Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2694312

Коллеги, мне нужен ваш совет. Один момент в работе меня напрягает и я хотел бы узнать, как с этим дело обстоит у вас. Дело в том, что после электромотнажа, некоторые мои клиенты начинают меня использовать в качестве обслуживающего персонала или своего частного элеткрика. В частности происходит следующее:

  1. Просят проконсультировать.
  2. Просят выполить незначительные работы.
    Я не хочу этого делать, потому что не даю профессиональных советов(те, за которые я несу о тветственность) бесплатно. А малые обьемы тоже не хочу делать(поставь розетку, перенеси выключатель) потому что времени это отнимает много, а деньги за это копеичные.
    Сегодня звонил один клиент. Я делал в пригороде у него летнюю куню. Звонит и просит перенести выключатель. Для того, чтобы это сделать, мне нужно будет миниму дважды туда ехать, а потом возможно и третий раз за оплатой. Строго говоря, я могу ему в этом отказать, ведь свою работу я сделал, а вновь предлогаемая им меня не интересует. Именно это я и сделал - оказал. Он начал уговаривать и давить. Посоветуйте, как мне избегать подобных ситуаций?
    П.С. Кстати, он работает крановщиком. Очень не плохо зарабатывает на гос.заказах и видимо откатах. Я представляю, если бы я ему предлложил приехать ко мне на кране на 10 минут работы. Явно бы он отказал. Есть миниму меньше которого ездить не целесообразно.

Регистрация: 15.02.2010 Москва Сообщений: 1219

а вы так и говорите что или придется оплачивать вам ваш рабочий день два, или сказать что вам дешевле выйдет вызвать для такой работы местного электрика

Реклама
Выключатели диф. тока АВДТ32М IEK

Автоматы АВДТ32М IEK - ваша защита
от поражения электрическим током в компактном корпусе! Подробнее

видимо нужно сразу оговаривать объемы работ, которые вы делаете, чтобы клиент понимал что ради одного выключателя вас не стоит дергать. тогда и обид не будет и оправдываться не нужно.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13486

BravoOrlov написал :
Я представляю, если бы я ему предлложил приехать ко мне на кране на 10 минут работы. Явно бы он отказал. Есть миниму меньше которого ездить не целесообразно.

Это очевидно для вас, а для крановщика - вся работа - приехал, поднял/опустил и уехал. Существует некоторая планка, которую каждый ставит себе сам - сколько стОит час его времени (допустим, 100 у.е. в час) + транспортные расходы.
Если клиент готов оплатить это, то почему бы и нет?

В конце концов, моё время принадлежит не только мне, но и моим близким. Почему я должен лишать себя и их в угоду чьему-то капризу?

Регистрация: 30.10.2011 Челябинск Сообщений: 490

Ну..., видимо некоторые черты своего харрактера пересмотреть...

Меня конечно тоже такие вопросы стороной не обходят и отказать не всем могу.Но когда по большому счету "не о чем пить" с человеком, а он пытается тобой попользоваться, послать его подальше способов - миллион.

виит написал :
послать его подальше способов - миллион.

Буду признателен за парочку способов в которых мне не придеться лгать и при этом я не обижу клиента.

Alexiy написал :
сколько стОит час его времени (допустим, 100 у.е. в час) + транспортные расходы.

Допустим, до клиента мне 50км. Из них 10 по городу с пробками. Расходы на бензин - 300 рублей, поставить выключатель 100 рублей. Итого я заработаю 100 рублей. Нелепо! Но я потрачу ровно пол дня, а вторая половина дня уже на смарку. Поэтому схема транспортные расходы плюс работа не подходит.
Если бы мне заплатили за полный рабочий день, я бы может быть еще был бы доволен и то не всегда. Но мне никто не заплатит столько, сколько я зарабатываю в день. Поэтому получается нерешаемый конфликт - клиент хочет меня, но не хочет платить. У меня есть тут одна идея - расставаться с клиентом скандалом. Шучу конечно, но тогда мне уж точно не позвонят. Кроме того, я всегда предупреждаю клиентов об об.емах, но они почему-то не воспринимают это всерьез.

