Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#170100

Подскажите, пожалуйста, тупому в электротехнике.

Есть однофазный двигатель АОЛБ 32-2, вроде 0,6 квт, 5,5 А, 2900 об/мин. Четыре вывода С1, С2, П1, П2. Подойдет ли для него такая (картинка) схема подключения. По какой формуле рассчитать емкость конденсатора(ов)?

2valery_
Для однофазных двигателей величина рабочей емкости определяется конструктивным исполнением.
Например паспортные данные на 3 разных движка
1.АИРЕ71А2 0,55кВт, 5А, С=16мкФ
2.RAE71B2 0,55кВт, 4,7А С=12мкФ
3.5AE90S4K 0,75кВт, 5А, С=30мкФ
Схема включения правильная. Через конденсатор включается обмотка П1П2, она как правило имеет
меньшее сопротивление чем рабочая.

2valery_
АОЛБ движок очень старый, тут мне попалось краткое упоминание про него - пусковая обмотка включается через резистор, а после разгона отключается. Номинал резистора не указан.

В этой древней книженции на странице 381
Удачи

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Я в свое время перематывал однофазные, в том числе, двигатели. Пусковая обмотка везде включается напрямую без резисторов и конденсаторов, но через прерыватель для отключения ее после пуска. В одних случаях - это пусковые токовые реле, а в других - центробежный прерыватель ( разрывает цепь пусковой обмотки после набора ротором определенной скорости ). Если выходило из строя пусковое реле, то иногда его заменяли обычной кнопкой КЕ, которая нажимали на время пуска. Конденсаторы, как правило применяются для сдвига фазы при использовании трехфазного двигателя в однофазной цепи, хотя Ярославль, например, и сейчас выпускает однофазные двигатели с конденсатором. По видимому они просто берут трехфазный статор на 380В, чтобы не мудрить с техпроцессом, и на стадии подключения катушек статора включают их треугольником, а на корпус статора вешают соответствующую бирку.
Судя по наличия в АОЛ пусковой обмотки, то он безконденсаторный.

2avmal
Однофазные конденсаторные двигатели выпускает не только Ярославль, а все остальные производители, как наши так и зарубежные. И они совсем не представляют из себя "недомотанного" трехфазника, просто у таких двигателей более высокий к.п.д., чем если использовать только одну рабочую обмотку. Цена как правило в 1,5-2 раза выше анологичного 3-х фазного

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Почему "недомотанный" трехфазник? Очень даже домотанный. А цена сформирована спросом, поскольку в промышленности однофазники не идут, а частник отстегнет любые деньги, которые запросят. Раньше все трехфазники шли с шестью выводами - хочешь звезду включай, хочешь треугольник, хочешь конденсатор подключай и в однофазку. Теперь эту лавочку прикрыли - движок с работы не принесешь, только три вывода торчат и схему просто так не переключишь. Надо вскрывать бандаж на обмотке статора и переключать катушки - не все такие специалисты. Вот цены и завышают, поскольку спрос на однофазники всегда есть.
Когда я упоминал Ярославский завод, то надо было вставить слово "например" - виноват.

Регистрация: 28.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 281

Для пуска с разрывом в своё время выпускались такие устройства как ПНВС -- трёх контактный коммутатор. Тот же ПНВ только после нажатия средний контакт размыкается. Не знаю реально ли сейчас их купить.

Огромное спасибо всем за ответы и советы, сначала так все было ясно (тупому) по картинке, которую привел (кстати, взял ее из официального описания подключения однофазных двигателей 5АЕУ80 Владимирского электромоторного завода )... Если можно, окончательный вывод, по данной схеме данный движок подключить можно или категорически нельзя и придется-таки осваивать новые азы электротехники, т.к. пока имею опыт подключения только двух трехфазников через конденсаторы по-простому, без наворотов, с вкл/выкл простым клавишным включателем . Кстати, в одном киловаттном на шильдике как раз были звезда и треугольник, а в натуре три вывода. Разбирал, разрывал, подключил треугольником, очень хорошо работает.

