Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2686211

Добрый день. Попал в руки такой генератор.

Табличка с моделью не сохранилась. Также нет магнетто.
Помогите опознать девайс.
Интересует его мощность и какое магнетто искать?
В общем интересует как можно больше информации.
Плиз...

добрый день, имею такой же , могу помочь с некоторыми советами. для начала вам нужно глянуть на клеммы подключения сетевого кабеля( они сбоку под крышечкой с надписью "внимание ..." и т.д. ) если там 2 клеммы - это модель АБ 1- О \ 230 ( то бишь однофазный , самый лучший вариант для такой маломощной модели ИМХО ) , если там четыре клеммы - вам попалась модель АБ 1-Т \ 230 , трехфазный гена. мощность движка в этих моделях 2 л.с. , магнето М-30Б1, карбюратор К-41. номинальная электрическая мощность 1 кВт, реально же спокойно тянет 1.5 . пользуюсь постоянно на стройплощадке. различаются такие генераторы лишь модификациями движка, но схематически сделаны одинаково. спрашивайте, будем помогать, форумчане , думаю ,вас не оставят )

кстати, вот тут в киеве у вас запчасти продают к таким генам, гляньте:

Огромное спасибо. Завтра буду разбиратся. Всех с Днём Автомобилиста!

Регистрация: 31.10.2009 Пушкино Сообщений: 1059

massimo31802 написал :
номинальная электрическая мощность 1 кВт, реально же спокойно тянет 1.5 . пользуюсь постоянно на стройплощадке.

а схема управления возбуждением генератора зводская или переделывали? И какой глушитель к такому двигателю хорошо подойдёт, чтоб мог довольно тихо работать?

да вот как купил с армейских складов (обошелся очень дешево, в чем его огромное преимущество перед китайцами), так он и работает, т.е. в электрическую схему не вмешивался. поставил счетчик моточасов- каждые 50 часов наработки желательно менять масло; вместо ручки запуска установил шкив сверевочкой (шморгалка )) намного удобнее стало заводить ; в разрыв топливного шланга поставил какой-то маленький ВАЗовский топливный фильтр, а то однажды карбюратор меня очень подвел , засорившись ; гена довольно тяжелый , как и все военное, приделал колесики, теперь катаю , а не таскаю; ну и последнее , что меня интересует так же , как и steppe – глушитель, вот до него как раз руки еще не дошли ,а он необходим жизненно, ибо тарахтелка монструозная )) . steppe, если у вас есть возможность, то ,конечно, лучше поэкспериментировать с разными типами.если бы гена был стационарным- нашел бы дешевый готовый вариант и вывел через стену на улицу, а так я, скорее всего, буду самодельный ставить ,съемный. готовых вариантов под рукой нет. возьму маленький* корпус от огнетушителя, вварю две трубочки просверленных, будет подобие резонатора, вот как здесь:

Регистрация: 31.10.2009 Пушкино Сообщений: 1059

У меня есть такой:

только что его вытащила из под кучи хлама, (ещё даже не почистила и не покрасила). Этот бензогенератор 59 года выпуска был куплен в восмидесятых годах пошлого века (папа купил с рук) за 50 советских руб и немного поработал на даче, когда там не было проводки, и после этого не использовался. Тогда двигатель заводился и работал хорошо, только шумно с таким глушителем трещал (на до что-то доделывать), а его звадская схема возбуждения генератора тогда, толи плохо справлялшась со своими функциями, толи была неисправна, помню, что я тогда временено накручивала к нему электронный заменитель на тиристорах, щас эта времянка с внешним подключением на соплях не сохранилась. Налаживать и расфуфыривать этот бензогенераторный экспонат предполагаю следующей весной в хорошую тёплую погоду. Может быть на базе такого генератора получится собрать самоходную бензогенераторную электротачку (вроде миниэлектротрактора), а то тяжёлый, чтоб с таким энергоагрегатом гулять без самохода.
А на каком бензине он может работать? И как смазка двигателя организована?

двигатель этот двухтактный,смазка поршневой системы осуществляется маслом, кот добавляется в бензин. спроектирован был под 66-й,72-й и 76-й марки. 66-й и 72-й уже лет 15 не видел, сняты с производства , заправляю его 80-м (тот же 76) . топливная смесь приготавливается в пропорции 25 : 1 , то бишь на 1 литр бензина добавляется 40 мл масла для двухтактных двигателей . причем вояки порадовали : не нужно искать рюмку ,чтобы отмерять масло, для этого используется крышка бензобака, к ней изнутри прикреплен мерный стаканчик, на 1 литр бензина - 1 стаканчик масла.
для смазки редуктора* рекомендуется минеральное масло 10W-30 . на фотке я отметил цифрами , какие пробки необходимо открутить. для начала нужно слить старое масло - сливная пробка 1, наливная пробка- 2 . после того, как масло сольется полностью, пробки не закручиваются, а сразу наливается новое, льется до тех пор , пока оно не покажется из сливного отверстия. все, теперь обе пробки можно закручивать. замена масла в редукторе каждые 50 моточасов.

