Столкнулся со следующей проблемой:
Не могу найти таблицу или метод расчета минимально допустимых расстояний между шинами, к примеру, при монтаже на изоляторы. Интересует точность вплоть до 0,5 мм.
Подскажите, пожалуйста, где их можно посмотреть (ГОСТ или просто расчет, в ПУЭ не нашел).
ПУЭ
4.1.15. Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь, изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по воздуху. От неизолированных токоведущих частей до ограждений должны быть обеспечены расстояния не менее 100 мм при сетчатых и 40 мм при сплошных съемных ограждениях.
4eh написал:
ПУЭ
4.1.15. Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь, изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по воздуху.
Может кто-то пояснить ,что значит "по поверхности изоляции" и "по воздуху"- картинка в уме не рисуется. Вот я размещаю три фазных шины параллельно и плашмя :между краями шин 12мм должно быть? А где 20 будет?
Dzin, Если между голыми шинами только воздушный зазор, то он должен быть не менее 12 мм.
Если шины соединены между собой изолятором, то путь между шинами должен быть не менее 20 мм. Короче, цепочка пыли между голыми шинами должна быть не менее 20 мм.
4eh написал:
ПУЭ
4.1.15. Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь, изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по воздуху.
Может кто-то пояснить ,что значит "по поверхности изоляции" и "по воздуху"- картинка в уме не рисуется. Вот я размещаю три фазных шины параллельно и плашмя :между краями шин 12мм должно быть? А где 20 будет?
Dzin, "По поверхности" изоляции - это значит по поверхности изолятора, которая может быть, и как правило, рифленая для увеличения длины утечки. А между шинами без применения изоляторов - " в светУ".
Две клеммы, полюса разноимённые, к обоим клеммам будут подходить провода непосредственно от стояка, т.е. защиты от КЗ никакой. Фазная клемма держателя предохранителя неудачно так сдвинута в сторону клеммы N-полюса автомата. На 230В вроде сойдёт, а если будет больше 230? Может перегородку сделать из тонкого стеклотекстолита, на всякий случай?
Некие спецы в интернете пишут, что нежелательно завышать рабочее напряжение предохранителей. Причина - увеличение длины вставки для гашения дуги при более высоком напряжении. Они утверждают, что якобы более длинная вставка будет плавиться не совсем так, как более короткая на тот же номинальный ток. Другими словами, несколько искажается характеристика предохранителя. Может ли быть заметная разница по времени срабатывания между gG 1А 400В 8×32 мм и gG 1A 500В 10×38 мм в диапазоне 230-400В?
Abrikos, а стояк что, без защиты?
У него у самого между жилами расстояние намного меньше, чем между вашими клеммами. В разы. Касаются друг друга через тоооненькую изоляцию на протяжении десятков метров
Юрка написал: Dzin, Если между голыми шинами только воздушный зазор, то он должен быть не менее 12 мм.
Если шины соединены между собой изолятором, то путь между шинами должен быть не менее 20 мм. Короче, цепочка пыли между голыми шинами должна быть не менее 20 мм.
Юрка,
А если шины термоусадкой обтянуты по всей длине: у меня шины в качестве перемычек между рубидьниками и ППН-35