Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2866374

Доброго дня.

С неделю назад поступила в продажу долго ожидаемая мной система защиты от протечек Neptun PROW. Основная причина по которой я ее ждал, - наличие на панели кнопок открытия/закрытия кранов, автоповорот кранов 1 раз в месяц, а также, возможности совмещения проводных и беспроводных датчиков (требуется пара таких в открытых местах).

Использовать планирую с кранами Far, поэтому интересует только работа самого блока управления. Есть кто уже поставил или потрогал? Как качество сборки платы? Какое качество пластика корпуса? Удалось ли погонять в разных режимах, нет ли глюков в виде зависаний и т.п.?

Так и не дождавшись счастливых обладателей, приобрел сей девайс сам.

Т.к. изделие новое, решил сначала его разобрать и посмотреть насколько качественно оно сделано, т.к. предыдущие релизы, несмотря на массовость использования и в целом стабильную работу, мне честно говоря не нравились внешним качеством исполнения и весьма колхозным дизайном (планируется повесить в открытом доступе на самом виду в кухне).
Не на правах рекламы, но сразу отмечу, что корпус сделан на порядок качественнее моделей XP и СКПВ, - все идеально подогнано, никаких щелей, литье пластика очень достойное и придраться не к чему. Монтаж основной платы сделан отлично, детали стоят аккуратно, никаких следов неочищенного флюса нет, видна высокая культура производства . Общая внешняя оценка - 5 с минусом Про минус см. в конце, косяк незначительный и поправимый производителем.

Итак выкладываю фотоотчет потрохов:

Для подключения устройства достаточно снять крышку на передней панели, открутив 2 шурупа (по этой части как раз минус, см далее):

[

]()[

]()[

]()

Все устройство разбирается путем откручивания нескольких шурупов на обратной стороне, внутри литье корпуса также на высоте, никакого облоя, места для индикаторов аккуратно отштампованы:
[

]()[

]()[

]()

Как и было заявлено в октябрьских анонсах, стоит брендовый блок питания:
[

]()[

]()

С обратной стороны расположен управляющий микроконтроллер от ATMEL (не поленился, пробил его, "сороконожка" достаточно серьезная в сегменте таких систем, имеет внутреннюю flash-память, в общем схемотехника у Нептуна шагнула вперед существенно)
[

]()[

]()[

]()

При обнаружении утечки устройство издает адский немного дребезжащий писк, услышит его думаю даже мертвый
Сам блок пока не монтировал (планирую использовать с зонниками FAR), пока просто подключил питание и датчик, погонял "открытие" и "закрытие" кранов кнопками, все вроде работает, можно ставить.

Теперь о минусе...: как снять крышку передней панели, я не нашел НИГДЕ! Т.е. инструкция очень формальная, там нет какого-либо разъяснения (в отличие от иностранных мануалов, где всегда все наглядно показано "для идиотов"). На самом корпусе также нет каких-либо рисок, пропилов и т.п., по которым можно было бы догадаться как снимается крышка - сползает вниз, открывается вверх.. крышка сидит плотно и я не рискнул применять излишние усилия, - в итоге, чтобы открыть крышку, я решил разобрать устройство, после чего все стало понятно. Убедительная просьба к ССТ (если тут бывает представитель), - не поленитесь, сделайте более читабельную и подробную инструкцию с примерами!

Ну и напоследок, т.к. заказывал через офиц. сайт Нептуна, попал на акцию, где при покупке на более чем 8тыр (кроме базового блока у меня еще 10 датчиков), в подарок идет радиатор:

[

]()

Как говорится, пустячок, а приятно

Регистрация: 23.05.2007 Москва Сообщений: 1501

Vitalych написал :
кроме базового блока у меня еще 10 датчиков

датчики как срабатывают? просто на замыкание (изменение сопротивления) или что-то хитрее? Если просто замыкание, то жалко по 500р за них отдавать, сам хочу сделать

Регистрация: 25.01.2012 Иркутск Сообщений: 83

Подумываю о монтаже такой системы. К сожалению до нас они доберутся только к концу февраля. в фирме-представителе говорят, что краны запорные у ProW отличаются от ранее используемых. Так ли это?

