Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 15.03.2023 Челябинск Сообщений: 2
#7167482

Я взял такой же, что и выше, который уже выходил из строя два раза по упомянутому сценарию. Сгорали ключи и даже плата драйвера, причем на холостом ходу. Хочу отметить, что аппарат в обоих случаях был в режиме сварки проволокой, и ключи в этом режиме закрыты. Есть предположение, что проблема этого фубага в том, что все ключи и силовые диоды стоят на общем радиаторе и в случае с некачественной изоляцией происходит пробой. В процессе последнего ремонта заменил все прокладки на слюду. Пока полет нормальный. Но как говорится будем посмотреть...

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1224

and1784, Вы Фубаг то какого года выпуска взяли для эксперимента ?
На новых, что с другого завода, стоит импульсный БП. Потому он и не влияет.
Если такой же, что и выше, то значит хороший запас по напряжению по выходу транса БП. Хоть это и удивительно.

Регистрация: 15.03.2023 Челябинск Сообщений: 2

Провел такой эксперимент: запитал сервисный бп от латра и контролируя осциллографом импульсы на затворах выяснил,
что никаких изменений в пределах 150-250 вольт не происходит. Ни форма ни амплитуда не меняются. Совсем. Поэтому
версия с сервисный питанием под большим сомнением.

Вставлю свои пять копеек. Аппарат Wester MIG-MAG-MMA 180 - полный аналог Fubag InMig 160, с самого начала выносил мозг - то нормально варил, то начинал утыкаться. На токе больше 100-110А начинал прерывисто варить даже на нормальной сети 210 - 220В. Причина на мой взгляд - недостаточная габаритная мощность трансформатора сервисного питания (который 2х23В и 19В переменки), на больших токах просадка напряжения и уход в защиту. Решил проблему - сколхозил стабилизированный импульсник (ИИП) на 300 Ватт с выходными 2х32В и 26В по постоянке. Импульсник строил с запасом от 170 до 253В сетевого. Внутри аппарата ничего не переделывал, только убрал трансформатор, а плату ИИП пристроил на стоечках над платой управления. Позже сброшу фотографии. Результатом доволен - в сети 190В - аппарат варит просто песня!

Понимаю. тема старая...
решился.... спустя 10 лет...

Заколхозил импульсный блок питания. Так как мозгов маловато, сделать самодельный не смог, по-этому собрал из готовых модулей. Эти БП построены по принципу "обратноходовой", управление на TL 431, так что добиться нужных напряжений не сложно. Подобрать всего лишь делитель напряжения.

Аппарат разбирал полностью. Хотя я старался за ним следить, переодически разбирал, чистил, продувал сжатым воздухом, все равно грязи там оказалось много....

 

Впечатлился размерами радиатора, дросселя и входного диодового мостика, хотя он всего то на 50А.

 

   

Не то, что в современных... На днях смотрел внутрянку авроры спидвей 180, там на порядок меньше...

Оказалось, что компаундом силовые ключи и диоды не залиты, с одной стороны порадовало, с другой...больше вероятности попадания чего-либо, и сообветственно пробоя...

далее...

плату управления сдвинул вперед практически до упора, и тут уже открылся целый полигон для маневров .

Воткнул модули питания, клапан только пришлось перенести в самый верх. Получилась вот такая этажерка...

   

    

Конечно по мощности эти БП с большим запасом, можно было по слабее поставить, но я люблю все с запасом. Больше - не меньше. Радиаторы не греются от слова совсем. Хотя предусмотрел местечко , чтоб если что вентиляторик поставить....   Ну и общий вид.

 

 

Интересно, остались ли у кого еще такие аппараты, или уже все погорели и канули в лета... 

Теперь только время скажет,  стОила ли чего такая переделка.... В любом случае если пыхнет - отпишусь...


теперь самое интересное:

перед переделкой, я померил напряжение... Было 26В (питание клапана, протяжки), и два по 29В.

подключил новые БП к плате управления, выходы двух соединил последовательно,чтоб получить двухполярку... и без силовой части (думаю так правильнее, чтоб если чего силу не спалить)...

Возвращаясь к посту выше, про нагрев линейных стабилизаторов, решил немного снизить напряжение (БП ведь импульсный и при падении напряжения сети останется стабильным), подал два по 26В. 

