдвинулась на на мм, хотя сам вал вместе с ней двигается вверх-вниз на 3-4мм. Преса в наличии нет, сбоку шестерню поддеть никак из-за странной конусной шайбы.
Схема вот
Вал
Редуктор немного отличается, но внешне очень похож.
Это подделка, наверное. Собрано всё в кучу - и для УШМ и для перфораторов ...
Макитовские смазки - тюбики/баночки, вроде, выглядят иначе и имеют другие артикулы.
Погуглил по артикулу, так и есть:
Тоже не смог снять ведомую шестерню в редукторе с УШМи МАКИТА GA 9020s..
Пока только крышку расколол-заказал новую.жду.Изучаю вопрос.Купил новые подшипники.
Походу она там запрессована. Может есть хитрость как её снять.
УШМи год(используется много по металлу)-стал греться редуктор,появился посторонний шум при работе(когда при работе давишь на УШМи ) и смазка почернела.
Смазку менять на какую?
Maximus730, Снимается съемником или при помощи пресса. Ведомая косозубая шестерня напрессована на вал шпинделя. Предварительно снимите стопорное кольцо.
Кто-нибудь подскажет как снять ведущую косозубую шестерню Кировской болгарки,она крепиться болтом,а у болта какая резьба правая или левая?Я пробовал откручивать и вправо и влево и никаких успехов.А можно например как-то зажать в тисках якорь,чтобы открутить болт крепления шестерни?
svaga70 написал :
может попробывать перепресовать шестернь большую на другой болгарке
Работайте пока работает. потму как шестерни полюбасу в паре менять надо. Износятся и замените.
А может статься, что она с таким шумом ещё несколько лет отработает.
Насчёт тисков Вы правы. Пока не приобрели пресс, выдавливали тисками. Но, поскольку, это не одна и не две болгарки, а по сотни штук в месяц, то порой приходилось менять шайбы на тисочном червяке. Потому как выедались посадочные места в подвижной и неподвижной части тисков.
ctrlalt написал :
Хорошая идея, заодно и сфотографируйте как там выглядит этот подшипник и все остальное.
ок сфоткаю выложу сам съем и запресовку
Toolman написал :
Лапки такой толщины как зазор между шестерней и крышкой редуктора ( примерно 1 мм) такую запрессовку шестерни на шпиндель не выдержат. Ориентировачно требуется усилие пресса 2-4 тонника. Либо основательные удары молотком. А бывает шестерня утоплена в крышку - зазора нет вовсе.
съемником проблемно будет его обратно пресануть на тисках усилие прикладываю не малое
Ссылки нет. Внешне это как обычный фланец, только повыше. Смысл в том, что планшайба (на что опирается диск) имеет ограниченный свободный ход примерно на 30-40гр (судя по всему там упорный шарикоподшипник - конструкция неразборная) относительно корпуса самого фланца и оси шпинделя, за счёт чего затянутая резьба ослабляется и легко откручивается, а ограничитель хода не допускает чрезмерной затяжки. В сервисе Макиты эту штуку продают за $25. Так-же она штатно входит в комплект некоторых моделей на 180-230мм - советую доплатить, вещь архиполезная.
ctrlalt написал :
А почему подшипника на этой схеме сборки нет?
Как же. Есть. Что там виднеется в центре крышки редуктора?
Маркировкой никогда не интересовался. Скажете диаметр внутренней и наружной обоймы, скажу маркировку.
Дело в том, что вытаскивать подшипник из крышки бессмысленно. Пластик крышки облит вокруг подшипника и его снятие приводит к повреждению посадочного места в крышке, крышка редуктора становиться непригодной. Если подшипник изношен - меняется крышка (в деталировке, если уж Вы нашли фрагмент схемы, она называется гнездо подшипника).
ctrlalt написал :
Терзают меня что-то смутные сомнения.
Сомнения - обратная сторона веры.
ctrlalt написал :
А снять можно попытатся . Лапки подточить
Лапки такой толщины как зазор между шестерней и крышкой редуктора ( примерно 1 мм) такую запрессовку шестерни на шпиндель не выдержат. Ориентировачно требуется усилие пресса 2-4 тонника. Либо основательные удары молотком. А бывает шестерня утоплена в крышку - зазора нет вовсе.
ctrlalt написал :
Там разве есть подшипник?! Там кажется две втулки скольжения.
Два. В крышке редуктора стоит шариковый пошипник. А тот, что остаётся в корпусе редуктора у Бошевских болгарок чаще устанавливается игольчатый подшипник нежели подшипник скольжения.
Совсем дешёвым не снимешь. Слишком тонкие лапки должны быть в данном конкретном случае. Без такой приспособы, как на Вашем фото, дешёвыми съёмниками шестерню со шпинделя не снять.