Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7186481

Здравствуйте
Посоветуйте, пожалуйста, где купить моторчик для практически такого же вентилятора (вентс квайт 125)
Родная маркировка BL58-20Y041
Видимо подходит YJ58-20 (подходит?), но его тоже не могу найти за вменяемые деньги(
Москва

Medtech написал:
смазать подшипники скольжения, проверить лёгкость вращения, термопредохранитель на 102°С типа такого

Medtech, Для Silent 300 термопредохранитель на 15А для двигателя 32вт? Не большой слишком ток? У меня сгоревший термопредохранитель без маркировки вообще , не подскажете, какой ток у него должен быть? Заранее благодарен.

Регистрация: 26.06.2020 Северодвинск Сообщений: 65

Да, а каким сверлом рассверливать эти заклёпки?
Или это не заклёпки а шпильки с резьбой обклёпанные?

Регистрация: 26.06.2020 Северодвинск Сообщений: 65

Разобрал три вентилятора Silent-300, га двух предохранитель сгорел, на одном стук подшипников.
Надо рассверливать и менять подшипники...тут всё ясно.
Подскажите плиз где вы покупали предохранитель?
С завода идёт 114С 2А...не могу найти аналог.

Регистрация: 10.08.2021 Краснодон Сообщений: 1

Jerome02 написал:

Александр Ро написал :
крыльчатку стягивать, а дальше по обстоятельствам

Только так и никак иначе, крыльчатка должна сойти с подшипника либо с оси двигателя , а потом все остальное. Но после 3-х с половиной лет это сложно очень!!!

Jerome02,спасибо! Помогло.

winkot написал:
А как же заменить подшипники, если магнитопровод не разборный?

winkot, я не знаю у меня все разобрались достаточно для замены без танцев с бубном. Может модификация другая какая.

winkot написал:
А как же заменить подшипники, если магнитопровод не разборный?

winkot,

Сложностей никаких. Нужны два винта М4, 40-45мм и две самоконтр. гайки, плоские головки только чтоб не большого диаметра .

Два подшипника по 125р. за штуку.

Нюанс только в высверливании шпилек. Если сверлить со стороны развальцовки, там, где сверлу удобнее (фоты шпилек авторов предыдущих сообщений),

то высверлив даже на глубину крышки можно полностью не снять рассевшийся от пресса диаметр на конце шпильки. А он может при выбивании выгнуть на выходе из статора несколько последних его пластин (я осадил их обратно молотком, там центрирующие отверстия, а на крышке штифты, все приваливается обратно как и було).

По этому лучше сделать тонким сверлом заход на шляпке шпильки и сверлить с этой стороны.

Результат порадовал, как и прежде крыльчатка начинает крутиться как сумашедшая даже от открытия форточки на кухне, а уж если подать напряжение, то бальзам сплошной и тишина…

А вообще, если бы не прочитал эту ветку целиком, то скорее всего увидав развальцовку пошел бы в магазин за новым вентилятором. Но разозлило то, что при желании срубить с трудящихся денюжку и заменив винт на развальцованную шпильку производитель не обеспечил прежней надежности соединения. От расслабленной развальцовки крышки перекашивает и подшипники клинит или греются до перегорания предохранителя. Это при том, что мотор не в китайском дворце пионеров на коленке собран, и в принципе понятно, чего он такой дорогой. Короче, сверлите.

Регистрация: 21.11.2013 Волгоград Сообщений: 132

А как же заменить подшипники, если магнитопровод не разборный?

Мой разбор Silent-100. верёвку- шнурок подеваем под крыльчатку лопастей вентилятора, тянем, снимаем его. Тонкой отвёткой отжимаем защёлки с двух сторон.пасатижами снимаем держатель проводов. См. Фото.

Разбираем двигатель два болта. Самое главное!: отмачивал нерабочие подшипники в вдэшке но это не даст длительный положительный результат. В инете можно купить новые. Номер 24(624)См на фото. Боле подробный разбор см выше у других авторов. Я лишь рекомендую замену подшипников. Цена вопроса копейки.