Включил. Табло засветилось, все заработало, регулируется, переключается. Погонял, нагрев-то и не меняется... И тут что-то внутри меня подтолкнуло!   Померь напряжение на КРЕНках!!!

Плюс 15В в норме. Плюс 18В в норме, минус 15В..... показывает 11,6В !!!

Не понял... Почему так???

Поднимаю напряжение, ставлю на БП два по 30В, (кстати, подключал прямо в разъем переменки, чтоб не париться с полярностью и не выпаивать диодные мосты), пока падение напряжения на мостах, получилось два по 29,3В.

Мерию на КРЕНке минус 15В есть. В норме. Теперь вопрос к специалистам: 

как такое возможно, и не это ли являлось причиной выхода из строя этих аппаратов??? эта КРЕНка питает вроде как пару компараторов LM 324 (судя по дорожкам, глубже не копал, мозгов нету)...

Ведь по идее напряжение на КРЕНке должно стабилизироваться уже при входе от 17В...

Может надо электролиты в обвязке проверить?

Если прикинуть грубо, с родным трансом получается "К" трансформации 220 В/26 В = 8,46.  т.е.

17 В х 8,46 = 145 В в сети. т.е. при 145 В в сети родной БП должен выдать номинальные напряжения. 

Такая получается история. Сегодня дособеру, буду тестировать на сварку.

Вот как-то так...

поделитесь схемой управления Fubag inmig

номинал резисторов 100ом

Nextt,
Добрый день !

Не знаю насколько еще актуальна тема, но при ремонте моего Inmig 200+ заменить пришлось только два из восьми IGBT ключей (RJH60F5DPQ) и два горелых резистора. А менять все транзисторы из-за двух сгоревших IMHO нет необходимости. Кстати, если у кого-нибудь есть информация по номиналам резисторов - поделитесь, пожалуйста. А то у меня они сгорели - не звонятся, и цвета полосок не уверенно идентифицируются.
Пару слов про сам ремонт - абсолютно ничего сложного: разбирается/собирается легко, силовая часть компаундом не залита (я где-то читал, что так бывает). Схемотехника достаточно проста. Думаю, любой кто знает с какой стороны держать паяльник, справится.
Про технику безопасности только не забывайте!
И да прибудет с вами сила! (и слаботочка тоже )

Black Fire написал:
В IN MIG160 сперва шли Fairchild Semiconductor G20N60A4D - теперь идут RJH60F - как БАХАЛИ при низкой сети ... так и БАХАЮТ!
Благо схема драйвера проще палена - два резистора да два стабилитрона ...

Black Fire, Приветствую, уважаемый. Настигла и меня такая же беда. С момента приобретения мой
Fubag InMig 160 израсходовал метров 10 проволоки и два три электрода. В очередной раз варил в гараже, прервался на 10 минут, чтоб подчистить балгаркой (720Ватт), сварочник работал в этот момент на холостом ходу. Бах и вышибает автомат на 10А. Включаю автомат, запускаю сварочник - на 1 сек запускается и крутит вентилятор и бах опять автомат вышибает. Измерил напругу в розетке - 230В. Снял крышку, из видимых повреждений 2 резистора жареные (как у всех). Аппарат на гарантии, вчера отвез в сервис, где сказали, что если случай гарантийный - починим (полюбому ведь скажут, что у вас напруга не соответствовала номиналу и типа я сам виноват). Вопрос следующий, все таки при такой поломке (я так понял у всех выгорает одно и то же) какие запчасти необходимо заменить и на что, чтоб в последствии не иметь проблем. Я так понял под замену 8 транзисторов RJH60F5DPQ и 6-ть штук STTH6004W плюс два жареных резистора (номинал не знаю) ??? Менять RJH60F5DPQ на G20N60A4D, а STTH6004W поставить такие же?

Oleg4822 написал :
собратья, прощайте, и до встречи в других боях за истину...

И вам не хворать! Когда продадите трансформаторный ПА и купите инверторный ещё нам спасибо скажете

ГОСТ написал :
Ну, и чего же хотим - непонятно. Аналогия даже с мобилами не помогла. Ну, что же сделаешь.

Пфффф... - Пардон. Спасибо всем участникам темы за то что пытались переубедить меня ( и заодно других мудрых читателей), к "сожалению" мудрость и разум победили смелость и наивность. Достойных "противников" я тут не нашёл. Чтож вот и буду "мучаться" с трансформаторным полуавтоматом... Но это кажетсо уже другая историяяяя.... - собратья, прощайте, и до встречи в других боях за истину...

