Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2704131

Здравствуйте, Мастера!
"По наследству" досталась ПММ Bosch SRV4663/02, нерабочая, 2000 года. История её жизни неизвестна, но на корпусе аквастопа на защелках видны следы вскрытия. Желание оживить её подогревается 2-я вещами - 1)выбросить всегда успею, 2)всю жизнь жили без ПММ, и дальше проживем, ну, а вдруг оживёт?
Сейчас она включается, при выборе режима "Ополаскивание" слышен шум, наверное, циркуляционного насоса, затем ПММ затихает. Вода в неё не поступает. Срабатывания заборного клапана не слышно. Фильтры в нем чистые. Повода от него уходят в сторону дна, до которого так просто не добраться. Теперь вопросы.
1) Исследуя И-нет узнал, что для разборки, её надо поставить вверх ногами. Это так?
2)Нет ли у кого-нибудь сборочного чертежа её (он же "взрывной", он же "exploded view")? На сайте Bosch найти не удалось.А ежели ещё и схема найдется, то вообще будет фантастика!
3)Для всех исполнительных устройства в этой ПММ (насосы, моторы, клапаны) рабочим является напряжение 220 вольт?
4)На конце заливного шланга установлен Аквастоп, в котором 2 клапана - рабочий и защитный? То есть в машину должны уходить, как минимум, 3 провода? А я вижу 2.
Заранее спасибо за возможные ответы!
Владимир

Vlad399 написал :
Сейчас она включается, при выборе режима "Ополаскивание" слышен шум, наверное, циркуляционного насоса, затем ПММ затихает. Вода в неё не поступает.

А чем ополаскивала? Откройте дверь, принудительно зафиксируйте датчик открытия двери и понаблюдайте, если не уверены.
Судя как вы написали, машинка прополоскала уже и встала. Режим полоскания короткий.

Vlad399 написал :
Вода в неё не поступает. Срабатывания заборного клапана не слышно.

Это в каком режиме и в какое время? Может вызвать мастера лучше? У вас не так всё просто.

Vlad399 написал :
На конце заливного шланга установлен Аквастоп, в котором 2 клапана - рабочий и защитный? То есть в машину должны уходить, как минимум, 3 провода? А я вижу 2.

Вы почему решили, что три должно быть? По контактам на клапанах? Рабочий должен иметь два провода, а защитный может быть и не оснащён датчиком, ему не нужен провод. Вода то хотя бы заливается в режиме полоскания или ещё как?

Vlad399 написал :
Нет ли у кого-нибудь сборочного чертежа её

Ненужен вам никакой чертёж - не поможет, раз не можете даже без него разобрать. Разберёте и что дальше будете делать?

Спасибо за ответ. На данный момент вода в ПММ не поступает на любом режиме. Есть подозрения на систему аквастоп на заливном шланге. Из конца заливного шланга, который входит в корпус ПММ, выходят 2 провода, тестер показывает R=2 Ом между ними при отключенном одном проводе. Это подозрительно мало. Если внутри Аквастопа находятся 2 электромагнитных клапана с раздельным управлением, то управляться они должны как минимум по 3-м проводам ( один провод общий + по одному от каждого клапана), если, конечно, там нет какой-либо селекции клапанов по полярности или уровню. Какое рабочее напряжение этих клапанов?
Спасибо
Владимир

Несмотря на активную и доброжелательную помощь со стороны мастеров, мне удалось-таки отремонтировать ПММ. История болезни оказалась следующая - сначала случилось КЗ в обмотках управления клапанов Аквастопа, как следствие этого выгорел SMD триак Z0109, затем выгорели SMD транзистор 1G (BC847C) и SMD же резистор 330 ом в цепи управления триаком. К счастью, МК остался цел. После замены всех неисправных деталей ПММ заработала!
1)для доступа к большенству узлов ПММ лучше её поставить на-попа и снять поддон.
2)сборочного чертежа ни у кого нет, но,хотя можно обойтись и без него, с ним легче.
4)похоже, в аквастопе 2 клапана механически включены последовательно, а электрически - параллельно, судя по всему, для надежности. Поэтому управление по 2-м проводам.
Всем спасибо, тема закрыта.