Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#176264

ДОброго времени всем

Вчера обнаружил, что при вращении барабана стиралки, он обо что то трется, может быть о тен (накипь и все такое), но тен то внизу вроде как должен быть, о трение отчетливо слышно и "чувствуется" сбоку-слева.

Что может быть? Машина Занусси 504, 3 года, стираею только ариэлем, никаких профилактик по очистке от накипи не проводил

Tony_K,при помощи фонарика ,и всовывания головы в барабан можно через отверствия увидеть всю картину внутри бака,соответственно за что цепляет барабан.
Если есть клаустрофобия желательно голову не всовывать,и конечно отключить питание 220Вольт!!!
Удачи

Можно и питание не выключать, главное, дверцу не закрывать ))

Кроме того нужно пошатать барабан если есть люфт то это подшипник.

Дома стиралка занусси просто в один прекрысный момент не смогла провернуть барабан. Когда слили воду, отключили ее я попроьовал провернуть барабан рукой. Барабан как бы во что то упирался.
Когда разобрал машинку - я был в шоке. Между барабаном и пластиковым кожухом был изорваный в клочья носок. Самая фишка - то, что носок извне засунуть туда не возсожно - это раз. во вторых такого второго носка в нашей семье НЕТ !

2all
да, забыл сказать: трется непостоянно, а периодически, в определенном месте барабана, так что тен то врятли накипью оброс, значит что то иное, а как разобрать эту конструкцию, а главное собрать ее потом, что бы не нарушилась герметичость?

Tony_K написал :
2all
да, забыл сказать: трется непостоянно, а периодически, в определенном месте барабана, так что тен то врятли накипью оброс, значит что то иное, а как разобрать эту конструкцию, а главное собрать ее потом, что бы не нарушилась герметичость?

Для начала ПОШАТАТЬ барабан относительно БАКА. Наличие люфта свидетельствует об износе подшипников (далее сальник, далее-потоп). Ежли люфта нет, тады внимательно смотреть в каком месте какой частью барабана трет, ну и детальное исследование... А потом уже диагноз..

svift написал :
Когда разобрал машинку - я был в шоке. Между барабаном и пластиковым кожухом был изорваный в клочья носок. Самая фишка - то, что носок извне засунуть туда не возсожно - это раз. во вторых такого второго носка в нашей семье НЕТ !

А я думал что только в советских "Рубинах" ремонтеры забывали спрятанные стаканы .


У меня с Канди была такая беда при отжиме.Транспортировочный болт чтоб не терять оставил вывернутым на корпусе...он взял да от вибрации и завернулся.

svift написал :
Дома стиралка занусси просто в один прекрысный момент не смогла провернуть барабан. Когда слили воду, отключили ее я попроьовал провернуть барабан рукой. Барабан как бы во что то упирался.
Когда разобрал машинку - я был в шоке. Между барабаном и пластиковым кожухом был изорваный в клочья носок. Самая фишка - то, что носок извне засунуть туда не возсожно - это раз. во вторых такого второго носка в нашей семье НЕТ !

В общем,носок запросто мог залетель между барабаном и баком машины.

2Холостяк
нет, у меня точно не такая беда

Old major написал :
Наличие люфта свидетельствует об износе подшипников

несмотря что ей три года, стирали ей мало, раз в неделю по 2-3 стирки.
для подшипников думаю это маловато

Tony_K написал :
2Холостяк
нет, у меня точно не такая беда

несмотря что ей три года, стирали ей мало, раз в неделю по 2-3 стирки.
для подшипников думаю это маловато

Я Вас умоляю (с)
Не надо основываться на теории вероятностей. Просто надо проверить!
тут чуть ниже где-то пост есть что потекла машинка на третьем году жизни...

Теперь, если оперировать вероятностными параметрами, по мере убывания вероятности:

  1. Безусловно, первое место хитпарада - предмет, попавший между барабаном и баком, жесткий и с достаточной парусностью, чтобы перемещаться там под воздействием потока жидкости, и изредка утыкаясь в ТЭН или всякие датчики, вставать колом и доставать до барабана. Не всегда и не во всех положениях.
  2. Пресловутый люфт...
  3. Как ни странно следствие размолотого мягкого предмета, аналогичного указанному в п.1 , перекосившего тэн.
  4. Забытый чужой носок (с) не мой...