ГОСТ написал :
Посмешил...

ГОСТ написал :
Да здравствуют старые мобильные тлф типа Нокии. Без камер, без 2-х сим и вообще без ничего. Так у них ещё и АКБ держит 2-е недели, в отличие от моей Галакси 3 с 8 мегапиксельной камерой и экраном, как у маленького планшета и выходом в интернет.

Да чего уж там. Пожалуйста. Главное в мобильнике - общение мобильное, а в сварочном аппарате удобная сварка. Неудобно в обеих случаях терять дорогое, а чем больше спорных навесов, тем дороже. Инверторыные полуавтоматы удобны для мобильных сварщиков работающих с толстыми металлами, - себя к таким причислить немогу....

mihail28-32, Я понятие "сервис" вообще не перевариваю. Покупать аппарат чтоб потом в сервис бегать, хоть и близко, - неприятно. Оставляю Инверторные технологии пионерам и авантюристам - пусть отстаивают свои права или сами превращаются из сварщиков в электронщиков,- а сам куплю трансформаторный, решено... Завтра какой ближе найду, тот и куплю.

Oleg4822, Правильней сказать:правильный и надежный сервис. Когда с моим аппом первые неполадки начались(еще на гарантии) повез его в сервис-а мне там оставляйте в течении 30-45 суток отремонтируем вернем. Результат забрал апп, потихоньку работаю им, присматриваю новый.Фуб хороший апп но для тепличных условий: чтобы хорошая сеть была, чтобы температура на рабочем месте была в плюсе, чтобы вместо максимальной 1 в него не пытались зарядить 1,2. Летом ремонтил им трамбовку для асфальта-плиту менял, за день 1,5-2 кг электродов МР3сФ3(сначала отрезал старую плиту а потом приваривал).Летом же лестницу сварил этим аппом,фоты ищите в "Фото и чертежи сварных конструкций для дома, быта и мастерской" за сентябрь 2013. Как то так.

mihail28-32 написал :
Знали бы вы сколько их продается. И сколько людей на них работает или работало.

Я не имею ничего против Фубага трансформаторного, сам варил Тельвином, а вообще эти Фубаги, Блувельды, Тельвины, а теперь ещё и Авроры всякие, после анализа отзывов в инете и характеристиках складывается ощущение что они все "из одной бочки" , бери какой ближе лежит и вари.

Уж если хочется подешевле,можно тогда

Oleg4822 написал :
так можно и про Фубаг много хорошего рассказать

Знали бы вы сколько их продается. И сколько людей на них работает или работало.

Oleg4822, Присмотритесь к Форсажам, а если чисто п\а то и ШтурмAW97PA17 пойдет за милую душу и меньшие деньги.

Klez написал :
Oleg4822, Aurora PRO SPEEDWAY 175 Не устроит?

Читал я про Аврору на одном форуме...- ласточка прям аж от 140 V варит,- только таж проблема похожа, мужик пишет что общался с знакомым из сервисного центра - много возвратов. Обилие роликов на Ютубе конечно радует, но это реклама, так можно и про Фубаг много хорошего рассказать. Но я ещё щас поищу,поищу...

Oleg4822, Aurora PRO SPEEDWAY 175 Не устроит?

mihail28-32 написал :
А за инверторы вы зря так, в этом ценовом диапазоне есть и хорошие аппы.

Приветствую Михаил. Ты меня заинтересовал... - мне надо гдето до 25000 рублей и до 170-200А, полуавтомат , подскажите мне стабильный аппарат без значительных отрицательных отзывов в инете. А если главный плюс инверторов это стабильная работа на низких токах и скачках, то аппарат Fubag inmig 200 я ещё не купив выкинул на помойку, прочитав эту тему. Какой? Скажите пожалуйста...- я поищу отзывы проанализирую, и куплю может...

ГОСТ написал :
Мой инвертор на 200А, реальных, весит 3,6 кг

...Я в смысле различия по весу. Ну пусть 3.6кг, а трансформаторный 10-30 кг...- он у меня в гараже будет стоять, и тихо жужжать, куда его таскатьто? - как и у большинства...- а если шо то я уж 30кг в машину уж както загружу, чай не мешок цементу 50 килограммовый.

