Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#170743

Паяю сам, опыт первый. Но получается вроде аккуратно. Технологию выдерживаю (длительность нагрева, отстутствие смещений деталей по осям и т.д.). Но как оценить надежность соединений для последующего замуровования? И кстати, ктонить встречался с авариями ПП (разрыв труб или мест сварки)?

И еще. В инструкции по монтажу указывается конкретное время нагрева деталей (напр.,для Pn 20 =6 сек). Это время учитывает момент "надевания/вставки" деталей на/в паяльник (~2,5-3 сек) или нужно отсчитывать 6 сек после этого? Кажется , что при избыточном нагреве внутри трубы остаются бОльшие наплывы, сужающие ее просвет.

Реклама Всё о GROHE

GROHE рассказывает о своих технологиях, производстве и особенностях монтажа в нашем новом спецпроекте

Подробнее

Сварите кусочек трубы с любым фитингом, а затем все это разрежьте вдоль ножовкой и увидете качество вашей работы. Считайте, что все остальные ваши соединения такого-же качества.
Как то, еще при союзе, довелось присутствовать на выпускных экзаменах в СПТУ по специальности электросварщик. Экзамен состоял в следующем: экзаменуемый сваривал различные элементы среди которых били и три отрезка трубы диаметром 100мм и длиной сантимеров 5 каждый. Затем этот цилиндр разрезался вдоль на четыре части и комисия изучала качество сварки. Во как раньше учили специальностям.

Я считал от момента когда одел обоих

Пробовал разрезать сваренный узел - замечаний нет
Наибольшие трудности соблюдение соосности: часто получается так, что последний фитинг ("мама" или "папа" для подключения сантехприборов) может оказаться немного повернут. Допускается ли для исправления положения узла его негрев строит. феном (разумеется не выше 250-260*) и небольшой изгиб (буквально 3-5*)?

мне кажется что ничего страшного,
Материал достаточно пластичен, главное не перегреть и не перегнуть

когда насадил горячие детали друг на друга - нужно тут же выставить их соосность, покрутив по оси трубы и наклоняя фининг в нужную сторону. Секунд 5 есть у тебя. Так же выставляется и 90 градусов, если это угол.

а все таки - что говорит практика - как часто бывают заливы из-за некачественной пайки ПП труб? и еще вопрос - как часто (например, сколько раз на 100 паек) проблемы выявляются еще при опресовке (не доходя до потопа).

Реклама Скидка на радиаторы

Алюминиевые радиаторы Royal Thermo REVOLUTION по 490 рублей за секцию. До 30 апреля.

Подробнее

я по весне первый раз паял. сейчас пользуюсь, пока проблем нет. кое-где с соосностью были отклонения. но не течет. Давление до 3 атмосфер.
По словам специалистов спаять так, чтоб потекло очень сложно, этому учитсья надо.