Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2646050

Станок - самодельныая циркулярка. Как удалось определить по инету - мотор там из серии А41 (только вот А41-4 на 1,7 кВт или А41-6 вроде на 3 кВт не ясно, так как таблички на нем нет). От однофазной сети запитан через трехкотактный выключатель (стоит перемычка) без всяких конденсаторов. Просто из четырех выводов мотора два скручены на одну подводхощую жилу от выключателя. Пропахал он так хз сколько - лет 40 минимум.

Ну в общем начал пилить и тут он дернулся, замер, потом опять закрутился и остановился совсем. Автомат выбило, а из отверстий в моторе пошел белый дымок (и шел еще минут 30). Фото сгроревшего бедолаги внизу.
Теперь встал воппрос как быть:

  1. Отдать на перемотку этот. Но есть ли вэтом смысл не уверен. Да и не знаю куда отдавать и во сколько это обойдется.
  2. Купить такой же (проще с крепежными отверстиями и вылетом концевика ротора). Но вот наверное его надо как то уже будет по умному подключить (с конденсаторами и пр.). Опять же есть ли смысл это городить - мощность вроде все равно же снизится в однофазной сети.
  3. Купить что из серии однофазный АИР мощностью, ну скажем Квт на 2. Но по крепежу и вылету точно не совпадает с прежним - надо будет подгонять. Да и дороже наверное б/у А41.

Какой вариант думаете будет лучше?

Кстати, лежит на стелаже еще один мотор хз какой серии, но по ходу трехфазный (лежит далеко, пока не доставал). Можно его как то проверить в однофазной сети без замыканий (допустим серию узнаю) и определить мощность (вдруг тоже без таблички)?

Вот он погибший

Я бы выбрал 3 вариант. Судя по фото, мотор стоит на какой-то полке, подвигать его взад-вперед, вправо-влево проблем не составит. Зато без всякого геморроя с подключением. Опять же никто не запрещает поискать однофазник бэушный.

Я тоже к этому склоняюсь. Но есть одна проблема - продольные отверстия для регулировки полки (и само собой натяжения ремня) в уголках, на которых она стоит, прорезаны сваркой - все кривые и двигать полку по ним сплош геморой.
И еще проблема с вылетом концевика на который шкиф одевается - как бы не оказался сильно короче или длиннее.

Что то тихо как то ...

Может быть посоветуете оптимальный вариант однофазного мотора?
Если не ошибаюсь, то у А41 было всего 950 об/мин, а у АИР разных модификаций 2500-3700 (приблизительно). Это лучше или хуже?

Парметры старого мотора на всякий случай: расстояние между крепежными лапами сбоку (вдоль оси ротора) - 11 см, спереди/сзади (поперек оси ротора) - 21 см, вылет концевика ротора - 6,5 см, от передних лап до конца ротора - 16 см, диаметр оси ротора - 2,5 см)

У меня на циркулярке точно такой мотор, подскажите где вы нашли его характеристики ? А41 в гогле только дизель выпадает. Шильдика тоже нет.
Дочитал, не совсем такой, у меня ось ротора 3 см

Разные запросы в Гугле. Полных характеристик не нашел - отрывочные сведения
Например ,