Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4692971

Провёл несколько часов с геной...

По шагам:

  1. Жиклёр переходного режима проверил - продувается, все отверстия тоже. Резинки все на месте и т.п.
    Вообще, снял карб, слил, продувал самолично собственной продувалкой ))))
    Проволочкой проверял все отверстия... В общем, со всех сторон, и в хвост, и в гриву... Всё с виду новое абсолютно....
    Пружина игольчатого клапана родная, не помятая, клапан держит (проверил), всё симметрично, конус иглы ровный без претензий...

Шток э/м клапана так же - без замечаний, вроде как (не видно же) не блокирует "вход" в жиклёра.. но на всяк случай чуть отпустил крепление клапана, буквально на доли мм, бензин держится за счёт резиновой прокладки... Гена заводится с пол-пинка, так что вряд ли это шток э/м клапана...

По карбу никаких замечаний не смог заметить/придумать...
А, ещё проверял - на сколько уверенно течёт из бака бензин на землю если пустить. В плане забитости краника, сетки... Всё ок...

  1. Снять пружину с другого гены - нет возможности на данный момент (да и вообще я слабо себе представляю - где её взять если менять). Из того что пробовал - усиливать пружину, переставлять в другие (те что ближе к оси рычага) отверстия на рычаге регулятора.

Сколь-нибудь вменяемого результата добиться не удалось...
Хотя в последствии у меня создалось впечатление, что пружину надо наоборот ослаблять - это этом ниже...

  1. Хирургичекое вмешательство, коим я себе вижу расточку жиклёра, мне не очень импонирует. И жиклёра запасного нету (где взять - пока не знаю, и не очень хочу узнавать)), устройства под названием "калибзвар", о котором вы пишите, тоже нету (и даже google о нём не знает - может как-то не так пишется/называется?). Поэтому решил поиграться тем что есть...

В итоге остановился на том, что:

  1. Подключение нагрузки проходит без колебаний если дать "подсоса" немного (пусковую заслонку карба чуть-чуть закрыть)...
    В этом случае регулятор оборотов "штатно" добавляет газу, гена начинает чуть серьёзнее "бурчать", но даже намёка на колебания нету.

  2. Если нагрузку подключать относительно плавно, то гена не срывается в колебания и можно получить устойчивую работу с нагрузкой!!!
    В случае с маслянным обогревателем там есть два режима на панели управления - "1" и "2". Всего обогреватель на 2 кВт, предполагаю что "1" - это 1 кВт, "2" - соответственно, 2 кВт. Плавно означает что сначала включаем "1" (чуть пытается колебаться, но выравнивается), потом прямо из "1" переключаем на "2" (опять - чуть пытается колебаться, но выравнивается).
    Если сразу включить на "2" - получаем колебания, причём такое впечатление что гена "сам себя заводит" - обратная связь "раскачивает"...

  3. В продолжение пункта №2. Если сразу включить "2" и рукой придержать рычаг регулятора от резкого прыжка в сторону "газа", подождать окончания переходного процесса, отпустить рычаг регулятора, то гена работает стабильно. Хотя иногда таки срывается (без изменения нагрузки) в колебания...

Исходя из пункта №1 можно было бы предположить, что проблема в обеднённой смеси и надо бежать колупать жиклёр.
Но пункт №2 говорит о том, что вроде как и не нужно...
А после пункта №3 хочется туда вообще какой-то амортизатор вставить)))

В общем, пока что тупик... Из идей единственная - попробовать уменьшить жёсткость пружины, чтобы не так резко газовал регулятор, но как это сделать - вопрос... Увеличить жёсткость проще - любую пружину навесили вуаля, уменьшить - только другую пружину ставить - поди знай на сколько она меньше окажется, на 5%, на 10% или на 50%, может оказаться что станет ещё хуже чем было, и вариант будет отметён, хотя в реальности может быть надо уменьшить не на 50%, а на 10%...
Против этого варианта идея - а чего ж изначально оно работало нормально?...

Ещё вот думаю, может бенз старый, год ему уже или два, бенз 95-й СУПЕР. Гена в тёплом гараже стоит, накрыт полиэтиленом. Но... Заводится на раз-два, в пунктах №1 и №3 можно добиться уверенной работы, следовательно вариант не 100%-ый... Бенза литров 15 там плещется... сливать их куда-то просто чтобы попробовать вроде и не хочется...

Есть идеи?

А примерно в часах сколько проработал генератор?На игольчатом клапане важно посмотреть не резиночку, а место где клапан соединяется с поплавком. Если на торце клапана есть износ, то надо его повернуть вокруг своей оси на 90 градусов. Неискушённым всегда кажется, и даже опытному карбюраторщику, что там всё в порядке, но нет! Та одна десятая миллиметра износа на игле, скажется на уровне в поплавковой камере. У вас явно не хватает смеси! и когда прикрывается воздушная заслонка, обороты прекращают плавать, значит смесь бедная! Но это очень неправильно -регулировать карбюрацию воздушной заслонкой

Генератор проработал часов 10-20, не больше... Мне трудно точно сказать... Точно могу только сказать, что заправлял я его два раза... вот от второй заправки полбака ещё есть...
Фактически - новый генератор, но первое время не было проблем с автоколебаниями..