2avmal
Что раньше, что теперь трехфазные двигатели выпускают с клемником на который выведены все
концы обмоток (для возможности переключения группы соединения), а вот после ремонта у разных умельцев, как правило торчит 3 проводка.
Однофазные двигатели широко применяют не только частники, есть масса всякого лабораторного и иного оборудования (цена которого иногда умопорачительная) требующие для себя однофазного питания.
В последнее время конечно все чаще устанавливают частотник с 1-фазным питнием и 3-фазным
выходом, вот тут как раз и нужно переключать движок на треугольник (220В)
2valery_
Для твоего случая, я порекомендовал бы для начала включить пусковую обмотку через резистор, с сопротивлением 10-20 Ом, или через конденсатор 15-20 мкФ, которые нужно сразу отключать после разгона. Пусковая обмотка как правило имеет меньшее сопротивление.
Мне недавно пришлось сталкнуться с холодильным компрессором Danfoss, так вот там пусковое реле
имеет 2 модификации. для тяжелых пусков конденсатор с реле времени, для легких пусков -позистор(что фактически является резистором отключаемым за счет саморазогрева)

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

pzotov, не выпускают сейчас трехфазные двигатели с шестью выводами. Если вам попался такой движок выпуска, хотя бы, с 2000 года, то вам, как раз попался двигатель после перемотки или побывавший в руках умельца. Заказать двигатель с шестью выводами можно и на заводе, но стоить он будет дороже.

2avmal
Посмотри любой каталог. (тот же ЭЛДИН)
А то мне наверное все время двигатели попадаются до 2000года выпуска.
Выводы обмоток делают не для подцепляния кондеров, а для возможности
работать при разном номинальном напряжении (380/220 - Y/∆).
Мне по крайне мере не встречались другие исполнения (за исключением холодильных компрессоров)
ни импортные, ни отечественные.
...Хотя может быть где-то высоко в горах и не в нашем районе....(Как говорил тов. Саахов) они есть.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Не надо смотреть каталоги. Чтобы меня понять, позвони во Владимир или тот же ЭЛДИН и спроси - есть ли в наличии трехфазные двигатели на 220В ( т.е. треугольник ) и тебе ответят, что в наличии только на 380В, а на 220 только под заказ.

Запустил я сегодня эту хреновину. Интересная для непосвященного штука - крутится куда захочет или куда его крутанешь .
В общем, как я понял, работать он может от одной обмотки С1-С2, подключенной напрямую. Крутиться будет – в какую сторону подтолкнешь. Начальное подключение обмотки П1-П2 с конденсатором вроде бы дает направление вращения, но если опять же рукой крутануть в другую сторону – будет крутиться туда.
А если обмотку П1-П2 подключить напостоянку, она мощи прибавит или будет лишней ?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Если ее включить на постоянку, то она сгорит.

Подскажите пожалуйста какое напряжение подается на электромуфту в двигателе АИР 100L6 ЕУ3

Регистрация: 20.12.2015 Белая Церковь Сообщений: 25

подскажите пожалуйста, есть такой же двигатель,АОЛБ-22, клемная колодка сбита, выходят 8 проводов. Два провода- центробежный выключатель, 2 провода тепловое реле, 2 провода рабочая и 2 провода пусковая обмотки. При разборе 4 провода выяснились, остались 4 провода обмоток.
Начал звонить все 4 провода звонятся между собой, так и должно быть? я думал что пусковая с рабочей обмотки между собой не должны прозваниваться.
вот замеры сопротивлений:
с1,с2-20,5 ом
с1,п1-11,7 ом
с1,п2-15,4 ом
с2,п1-9,6 ом
с2,п2-12,9 ом
п1,п2-4,9 ом
Как понять какие с этих выходов рабочая обмотка а какие пусковая?

allexx, по-моему пусковая с рабочей не должны звониться...

Регистрация: 20.12.2015 Белая Церковь Сообщений: 25

Так и я думаю что не должна, но может там как то типа звездой, с использованием части рабочей обмотки для экономии провода. подожду пока отпишутся у кого такой же. пока работает обмотка с 15.4 ом сопротивления, остальная мычит.