ur5imw написал :
а что в ней указано по этому поводу?.... можно обкатывать на ХХ...
Интересно откуда вообще это взялось. Сам не раз был свидетелем когда люди, приобретя новую бензотехнику (бензопилы) на холостых как минимум бак спаливали, а то и два. Может на наших, старых типа Дружбы, Урала на этот счёт что то было?
Там разброс размеров каждой детали - ого-го... Да и качество обработки... Пока не притрётся, работать не будет
Я вот вспомнил - лет десяток назад брал пять Штилевских поршневых (от 360-й), снимал кольца с поршней, перемешивал поршни и цилиндры и первый попавшийся поршень опускал в первый попавшийся цилиндр с лентой на динамометре. (Толщину ленты не помню уже).
Так вот - из любой пары лента вытаскивалась с одинаковым усилием. Причём поршневые брал из разных поставок (теоретически должны быть разные партии.
Так же на 3 коленвала прессовал подшипники с замером усилия - одинаково прессуется (в пределах ошибки измерения)
Но это мне ещё не лень было что-то проверять, не верил в возможность такого точного производства.
А было время, когда ремонтировал Уралы и Тайги, так там поршни с цилиндрами приходилось парами подбирать. И кольца поршневые тоже. И не факт, что из десятка поршней и цилиндров выберешь хотя бы две нормальные пары. А на заводе кто их подбирал? Вот отсюда и обкатка, и повышенное содержание масла на этот период и всё остальное.
Если честно, ни одну свою пилу, или косу, ну, и всю остальную садовую технику не только не обкатывал, но даже в щадящем режиме не эксплуатировал. Тупо - в новую залил бензин, завёл, прогрел - и вперёд, по самой полной программе. Всё живо и здорово, ничего не крякнуло.
Это как бы оффтоп, конечно, но зато правда.
Olegych написал :
Это как бы оффтоп, конечно, но зато правда.
А я позволю себе полный оффтоп. Я ни когда не поверю, что двигатель при номинальной нагрузке имеет температуру меньшую, чем при Х.Х.
Ну пускай обкатка на Х.Х. не имеет смысла.. Пускай. Соглашусь. Но как она может навредить???? Инструмент рассчитанный на работу не одну сотню часов ну ни как не должен наварачиваться от двух баков на Х.Х. Я понимаю что на Х.Х можно сцепление покоцать, но двигатель???????
Olegych написал :
снимал кольца с поршней, перемешивал поршни и цилиндры и первый попавшийся поршень опускал в первый попавшийся цилиндр с лентой на динамометре.
не пойму что вы динамометром измеряли и что это за способ такой?
Ключевая фраза - "с одинаковым усилием", смысл которой в том, что правильные поршни без колец в правильных цилиндрах не должны падать под своим весом, как камни в прорубь. Лента (толщиной в несколько соток!!) и дин-р (весы) позволяют субъективно измерить зазор между поршнем и стенкой цилиндра.
ur5imw написал :
...что вы динамометром измеряли...
Это забытый способ контроля поршневых групп автомобильных двигателей после расточки
В расточенный цилиндр опускается длинный ленточный щуп, прицепленный к пружинным весам (раньше это существовало как диагностическое приспособление, сейчас практически никто не пользуется) Ну, для разных поршневых разные толщины лент и разное усилие вытяжки.
Я применил этот способ для контроля точности изготовления поршневых немцами. Получил идеальный результат.
Но это было давно, я ещё не был ленив и был недоверчив...
vadim 08355 написал :
А я позволю себе полный оффтоп....Но как она может навредить????
Меня тоже простите за офтоп!
Вадим, не в температуре дело, т.е. в ней, но не так прямолинейно! После долгой работы на ХХ внутри движка и выхлопном тракте образуется много нагара, если после такой обкатки оставить движок на время - нагар твердеет, кольцо(а) ходят хуже, т.к нагар под ним(и) и в пазе кольца. При последующей работе возрастает трение и вот тогда уже растет температура... Забитый нагаром глушитель тоже мешает работе и выхлопу, и нагар в движке может увеличиваться. Как-то так, хотя можно все это назвать "пургой", я не обижусь.
