Так как инфы по этой машинке никакой, решил сделать небольшой ознакомительный обзорчик.
Машинка чуть крупнее 125-й, собрана очень качественно, придраться можно разве что к криво наклеенному шильдику. Машинка собрана в Швейцарии. Коробочный вариант, комплектация на фото. Тарелка Ф150 стандартная, на Ф125 специальная (отличается от стандартной креплением и толщиной). Контейнер для пыли легко разбирается для чистки- просто отворачивается фильтр. Антивибрационная защита представляет собой по сути два узла, соединенных между собой эластичными подвесами. Первый включает в себя платформу с присоединенным к ней двигателем в собственном корпусе, второй узел – собственно корпус машинки с ручкой, в который вставлен первый узел. Все это соединяется, как я уже написал, эластичной подвеской. Отличная эргономика, мягкий резиновый шнур (увы, это приходиться уже отмечать, ибо уже встречается на бошах и дубовые шнуры, хоть и резиновые).
Машинка имеет мощность 400 ватт, где-то видел упоминание о 350 Вт, так вот, 400- это на 220 вольт, 350- на 110 вольт.
Машинка может быть трех видов: в комплектации с подошвой Ф125, в комплектации Ф150 и в комплектации с двумя подошвами Ф125+150. К тому же может быть без дополнительной ручки.
Для живодеров: разбирать машинку не буду….:yu
Еще в мае месяце мне в руки для ходовых испытаний была вручена в представительстве BOSCH орбитальная шлифмашинка GEX 125-150 AVE.
Приношу свои глубокие извинения Bosch Team и форумчанам за то, что в силу чрезвычайных семейных обстоятельств только сейчас, в конце сентября, сподобился провести эти самые испытания, о чем и буду рассказывать ниже.
Возможно за это время кто-то уже стал обладателем данного девайса и дополнит и разовьёт мои впечатления от тест-драйва своими от "хозяйской" эксплуатации.
Как говорится WELCOME
Машина родом из Швейцарии. Для 150-го диска мною использовались белые Бошевские шлифлисты, доставшиеся с одним из номеров Вудмастера.
Сетевой кабель резиновый длиной 4 метра с необычной для девайсов данного типа 4-мм европейской вилкой
Машина оснащена круглым выпускным патрубком пылеотсоса, на который одевается микрофильтр трубчатого типа. Фильтр насаживается на патрубок с небольшим усилием до характерного клика.
Попытка приспособить на выпускной патрубок Бошевский 19 мм шланг с ходу успехом не увенчалась: патрубок шланга свободно болтается на выпускном патрубке девайса. Однако либо с помощью переходника, либо с помощью пары резиновых уплотнительных колец проблему можно решить без особых трудо-материальных затрат.
Объектом для приложения энергии девайса была выбрана старая шахматная доска, задача ставилась очистить ее от краски и лака до чистой фанеры. Первым испытыался 150-й диск с белым шлифлистом, показанным выше.
Белый шлифлист в силу мелкости зерна (120) не совсем оправдал возлагавшиеся на него надежды, ввиду чего была произведена замена диска на 125-й, шлифлистов для которого у меня в избытке.
Здесь выявилась вторая маленькая засада: в комплекте машины отсутствует ключ-шестигранник для смены дисков. В условиях мастерской проблемы не возникло, а вот если бы такую замену пришлось бы делать на стороне? Хотя возможно это просто случайный недокомплект или особенность маркетингового экземпляра.
В работе машина оставила очень приятные впечатления. Надпись на корпусе "Vibration Control", не пустой звук. Машина практически не передает вибрации на корпус. Эргономика верхней части корпуса такова, что ею (машиной) удобно работать и одной и двумя руками, причем одной можно держать и за рукоятку и за "голову". Дополнительная ручка в данном девайсе практически не требуется. Я ее даже не стал распаковывать от упаковочной пленки. Правда пленку добросовестно общупал в надежде обнаружить там ключ для смены шлифдиска.
На мой взгляд довольно удачно выбрано расположение колесика регулировки оборотов. Мне лично было удобно вращать его указательным пальцем правой руки даже во время работы, подбирая оптимальные обороты.
По окончании работы (далеко не такой быстрой как казалось сначала) был снят и разобрат микрофильтр. И хотя он забрал в себя по моим прикидкам только около 80% пыли (остальное все-таки разлеталось по сторонам), ее оказалось довольно много.
До нынешних ходовых испытаний мне приходилось работать древней (но надежной) PEX 125E, которая у меня уже лет 15-17. По сравнению со "старушкой" новый девайс это безусловно громадный шаг вперед прежде всего в плане борьбы с вибрацией и расширенным диапазоном оборотов. Моя оценка девайса 5 баллов (плюс не ставлю, так как ключ зажали)
Благодарю за внимание.
P.S. 2Bosch Team аппарат верну при ближайшей поездке в Москву (сообщу заранее)
С пылесосом я аппарат не испытывал. Некогда было городить приспособы. Поскольку до возвращения аппарата есть еще время, попробую поиграть с имеющимися переходниками, а если не получится, то с уплотняющими кольцами.
Доску я конечно же отчистил (назло К. Илюмжинову). На все-про все ушло порядка полутора часов (вместе с фотосессией). Результат меня не сильно порадовал, но это вина отнюдь не машины и не моих рук, а производителя доски: черная краска настолько глубоко въелась в структуру фанеры, что только полное снятие верхнего слоя фанеры может дать положительный результат. С учетом того, что сама коробка предназначена для хранения вот такого вот набора, перефанеровывать я ее не буду, а попробую закрыть темным лаком.
Переходник, на который я рассчитывал, никоим образом не подходит к новому девайсу, внутрь не лезет и снаружи не надевается. Интересно, а что говорит инструкция про пылеотсос с помощью пылесоса?