Tul написал :
датчики как срабатывают? просто на замыкание (изменение сопротивления) или что-то хитрее?

Сами датчики (SW-005) с виду достаточно простые (вечером могу сфотографировать), имеют две контактные площадки, реагируют на сопротивление или емкость. Датчики эти (как и SW-003) подходят ко всем Нептунам, т.е. изделия не новые. Самому не уверен что получится сделать без детального расковыривания (я также хотел сначала), - датчики имеют 3 провода (скорее всего - плюс, минус, управляющий), т.е. вероятно внутри стоит управляющий электронный ключ (как сделано в том же Гидролоке) - на контактной площадке изменилось сопротивление (или емкость), триггер открылся, по 3му проводу подается сигнал в базовый блок.

jama написал :
что краны запорные у ProW отличаются от ранее используемых.

Одновременно с PROW Непутном выпущены новые краны Depala и joywee, подразумевается, что они сделаны как раз для PROW (и версии Base). Я посмотрел вживую эти устройства, - сами краны (латунь) сделаны весьма добротно, но вот сервопривод доверия не внушил, несмотря на свою массивность. Более того, здесь уже недавно обсуждали эти краны и спецы тоже выразили сомнение в стабильности работы этих изделий.
Я поставил зонники Far (по советам здешних профи), дорого, очень долго думал... но в итоге решился.

Регистрация: 25.01.2012 Иркутск Сообщений: 83

Vitalych, расскажите подробнее про состав системы которую купили. И главное как купили. Попробовал заказать модуль управления PROW через интернет - не нашел где можно это сделать
Этот модуль работает с беспроводными датчиками и кранами, или есть возможность подключения проводных?

Vitalych, Вы купили модуль управления Prow, как я понял, в нем напряжение питания на кранах -12 В. Объясните, пожалуйста, как вы подсоединили его к зонникам Far, у них же две разновидности питания на кранах - 220 В и 24 В.Сам решил фаровские краны с сервоприводом купить, не знаю какой контроллер Нептуновский к ним в комплект приобрести (надо чтобы была возможность подключения датчиков на радиоканале и управления кранами с модуля управления).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1412

ATMega - ну насколько я помню эти 8-разрядные микроконтроллеры уже больше 10 лет в ходу. штука довольно мощная и дешевая. Впрочем сейчас уже 32битные чуть не по доллару идут. Вообще если брать современные микросхемы смотреть то все равно получится из пушки по воробьям. Не надо тут никакого задела - задача тривиальная - только почему то никто ее не решил, хотя наплодили версий.
так что все это ужас какие копейки. И тем не менее монтаж так себе - флюс не отмыт. контакты для батарей впаяны в плату - не нра..
а вообще похоже движемся в сторону приближения к "Аквасторож" что ли? краны 12в, батарейное питание и кнопки управления кранами? или пальчиковые аккумуляторы?
Краны в комплекте какие? или опять конструктор?

jama написал :
расскажите подробнее про состав системы которую купили. И главное как купили.

Покупал здесь (заказывал через интернет):
Если Вы будете заказывать в Красноярске, то официальные дилеры:
Брал только управляющий блок и датчики. Блок питания на 220в встроен в базовый блок (черная большая коробка на моих фото). В принципе, про систему рассказывать нечего пока, т.к. еще не смонтировал, особо ничем по функционалу не отличается от конкурентов, типа Гидролока, Аквасторожа, но для меня в первую очередь требовались кнопки открытия/закрытия и вменяемый дизайн, чтобы повесить блок в открытом виде, на виду. Допускается резервное питание от батарей (не аккумуляторов), вставляются в батарейный отсек, который виден в верхней части лицевой стороны. Если используются краны на 12в, я так понимаю, при пропадании сети, они управляются от батарей. В моем случае, система будет работать только при наличии 220в. Про беспроводные датчики есть небольшая формальность: нужен некий промежуточный блок (блок для радиодатчиков), который цепляется к проводным контактам какой-либо из 4х линий, а сам служит приемником датчиков, но я звонил в сам Нептун и мне было сказано, что этот блок еще не выпущен, про сроки не уточнял.

