Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2755277

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, кто-нибудь пользовался или слышал отзывы о Димет (аппарат для порошкового напыления металла). Судя по тому, что пишут о нем производители, вещь хорошая. Хотелось бы узнать мнение тех кто на нем работал. А то прямо "Летучий голландец" какой-то, все о нем слышали, но никто не видел

С любезного разрешения автора перепечатано с другого сайта.
"Есть на работе 403. Посмотрел по ссылке его отличия от 405; считаю, что тот - то же самое, только в профиль. Производят его в Обнинске, в "Центре порошкового напыления"; где мы его и приобретали лет пять назад. Расходники к нему продаются там же; Это порошки меди, никеля, цинка...+ кварцевый песок для абразивного снятия верхнего слоя металла. Сделан аккуратно; как минимум на "4 с плюсом". Принцип его работы - нагрев расходников до большой температуры, (большей 350- 400 градусов Цельсия с возможностью её регулировки) и последующее нанесение этой раскалённой струи на поверхность со сверхзвуковой скоростью.
Воздух для его работы требуется очищенный от масла, для того что бы оно не накопилось и загорелось в подогревателе (см. выше); и желательно осушенный до точки росы +3 градуса Цельсия. Впрочем, просмотр темы "изготовим ресивер" привёл меня к мысли о необходимости предупреждения: "Аппарат для промышленного применения!!!" Аппарат наносит непоправимый вред здоровью оператора.По ГОСТу все пылящие производственные процессы рекомендуется заменять на непылящие, по причине нанесения урона здоровью. А здесь? Дополнительно пыль (мелкопомолотый порошок) нагрели! и под давлением! наносят в полуметре! от лица рабочего. То есть пользоваться им можно либо в камерах пескоструйной обработки либо на открытом воздухе в защитном ОЗК, шлем-маске и респираторе+беруши.
Человек, который нам его демонстрировал при продаже, прикуривал сигареты (или папиросы?) одну от другой, надсадно кашлял и говорил:-Какая, кха-кха, на ... , вредность!
Я же после первый попытки его освоения полдня не слышал правым ухом, два дня - левым;+ кислый вкус во рту, несмотря на СИЗ.
Самый большой его недостаток для промышленного применения в высокоразвитых странах - отсутствие в комплекте робота с рукой, которая двигала бы этот напылитель под зорким взглядом оператора, раскладывающего косынку в другом окне монитораДругой недостаток - дорогие расходники и соответственно, цена покрытия одного кв. метра.Чем хорош - возможность нанести, например, медь на поверхность стали; заварить (забить) отверстие в радиаторе, т.е. возможность локального ремонта, иногда без разборки ремонтируемого.
Да, чуть не забыл, требователен к давлению, меньше 7 (?, забыл) очков просто не заводится; стоит защита от дурака, так что - на компрессоре - два горшка и толстые трубы до потребителя.
Работать им достаточно легко - для тех, кто красил. Те же движения, так же работает рука."

В ответе (неизвестно чьей цитате) Снежного барса есть неважные и важные неточности. Важные:
При напылении металлов ДИМЕТом частички металлических порошков не нагреваются - они летят холодные и твердые. А нагрев нужен только для разогрева воздуха, чтобы он быстрее приобретал сверхзвуковую скорость. Поэтому никакой раскаленной струи нет, и деталь при напылении практически не нагревается, особенно массивная.
В Руководстве по эксплуатации на ДИМЕТ прямо написано, что оборудование предназначено только для промышленного использования, при соответствующей организации рабочего места- вытяжка, пылеочистка, защита органов дыхания.
Уровень шума - не выше шума в салоне движущегося автомобиля.
Димет можно легко использовать с роботом.
И самое главное - он может наносить металлы в тех случаях, когда этого нельзя сделать другими способами.

знаток написал :
В ответе ... есть неважные и важные неточности.

В этом я полностью согласен со знатоком))) 1. Видя раскалённое пламя, бьющее из сопла аппарата, трудно заставить себя поверить, что частицы порошка не нагреваются 2. "Уровень шума - не выше шума в салоне движущегося автомобиля". Сразу хочу заметить, что салоны ЗиЛ-157 и БМВ-Х3 несколько разнятся, при всём моём уважении к обоим моделям. Да, о чём я? А-а-а, вот о чём! Дугласу Куэйду он действительно мог показаться тихим и вне салона автомобиля

Руководство по эксплуатации:
(Вводная часть).
При работе оборудования имеют место следующие опасные факторы:
-высокие напряжения (до 220 В);
-сжатый воздух давлением до 0,9 МПА;
-высокоскоростная нагретая воздушно-порошковая струя;
-повышенный шум при работе.
...1.1. Назначение изделия.
1.2.2. Параметры воздуха в напылителе ДМ-43 (прим.-опечатка по всему паспорту-403)

  • рабочее давление от 0,5 до 0,9 Мпа;
    • рабочая температура нагрева +200-650 градусов С.....
      2.1.9.
      5) Детали сопла во время работы нагреваются до температуры 200-300 градусов Цельсия...
      При замене сопла необходимо применять рукавицы.
      ...2.3. Использование изделия.
      2.3.6. Через несколько секунд после включения нагрева подведите выходной конец сопла к зоне напыления на расстояние 5-15 мм. Нажмите и удерживаете в нажатом состоянии кнопку "порошок". Наблюдайте визуально образование покрытия на поверхности изделия.