Теперь почему я указал первым на люфт - его проверить легче всего!
А дальше - уже диагноз по фотографии - ибо добыть п1 и п3 из машинки можно разными способами, зависит от марки машины и рассмотренного предмета.
Ну а п.4 - как и п.2 требует полной разборки, ибо Чужой он, носок...

Далее. Не всегда и не всем рекомендовано самостоятельно разбирать стиральные машинки. Иногда лучше вызвать сервисмена. Вопрос - как собрать обратно герметично - подразумевает самостоятельную сборку. Так вот Сложнее всего машинку РАЗОБРАТЬ так, чтобы ничего не забыть где что стояло и не повредить ничего. Сборка осуществляется как правило в обратной последовательности. Для герметизации соединений существуют мастики-герметики, однако их применеие в стиральной машике не всегда и не везде оправдано. Если бак пластиковый и разъемный - ну тогда да, а ежли металлический цельный с резинками - тогда практически и нечего мазать...

мой древний индезит 11 летний скоро тоже стирает не каждый день, тоже никаких профилактик я ему не делал, стирает и все. Однако люфтик я ему при звуках из него проверяю периодически... Древнейшая малышка Канди, восстановленная для дачи, разбиралась целиком. Разборкой установлено, что и ей никто профилактику никогда вроде не делал. а подшипников там просто не было и тэн сточило...
Так что вот. Звиняйте за резкий тон...

Old major написал :
тут чуть ниже где-то пост есть что потекла машинка на третьем году жизни...

резина не сталь - срок службы меньше, если бы потекла, я бы даже и не удивился.

так если вдруг что то, удовлетворябщее п.1 и п.3, попало, то как это ЧТОТО вытащить оттуда?
вызывать человека дорого - сколько будет стоить денег и времени такой ремонт? явно половину стоимости новой, так уж по мне лучше купить новую

Ваш вопрос - еще одно подтверждение того факта что вертикалка лучше чем фронталка.

2os
для меня важно удобство, ковыряться в машинке сверху - неудобно, к томуже непрактично - сверху место нельзя использовать, чем она лучше? дешевле? старомодней?

Tony_K написал :
резина не сталь - срок службы меньше, если бы потекла, я бы даже и не удивился.

а я бы удивился, почему ни с того ни сего сальник дал течь.

Tony_K написал :
так если вдруг что то, удовлетворябщее п.1 и п.3, попало, то как это ЧТОТО вытащить оттуда?

смотря что попало. Народ умудряется и проволочным крючком цеплять косточки от лифчиков, извините....

Tony_K написал :
вызывать человека дорого - сколько будет стоить денег и времени такой ремонт? явно половину стоимости новой, так уж по мне лучше купить новую

Ну поменять машинку - хозяин барин, только на мой взгляд пока не за что ее менять - ежли не надоела...
надо просто самому внимательно все исследовать через барабан... в нем дырочки есть - в одни светить, в другие смотреть... Без шуток. Опять же если люфта нету

люфта нет, смотреть буду вечером, потом отпишусь что и как было

2Tony_K
"для меня важно удобство, ковыряться в машинке сверху - неудобно.."
Не буду спорить, но всегда считалось, что верхняя загрузка более эргономична.

".. к томуже непрактично - сверху место нельзя использовать"
для стационарного размешения предметов сверху - согласен.

"чем она лучше?"
применительно к Вашему случаю тем, что имеет двухопорный барабан и люки через которые можно извлечь предмет попавший между барабаном и баком (о чем подробно изложено в инструкции).

kolank написал :
В общем,носок запросто мог залетель между барабаном и баком машины.

Это где там такая дыра должна быть между барабаном и баком ???
Носок не наш ))) - вот в чем вся фишка
Ну никто в семье не носит белых носков.

os написал :
тем, что имеет двухопорный барабан

И что же в этом хорошего?

В общем ситуация такая:
-та же косточка от лифчика, та же машинка
кость застряла в тене, очнее между внешним (не крутящимся) корпусом барабана и теном, как ее оттуда (хотябы из под тена) вытащить не могу даже представить, застряла она там капитально похоже, и еще вроде как она сломалась, а второй кусок застрял в крутящейся части барабана, и трется о некрутящийся, блин...

