..либо я что-то непонимаю, либо одно из двух.. ..при чём тут реле-регулятор? Я справлялся о состоянии контактов силового реле, которое непосредственно включает стартер и присоединяет бендикс к маховику..
..а если цепи исправны, для очистки совести можно попробовать занять аккумулятор у соседа. Если с ним заведётся - идём покупать новую АКБ... ..а если нет?
У меня стоит реле регулятор PP 121 оно как релюшка и одновременно реле стартёра. Проводка и электрооборудование в исправном состоянии. Виноват АКБ. сегодня проверил плотность эллектролита 1,29 во всех банках напряжение 12,89в но завести так и не получилось.
UV написал :
Помыть от грязи
Почистить клемы, как на АБ так и на проводах, смазать их тонким слоем пластичной смазки, например Литолом.
Посмотреть уровень электролита. При необходимости, выравнять уровень, добавив дистиллированной воды.
Добавлю :полностью разрядить и зарядить,больше с ним делать нечего.
Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.
владимир1708 написал :
Ток в конце заряда падает до нуля ,АКБ не кипит,не пузыриться.
при 14.8 В только начинается газовыделение. большинство нынешних "зарядников" не дают полной зарядки, где то до уровня 90%
надо бы дать ему току ампера 3 до достижения обильного газовыделения и напряжения 16.5-16.8 на клеммах и потом уже по результирующей плотности определится.
ПС наиболее вероятная причина что у АКБ сульфатация пластин , поэтому плотность и не набирается, но без проведения полного заряда в ручном режиме диагноз ставить рановато.
на лето возможно и хватит...
..на первомай ездил на дачу, и в перерыве между шашлыками попалась советская книжка: "Краткий справочник судового электромеханика"..
..это я к чему: там русским по белому прописано "..по истечении трёх лет эксплуатации, либо при снижении ёмкости до 80% от номинала, кислотные аккумуляторы подлежат утилизации.." Не думаю, что за последние годы рекомендации сильно изменились..
..ХЗ, из-за аккумулятора я не завелся, может быть, пару раз за последние пять лет, да и то разок проблема была в генераторе, а до того аккумулятор не заряжался долгие годы (в гараже машина стояла)..
владимир1708 написал :
Аккумулятор не заряжается . Тип батареи 12В- 6СТ60АНЗ. Плотность эллектролита 1,25 не поднялся в течение 2суток.Ток заряда 14.8в - 6A. Зарядное устройство Кулон 715d .
..владимир1708, аккумулятору хана, покупай новый.. ..КУЛОН (зарядник) может работать как блок питания, про то в мурзилке написано. И гонять его больше суток смысла нет - за десять-двенадцать часов ток заряда должен упасть до 0,5-1,0А.. ..тут либо крайняя степень сульфатации, либо КЗ в банке - смотря где газовыделение..
..можно поизгаляться, но надо ли? Лично я курс алхимии на дому прошёл, хватило..
явная нескладушка с описанными Вами параметрами , плотность во всех банках одинаковая ?, ток и напряжение хорошо бы померять прибором с достоверными данными
Аккумулятор не заряжается . Тип батареи 12В- 6СТ60АНЗ. Плотность эллектролита 1,25 не поднялся в течение 2суток.Ток заряда 14.8в - 6A. Зарядное устройство Кулон 715d .
UV написал :
Допустим, собрались вы семьей куда-то сьездить, а тут случился мороз и машина не заводится....
Вы знаете причину, начинаете искать у кого "прикурить" или бежите в магазин за новой батарейкой, которую кстати желательно зарядить перед установкой на авто, особо если поездка намечается короткой...
Я в такой ситуации как-то раз от батареек упса завёлся :-)
Да, кстати, я никогда не парился с замером плотности, дистиллят доливал один раз, давно в какой-то там обслуживаемый (слово то какое!) аккумулятор, максимум это зарядить в преддверии зимы, и то с машины можно не снимать.
johnlc написал :
АМ стоит сейчас "сотка", все акб АкТех , а прятель за четыре года на мерине два необслуживаемых Бош-сильвер ушатал...