на всякий случай проверить зазоры в клапанах- не меньше 0.1 . Хотя вряд ли это поможет)
на месте Вашу проблему решил бы сто процентов. Без хвастовства. Это банальнейший случай в наших ремонтах. Давайте посмотрим ещё раз игольчатый клапан. И потом уже сверлить жиклёр)
А про калибзвар позже выложу статейку, из книги пятидесятых. Щас в командировке

D.T.George написал :
Провёл несколько часов с геной...

Ещё вот думаю, может бенз старый, год ему уже или два, бенз 95-й СУПЕР. Гена в тёплом гараже стоит, накрыт полиэтиленом. Но... Заводится на раз-два, в пунктах №1 и №3 можно добиться уверенной работы,

Год-два бензину? да вы что! Сливаем,заливаем свежий... думаю тут и вся проблема..
Лично у меня мотоблок на таком бензе уже не поедет.
Тем более 95 идёт с присадками,которые портятся.. лейте 92..

Проверил ещё раз камеру. Боюсь писать "всё нормально там", т.к. результата нету...
Как по мне, против версии с бедной смесью работает то, что колебания начинаются мгновенно (сразу "подгазовка") после подключения нагрузки...
Всётаки в камере бенза не милилитр, хоть секунду он должен продержаться...

Может пружину помягче таки? )

Klez, ну видимо это будет следующим шагом...

D.T.George написал :
Klez, ну видимо это будет следующим шагом...

Несомненно Только дайте выработаться бензину (старому) из поплавковой камеры,если оттуда не сольёте.

Klez, но вообще, если подтвердится бензин, то это очень неудобно, блин...
Резервный источник питания должен быть доступен оперативно...
А тут получается что как свет попадет, надо бежать заправку...

D.T.George написал :
Резервный источник питания должен быть доступен оперативно...
А тут получается что как свет попадет, надо бежать заправку...

Более полугода вообше не рекомендую держать бензин в баке..
У меня заправка 200 м от меня,это выручает. Соляра не подвержена такому старению.
Вообщем пробуйте,а там видно будет.
Неплохо бы узреть свечу после работы под нагрузкой,мин 15-20.

Ну что, отпишусь о результатах...
Полторы недели не мог заниматься данным вопросом, вот дошли руки.

С момента последнего поста почти ничего не делал... только разобрал ещё раз карб, ещё раз продул/помыл, попытался убедиться что "нигде ничего".... Но всё зря - результата нет...

Нашёл поставщика, купил карб в сборе, поставил и вауля... всё моментально заработало как надо, на "старом" бензине... видео прилагаю...

В новом карбе, правда, включение/выключение "подсоса" иначе организовано, пришлось убрать часть деталей))

Если кому нужны эти детали (для экспериментов каких или ещё для чего-то) - милости прошу, готов отдать просто так... Киев...

Ну и хочу ещё раз поблагодарить всех кто помогал советами, в первую очередь Вольта. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

Задам самый последний вопрос! Надо ли сливать из карбюратора бензин при длительном хранении?
Или достаточно перед выключением перекрыть кран подачи и дождаться пока заглохнет?

Старая система принудительного управдения дроссельной заслонкой ("подсос"):

Старый карб:

Видео работы гены с новым карбюратором:
(частоту под нагрузкой выставил 48-49 Гц, думаю что на самом деле это около 50, потому как данный экземпляр тестера показывает те же 48-49 Гц при подключении в бытовую сеть... погрешность видимо какая-то, ещё при покупке проверял - разные тестеры чуть по-разному показывают)

Ясно), это тоже способ ремонта!

Лучший вариант при длительном хранении, периодически запускать генератор. А то в ответственный момент он может и не запуститься. Такое очень часто бывает
Сливаем бензин -сохнет резиновый конус на игле и потом пропускает топливо.
Оставляем бензин в поплавковой камере и он со временем превращается в янтарь)))) Как минимум может на главном жиклере образоваться несмываемая бензином плёночка и снова проблемы.

Проще периодически запускать и на некоторое время давать среднюю нагрузку

Вольт написал :
Ясно), это тоже способ ремонта!

Сарказм засчитан)))
Дешевле вряд ли бы получилось, ибо дело шло к расточке жиклёра... Развёртки ("калибзвара", вы говорили, что поделитесь инфой по этому поводу) нету, запасного жиклёра тоже...
Покупать калбзвар, запасной жиклёр... плюс время... плюс я всё-таки не ремонтник - оно мне всё разово нужно...

Карб новый я купил за $30, ремкомплект (где есть жиклёр в том числе) для карба нашёл у нас за $15.
Решил идти вабанк, т.к. достал меня этот вопрос изрядно...

За совет по хранению и периодические запуски - спасибо!

Никакого сарказма! Зачем распутывать узел, когда его можно разрубить.
Ну новый карб, конешно можно было и вернуть в рабочее состояние, а вот когда вижу, как чинят старье, то не одобряю. С детства не переношу "умелые руки" На заводе, и на китайском тоже, не дураки сидят.

Я еще не дома..за границей)
В эту тему постараюсь не забыть и закинуть фотки калибзвара)

Подписан на тему, буду ждать. Интересно глянуть на вещь о которой гугл ни слухом, ни духом...