Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2763191

вчера сын притащил задачку вот такую:

Я собрался ехать домой к матери, и мне надо было на билет примерно 50 рублей. Я занял у двух своих друзей по 25 рублей у каждого. Билеты мне обошлись в 45 рублей. Когда я шел назад, то встретил третьего знакомого, которому срочно надо было три рубля. Я их ему занял. Когда пришел, то отдал первым двум своим друзьям по рублю. Дома у матери я взял 48 рублей, чтоб отдать друзьям (24+24=48). Когда я вернулся обратно, то встретил третьего своего друга, который отдал мне 3 рубля. Итого у меня на руках оказалось 48+3=51 рубль, но ведь я занимал всего 50 рублей?

Вопрос: откуда лишний рубль?

полчаса с женой объясняли что нет никакого рубля, под конец набрали 50 монеток и наглядно показали, только тогда до него дошло, мне вот интересно кто пишет эти задачи и с какой целью? вспомнилась математика Петерсона, возможно это оттуда задачка, мы после этих чудо учебников полгода ребенка переучивали на нормальную математику. Такое ощущение что пытаются вырастить поколение дибилов, что впрочем вполне успешно получается.

Регистрация: 06.12.2009 Харьков Сообщений: 2152

Вам показать, как учат английскому? По какому учебнику? Могу дать ссылку, где у меня выражены одни эмоции

да нет не надо, у самого так же, хотя с английским еще куда ни шло, блин хоть садись и сам учи, еще бы на работу кто нибудь за меня ходил при этом.

пришлите мне, пожалуйста, ссылку на эмоции, почитаю

для эмоций учебник Петерсона по математике откройте))) я три дня отходил после него))))))

Миха1982 написал :
для эмоций учебник Петерсона по математике откройте))) я три дня отходил после него))))))

Странно. А мне эти учебники показались очень интересными. А ваш в каком классе учится?
А у меня претензии к изучению русского. сочинений не пишут, занимаются звуко-буквенным разбором. Ахинея полная. Кому это нужно?

мой сейчас в 6-м, с 1 по 4 был Петерсон, все было хорошо, ребенок занимался, как и что он там делал мы не спрашивали, ему все было просто, и оценки хорошие были, а в 5 классе Петерсон кончилась, и началась обычная математика, такая же как у всех по учебнику Виленкина, вот тут мы и сели в лужу, элементарных уравнений ребенок решать не умеет, разобрать задачу не может, дроби вобще полный аут, и так по всем темам, за полгода собственными силами по вечерам переучили насколько смогли, но все равно иногда некоторые моменты выскакивают.

знаете, всёж не смог удержаться
в чем вы видите дибилизм задачи? в том что ваш сын не смог её решить? или в том что вы сами не смогли её объяснить пользуясь элементарными плюсами-минусами с элементами логики?!
без обид, дошли до конкретики с монетами - великолепно, главное чтоб малОй понял и намотал на ус что ко всему в этом мире надо относиться с долей скепсиса, недоверия и СВОЕЙ логикой
По обучению, эти задачи дают на контроле? по ним ставят оценки? мое имхо - к сожалению нет...
ваш сын будет жить в идеальном мире? ему не надо будет думать своей головой? вы хотите чтобы он стал быдлом верящим всем и вся? без СОБСТВЕННОГО мнения?
у меня куча претензий как к нынешнему построению образования, так и к предыдущему, просто знаю одно - вешать всё на школу, не заниматься воспитанием, образованием и развитием собственного ребенка - это.... это выбор каждого)
Ваш сын учится, в том числе жить, и это значит что его необходимо ставить в непредвиденные, нестандартные положения, заставлять рушить шаблоны, не тупо учить формулы а понимать их!
потому как иначе и вырастет быдло для дома2, масса, тупо верящая в то что скажут сверху или по ящику
Вы уж извините,но простой пример показывающий "не дебильность" предыдущего поколения, моего, может вашего
ВУЗ, не обращаем внимания что платный, черт с этим, пока я там работал (4 года) каждый раз мне приходилось ОБЪЯСНЯТЬ ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕНТЫ ЛЮДЯМ РАБОТАЮЩИМ В БУХГАЛТЕРИИ
на вопрос - как же вы работаете с отчетностью? - стандартный ответ - НАМ КОМПЬЮТЕР СЧИТАЕТ!
ладно, много чего еще можно писать, да, я всю тему не раскрыл, кто захочет - додумает
можно начинать подвергать обструкции)))

да, и всёж тема не по профилю, считаю что стоит перенести

Анд77, а вы какое видите решение этой задачи? извините за прямоту, но по факту.

занял у друзей - занял у матери - всё остальное взаиморасчеты
извините, всеж привык на бумаге все разрисовывать, но если вам так принципиально - постараюсь и расписать, но только по времени не обессудьте - я всеж на работе

может это поможет? осталось 51 рубль - 48 я должен отдать долга друзьям, а 3 рубля - долг матери, чтоб она оплачивала только за билеты
я объяснил, или както по другому?

Миха1982 извиняюсь за орфографию, но если что не понятно или не видна логика - постараюсь подробнее

так вот о том и речь что занял и тут и там, а спрашивают про рубль, расписывать не надо, сам вчера уже все расписал, и показал что куда и откуда, просто задач подобных этой очень много, оценки за них не ставят, пока не ставят, а как дальше будет не понятно, и в идеальном мире никто не живет, и наши банки к сожалению работают по той же схеме что и эти задачи, но это уже лирика, а тему наверно надо в болталку перенести, или вообще убрать, я сразу не посмотрел куда ее поставил, накипело у меня просто, вот и высказался.