alex_2012 написал :
Vitalych, Вы купили модуль управления Prow, как я понял, в нем напряжение питания на кранах -12 В. Объясните, пожалуйста, как вы подсоединили его к зонникам Far, у них же две разновидности питания на кранах - 220 В и 24

В любом нептуне (не знаю правда про старую серию мини) есть реле управления внешними устройствами, которое срабатывает при протечке и замыкает/размыкает контакты. Пускаем через это реле один из проводов Far'овского сервропривода, на котором в открытом состоянии крана должна быть фаза, при пропадании фазы кран закрывается (на память не помню какой по цвету провод сервропривода, но тут на форуме ДОКА подробно описывал) и в итоге все работает без проблем, - в нормальном виде фаза есть, кран открыт. Возникает протечка, щелкает реле Нептуна, размыкает управляющий сервоприводом контакт, фаза пропадает, кран закрывается. Единственное "но" при работе в таком режиме (это штатный режим Far-овских кранов), - на кранах всегда есть 220в, а на управляющем контакте есть при нормальной работе (в открытом состоянии). По отзывам с форума ни у кого проблем не было, сервоприводы хоть и IP54, но сделаны очень добротно и внешне герметично (УЗО разумеется обязательно нужно). Что касается выбора системы - вариантов то у Нептуна не особо много, - или СКПВ (который ДОКА рекомендует на DIN-рейку) или PROW, - про BASE честно говоря не копал глубоко, но похоже используется внешний блок питания (возможно обычный трансформаторный), нет резервного питания и кнопок управления.
Кроме этого, PROW (и BASE) умеет 1 раз в месяц крутить краны (надеюсь, реле он также перещелкивает), это его принципиальное отличие от предыдущей серии СКПВ.
По беспроводным датчикам написал выше, буду тоже приобретать, когда они появятся в продаже (надо мониторить одно место). По кранам на 24в: принцип такой же, как и на 220в (требуется, насколько я знаю, 24в переменка), т.е. придется еще и понижающий трансформатор ставить.
Берите PROW - будем первопроходцами на этом форуме

VAT написал :
И тем не менее монтаж так себе - флюс не отмыт. а вообще похоже движемся в сторону приближения к "Аквасторож" что ли? краны 12в, батарейное питание и кнопки управления кранами? или пальчиковые аккумуляторы? Краны в комплекте какие? или опять конструктор?

на плате остатки канифоли, которые только в местах пайки блока питания и разьемов подключения, - полагаю, что эту часть технологической операции на заводе штампует не робот, а монтажники вручную, встречал такое даже в панасониках всяких, за косяк как таковой в итоге не считаю, хотя согласен, что глаз немного режет. Питание подразумевается батарейное (в инструкции ни слова про аккумуляторы), батареи CR123 (4 штуки, 3х вольтовые, докупаются, если требуется, отдельно). В комплекте что идут за краны не знаю, брал отдельно блок и датчики. Путь к "Аквасторожу" думаю что связан с исключением 220в в сантехшкафу, отсюда и "мода". В любом случае, так сказать, спасибо, что есть перекидное реле, иначе пришлось бы свое городить от управления стандартных кранов.