Регистрация: 20.04.2012 Екатеринбург Сообщений: 23

Может быть кому-то пригодится, как разобрать Soler Polau Silent-100. Т.к. эта тема в топе гугль про то как разобрать вентилятор Ну так вот, Silent-100 собран на шести защёлках, три со стороны крыльчатки, и три со стороны выхода воздуха. Все защёлки надо отжать. Чтобы отжать - нужно что-то тонкое типа плоской отвертки, со стороны крыльчатки засунуть и отжать большую защёлку (она со стороны крыльчатки), и сразу симметричную ей маленькую (со стороны выхода воздуха). И так все три пары защёлок отжать. После этого мотор вместе в крыльчаткой выпадет вперёд (в сторону забора воздуха). Я ещё сдвигал крышечку канала проводов, в котором два проводника идут к мотору. Это можно сразу сделать ещё до разборки защёлок.

Только сейчас понял, что можно было сначала стянуть крыльчатку с вала двигателя, тогда удобней было бы отверткой подлезать к защёлкам. Но я боялся её тянуть, чтоб не погнуть вал или саму крыльчатку, и не отломить лопасти крыльчатки.

У меня такой в ванной комнате 5 лет НЕПРЕРЫВНО работал. Заборная решётка и обратный клапан очень сильно покрылись пылью, сегодня снял его почистить. Я считаю что он отлично сделан. Помыл его под струёй воды, ну и ради интереса решил разобрать, чтоб посмотреть много ли воды внутрь налилось. Ни капли! Мотор сухой совершенно.

Жаль что чтобы смазать подшипники - надо разбирать магнитопровод на две части, а он на заклёпках. Кстати на фото в сообщениях выше - говорят про винтики. У Silent 100 их нет. Но вместо них блестят как раз эти ЗАКЛЕПКИ, которыми стянут магнитопровод, и их крутить бесполезно. Хотя они и могут выглядеть как будто головка винта под крестовую отвертку.

В итоге не разбирая движка, капнул шприцем немножко масла (хотя подшипники работают почти также тихо как и на новом), и собрал обратно поставил в отверстие вытяжного канала.

Коллеги, в статье на которую давали ссылку выше, пишут что надо промыть подшипники керосином и смазать их. А как это сделать, не разбирая магнитопровод? Их ведь надо вытащить оттуда, или не надо?

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107

Klod написал:

Александр Ро написал :
ничего почти нету долговечного и ремонтопригодного.

Переделал под квадратные вентиляторы крепление- после того как замучился ремонтировать ( и покупать новые) подобные вентиляторы. Поставил нормальный вентилятор - проблема решена.

Klod, подскажите, что это за "нормальный" вентилятор ?

Регистрация: 04.02.2015 Челябинск Сообщений: 5

Dzin,
Да, совершенно верно.
Нашел подробный разбор такого вентилятора

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Если правильно рассмотрел то отмеченные длинные винты откручиваются и двигател с небольшим натягом вытягивается. У меня подобный стоит. Так его и разбирал. И резинки снимаются. Только не помню почему и зачем. Но снимаются точно

Это мое мнение и его не навязываю

Там кажется поворотом из замков пластиковых надо выкрутить

Регистрация: 04.02.2015 Челябинск Сообщений: 5

Снял вентилятор silent 100 cz для чистки. Крыльчатку снял. А как дальше действовать? Как вытащить мотор, чтобы все потом отмыть? Пробовал пластиковые заглушки по бокам отгибать и черную резиновую штуку снять, и 4 белые пластиковые заглушки отковырять (думал там винты может есть) - не получилось ((
Фото приложил.
Подскажите, плиз...

ura! написал:

Medtech написал :
смазать подшипники скольжения, проверить лёгкость вращения, термопредохранитель на 102°С типа такого:

Об чём вы? Там нормальный подшипник качения, из-за чего и был выбран этот вентилятор. Крыльчатка крутится легко.
Предохранителя нет, как на фотках выше.

ura!, его значит только на замену? Никак не смазать? Вот ломаю голову где купить. Там 13мм 2 штуки стоят

dj perforator, Спасибо, отличный способ снятия крыльчатки! Только в моём случае двигатель крепился не на винтах, как описано выше, а на четырёх пластиковых защёлках.