уже в болтанке)
это не лирика а жизнь, может и к сожалению, но она везде такая
а лирика, хотя и тоже жизнь, в том что человеческая природа старается идти как проще, а проще - по шаблону((((
а шаблон он всегда ошибочен (перенос от частного к общему), не обсуждаю - хорошо это или плохо, просто так как есть
и поймите, мне понятно ваше возмущение - "в школе должны всё объяснять и учить, я въе....ваю, я устал, меня всё достало", просто это ВАШ ребенок
за сим - с уважением

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13487

Миха1982 написал :
Я собрался ехать домой к матери, и мне надо было на билет примерно 50 рублей. Я занял у двух своих друзей по 25 рублей у каждого. Билеты мне обошлись в 45 рублей. Когда я шел назад, то встретил третьего знакомого, которому срочно надо было три рубля. Я их ему занял. Когда пришел, то отдал первым двум своим друзьям по рублю. Дома у матери я взял 48 рублей, чтоб отдать друзьям (24+24=48). Когда я вернулся обратно, то встретил третьего своего друга, который отдал мне 3 рубля. Итого у меня на руках оказалось 48+3=51 рубль, но ведь я занимал всего 50 рублей?

Вопрос: откуда лишний рубль?

полчаса с женой объясняли что нет никакого рубля, под конец набрали 50 монеток и наглядно показали, только тогда до него дошло, мне вот интересно кто пишет эти задачи и с какой целью? вспомнилась математика Петерсона, возможно это оттуда задачка, мы после этих чудо учебников полгода ребенка переучивали на нормальную математику. Такое ощущение что пытаются вырастить поколение дибилов, что впрочем вполне успешно получается.

надо было из 50 вычитать не 1+1, а 1+1+3 и у мамы брать не 48, а 45 - чисто цену билета!
Долги-то вернули и они обнулились, поэтому их не считать.
До поездки дебет 25+25, кредит -45-3-1-1. Сальдо 0
После поездки дебет 3+48, кредит -24-24. Сальдо 3!
Мелкий мошенник "обул" маму на 3 рубля.

Alexiy написал :
надо было из 50 вычитать не 1+1, а 3 и у мамы брать не 48, а 45!
До поездки дебет 25+25, кредит -45-3-1-1. Сальдо 0
После поездки дебет 3+48, кредит -24-24. Сальдо 3!
Мелкий мошенник "обул" маму на 3 рубля.

это то понятно)) вопрос то в другом))))))

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13487

Миха1982 написал :
Вопрос: откуда лишний рубль?

Вопрос - откуда лишние 3 рубля!
Счетоводы, мля...

вопрос в осознании самой постановки задачи, это дороже и рубля и трех)))))

если б про три))))) а то про рубль, у меня ребенок долго упирался этим рублем, пока не разжевали и не объяснили что не на все вопросы нужно отвечать))))))

на глупые вопросы должны следовать ещё более глупые.......вопросы!)))))
стандартная ситуация, захожу в цех и спрашиваю - ты почем скомунизденный блок питания загнал?
этот рубль - та-же фишка

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13487

Миха1982 написал :
не на все вопросы нужно отвечать))))))

ха! попробуй не ответь иной раз... другое дело, что вопрос с подковыркой. Расшатывает точку сборки. Современненько так.

да, соответственно жертва должна обладать хоть каплей чю, а то лучше и не задавать вопросы приводящие в травмпункт))))

Анд77 написал :
да, соответственно жертва должна обладать хоть каплей чю, а то лучше и не задавать вопросы приводящие в травмпункт))))

не стоит начальника подкалывать такими вопросами))) а то и до травмпункта можно не доехать)))

А в результате всех перемещений он маме остался должен 48 рублей. ДолжОн отдать всенепременно! Нехай заработает.

вот примерно так сыну и объяснили))) что пока он свой рубль ищет, должок то никуда не делся))))

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3616

Анд77 написал :
этот рубль - та-же фишка

Вспомнилсь про рубль:
Экзамен по матеметике в школе, учитель задаёт доп вопрос, чтобы решить, ставить пять или четыре. (промежуточных ответов от коллег ждать не буду, воспроизвожу цепочку "по цитатно")

Задача: Два одноногих решили купить на двоих одну пару ботинк за 25 рублей, скинулись попалам, заплатили и ушли, а продовщица посмотрела - ботинки стоят на самом деле 20 рублей, даёт грузчику пятёрку и говорит ему - догони их и отдай, а то неудобно получилось. Грузчик бежит и думает - отдам им по рублю, а трёшку себе заберу, так и сделал.
Теперь считаем:
-Первоначально они по сколько заплптили?
-по 12,5 руб.
-Грузчик им по рублю вернул, получается ко сколко в итоге?
-По 11,5 руб.
-11,5 руб. плюс 11,5 руб. сколько получается

  • 23 рубля.
  • И ТРИ рубля осталось у грузчика, сколько получается?
  • 26
    -Откуда взялся лишний рубль?

как то не понятно стоили 50 в начале, потом 20, и 5 рублей сдачи? может 25 стоили?

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3616

Миха1982 написал :
может 25 стоили?

Опечатка, уже исправил, спасибо за подсказку.

Анд77 написал :
в чем вы видите дибилизм задачи?

вопрос не связан с содержанием условий задачи, ребенку навязывается неверный ответ.

зы: в моей школе, задающих такие задачи в морду били, не вдаваясь в подробности.
тоже ответ.
чувствуется, что автор учебника нехило огребал, теперь заставляет детей подневольных осмысливать эту муть.

есть отдельные книжки "математические головоЛОМКИ". спецом, для мазохистов.