Регистрация: 23.05.2007 Москва Сообщений: 1501

Vitalych написал :
В любом нептуне (не знаю правда про старую серию мини) есть реле управления внешними устройствами, которое срабатывает при протечке и замыкает/размыкает контакты. Пускаем через это реле один из проводов Far'овского сервропривода, на котором в открытом состоянии крана должна быть фаза, при пропадании фазы кран закрывается (на память не помню какой по цвету провод сервропривода, но тут на форуме ДОКА подробно описывал) и в итоге все работает без проблем, - в нормальном виде фаза есть, кран открыт.

не понял по описанию. Т.е. те 12 вольт что выдает блок просто игнорируем и переделываем реле руками так, чтобы 220 вольт через него шли?

VAT написал :
Не надо тут никакого задела - задача тривиальная - только почему то никто ее не решил, хотя наплодили версий.

Так ведь все как-бы изначально заложенные болячки, все прогнозируемые "железные" проблемы пытаются решить программно, что вобщем-то пустая затея. Вместо того что-б организовать контроль открывания/закрывания (хоть каким-от концевиками, хоть блин оптическими) и тем самым сделать реальным профилактические движения кранов.

VAT написал :
а вообще похоже движемся в сторону приближения к "Аквасторож" что ли?

Глобальная тендеция к удешевлению.

VAT написал :
Краны в комплекте какие? или опять конструктор?

А вот конструктор на мой взгляд идея не столь плоха. Впрочем при условии выбора из нескольких наборов. В том числе и с кранами из нержавейки, ведь согласитесь - одна из главных групп безопасности состоит из ненадёжных комплектующих - абсурд. Понятно что цена увеличится, но думаю если ситема станет почти гарантированно надёжной - затраты окупятся. А пока...

VAT написал :
Впрочем сейчас уже 32битные чуть не по доллару идут.

А для чего 32 битные в Нептунах тайфунах? Чего там делать-то? Там 8-ки-то бездельничают. Если только что-б подороже сделать.

Tul написал :
не понял по описанию. Т.е. те 12 вольт что выдает блок просто игнорируем и переделываем реле руками так, чтобы 220 вольт через него шли?

Да. Выводы на краны просто не используем, а задействуем выводы реле (там стоит обычное переключающее реле, посмотрел его спецификацию, - 6А, 250В, поэтому проблем с коммутированием фазы нет). Реле будет коммутировать подачу/снятие фазы с управляющего провода сервопривода (цвет управляющего провода в Far'овском пучке проводов, - черный).

Из описание FAR'овского сервопривода:

Полный документ от зонника . На синий провод подается ноль, коричневый - фаза, черный, - управляющий (фаза подана, - кран открыт, фазы нет, - кран закрывается).

Остальные провода зонника не используем.

Начал монтировать, и начались засады...

ВСЕМ ПЛАНИРУЮЩИМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С КРАНАМИ FAR, проблема вылезла следующая: кнопки открыть/закрыть не влияют на состояние независимого перекидного реле, к которому я планировал прицепить управляющий провод от кранов FAR, - реле переключает контакты только в случае протечки. Вероятно, раз в месяц, в режиме тестирования кранов, реле также остается неподвижным и эта фича при таком способе подключения не действует.
Далее, я собрался повесить одно или два реле непосредственно к выходам кранов и коммутировать ими состояние открыто/закрыто, - хрен! - питание на контакты управления кранов подается в районе 1 минуты, далее 12в на контактах пропадает (как вероятно и заявлено в инструкции, что краны находятся под напряжением только в момент открытия/закрытия). Видимо не просто так контроллер поставлен, он и управляет всеми этими состояниями.

Как решать задачу дальше пока не определился, - либо забить на все и использовать встроенное реле (которое будет закрывать краны только при протечке), либо всеже заколхозить релейщину, возможно с применением тиристоров (опыт для таких вещей есть, но как то не ожидал столько подстав в одном изделии).

В общем, продолжение следует...

Регистрация: 23.05.2007 Москва Сообщений: 1501

Vitalych написал :
либо забить на все и использовать встроенное реле (которое будет закрывать краны только при протечке)

опять же, как связать фаровские 220 или 24В с 12 В выдаваемыми этим реле?...
У меня тоже фаровские зонники, и к ним нужен блок. Но я не хочу ничего в нем дорабатывать) Какой лучше взять? BASE подойдет?