Регистрация: 19.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 802

BravoOrlov,
Проблема преувеличенна.
Вот берем вымышленный прейскурант любой фирмы и видим:
..................................................
установка розетки 100 у.е
установка выключателя 120 у.е
замена щитка 500 у.е. и т.д.

А в конце приписка: минимальный заказ 300 у.е
Вот и все проблемы.
А приписывать ли транспортные расходы к минимальному заказу или нет, вот это ВОПРОС.

arbuzzzzz написал :
А в конце приписка: минимальный заказ 300 у.е

Я говорил это закачику, а он все равно звонит. Более того, я повторил ему это в телефонную трубку. Он начал ныть, обижаться, давить. Что мне просто положить трубку?

BravoOrlov написал :
Я говорил это закачику, а он все равно звонит. Более того, я повторил ему это в телефонную трубку. Он начал ныть, обижаться, давить. Что мне просто положить трубку?

иногда это лучший вариант)))

Реклама
Проверенные окна от производителя!

Теплые и безопасные окна в России.
Veka - тихо, тепло и уютно.
Заказывайте! Подробнее

Регистрация: 30.10.2011 Челябинск Сообщений: 490

BravoOrlov,
Ну как жить и не врать -точно не подскажу. Не имел никогда такого опыта
. Но можно например попровоть "Сигизмунд Валерьяныч , я понимаю что вопрос , в котором Вы просите меня помочь, достаточно пустяковый, но я хочу чтобы Вы правильно меня поняли. На сегодняшний день я за /такое-то время/ выполняю электромонтаж до /такого-то количества/ обьектов. И ,практически, в каждом случае по истечению какого-то времени возникают подобные пожелания заказчиков. От гарантийного случая я ,конечно же, не могу себе позволить отстраниться, но каким-то образом участвовать в обслуживании либо выполнять мелкие доработки, просто не имею возможности. Мне просто в пользу этого , прийдется серьёзно пересматривать и отодвигать свои сегодняшние планы и договорённости. На самом деле "художественных моментов" при электромонтаже я не допускаю, поэтому разобраться и внести небольшие изменения будет достаточно просто любому квалифицированному электрику. Я же в профессиональном плане нацелен немножко на другое... Я дорожу своими клиентами и от нашего с Вами сотрудничества у меня только положительные воспоминания, но просто на сегодня не распологаю возможностью Вам помочь. Извините конечно..."

На этом моменте в трубке должен послышаться тихий плачь.. Занавес...

Регистрация: 19.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 802

BravoOrlov написал :
Я говорил это закачику

А может стоит поднять планку минимального заказа?!

Вот у нас на работе (не электрика). Воз звонит потенциальный заказчик и конючит сделать ему работу, а нам ой как лень или не удобно, или не особо рентабельно (если рассчитывать по стандартным прейскурантам). Ну мы и задираем ценник, на который по идее не должны согласиться. Но если клиент соглашается на космический ценник, то приходится работать , хотя за такую стоимость можно и поработать )).

BravoOrlov написал :
Он начал ныть, обижаться, давить

Ну и пусть обижается и по ноет, не девушка ведь
В конце концов Вы ему ничего не должны.

Регистрация: 19.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 802

виит написал :
На этом моменте в трубке должен послышаться тихий плачь..

Тоже классный вариант.