Если нагар отмокнет и "выплюнется" с выхлопом, кольцо(а) будет свободно двигаться в пазе, и почистить глушитель - тогда ничего страшного не произойдет.
Olegych написал :
Если честно, ни одну свою пилу, или косу, ну, и всю остальную садовую технику не только не обкатывал, но даже в щадящем режиме не эксплуатировал. Тупо - в новую залил бензин, завёл, прогрел - и вперёд, по самой полной программе. Всё живо и здорово, ничего не крякнуло.
Это как бы оффтоп, конечно, но зато правда.
Аналогично. Ну правда прямо скажу для пилы особо толстого ничего нет пока.
Купил новую бензокосу Husqvarna-235R с двухтактным двигателем.
**[I]Косилка хорошая но со слабой поршневой. Ее разбивает при годичном проф покосе.***
Замешивал Аи-95 с маслом Husqvarna в прописанной пропорции (1:50), замерял точно, взбалтывал тщательно.
***У меня напарник конкурент на 95 запорол движок так как этот бензин горит дольше и на выхлопном окне дает повышенную температуру. Почему это знаю точно – остальные косилки в эту неделю работали на 92 бензине и все было пучком.***
Обкатал (выработал бак на холостых оборотах).
***Нельзя обкатывать на холостых – повышается температура движка и может наступить калильное зажигание и задиры. И предпосылки к этому***
Долго готовую смесь не хранил (не более двух суток). Косил бурьян ножом (леску не использовал). Проработал в общей сложности за сезон около 15-20 часов, затем бензокоса перестала заводиться.
***Ножом косили на половину мощности и в жару? Если да – то типичный перегрев*
**В фирменном сервисе объявили: задиры поршня, надо менять, случай не гарантийный. В представительстве Husqvarna подтвердили: задиры – нарушение температурного режима из-за:
1) плохого масла,
***У хускварны не очень качественное масло – оно самое низкое по шкале двухтатктных масле и дает нагар – это то же способствует задирам.*
**Остается плохой бензин. Это странно (фирменная заправка в Москве, где всегда заправляюсь в авто – за долгое время никаких проблем).
***Именно так я аргументировал качество бензина когда поймал первую капиталку через 7 часов работы косилки. Увы машина и косилка – очень разные движки….***
Коса отработала 10 минут и заглохла.
***Тут не понятно, почему так быстро произошел задир. Что тут не так.***
Вопрос: мне крупно не повезло
***Увы, тебе не повезло уже в том что ты купил косилки в нашей стране. Как только ты купил технику то ни о какой либо гарантии говорить не приходится в принципе. Ну уж если она только не рассыпется сразу в руках при магазине. Все остальное – это ваши проблемы.***
Но в инструкции-то про это ни слова…
***Ага - в олеомаке то же ни слова о многом однако это все равно не аргумент для сервисменов. ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!!!***
анализ смеси не проводили (если не считать анализом визуальный осмотр).
***а как его реально сделаешь? Ни как. Цвет масла может быть разным. На промокашке то же много чего не разберешь – пятно будет всегда. Запах ацетона – хрен его знает я его всегда ощущаю. И к стати – я в этом виноват? Если покупаю бензин на Роснефти. Иногда он нормальный а иногда реально воняет. И что мне теперь делать???? Выливать обратно???***
****
***Если с первой косой Олемаком спарта 37 меня во первых развели как лоха на замену поршневой и во вторых у меня не было времени разбираться в деталях – шел сезонт покоса, то со штилем я принципиально стал бороться. Результат один – ты виноват уже в том что ты купил косилку.***
***Насчет олеомака я в душе со многим был согласен – бензин с ацетоном, фильтр забит намертво. Ребра движка все в траве охлаждения не было. Обкатка на холостых – все это привело к фатальному концу. (В инструкции об этом ни слова) то со штиля я сдувал пылинки – один хрен. Сочувствую. Попробуйте обратиться в защиту прав потребителей. Может они помогут они в сэс должны сидеть.***
насчет обкатки там ни слова, согласен. 50% в инструкции это техника безопасности, и в конце табличка переодичности осмотра. так вот по штилю насчет регулировки клапанов - по мере необходимости. вроде все ясно, но что конкреткно (как часто?) вы имели в виду???? А ведь уверен что фирма знает что 1/3 поломок поршневой - это скорее всего от обкаткки на холостых. так напишите - НЕ ОБКАТЫВАТЬ. и все станет на свои места. так нет этого же нет. БИЗНЕС!!!!