неплохо бы вам еще и свечу сразу заменить на новую и промыть полностью всю топливную систему

Регистрация: 31.10.2009 Пушкино Сообщений: 1059

Да, в первую очередь буду разбирать и перебирать и чистить весь двигатель (надо посмотреть на внутренности). Пока только (как есть без разборки) крутанула за ручку - на ощюпь крутится без существенного трения и верхнюю мёртвую точку упруго проходит.
А на сколько крат там редуктор и сложно ли вывести вал двигателя наружу напрямую?

во 2-м посте этой темы arhont давал ссылку, и у вас , и у тамошнего автора темы Bender Radrigezа , одинаковые модели с кнопкой самовозбуждения генератора, по этому вопросу попробуйте связаться с ним. у него на фотке , кстати, показан редуктор со снятой крышкой и виден вал двигателя. вопрос теперь, как его вывести наружу для отбора мощности! в этих делах я не силен, и если бы я делал "самоходную бензогенераторную электротачку" , я бы пошел немного по другому пути: вот тут на фотке представлен электротельфер, коим я обладаю
* * *
*при электрической мощности около киловатта (наш гена ее легко потянет ) тельфер поднимает груз около 200 кг, пульт управления позволяет вращать вал в обе стороны, частота вращения 1 об\сек. таким образом варим раму для гены, ставим ее на колеса, берем тельфер ,наш гена будет сам его питать, убираем барабан с тросом , подсоединяем вал тельфера к колесной оси нашей тележки, вторую ось делаем поворотную ( ну мы же не хотим передвигаться только по прямой линии , надо беречь соседские заборы ))) и вуаля! заводим гену, нажимаем кнопочку и тележка едет сама . это вариант если бы у меня был еще один такой тельфер ))

вот тут есть инструкция по двигателю 2сд-в с карбюратором к-26, по-видимому, такой, как у steppe

там же можно скачать инструкцию 2сд-м1 с карбюратором к-41, как у driver53

massimo31802, а где конкретно покупал генератор. хочу приобрести такой же из-за частых отключений электричества в гараже. потянет ли он компрессор 1,1кВТ? там же вроде стоит счетчик моточасов. предлагают такой генератор за 1.000.000. брать или не брать?

наработка 12 м/ч. 1969 года.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736

Вася Улас написал :
за 1.000.000.

Если это рос. рублей - лучше новый генератор Honda, на гарантии, возьмите
А если это белорусские 100 баксов - то лучше Вы ничего не купите, однозначно

Да, это наши зайцы.

massimo31802, Где брал счетчик моточасов и как он подключается?

давайте по порядку ))

я его брал именно за 100 баксов , и эти деньги он окупил уже многократно ( с его помощью построен коттеджик в чистом поле за денежку ).
счетчик брал вот тут
, было два штуки , один до сих пор висит на продажу . питание 220в, берете два проводка с клемм генератора и просто подсоединяете к счетчику. все. как только заводите гену- счетчик мотает часы.
если вам предлагают однофазник , то 1.1 кВт потянет легко.он и проектировался на долговременную нагрузку в 1кВт .мой тянет запуск 2-х киловаттной болгарки (ради интереса включал ). 3-х фазного такого гену я бы не брал.
в общем , решитесь покупать - спрашивайте , учитывая полугодичный опыт практически ежедневного использования ,могу немного рассказать об особеннностях

[

]()

недавно менял масло и понял,что немного напутал с пробками в посте от 31,10,2011
выкладываю исправленный:
1- контрольное отверстие
2- наливная пробка
3-сливная пробка
наливать масло следует , пока оно не польется из контрольного отверстия

еще бывает такой генератор на постоянный ток 36 вольт, так что смотрите, чтоб вам не всучили такой вариант ))

Добрый день, massimo31802. Спасибо за информацию. Ты брал себе тоже BZ-2? Можешь выложить фото своего гены? Хочу посмотреть как ты сделал шморгалку и где поставил счетчик моточасов. Гену предлагают с воинских складов. Уверяют что мощность 1кВт, 220В. И еще : как ты связывался с продавцом счетчиков? А масло ведь раньше в бензин лили обычное моторное. А ты какое льешь?

сегодня на дачу съезжу - сфоткаю разные ракурсы.
насчет счетчика: регистрируешься на той странице, тыкаешь кнопку "купить сейчас" , потом тебе на почтовый ящик приходит мобильный продавца, отзваниваешься ему- подтверждаешь покупку, договариваешься о пересылке в ваш город. человек он был нормальный , я думаю он вполне вам отправит почтой, это стоит пару тысяч

в бензин я добавляю вот такое масло "лукойл мото 2т", его же наливаю в воздушно-масляный фильтр

а в редуктор заливаю минеральное 15W-30
фотки чуть позже, обработать надо

с покупкой счетчика разобрался. какая высота гены. влезет ли он в багажник кадета хэтчбек? а что пишет книга про масло?