виит написал :
Ну как жить и не врать -точно не подскажу. Не имел никогда такого опыта
. Но можно например попровоть "Сигизмунд Валерьяныч , я понимаю что вопрос , в котором Вы просите меня помочь, достаточно пустяковый, но я хочу чтобы Вы правильно меня поняли. На сегодняшний день я за /такое-то время/ выполняю электромонтаж до /такого-то количества/ обьектов. И ,практически, в каждом случае по истечению какого-то времени возникают подобные пожелания заказчиков. От гарантийного случая я ,конечно же, не могу себе позволить отстраниться, но каким-то образом участвовать в обслуживании либо выполнять мелкие доработки, просто не имею возможности. Мне просто в пользу этого , прийдется серьёзно пересматривать и отодвигать свои сегодняшние планы и договорённости. На самом деле "художественных моментов" при электромонтаже я не допускаю, поэтому разобраться и внести небольшие изменения будет достаточно просто любому квалифицированному электрику. Я же в профессиональном плане нацелен немножко на другое... Я дорожу своими клиентами и от нашего с Вами сотрудничества у меня только положительные воспоминания, но просто на сегодня не распологаю возможностью Вам помочь. Извините конечно..."

  • А когда сможешь?

Регистрация: 24.10.2009 Ноябрьск Сообщений: 10009

BravoOrlov написал :
П.С. Кстати, он работает крановщиком. Очень не плохо зарабатывает на гос.заказах и видимо откатах. Я представляю, если бы я ему предлложил приехать ко мне на кране на 10 минут работы. Явно бы он отказал. Есть миниму меньше которого ездить не целесообразно.

Тарификация в данном случае- минимум час... ну или 1 подъем. Отсчет начинается при выезде машины с базы.
Считайте аналогично, либо сошлитесь на чрезвычайную занятость.

BravoOrlov написал :
Я не хочу этого делать, потому что не даю профессиональных советов(те, за которые я несу о тветственность) бесплатно.

Да бога ради. Час беседы- "рупь" и всех дел. Как во многих столичных шабаш конторах...

BravoOrlov написал :
А малые обьемы тоже не хочу делать(поставь розетку, перенеси выключатель) потому что времени это отнимает много, а деньги за это копеичные.

Так и объясните- минимальная сумма N рублей.
Удачи.

arbuzzzzz написал :
А может стоит поднять планку минимального заказа?!

Она у меня есть - 100$. И я об этом говорю сразу. Но почему-то не хотят понимать. Может быть мне жесче становиться? Нянькоюсь с ними.

Регистрация: 30.10.2011 Челябинск Сообщений: 490

BravoOrlov написал :

  • А когда сможешь?

*Боюсь даже ответить Вам , по крайней мере в ближайший месяц , не смогу. Планы сейчас - Наполеоновские просто.."

ПPOPAБ, все что ты сказал я делаю, но все равно настаивают. Что выходит без жесткого ответа не обойтись? - нет и все.

BravoOrlov написал :
Она у меня есть - 100$. И я об этом говорю сразу. Но почему-то не хотят понимать. Может быть мне жесче становиться? Нянькоюсь с ними.

это очень тонкая грань)) с одной стороны перегибать нельзя, но и сюсюкаться тоже не стоит.

виит написал :
*Боюсь даже ответить Вам , по крайней мере в ближайший месяц , не смогу. Планы сейчас - Наполеоновские просто.."

Блин, но это брехня, я сижу без дела уже 2 недели. Но мелочь делать не хочу.

Миха1982 написал :
это очень тонкая грань)) с одной стороны перегибать нельзя, но и сюсюкаться тоже не стоит.

В том то и дело, что за выключатель не возьмешь 100 баксов, а выежжать не хочу за меньшее. Мне это не рентабельно. Походу надо жестко заканчивать разговор.

BravoOrlov написал :
Блин, но это брехня, я сижу без дела уже 2 недели. Но мелочь делать не хочу.

тогда говорите - я с радостью к вам приеду, но стоить это будет столько то...
как у нас делают в жеке - вызов электрика 1,5 тыщи, и не важно сделает он что то или нет, только один вызов уже стоит денег.

Миха1982 написал :
тогда говорите - я с радостью к вам приеду, но стоить это будет столько то...

  • А что так дорого? Это ведь всего лишь выключатель!

BravoOrlov написал :

  • А что так дорого? Это ведь всего лишь выключатель!

а это не важно, хоть лампочку вкрутить))) оговорите сразу стоимость вызова, думаю тогда проще будет

Регистрация: 24.10.2009 Ноябрьск Сообщений: 10009

BravoOrlov написал :
ПPOPAБ, все что ты сказал я делаю, но все равно настаивают. Что выходит без жесткого ответа не обойтись? - нет и все.