По поводу снятия крыльчатки. У меня Silent 100. Заср@лся так, что не крутился уже. Решил почистить, тоже не мог снять крыльчатку, посему оказался здесь. Не помогло А крыльчатка ни в какую. Пальцы жалко, да и лопасти так сломать можно.
Фотографий я не сделал, так что объясню на пальцах.
Берем веревку/шнур/баранью кишку, продеваем ее петлями вокруг лопастей наружу. Скручиваем то что снаружи в одну веревку (по оси вращения), упираем корпус и аккуратно тянем. Все. Пальцы и крыльчатка целы. Дальше там уже легко. Надеюсь кому-нибудь поможет.

Регистрация: 04.04.2015 Нововоронеж Сообщений: 1

у меня тоже вентилятор Silent 300 стоит на кухне за два года зарос пылью и жиром и имел не приличный вид. Читал вашу тему до разборки вентилятора. Крыльчатку стянуть вдвоем не смогли Зато получилось отвинтить винты тоненькой крестовой отверткой которые находятся под крыльчаткой. Должен отметить что пластик очень хороший так как жир и грязь удалились почти легко при помощи фейри, губки и зубной щетки в трудных местах. Собрал таким же образом лез отверткой под крыльчатку и закручивал попеременно винты на место.

Регистрация: 15.10.2010 Голицыно Сообщений: 2823

Александр Ро написал :
ничего почти нету долговечного и ремонтопригодного.

Переделал под квадратные вентиляторы крепление- после того как замучился ремонтировать ( и покупать новые) подобные вентиляторы. Поставил нормальный вентилятор - проблема решена.

Ну что же. Второй S&P Silent 300 за 7 лет наелся. Стал свистеть подшипником. При смелой попытке стянуть крыльчатку не преуспел, лишь сломал 2 лопасти -- пластик уже хрупкий.
Ценник на новый по нынешнему курсу какой-то неприличный уже на них, а менять на другой -- там уже отверстие и дырки в кафеле под него конкретно наделаны.
Как же меня начинает эта разруха угнетать, ничего почти нету долговечного и ремонтопригодного. Чего ни коснись, все одноразовое и на что заменить через несколько лет -- непонятно

ura! написал :
Ну я подал напряжение напрямую на двигатель, без управляющей платы - он всё равно не завёлся. Потыкал пробником фаза была только с одной стороны, обратно она не пришла. Сделал вывод что движку конец.

Вывод правильный.
Но, если на "одну сторону" подвели ноль, то там пробник фазы ни чего не покажет, не зависимо от состояния мотора.

Регистрация: 29.10.2005 Ярославль Сообщений: 341

Medtech написал :
вентилятор то не у меня.

тут вы правы

Главное чтоб правы были вы, а я могу и ошибаться, ошибаться не страшно, вентилятор то не у меня.

Регистрация: 29.10.2005 Ярославль Сообщений: 341

Не спорю, многого не знаю, но в данном конкретном случае вы не правы.

ura!, Как много вам ещё предстоит узнать про электричество, если конечно захочется, прям завидую.

Регистрация: 29.10.2005 Ярославль Сообщений: 341

Medtech написал :
ura!, попробуй лампочку на 220 так же подключить, фаза будет только с одной стороны тоже, но как ни странно лампочка если исправная будет гореть. Судя по описанию движку действительно конец в руках дилетанта.

Сам попробуй, будешь очень удивлён Пробнику, знаешь, до фонаря при замкнутой цепи куда им тыкнули до лампочки или после.

Регистрация: 11.12.2011 Владивосток Сообщений: 211

Был у меня в юности интересный и поучительный опыт с этим листричеством. Взялся помочь приятелю в его гараже поменять розетку. В щите стоял счетчик и перед ним два древних автомата на фазе и на нуле. А я до этого случая имел дело только с люстричеством из батареек. Посмотрел в щиток, почесал макушку ударной отверткой с деревянными, как у пистолета, накладками на ручке и стальным затылком, включил потолочный светильник и выключил первый подвернувшийся автомат. Светильник погас и я, считая, что сеть обесточена, вскрыл розетку и ткнул отвёрткой в клемму. Ох, и охреначило же меня!!! Оказалось, что я выключил автомат на нулевом проводе.

ura! написал :
если двигатель работает, то пробник должен был на обоих контактах загораться.

ura!, попробуй лампочку на 220 так же подключить, фаза будет только с одной стороны тоже, но как ни странно лампочка если исправная будет гореть. Судя по описанию движку действительно конец в руках дилетанта.