по паспорту высота 535 мм, а про масло книга пишет :от плюс 50 до минус 10 -- SAE 30
от минус 10 до минус 30 соответственно SAE 20 .
после минус 10 я вообще не работаю на улице , поэтому и заливаю тридцатое масло

да ,кстати, масса его под 70 кг, ну там в зависимости с кожухом или без, полнй бак или почти пустой. короче плюс-минус. но металла в него вояки не пожалели , металл там честный , а не " китайский секретный сплав фольги с картоном" , так что будете закидывать в кадет - берите помощника, дабы не покоцать чего-нить ненароком. хотя не знаю ,может у вас в роду Жаботинские были , так ваы его одной левой ? мы с дядькой в фургон его только вдвоем затаскиваем. я к нему раму на колесиках сварил, так он уже под 80 весит ))

Спасибо. Буду пробовать один. Ну что это за вес всего то 70 кг. Жду фотки

ну вот он собственно в кожухе :

а вот без

счетчик моточасов крупным планом, сидит в баночке из под кофе:

помните как в мультике гена читал книжку "как завести друзей ?" )))заводим!
на заводной вал надеваем шкив, блин влага попала на него ((, потом обработаю от ржавчины

берем шморгалку и наматываем на шкив
от она ))

декомпрессионную иглу на головке цилиндра выворачиваем на полоборота

воздушную заслонку на воздушно-масляном фильтре закрываем :

поплавок на карбюраторе утапливаем и держим , пока из-под него не польется бензин :

дергаем за шморгалку : )

как только движок взревет , быстренько заворачиваем иглу на место до упора и открываем заслонку фильтра :

ах, да ! есть два способа глушить движок:
1-й неэкономичен ,ибо по РЭ следует перекрыть топливный краник, и движок потом сам заглохнет, выработав весь бензин в карбюраторе. минуты 3 будет тарахтеть и 50 граммов бензина на ветер
2-й способ : нажать вот эту кнопочку на магнето и удерживать, пока движок не встанет

спасибо за проведенный инструктаж. завтра и я буду брать.

на здоровье )
на самом деле проверить моторесурс таких военных движков нереально, неизвестно что с ним делали в части,
но пусть вас не пугает тот вид гены, кот. вам представят . мой был полностью покрыт слоем ржавчины, чистил, обрабатывал, красил . за год краска опять немного слезла, опять ржавчина появилась, на работоспособности никак не сказывается.
сразу советую:

  1. залить новое масло в редуктор и в маслофильтр
    1. промыть бачок и краник парой литров бензина- обязательно в бачке найдется грязь, кот. потом может забить карб.
    2. поставить новую свечку и иметь запасную, зазор я выставляю где-то 0.6 -0.7 мм,
      перед каждым запуском свечку выкручиваю и очищаю электроды от нагара, протираю их, чтоб были сухими
    3. и таки рекомендую вам тоже поставить бензофильтр, у меня какой-то вазовский, около 10 рублей стоит, сбережете кучу нервов и карбюратор
    4. масло для двухтактных двигателей фирмы " нафтан", не рекомендую , свечка довольно сильно засирается
    5. есть модификации движков со встроенной шморгалкой, тогда порядок заводки такой , как я вам нарисовал. если заводить ручкой - пару пунктов меняются местами
      в общем, кýпите - пишите

чуть не забыл : магнето там контактное, периодически контакты обгорают, и их приходится чистить надфилем.

стоит ли его пробовать на месте?

massimo31802 написал :
перед каждым запуском свечку выкручиваю и очищаю электроды от нагара,

Был у меня АБ -4 .Несколько лет ,потом продал ( субару купил ) . Всего пару раз свечу выкручивал . И то когда заливало совсем .
Вы человеку предлагаете резьбу в головке упороть со временем . Вредный совет имхо .

скорее да, чем нет . но только кратковременно. то есть запустил- проверил выходное напряжение по вольтметру,если хотя бы 200 показывает -норма, напругу отрегулируете позже, подключил дрель , работает? -отлично , сразу гасите гену. главное проверить сам электрический генератор . чем чревата долговременная проверка : в редукторе может не быть масла ,краткий пуск не успеет нагреть шестерни ,чтоб они вышли из строя.
грязь из бачка не успеет засорить карбюратор

имхо сравнивать АБ-4 четырехтактный движок и аб-1 двухтактный некорректно. в аб-4 я б вообще в свечку не лазил. в двухтактнике используется бензо-масляная смесь , и как ни крути масло постепенно засирает электроды свечки

хорошо, а розетка там есть? и что это за болванка возле счетчика моточасов?

болванка, я так думаю , вы имеете в виду - мегаомметр , он показывает состояние электрической изоляции.
там есть клеммы для подключения двух проводов, а розетку сами сварганите

все понятно. завтра отпишусь.