Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678
#3502486

После "запаха" паленного- вылетел транзистор на плате регулировки скорости, 2 резистора. Транзистор подобрали аналог. Резистры по возможности тоже. Если ранее напряжение на моторчике менялось от 8 до 28 вольт, то сейчас меняется от 14 до 24. Я думаю что это из-за подбора элементов- транзистор аналог, а сопротивления обгорели и установить их значение удалось примерно. Сейчас сын спаял плату с регулировкой напряжения на тиристоре от 6 до 24 вольт. Еще попорбуем на регулируемой КРЕНке сделать, она позволяет от 1,2 до 35В.Осицилограф испытали заодно.Будет отдельный трансформатор, выпрямитель для платы. Морозы спадут-проверим. Тогда и с конденсаторами во вторичке можно будет поэкспериментировать. Возможность возврата к заводскому остается.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Еще вопрос к специалистам- дроссель в ветке + и дроссель в ветке -, разница есть какая-то? Просто по схемам самодельных полуавтоматов дроссель стоит в цепи +, а у меня дроссель в "-" цепи.
Убрал пока конденсаторы, т.к. с ними поднялось напряжение, сильно большие обороты подачи провода стали, даже запах немного пошел паленого, быстро отключил, вроде ничего не сгорело. Ну это время еще есть разобраться-померить. Поробовал варить шов на пластине 1,5 мм- вроде поудобнее получается. Может и приспособимся друг к другу.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Вчера поставил 10000 мкф- особых улучшений не увидел. Есть еще 2 блока по 10000 буду пробовать. Делаю их внешними, с возможностью отключения.

Не выходного напряжения, для питания моторчика механизма протяга.

Вы считаете варистор на выходе силового выпрямителя выполняет стабилизацию выходного напряжения?

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Тринадцатый, Т.Е. если класть горелку аккуратно, то принципиальных проблем- отключается силовая часть от кнопки или нет- нет? И про конденсаторы просветите пожалуйста, везде где читал- ставят, только емкость подбирают по фактическому аппарату. Говорят, дуга устойчивей, мягче.... Я на других аппаратах не пробовал, на своем этого пока нет, так что сравнивать не с чем. Сопротивление мощное ставят для разрядки конденсаторов. "Конденсаторы емкостью по 3300 мкф на 63 вольта, стоят по 50 рублей. В итого получилась емкость 14*3300 = 46200 мкф. Цена вопроса 700 рублей.

Параллельно конденсаторам припаяно 2 двух ватных резистора по 2,7 кОм для их разряда." это с другого ресурса.

В таких аппаратах напряжение на питание платы управления берется с выпрямителя. Чтобы напряжение не скакало там паралельно стоит варистор.
Зачем вам конденсаторы на вторичке? При отключении они должны разряжаться, если не разрядить будет вышибать сеть. Для полуавтомата это крайне неудобно.
Есть два вида полуавтоматов, с отключением напруги с проволоки и без отключения. В первом случае удобно работать в труднодоступных местах (кузовные работы) и вообще удобно, ложишь горелку где удобно.
Вторые просто дешевле на пару тысяч.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Итак задумался про установку конденсаторов.
Сейчас на режимах мин 1 и макс 2 напряжение на вторичке меняется от 18 до 42 вольт. Конденсаторов во вторичке нет. Если поставлю их и гасящее сопротивление- повысится напряжение. Чем мне это грозит?
И еще вопрос к специалистам- при отключении кнопки на горелке отключается вся силовая часть, только кулер крутится. Это сделано для уменьшения нагрева, повышения ПВ, или если не отключать, это для провода- наконечника плохо? Т.е. можно? было бы сделать- трансы постоянно включены, а кнопкой включается протяка проволки.

Я в таких случаях механизм меняю и не заморачиваюсь на мелочи.
Другое дело долгий заказ, а время жмет.
В этих аппаратах плата и механизм при активном использовании быстро вылетают.

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1223

LVN написал :
Подал 24 вольта без платы управления на моторчик. Останавливается также долго. Т.Е. есть у него инерция.