В смысле? Согласны оплатить?
Нет? - Извините по пятницам не подаю.

BravoOrlov написал :
Блин, но это брехня, я сижу без дела уже 2 недели. Но мелочь делать не хочу.

Вполне уважительная причина- нет желания. Иной раз пытаются уговорить, но... Нет = Нет.

Регистрация: 24.10.2009 Ноябрьск Сообщений: 10009

BravoOrlov написал :

  • А что так дорого? Это ведь всего лишь выключатель!

Если 100 выключателей- тогда будет дешево. А так,- я лучше на диване полежу.

Как выше писал уважаемый Alexiy установите расценку на час работы.

  1. При работе с заказчиком (если составляется договор) предусматривайте п. о выполнении дополнительных работ из учета почасовой формы оплаты.
  2. Рассчитайте накладные расходы (топливо, стоимость материалов, командировочные и т.п.) и закладывайте их в смету отдельным платежом.
  3. Приобретите себе платную телефонную линию, установите стоимость 1 сек. и давайте профессиональные консультации по телефону не бесплатно

Из практики:
Моя компания (юрист) работает по 3 формам оплаты:

  • фиксированная ставка. Есть объем работ - есть и их стоимость. При превышении объема - почасовка. В Вашем случае - изначальный объем работ.
  • почасовая ставка. В Вашем случае можно разбить почасовку именно на тип работ: 1 ч. штробления = .../1 ч. протяжки кабеля = ...
  • % от суммы. В Вашем случае назойливому клиенту можно сказать, что стоимость переустановка розетки будет с удовольствием Вами осуществлена, но ее стоимость будет равна*

*например всего 3 комнаты+кухня (4 помещения) и общий договор был на 1000 руб.

Стоимость переставить 1 розетку = переоборудовать 1 комнату = 1000 руб/4 = 250 руб (25% от общей суммы).

ПPOPAБ написал :
Нет? - Извините по пятницам не подаю.

Мягко говоря конфликтно. Других нет вариантов?

Все правильно тут написали - сделайте минимальную планку заказа + выезд за город по отдельному "тарифу".Вот как пример:
У меня супруга делает дома торты на заказ.Делает торты только от 2 кг. т.к. меньше не выгодно. А звонков от клиентов сделать тортик на 0,5 кг. или 1 кг. полно. Мотивируя тем, что 2 кг. для них слишком много. Так же часто звонят постоянные клиенты и тоже просят сделать маленький тортик (например делали на свадьбу на 8 кг., а через месяц звонят и просят сделать на ДР на 1 кг.). На что они все получают ответ "К сожалению мы не делаем торты меньше 2 кг." То же самое и с выездом за город (доставка торта) в зависимости от растояния и времени на дорогу - соответствующий ценник (цена конечно в пределах разумного).Не готовы платить за доставку?Тогда будьте добры забрать сами.Да, есть такие понятия, как "Клиентоорентированность" , а так же "Репутация", НО...нужно ценить и свое время - деньги. А если уж клиенту понравилось, как сделали Вы свою работу, он Вам доверяет и хочет видить Вас, то он явно должен оплатить Ваши услуги по полной.С ценой только нужно без фанатизма - на уровне конкурентов.Нужно приучать клиентов, что за почти бесплатно Вы не будете работать, а то так может дойди и до того, что будут просить приехать лампочку заменить за 100р., а то что Вы потратите 150р. на бензин и своего времени 2 часа их (клиентов) волновать не будет.

Реклама
Автоматы 16А в ЭТМ от 84 р.

Более 400 моделей от ведущих производителей в наличии в ЭТМ.
Магазины в 73 городах РФ. Подробнее

ПPOPAБ написал :
Вполне уважительная причина- нет желания. Иной раз пытаются уговорить, но... Нет = Нет.

Надо к этому приходить. Решить раз и навсегда.