без мастеров тут никак не обойтись?

з.ы. упорное нежелание вызова мастера, заключается в цене на его услуги, та же машина стоит всего в два раза дороже

ТЭН крепится на одном болте,открутить гайку и вынуть ТЭН,если есть желание покупайте новую,через месяц еще новую так как от посторонних предметов никто не застрахован

2romannn
так я и спрашиваю:
-тэн можно вытащить не разбираю барабан?
-размера отверстия будет достаточно, чтобы убрать остаток кости с его подвижной части?
-прикуртив тэн назад не потечет ли машинка? т.е. какова вероятность? руки не кривые, прсто страшновато

2 Wazawai :
"И что же в этом хорошего?"
Косоль она и в африке - консоль.
Интересно было бы посмотреть, например на 6-и цилиндровый ДВС с одним коренным подшипником.
Вкратце - виноваты ускорения 4-го порядка (из курса теории по ДВС).

Tony_K,
1 ТЭН вынимается не разбирая бак
2 розмер приличный,пачку сигарет наверное можно вынуть
3 перед установкой протереть резиновый уплотнитель от твердих остатков порока,смочить мыльным раствором чтобы легче вошел, если в баке есть кронштейн для удержания конца ТЭНа то не забудь вставить все на место.
4 проверить вращая барабан руками нет ли цепляния и тд.
Удачи

Tony_K написал :
так я и спрашиваю:
-тэн можно вытащить не разбираю барабан?

Как правило ДА! Через заднюю крышку (снимается) получаем обзор задней части машинки. Видим (КАК правило) ТЭН. Снимаем с него провода. Откручиваем центральную гайку (не до конца - на пару ниток резьбы оставляем). нажимаем (осторожно дабы не помять бак!) на гайку, чтобы металлическая пластинка (сжимающая резинку-уплотнение) с ввареным болтом, на который и накручивается гайка, подалась внутрь, после чего ТЭН оказывается стоящим только на ослабленной резинке (как лобовое стекло на автомашине), в которой он способен двигаться в продольном направлении (на величину резьбы) или далее (ежли гайка отвинчена совсем). Покачиванием ТЭНа и отверточкой (осторожно) вынимаем его наружу. Ежли пластинка пропихнулась все-таки в бак - добыть ее оттуда..

Tony_K написал :
-размера отверстия будет достаточно, чтобы убрать остаток кости с его подвижной части?

ну будет чуть "Гинекологии" отверстие там большое, в крайнем случае предмет доломать и пропихнуть...

Tony_K написал :
-прикуртив тэн назад не потечет ли машинка? т.е. какова вероятность? руки не кривые, прсто страшновато

Не должна! там ежли все очистить (посадку да резинку) после сдавливания течь неоткуда. Главное не раскосячить отверстие бака...
Удачи.

svift написал :
Носок не наш ))) -
Ну никто в семье не носит белых носков.

А КТО ВАМ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ БЕЛЫМ? )))
Постоянная стирка и отбеливание - и вот он, повод для ревности )))))))
Порошки у Вас дюже хороши...

2Old major
2romannn
спасибо за помощь!

в общем все оказалось как я и предполагал:
кость выпала из "крутящейся части" барабана и видимо в момент отжима еепровернуло вокруг барабана, она немного попала под ТЭН, зацепилась, и в этот момент ее "догнал" барабан, ударился об нее и она воткнулась в усик пластмассовой штуки (не знаю как называется, их три в барабане, видимо чтобы воду закручивать), удар был силен и кость сломалась пополам, кусок остался под ТЭНом, а кусок крутился в барабане.

вот такой, блин, детектив

отверстие, действительно немаленькое, но чтобы выдернуть воткнувшийся кусок, пришлось возпользоваться хирургическим струментом

еще раз спасибо за помощь, мужчины!

Пожалуйста.
Оперативно, блин... Молодца... Так их, сервисменов, неча такие цены ломить!

2Old major
да, нах их, к тому же судя по опыту товарищей автомобилистов, которым чиныт в якобы сертифицированных СЦ, а через полгода-год у них движки клинит, я сомневаюсь в компетентности и ответственности этих людей