А за инверторы вы зря так, в этом ценовом диапазоне есть и хорошие аппы.

Поддерживаю.

Oleg4822,Приветствую. Вы в чем то правы. Сам являюсь владельцем этого аппа. Как он варит доволен( хотя первоначально плевался). Основная тема всё-таки: за всё надо платить, за возможность иметь аппарат 3 в 1 и удобство в работе я заплатил своими нервами и постоянным ожиданием близкого "п....ца". А за инверторы вы зря так, в этом ценовом диапазоне есть и хорошие аппы.

Всё в чём превосходит инвертор над трансформатором это вес(ну это я както переживу - 15 или 30 кг,

Мой инвертор на 200А, реальных, весит 3,6 кг.

Да... Именно так. Ведь нет ничего более приятного чем стабильность, постоянство, ясность, спокойствие... Я подожду несколько лет пока уйдут все эти эксперементальные, нестабильные модели и куплю себе потом какойнибудь супер мега надёжный инверторный аппарат по доступной цене... Это будет наверное какойнибудь "Fubag super-puper 200", а вы будете мучаться и ломать голову над каким нибудь сварочным аппаратом варящим посредством молнии исходящей прямо из ПАЛЬЦА человека!!! Всё в чём превосходит инвертор над трансформатором это вес(ну это я както переживу - 15 или 30 кг, неважно, всеравно он стоит большее время), и якобы более качественный шов( хотя я сварщик средний, гаражного типа, лучше я сам подстроюсь под скачки напряжения, чем буду бегать в поисках электронщиков и умолять их отремонтировать аппарат поскорее, хотяб за неделю...)

Прочитав эту тему я нахожусь в прединфарктном состоянии. Я собираюсь купить поуавтомат для гаражных работ, сначала хотел на онове стародоброго трансформатора чтонибудь из Телвинов приобрести, но потом совратили меня эти инверторные новшества, а в магазине какраз стоит ИнМиг 160 - 200 й... - удобно пошёл и купил... , но почитав тему твёрдо послать лет на 5 (извините за рифму) - все,-инверторного типа сварочные аппараты. Да здравствуют стародобрые трансформаторы, такие простые и недорогие. Варил же в гараже с нестабильным напряжением (лампы на 220в еле светили) Телвином - лет 8... и ничего ему, только вентилятор свой вставил да провода поменял.... Инверторам теперь однозначно скажем жирное и толстое НЕТ...

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

В IN MIG160 сперва шли Fairchild Semiconductor G20N60A4D - теперь идут RJH60F - как БАХАЛИ при низкой сети ... так и БАХАЮТ!
Благо схема драйвера проще палена - два резистора да два стабилитрона ...

tehsvar написал :
Транзисторы горят не из-за пониженной сети , а из-за управления.
А данные транзисторы горят и просто от нормального использования.
Замена FGH60N60UFD, HGTG30N60A4D, IRGP50B60PD1.

Все так !

tehsvar написал :
Транзисторы горят не из-за пониженной сети , а из-за управления.
А данные транзисторы горят и просто от нормального использования.
Замена FGH60N60UFD, HGTG30N60A4D, IRGP50B60PD1.

Возможно вы правы, информация пригодится для тех, кто решит сам отремонтировать, и не найдет родных транзисторов.

Вчера варил полуавтоматом, при установке тока 140A сварка шла с легким прерыванием, т.е. примерно каждые 3 секунды дуга обрывалась, и снова зажигалась, при уменьшении тока до 110А время между прерываниями увеличилось до 3,5 секунд, при снижении тока менее 100А дуга была стабильна.

А в режиме ММА я варил на новом аппарате, еще прошлой весной, и после старого доброго трансформатора на 40кг, заметил эту особенность, что сварка не стабильна и дуга на токе более 110А или 120А тухнет примерно через теже 3-4 секунды, а затем и электрод еще трудно зажечь, причем покупал специально разные, но влияло это только на сварной шов, а вот прерывания оставались, как и трудность их повторного поджога. Я конечно не профессиональный сварщик, но варить на старом трансформаторе было куда приятнее, даже на слабой гаражной сети. Собственно это я и вспомнил, что были прерывания и в режиме ММА.