Сотка ИМХО многовато, в режиме недозаряда работать будет. Я стараюсь 60-70 А/ч ставить. А по поводу Боша, Варты и т.д. придерживаюсь следующего мнения: если есть лишняя денюжка, и главное, если уверенны что батарейка свежая, то конечно лучше их и купить. Но проще и дешевле купить любой наш (российский, белорусский, украинский) аккумулятор, и менять его раз в четыре года. Я вот лично так и поступаю, и проблем с заводкой в зимнее время никаких не имею.
Вит. написал :
работает? Я не язвлю и не прикалываюсь, просто я их (акб) уже штук 15-20 видел в гробу и белых тапках
работает же зачем новый брать (плотность в норме 10мин бесперебойник держит, дольше не пытал) остаточная емкость на момент изъятия из АМ была в районе 50 ач (СТ65) в пару поставил новый СТ55
ПС на АМ стоит сейчас "сотка", все акб АкТех , а прятель за четыре года на мерине два необслуживаемых Бош-сильвер ушатал...
работает? Я не язвлю и не прикалываюсь, просто я их (акб) уже штук 15-20 видел в гробу и белых тапках, и максимум на что меня хватало, так это сдать в профильный утиль негодников.
Вит. написал :
А можно чуть подробней, чесс... слово интересно очень.
чуть выше по топику писал - нынче тот акб стоит уже два года как в паре с новым и подключено все к бесперебойнику для компа(задолбало менять необслуживаемые)
Виталий С написал :
Старую АКБ такая процедура с вероятностью в 90% превратит в мёртвую.
согласен - процедура требующая внимния и понимания необходимости оной.
я делал после шети лет эксплуатации акб однократный КТЦ с разрядом до плотности 1.1 (напряженеие около 10.8 вольт) только ради контроля остаточной емкости чтобы подобрать второй акб в последовательную пару.
SergeyE написал :
разрядить (как лампочки начнут тускнеть) - зарядить по полной
и так пару раз
Это Вы с никель-кадмиевыми попутали.
Свинцово-кислотным стартёрным АКБ категорически противопоказан глубокий разряд.
Старую АКБ такая процедура с вероятностью в 90% превратит в мёртвую.
Vladislav.ru написал :
не совсем понял что вы хотите этим сказать????
Извините, я не совсем ясно выразился. Я конечно же советую купить вам новый, причём сделать это лучше сейчас, пока есть выбор. При покупке самое пристальное внимание обратите на дату выпуска, если больше 2-3 месяцев, не берите! На импортных акб дата выпуска хитро зашифрована, причём на всех по разному. Грамотные продавцы обязаны знать расшифровку, и не слушайте их заверения, что мол только привезли. Выносите им мозг, но клеймо с датой или кодом даты выпуска вам должны показать и расшифровать! Удачи!
Вит. написал :
риск купить гауно возрастает тем больше, чем крепче морозы. Вы конечно можете купить ареометр, кислоты, дистиллята и позабавиться со всей этой дрянью, но ЗАЧЕМ?
Хочу вас дружески предупредить, в магазинах полно старых, залежалых акб. И риск купить гауно возрастает тем больше, чем крепче морозы. Вы конечно можете купить ареометр, кислоты, дистиллята и позабавиться со всей этой дрянью, но ЗАЧЕМ?
Vladislav.ru написал :
или вообще не стоит туда лазить????
Вы сами ответили правильно на свой вопрос.Сейчас не те времена,что бы заморачивать себе голову по поводу приобретения нового аккумулятора,при нормальном старом.Слава Богу прошли те времена,когда это было страшным дефицитом и запасались впрок и за ранее.А "умрёт" он у вас раньше чем навредит.
Конечно можно и так!
Но Вы все же еще подумайте
Допустим, собрались вы семьей куда-то сьездить, а тут случился мороз и машина не заводится....
Вы знаете причину, начинаете искать у кого "прикурить" или бежите в магазин за новой батарейкой, которую кстати желательно зарядить перед установкой на авто, особо если поездка намечается короткой..... Стоит это того, решать конечно вам. Я в таком случае найму такси...
Кстати, близкую смерть АБ и то что есть риск не завезти, можно определить по косвенным признакам.
Например, обратив внимание на напряжение батарейки после ночной стоянки авто и вкл. зажигания. Если оно валится ниже 12V, хотяб на десятую долю вольта, 11.9V, то с вероятностью 60% батарейка нуждается в обслуживание или замене.