Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2763918

maks1 написал :
прикольно надо будет на калине попробовать получается что создается давление и больше тосола идет через радиатор печки

Разница хорошо заметна, - если на больших оборотах печки сбросить обороты мотора до холостых - идёт воздух холодней, потому что успевает остыть
теплоноситель. А стоит поставить зажим и температура остаётся практически такой же.

Offigeniy написал :
и ставлю на него зажим сечение в малом круге уменьшается, и увеличивается
подача к радиатору печки. Зиму отъездил нормально.

прикольно надо будет на калине попробовать получается что создается давление и больше тосола идет через радиатор печки только у нас в росссии могли такое придумать кулибин

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

Peter_k написал :
А -20, -25 - это МОРОЗ ?

   я тоже думал-это просто холодно.

Может потому, что я писал без восклицательных знаков, не все обратили внимание, что мотор утеплён полностью,
и спереди в том числе, - зачем жалюзи? А с термостатом проблем нет - он исправен.
В мороз (нормальный, в районе тридцати) тепла в салоне много не бывает, ещё раз обращаю внимание, о каких
машинах идёт речь. Для примера: в такой мороз, стоял в очереди на заправке за газом (были перебои), впереди стояла Волга
дак у неё на холостых каждые три минуты оживал карлосон на радиаторе, так что всё индивидуально, да я и не настаиваю .

Регистрация: 06.11.2009 Красноярск Сообщений: 177

artem 16 написал :
говорит -10 в Казани, хуже чем -30 в Красноярске.

Живал-служил на Вятке. Севернее Казани. Зимняя температура там нифига не хуже.
Влажность+мороз+ветер дадут снижение "кажущейся" температуры. Для человека
Для железа в основном важна немпература ( ведь мы сейчас не говорим об экстриме типа "ледяной дождь" и пр. и пр.).

Про "хуже" это один из стереотипов из серии "хорошо там, где нас нет". Доходит иногда до анекдота.
Питерский спрашивает: - Как погодка в Красноярске?

  • Вылетал, на поле было -48.
  • Везет. А у нас -15..

ИМХО это очень субьективно.
По теме: на мой взгляд серийный, исправный авто при температурах примерно до -20..-25 не должен испытывать технических трудностей в эксплуатации . Масло не должно быть совсем летним. Далее начинаются варианты ( масло-картонка-укрывашки... , краник в конце концов) которые сильно зависят от того, КАК всё это понимает владелец авто.

Peter_k написал :
А -20, -25 - это МОРОЗ ?

Смотря где. Дядька всю жизнь прожил в твоих краях, говорит -10 в Казани, хуже чем -30 в Красноярске.

artem 16 написал :
ак при такой температуре картонку убирать нужно...

Если по трассе 90 ездить, то это одна температура, а если по городу в пробках тошнить, то совсем другая.

Регистрация: 06.11.2009 Красноярск Сообщений: 177

А -20, -25 - это МОРОЗ ?

Himon написал :
только в пробках вскипает когда температура на улице около нуля уже,

Так при такой температуре картонку убирать нужно...

А кто смеётся то? Я на полном серьёзе. Кто хочет - заморачивается, я ни чуть не против. Прогрев будет быстрее это точно. Сам несколько лет назад пробовал с картонкой ездить. Прогрев быстрее, печка теплее, только в пробках вскипает когда температура на улице около нуля уже, поэтому отказался от этих затей. Если бы жалюзи в 2 ряда (между ними типа тамбура получается) + автоматическое управление, примерно как на запорожце было, то решение было бы эффективным.

Himon написал :
жалюзи в два ряда, тогда на зубиле ещё теплей будет.

Можешь дальше смеяться. В этом году еще не успел декоративный кожух двигателя на место вернуть - так летом лучше температуру держит, разницу уже почувствовал.

johnlc написал :
даже на уазике с жалюзями картонка на морде в 2 раза сокращает прогрев зимой.

Отсюда вывод, жалюзи в два ряда, тогда на зубиле ещё теплей будет.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Offigeniy написал :
закрывать радиатор смысла нет

очень даже есть - воздух даже проходя через холодный радиатор обдувает двигатель и сдувает с поверхности последнего драгоценные калории , даже на уазике с жалюзями картонка на морде в 2 раза сокращает прогрев зимой.

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2292

2 зимы отездил на зубиле - проблем с теплом в салоне и температурными режимами двигателя не имел ....... и змой и летом на указателе температуры ож порядка 90 градусов .
к чем эти извраты не понимаю , правда двиг 1.5 .....

Gleden написал :
термостат рабочий не судьба поставить, или религия не дозволяет?..

у меня десzтка была раздолбанная....
так вот холоднее чем минус 25 у нас конечно не было, но при -20 за бортом - в салоне всегда после прогрева была комфортная температура.... со всякими утеплителями никогда не заморачивался!!!!!!!

P.S. в футболке с коротким рукавом при -20 не ездил :-)
исправный термостат рулит

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

artem 16 написал :
Думаю в УАЗовских отделах еще можно жалюзи купить для радиатора.

..и приколхозить на "зубилку".. ..смешно, блин..
..поставить кран, протянуть к нему тросик.. ..батарею М140 на десять секций под сиденье..
..термостат рабочий не судьба поставить, или религия не дозволяет?..

Думаю в УАЗовских отделах еще можно жалюзи купить для радиатора.

Offigeniy написал :
понадеялся на свою память, до сих пор (за 7 лет) она не подводила .

Хорошая память! Я бы уже сто раз мотор вскипятил бы.
С зажимом возможно интересное решение.

Предлагаю простой способ повышения температуры в салоне и сохранения рабочей температуры мотора на уровне летней в морозы.
Это касается машин с плохим аппетитом, которым просто не хватает калорий для обогрева.
У меня девятка 1,3л, на зиму мотор утепляю со всех сторон (сзади стеклотканью), закрывать радиатор смысла нет - его производительность,
расчитанная на +40, ту небольшую порцию, что пропускает термостат всё равно охладит до окружающей температуры.
Термостат поддерживает температуру по минимуму - на начало открытия клапана + печка подливает в этот минимум приличную порцию
холодного тосола (у кого обратка печки выходит к термостату - картина лучше). Всё это при морозах за -20.
Для себя проблему решил радикально - поставил на радиатор дюймовый шаровый кран -
и просто перекрываю его в морозы. Сразу предупреждаю: при закрытом кране вентилятор печки всегда должен работать,
кран на печку должен быть открыт и постоянно следить за температурой (про карлсона с его датчиком включения нужно забыть).
Есть много способов обезопасить мотор от перегрева: протянуть тросик к крану, поставить сервопривод с управлением от датчика температуры
или звуковую сигнализацию от того же датчика. Я же не стал заморачиваться и понадеялся на свою память, до сих пор (за 7 лет) она не подводила .
Ездить можно вплоть до -10, только добавлять оборотов печке. А холоднее -20 за температурой уже не надо смотреть, кроме режимов высокой нагрузки.
В результате - мотор нагревается как летом даже на холостых, а в салоне при -20 просто жарко, в -40 уже не замерзаешь.
В прошлом году решил увеличить производительность печки - простая альтернатива дополнительному электронасосу.
Отпилил часть трубы малого круга после термостата, чтобы вошёл шланг большей длины (теперь проще снимать, ставить термостат)
и ставлю на него зажим сечение в малом круге уменьшается, и увеличивается
подача к радиатору печки. Зиму отъездил нормально.