Тринадцатый написал :
Инерции в механизме подачи проволоки практически нет.

tehsvar написал :
И в этом так же есть своя динамика.

О чём я и говорил.Всё это пройдено давно.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Совместными усилиями добились приемлемого результата.

  1. Динамический тормоз. Пришлось добавлять блок питания 24в только трансформатор и диодный мост без конденсатора,
  2. Подтянул катушку с проводом, соответственно и ролик пришлось подтянуть. (без пункта 1. не сработало)
    Теперь очередь конденсаторов. Может для дома, нечастого использования и годится.

Что же там за механизм такой?
А вы сам механизм разбирали?
Может в него смазки набить. В фубаговском какая то синяя присутствовала.
Может для какой шестерни в редукторе фрикцион придумать, фетровую шайбочку подложить.

Что то не так.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Подал 24 вольта без платы управления на моторчик. Останавливается также долго. Т.Е. есть у него инерция. Я про механизм притормаживающий и не говорил что может быть. Я делал замыкание обмотки двигателя на себя при отключении питания. Выпрямитель я паял для стабильного напряжения 24 вольта для запитки катушки реле, которое замыкает размыкает обмотки двигателя. На плате я такого не нашел, оно бегает в зависимости от режима от 18 по-моему до 42 вольт, а в даташите не реле написано- от 18 до 27 вольт. Сегодня посмотрю следующее- время срабатывания реле- 25 мс. В выпрямителе для его питания стояла емкость, которая могла это время увеличить (уберу). Попробую катушку поджать немного еще.Заводскую плату не переделываю, вернуться к стоку- 2 минуты.

Чтобы откинуть сомнения, разобрал сломаный привод от Фубага.
Нет там и намека на торможение.
Сам моторчик (на фото не разобрать, но размеры и параметры такие же) имеет небольшую энерцию. Притормаживающего механизма нет явно. Мотор с редуктором (шесть пластмассовых шестерен) без нагрузки дают выбег 1-2 мм, но тут погрешность замера намного выше. А в сборе, ролик прижат колесиком становится четко сразу.
Похоже без Г-807 и МП 40 не обошлось ))

LVN написал :
Спаял выпрямитель- 220-24 и запитал его после силового реле,

У вас же есть выпрямитель.
Вы все свои изменения уберите, сделайте все как было изночально. И только потом пробуйте.
С клавишей порядок.
Проверьте отдельно мотор с приводом и отдельно плату.
Один товарищ диодный мост разобрал, собрал да не правильно. И молчит как рыба. На трансе одни напряжения, на выпрямителе другие, в целом все есть, а не работает Мост звонится как надо. Транс нагрузку держит. Разобрались. Как говорится не верь ни кому.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Вечером попробую 24 в найти и подать на механизм без платы управления

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678
Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Да, дроссель без конденсаторов, фото самого аппарата или внутренностей?

Попробуйте отключить механизм от платы и подайте на него 24в. Как сам механизм будет срабатывать при выключении.
Если можно фотографию полуавтомата выложите.
В бытовых П/А обычно стоит дросель без конденсаторов.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Вчера смог дойти до сварки, докладываю-

  1. Кнопка исправна, т.е. время срабатывания (отключения)силового реле от кнопки и закорачивая контакты на плате одно и тоже.
  2. При отключении динамического торможения двигателя время остановки двигателя в 2 раза больше чем с динамическим торможением.
    Емкость в выпрямителе для системы торможения присутствует- 1 мкф, попробую еще уменьшить, когда стояло 1000 мкф, реле (не силовое) доооолго контакты не отпускало.
    Останется еще посмотреть силовое реле его время срабатывания, оно на 40А.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

На кнопку идет 4 вольта, по-моему.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Тринадцатый, Спасибо, выздоровлю- попробую. По памяти, между отпусканием кнопки горелки и срабатыванием реле вроде небольшая задержка. Уточню.

tehsvar написал :
А накой фиг делают торможение во всех более - менее дорогих полуавтоматах?

