Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3109169

Доброго времени суток. На ХТЗ-08 литературку подыскиваю, у вас есть что нибудь?

Pavel003 написал :
Вот фото.Шкив алюминиевый на удлинителе.Шкив с помпы на УД 15.
Это сделано так,как я писал.

Pavel003,не подскажете длину валика,может чертеж есть?Друг просил сделать из Словакии,а у нас таких нет,что бы наглядно.И хочется сделать что бы не торчал сильно и не был коротким.
Заранее благодарен)

ZIMmer написал :
Pavel003,не подскажете длину валика,может чертеж есть

Вот чертеж. Делать желательно из шестигранника на 36. Если из кругляка делать желательно просверлить отверстие 8 мм, можно и 10. Это для удобства открутить закрутить. Пруток можно вставить. Резьба М 27 Х 1,5 обязательно. М 24 Х 1,5 можно и с другим шагом у меня просто такие гайки (с хвостовика УД 15) были. На чертеже ошибка диаметр выступа длиной 1,5 мм не 26,5 мм, а 26 с минусом. Это для шкива с Жигулевской помпы.
Устанавливается так - откручивается гайка с храповика и на ее место закручивается валик. Далее шкив и гайка М 24 Х 1,5. Работает нормально. . Если есть вопросы спрашивай.
Еще уточнение резьбу М24 Х 1,5 можно сделать такой М27 Х 1,5. В этом случае диаметр действительно 26,5 надо делать, шкивок напильником чуть раздать придется (это легко). Это удобно тем, что можно использовать гайку, открученную с храповика, то есть ею притянуть шкив. Шкив, кстати, просто прижимается гайкой нет там никаких шпонок.

Pavel003, Большое спасибо за оперативность)

Pavel003 написал:

ZIMmer написал :
Pavel003,не подскажете длину валика,может чертеж есть

Вот чертеж. Делать желательно из шестигранника на 36. Если из кругляка делать желательно просверлить отверстие 8 мм, можно и 10. Это для удобства открутить закрутить. Пруток можно вставить. Резьба М 27 Х 1,5 обязательно. М 24 Х 1,5 можно и с другим шагом у меня просто такие гайки (с хвостовика УД 15) были. На чертеже ошибка диаметр выступа длиной 1,5 мм не 26,5 мм, а 26 с минусом. Это для шкива с Жигулевской помпы. Устанавливается так - откручивается гайка с храповика и на ее место закручивается валик. Далее шкив и гайка М 24 Х 1,5. Работает нормально. . Если есть вопросы спрашивай. Еще уточнение резьбу М24 Х 1,5 можно сделать такой М27 Х 1,5. В этом случае диаметр действительно 26,5 надо делать, шкивок напильником чуть раздать придется (это легко). Это удобно тем, что можно использовать гайку, открученную с храповика, то есть ею притянуть шкив. Шкив, кстати, просто прижимается гайкой нет там никаких шпонок.

Павел, есть у Вас чертёж валика под шкив жигулёвской помпы? Если можете нарисовать (срисовать) скиньте, буду очень благодарен. Нужно два шкива, один на гену, а другой на НШ. Для гены поставлю шкив коленвала с Москвича вместо храповика, а вот на ШН поставлю спереди. А вообще то нужно по месту всё прикинуть

Сергей211 написал:
А вообще то нужно по месту всё прикинуть

Прикинь. Может там и два шкива станут. Правда менять ремень не айс будет, но стоит генератор корректно и красиво. Вот фото тюнинга УД 25, это ВиталийС так сделал. Эскиз есть. Про резьбу М 24Х1,5 выше все написано.
....Да еще, для поставить второй шкив не обязательно сбивать или срезать приемную храповую шестерню, можно в теле шкива выборку сделать и как над храповой шестерней он будет висеть. То есть откат назад более упрощен будет.

Pavel003 написал:

Сергей211 написал:
А вообще то нужно по месту всё прикинуть

Прикинь. Может там и два шкива станут. Правда менять ремень не айс будет, но стоит генератор корректно и красиво. Вот фото тюнинга УД 25, это ВиталийС так сделал. Эскиз есть. Про резьбу М 24Х1,5 выше все написано.
....Да еще, для поставить второй шкив не обязательно сбивать или срезать приемную храповую шестерню, можно в теле шкива выборку сделать и как над храповой шестерней он будет висеть. То есть откат назад более упрощен будет.

Вот именно по такому методу и делаю, как ВиталийС, я не раз заглядывался на его тюнинг УД-25. Храповая шестерня снимается легко. Я вообще всё стараюсь делать взаимозаменяемым, лёгкодоступным, и при необходимости вернуть в прежнее состояние. Ну, а зачем под шкивом храповая шестерня? Да и ещё одно, может Вы встречали где-то или знаете, какой ширины должна быть ступичка шкива коленвала Москвич, ну на скилько его проточить, внутренний понятно диам 31 мм. Шкив просто затягивается гайкой, без посадки на шпонку?

Сергей211 написал:
Храповая шестерня снимается легко.

Я имел ввиду ту которая на коленвал насажена. Она вроде не совсем легко сбивается. Но я точно уже не помню. Если снимается легко, то можно и снять. Я имел ввиду ее оставить если снять не просто. Шестерню стоящую за нею я сбивал с трудом, а про храповую точно уже и не помню.

Сергей211 написал:
Да и ещё одно, может Вы встречали где-то или знаете, какой ширины должна быть ступичка шкива коленвала Москвич, ну на скилько его проточить, внутренний понятно диам 31 мм.

Этого я не знаю.

Сергей211 написал:
Шкив просто затягивается гайкой, без посадки на шпонку?

Да просто зажимается и все. М 27 или М 24 нормально затянутая гайка, прижимает очень прилично. У меня таких шкивов несколько. да парочку движков еще и продал. Да и не у меня одного так стоят шкивы, и не только тонкие как с помпы, а и нормальные полнотелые.

Pavel003,
Павел, слушайте. А что если храповик оставить штатный и выточить не большой удлинитель (как на фото) с внутренней резьбой М27х1,5, который будет накручиваться на храповик и стопориться напр. двумя болтиками М6 или М8 и на удлинитель надеть шкив коленвала ВАЗ-2108 (на шпонку) и затянуть гайкой М20, ну может другой, т.к. не знаю посадочного диаметра шкива ВАЗ-2108

Сергей211 написал:
. А что если храповик оставить штатный и выточить не большой удлинитель (как на фото) с внутренней резьбой М27х1,5,

Так храповик и остается штатный. Откручивается только гайка с храповика, прижимающая чашку центрифуги. Ее роль (роль гайки) играет удлинитель, а на его окончании можно делать любую резьбу и любой шкив ставить. Вот фото алюминиевого шкива. И еще варианты. Но его надо точить, а БУ шкивы с помп есть и на разборке, да и новый не сверх дорого стоит. Удлинитель если его использовать только для заводить я не контрил никогда.
Ну и еще, шкив с помпы классики Легкий.

Pavel003,
Спасибо Павел, буду дальше городить!