на Олеомаках был период, когда на цилиндре отслаивалось покрытие, что и приводило к задирам, но задиры по характеру не схожи с тепловыми, по всей поверхности поршня и зеркала цилиндра, обычно в средней их части (по высоте). Это признано гарантийным случаем, долгое время возмещалась гарантия.
Не знаю конечно определенной причины, по которой нельзя обкатывать на ХХ, наверно повреждение происходит из за комплекса условий, я вот считаю,что неприработатнному двигателю просто не хватает оборотов для нормального охлаждения, нагарообразование наверно тоже влияет. Я видел движок от триммера ЧЕМПИОН, там не было живого места в ЦПГ, все в задирах, поршень еле выбили, но нагара не было) обкатали на ХХ (владелец сам признался) ) может быть и "пурга" все это, уж не знаю
Недостаточно объяснения феномена "обкатки", как чисто российской привычкой. Наши реалии должны быть учтены производителями. Для американцев же пишут производители СВЧ-печей о запрете сушки животных. Наш казус могли бы тоже отдельно описать.
Регулировка клапанов хороша, если коса куплена для дома. Тогда можно заметить, что стартер идёт туже, разгон медленнее. И тут понимаешь, что-то не так и надо идти в сервис. Для заработков не очень подходит. Впрочем, для профцелей она и не расчитана.
Lunar Farmer написал :
Впрочем, для профцелей она и не расчитана.
А был у штиля кусторез FS 310, с таким же двиглом 4-mix. как и у FS 130, вроде как проф инструмент. И стоил ~ 25 килорябчиков. Куда он делся с продажи-? Наверняка в штиле поняли, что с двигло не "тянет" на профи.
Наверное, из-за цены не пошел (за эти же деньги есть более мощные аппараты). На русском оф. сайте его нет, на немецком есть (кстати, самый дешевый в линейке кусторезов). Наши интернет-магазины предлагают купить 310-й. Цена та же - ~25.000
der-traktor написал :
А был у штиля кусторез FS 310... Наверняка в штиле поняли, что с двигло не "тянет" на профи.
Думаю, там другое. Цена у этой самой слабой модели кустореза как у самого популярного 450-го. Плюс требует регулярного сервиса. В таких условиях выбор очевиден. Продажи не пошли.
Говоря выше про 130-ю, подразумевал, что единственный сферический хозяин знает свой инструмент и следит за ним лучше, чем это происходит в различного рода организациях. Особенно при отсутствии плановых ТО. Можно прощёлкать момент разрегулировки клапанов, например, если бригадой используются косы разных брендов, в том числе модели без декомпрессоров.
der-traktor написал :
А был у штиля кусторез FS 310, с таким же двиглом 4-mix. как и у FS 130
Он поставляется, но в магазинах встречается редко. Эту модельку очень любит один наш покупатель из эксплуатационной службы ЖКХ, говорит что работают отлично, но обслуживают они сами, своими силами.
Lunar Farmer написал :
Недостаточно объяснения феномена "обкатки", как чисто российской привычкой. Наши реалии должны быть учтены производителями.
Действительно, иностранному пользователю, не знакомому с российской техникой, врятли придет в голову обкатывать мотокосу на ХХ. Некоторые наши дистрибьюторы выпускают памятки. Обкатке, точнее отсутствию необходимости в ней, посвящен первый абзац! Иногда это встречается и в инструкциях.
Trek написал :
1/3 поломок поршневой - это скорее всего от обкаткки на холостых
Статистики такой нет, но думаю, что на порядок меньше. Перегрев - да наиболее частая причина поломок, но причин перегрева много, и часто они комплексные.
NEmaster123 написал :
нагарообразование наверно тоже влияет.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.