Там и протяг серьезный и движок настоящий и схема не в один транзистор. Там и стабилизатор оборотов движка иесть и индикация скорости протяга.
В бытовых П/А я такого не замечал.

LVN написал :
Тринадцатый, тогда надо методику проверки узнать, чтоб плату проверить и движек

Если вы знакомы с МП40 то с ремонтом справитесь.
В двух словах это так. При нажатии на клавишу горелки, замыкается цепь питания первичной обмотки трансформатора платы 220в.
Он служит для срабатывания реле. Вторичная обмотка 12в. Реле срабатывая замыкает контакты цепи первичной обмотки силового трансформатора. В результате всего на проволоке появляется напряжение. С диодного моста выпрямителя снимается постоянное напряжение, которое через транзистор управляет моторчиком.
По этому принципу работает большинство бытовых полуавтоматов. Бывают и отличия, судя по фотографии , у вас так.
Пощелкайте клавишей несколько раз и послушайте как щелкает реле и как работает двигатель. Должно быть одновременно. Вы заметите если реле сработает с задержкой.
Найдите два вывода на плате которые идут на клавишу горелки замкните их несколько раз посмотрите как работает моторчик и как щелкает реле. Тем самым вы исключаете саму клавишу. Сравните есть ли отличия.
Подайте напряжение на моторчик на прямую, они обычно на 24 в. Посмотрите остановится ли он сразу или энерция всеже есть.
Клавишу можно посмотреть, релюху перепоять на другую, а если сам механизм, менять его в сборе. Они в сборе и продаются примерно 1200р.
Ну примерно как то так

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Тринадцатый, тогда надо методику проверки узнать, чтоб плату проверить и движек. При замыкании обмоток движка он отключается по + от платы. с подтормаживанием катушки попробую позаниматься. результаты отпишу. может совместными усилиями и добьемся результата. заранее спасибо...

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1223

Тринадцатый написал :
Инерции в механизме подачи проволоки практически нет.

Вы это серьёзно? А накой фиг делают торможение во всех более - менее дорогих полуавтоматах?
И в этом так же есть своя динамика. И вытягивает он проволоку не потому что питание на движке, а потому, что куцая схема. Без тормоза.
И это мы прошли ремонтом.

Пусть даже катушка 1 кг, но катушка то поджимается, чтобы проволока кольцами не пошла.
Инерции в механизме подачи проволоки практически нет. Легкий низкооборотистый моторчик, редуктор, усилие на прижим Добавте усилие подтормаживания катушки. Это же не тельфер.
У вас скорее после отпускания клавиши, напряжение продолжает поступать на мотор. А если это так, то закорачивая якорь, вы рискуете испортить плату.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

После покупки прошло больше года, катушка 1 кг. Протяжка настроена, как на форуме говорили- если упереть провод во что-то, то ролик пробуксовывает.

LVN написал :
Инерция протяга присутствует, тормоза нет.

 Про гарантию вы зря. Вы же ее не пополам сломали. А гарантия или нет определят в Воронеже. Тут как повезет. Одно дело горелка не исправна, другое не нормальныая работа протяжного механизма. Тем более он новый, гарантия по всякому должна быть. 
Про инерцию тоже как то странно. Обычно пробуксовывает, а у вас наоборот тянет. Механизм довольно легкий, откуда там инерция, тем более с пяти килограмовой катушкой, она любой тормоз  заменит. В плате тоже все просто, контакт, трансформатор, реле. 

Может вы горелку не корректно собрали? Либо релюха залипает. Но тогда напряжение на проволоке тоже должно сохраняться.
Тут дело не в тормозе, Вы пытаетесь придумать что то свое и не хотите найти причину, вот это и есть залипуха.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Тринадцатый, С гарантии слетел, когда горелку перепаивал из-за плохого контакта. По поводу исправности платы и протяга- они какие есть. Плата исправна, все регулируется. Инерция протяга присутствует, тормоза нет. Счас, когда обмотка замыкается сама на себя при отключении питания стало в 2 раза лучше. А "залипуха" это что?