Хорошо, допустим, потратились, установили Нептун, а во сколько обойдётся для покупателя
в будущем техническое обслуживание энтого девайса?
На сайте Нептуна вообще ничего не сказано по этому вопросу,
, ссылаются на контору , которая , в свою очередь,
тоже молчит...
Вопрос к тем, кто установил и пользуется Нептуном: технически обслуживается ли у вас устройство
и во сколько обходится руб./мес.?

Tul, решение я придумал на двух дополнительных реле, подключаются к выходам кранов через штатные клеммы, ничего допаивать не потребуется! При этом, сами Far'овские краны в нормальном режиме будут вообще обесточены... чуть попозже выложу схемку, делается элементарно. Коммутировать можно хоть 24, хоть 220, хоть 1кв

Nicolais, - а что там обслуживать то? Обычное электронное устройство, по обслуживанию не сложнее пылесоса

Nicolais, - а что там обслуживать то? Обычное электронное устройство, по обслуживанию не сложнее пылесоса

Почему же, при монтаже настойчиво предлагают услуги техобслуживания, - типа, не будет обслуги, агрегат может не сработать, однако! Протирать спиртом датчики время от времени, следить за исправностью проводов и прочее...
Электронщик, конечно, может сам сделать, а если пенсионеры, блондинки...?

Набросал схемку подключения PROW к кранам FAR:

Решение пока не монтировал, но следуя логике работы PROW, каких-либо засад быть не должно.
Диоды на схеме нужны для гашения обратного напряжения катушки реле, есть некоторые реле с встроенным диодом, но я обозначил это на схеме явно. Реле необходимы 12 вольтовые, с двумя группами контактов, коммутирующие 220в (таких в продаже много), например:


Диоды должны быть рассчитаны на обратное напряжение в несколько сотен вольт, типа КД226Д (это если из отечественных).

Да, и еще: реле находится во включенном состоянии максимум 1 мин (за это время сервопривод успевает открыться или закрыться), далее, Нептун отключает 12в с выходов на краны, у нас же получается, что зонники FAR становятся полностью обесточены, - дополнительный бонус в виде безопасности.

Vitalych написал :
Начал монтировать, и начались засады...

Гидролок и рядом не валялся

Tile_EXP Это комплимент или камень в огород гидролока? спрашиваю как покупатель

ps1x,
Булыжник в сторону Нептуна
У Гидролока:
1) Нормальные краны (ничего мудрить не нужно)
2) Датчики с позолотой!!!! (Это очень важно!!!)
3) Дизайн хороший

Всё за!

Tile_EXP Спасибо успокоили, неделю назад заказал гидролок с нержавейки ..

Vitalych написал :
Nicolais, - а что там обслуживать то? Обычное электронное устройство, по обслуживанию не сложнее пылесоса

А что, у пылесоса есть 10 датчиков?

Регистрация: 23.05.2007 Москва Сообщений: 1501

Tile_EXP написал :
Булыжник в сторону Нептуна
У Гидролока:

а зонники FAR к гидролоку подключаемы?)

Nicolais написал :
А что, у пылесоса есть 10 датчиков?

iRobot Roomba NNN, Kärcher RC-3000, по несколько штук имеют

ps1x У них нет выносных проводных датчиков.

Tul написал :
а зонники FAR к гидролоку подключаемы?)

А можно спросить на кой оно нужно?

Nicolais написал :
У них нет выносных проводных датчиков.

Это что-то кардинально меняет? Ну, длина (в пределах разумного) провода до датчика.

Tile_EXP написал :
А можно спросить на кой оно нужно?

Зависит от того, за сколько секунд закрываются краны Гидролока. FARовские с серым сервоприводом - за 8с.