Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2853690

Привет коллеги! Сколько я не "рылся" в нэте, но нигде не видел минитрактора с поворотом не колесных ступиц, а полностью передней балкой. А ведь таким способом с минимумом сложных запчастей (поворотные кулаки, крестовины, ШРУСы) можно сваять неплохой полноприводный МТ. Еще с курса "Трактора и автомобили" в техникуме помню, что (если не ошибаюсь) есть четыре способа поворота: 1- бортовой поворот (все гусеничные), 2- поворотом осей колесных цапф (МТЗ,ЮМЗ), 3- поворотом всей балки, 4- изменением угла сочленения полурам (Т-150, К- 700). Поворот передней балки сейчас применяется разве что на тракторных прицепах. А что, если попробывать применить этот способ на МТ. А Ваше мнение какое? Присоединяйтесь к обсуждению поэкта.

Саша541 написал :
полноприводный

Вряд ли получится сложно передавать момент.

Саша541 написал :
1- бортовой поворот (все гусеничные)

Колесные тоже.

Была одна техника где использовался такой принцип поворота- МАЗ 2000 "Перестройка" жаль что дальше опытных образцов дело не пошло.

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

Саша541 написал :
А Ваше мнение какое? Присоединяйтесь к обсуждению поэкта.

И насколько это проще? Карданный вал, идущий на передок, не позволит больших углов поворота, при повороте теряется устойчивость трактора, уменьшается колея передних колес, да и тяжело будет просто рулить-любая кочка или колдобина будет ощущаться на рулевом, как удар(плечо большое). Минусов много, по-моему.

almas написал :
И насколько это проще?

Это для лошадки придумано было, но там принцип тяги другой, вот если делать 2х осный адаптер (правда непонятно зачем), то можно посмотреть что получится.

Регистрация: 16.05.2011 Рейкьявик Сообщений: 52

Саша541 написал :
Привет коллеги! Сколько я не "рылся" в нэте, но нигде не видел минитрактора с поворотом не колесных ступиц, а полностью передней балкой. А ведь таким способом с минимумом сложных запчастей (поворотные кулаки, крестовины, ШРУСы) можно сваять неплохой полноприводный МТ. Еще с курса "Трактора и автомобили" в техникуме помню, что (если не ошибаюсь) есть четыре способа поворота: 1- бортовой поворот (все гусеничные), 2- поворотом осей колесных цапф (МТЗ,ЮМЗ), 3- поворотом всей балки, 4- изменением угла сочленения полурам (Т-150, К- 700). Поворот передней балки сейчас применяется разве что на тракторных прицепах. А что, если попробывать применить этот способ на МТ. А Ваше мнение какое? Присоединяйтесь к обсуждению поэкта.

сдесь посмотри поворачивает целиком задняя ось

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

[quote="Бело;2853910"]вот если делать 2х осный адаптер (правда непонятно зачем)
В том и дело. Здесь два существенных, на мой взгляд, минуса: меняющаясяпри повороте колея передних колес и ухудшение устойчивости. Да и как рулить в борозде? Зарезать же будет.

almas написал :
И насколько это проще? Карданный вал, идущий на передок, не позволит больших углов поворота,

На счёт углов вы не правы. Если мост расположить хвостовиком вверх и строго по центру поворотного круга, а крутящий момент передовать от КПП допустим через угловой редуктор то угол поворота будет любой, хоть на 360 градусов крути. А вот насчет простоты то да, это врятли.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

В любом техническом решении есть и плюсы и минусы, ибо это всегда компромисс.
Главное, чтобы плюсы перевесили минусы.
Воткнуть обрезанный мост от классики наверно не сколько проще, сколько доступней, что ИМХО для нашего брата-самодельщика немаловажный фактор. В этом плане смысл есть. В техническом плане преимуществ такой схемы не вижу.

Саша541 написал :
Привет коллеги! Сколько я не "рылся" в нэте, но нигде не видел минитрактора с поворотом не колесных ступиц, а полностью передней балкой. А ведь таким способом с минимумом сложных запчастей (поворотные кулаки, крестовины, ШРУСы) можно сваять неплохой полноприводный МТ. Еще с курса "Трактора и автомобили" в техникуме помню, что (если не ошибаюсь) есть четыре способа поворота: 1- бортовой поворот (все гусеничные), 2- поворотом осей колесных цапф (МТЗ,ЮМЗ), 3- поворотом всей балки, 4- изменением угла сочленения полурам (Т-150, К- 700). Поворот передней балки сейчас применяется разве что на тракторных прицепах. А что, если попробывать применить этот способ на МТ. А Ваше мнение какое? Присоединяйтесь к обсуждению поэкта.

Вот эскизы с луноходов

Регистрация: 15.06.2010 Северодонецк Сообщений: 293

ну, и де ж ты "рыл"? фото с фермеров.

Регистрация: 16.05.2011 Рейкьявик Сообщений: 52

sanda написал :
ну, и де ж ты "рыл"? фото с фермеров.

а что на фото

evgen250 написал :

здесь переломка а не ..

Регистрация: 15.06.2010 Северодонецк Сообщений: 293

evgen250. фото не то. а теперь не могу найти то.... случайно наткнулся, решил показать.

А вот с соседней ветки - до простит меня коллега

Регистрация: 16.05.2011 Рейкьявик Сообщений: 52

Мостовик написал :

здесь переломка а не ..

не совсем переломка глянь по внимательне

mak_80 написал :
Если мост расположить хвостовиком вверх и строго по центру поворотного круга, а крутящий момент передовать от КПП допустим через угловой редуктор то угол поворота будет любой, хоть на 360 градусов крути. А вот насчет простоты то да, это врятли.

И этот крутящий момент будет крутить весь мост. И как Вы собираетесь удержать руль? ГУР надо ставить и то вряд ли поможет.

TehNikolaj написал :
И этот крутящий момент будет крутить весь мост.

А если его затормозить то весь трактор вокруг моста. вот только почему авто на бок не ложится при торможении - не поворачивается на продольной оси?

не надо голову грузить этим вопросом. Время...?!