У вас напряжение на двигателе сразу пропадает после отключения клавиши на горелке, или с задержкой?
Или проволку протягивает по инерции?
В одном случае не исправна плата, в другом сам механизм протяга проволоки.
По всякому аппарат не должен так работать, пока не поздно везите его в ремонт по гарантии.
Плата такая у нас 1200р стоит. Механизм примерно также.
В полуавтоматах такого типа плата выходит из строя в первую очередь. Плата и механизм протяга, но плата быстрей.
Обычно перегорает трансформатор или прогорают контакты в реле.
А вы начали делать откровенную "залипуху".

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Ну, что получилось: Долго искал, от чего запитать реле 24в. Получалось на плате управления при изменении режимов сварки напряжение плавало от 23 до 41В, т.е. питание реле нельзя было сделать от платы. Спаял выпрямитель- 220-24 и запитал его после силового реле, т.е. выпрямитель и силовой трансформатор включались одновременно. Двигатель стал лучше останавливаться (ровно в 2 раза, т.е.вместо 5 см провода вылезает 2,5 см.). Соберу, попробую, если лучше будет- перехожу к конденсаторам. 700 р на компактные тратить нет желания, есть просто большого размера-сделаю выносной блок, с возможностью подключить- отключить. Вот как-то так.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Добрый день! Некоторое время назад я на форум обращался за помощью- после отключения горелки 5 см провода вылезало. Мне подсказали, что китайцы сэкономили на динамическом торможении двигателя подачи и посоветовали поставить реле. Вот подошло свободное время, думаю с вашими посказками довести аппарат хоть до какого-то ума. Итак, мои познания в электронике остановились на Г-807 лампах :-), транзисторах МП-40, тиристорах КУ-202. Для решения проблемы приобретено реле 24 В 10А с 2-я парами контактов.
Разобрал сварку, посмотрел на плату управления тестером, выяснилось следующее- кнопка с горелки через реле 40А ?В (черная на фото)

отключает и включает полностью трансформатор. Это должно быть? После отключения двигатель подачи вращается некоторое время. Это может из-за "затухания" индукции в трансе? Может не так выразился, простите. И мне надо "врезать" реле непостредственно перед двигателем? На двигателе шильдик 24В 0,8А. Реостатом напряжение регулируется от 9В до 28В. Если пролема решится с ваше помощью, останется конденсаторы поставить, их тоже нет.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Нашел где неисправность, разобрал горелку, на микрике было некачественно разделан и пропаян провод, несколько ниток замыкали, устранил, пробовал проводом с флюсом поварить, так себе, баллона и редуктора пока нет. Спасибо за советы.

Superrat73 Статья 18 ЗЗПП

  1. .......В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

ляпкин, перечитайте ЗЗПП и не глагольте больше глупостей.

LVN Если горелка не была в эксплуатации- то распространяется. И некто не отменял правило вернуть продавцу неисправный товар в двухнедельный срок, после двух недель -только в гарантийный сервисный центр

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Почитал гарантию- на горелку не распространяется.....

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Да в силах уверен, с гарантии не слететь бы, а в сервисный везти- 120 км... Скорость подачи регулируется, значит плата регулировки скорости жива?

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

LVN написал :
то можно посмотреть и как чтоб с гарантии не слететь? Или нет смысла?

Ничего. Если задаёте такой вопрос - значит, в своих силах не вполне уверены. А раз так - НЕ ЛЕЗЬТЕ. Есть кто знает - пусть он и смотрит.

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1223

LVN, Вскройте аппарат и фото выложите. Посмотрите кнопку в горелке. Это не снимает с гарантии. Удачи!

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Добрый день!
Купил сегодня это чудо- при включении клавиши питание- провод подается непрерывно, независимо от нажатия кнопки подачи. До сервисного центра 120 км. Что можно посмотреть и как чтоб с гарантии не слететь? Или нет смысла?