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1224

Arog написал :
Варил полуавтоматом, 0,8 проволокой, после 100A сварка шла с прерыванием

Arog написал :
но сейчас то запускал через стабилизатор, причем в режиме ММА

Так в каком режиме запускали - то? Если ММА, то возможно хар-ка не доведена до ума и напруга на дуге не держится. Заточен только под МИГ.
Дроссель мал или нет вообще.
Низкий Х.Х.

Arog написал :
Предложите другие, которые на 100% заменят RJH60F5DPQ и на 100% не будут сгорать при пониженной сети

Транзисторы горят не из-за пониженной сети , а из-за управления.
А данные транзисторы горят и просто от нормального использования.
Замена FGH60N60UFD, HGTG30N60A4D, IRGP50B60PD1.

tehsvar написал :
Что-то нетдоверия к данным транзисторам. Где ни стояли, всё сгорали. Почитать форумы, да и по своему опыту , так они и даром не нужны.

Предложите другие, которые на 100% заменят RJH60F5DPQ и на 100% не будут сгорать при пониженной сети, в данном аппарате.

Сегодня проверил аппарат, варит
Т.к проверял через неважную сеть, запустил его через 12кВ Ресанту.
Варил полуавтоматом, 0,8 проволокой, после 100A сварка шла с прерыванием, сильно не напрягало, но потом вспомнил, что и на новом аппарате, когда варил в гараже, тоже самое было, но сейчас то запускал через стабилизатор, причем в режиме ММА прерывания также присутствовали. Какие мысли, с чем это связанно?

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1224

Arog написал :
RJH60F5DPQ - 8шт

Что-то нетдоверия к данным транзисторам. Где ни стояли, всё сгорали. Почитать форумы, да и по своему опыту , так они и даром не нужны.

Arog, А ещё подскажите, драйвер жив остался? Только ключи погорели?

СПАСИБО!

тр. RJH60F5DPQ - 8шт , д. STTH6004W - 6шт
Предвещая вопрос,где брал? - на Rutaobao, на Ebay тоже есть,но немного дороже.

Arog, А подскажите ПЛЖ, какие там транзисторы и диоды (полную маркировку)...

Ответа не дождался от спецов, и сделал сборку из двухватных, вынес их отдельно, подальше от реле, т.к. при выгорании, предыдущие резисторы подпортили внешний вид реле, не хотелось бы, чтоб оно сгорело совсем, при следующем выгорании резисторов. Вместо родных транзисторов поставил с индексом F7 на 90A , стояли F5 на 80А.
Запустил аппарат в режиме ММА, на холостых работает, через недельку протестирую, сейчас пока негде.

Cherep301 написал :
буду поизучать пока...

Ещё вариант ! Товарищу захотелся ИБП на 12В, ок. 1А - глянул в нэт магазинах такие ИБП, 12 В х 2А, для питания бытовой техники, в корпусе, с сетевым шнуром, с разъёмом стиит около 34 грн (х 4 = в руб). Можно просто купить пару тройку, платы с них повытаскивать и подключить. Места в корпусе валом.

ГОСТ, спасибки, буду поизучать пока...

Arog написал :
сгоревшие резисторы после ремонта, тебе заменили на проволочные?

На предыдущей страничке пост № 101 посмотри нижнее фото, там видно..

Вопрос к Черепу301, сгоревшие резисторы после ремонта, тебе заменили на проволочные?
У меня тоже сгорел аппарат 200+ на просаженной гаражной сети, сейчас сам ковыряюсь, вылетело два транзистора, заменил все восемь на чуть более мощные, и еще сгорели два резистора, стояли параллейно реле, это были пленочные пятиватники 200 и 300 Ом.
Вопрос к знатокам, это обрывные резисторы, или простые и их можно заменить на проволочные.
Я так понимаю, они нужны для плавного старта силовой части.
Во время работы они сильно нагреваются, хотя при этом реле их шунтирует, возможно ли что силовая часть выгорает именно из-за них, т.е. сначала они вылетают и только затем транзисторы т.к. силовая часть остается запитана через плохой контакт реле.
И еще, у меня в общей сложности сопротивление было 120 Ом, какое можно поставить минимально возможное и максимально возможное.

Нужны напряжения и ток вторичек - посчитаю транс.
Простой БП на ТОРе, работает железобетонно и сразу (если правильно спаяно, конечно). Нужные напряжения выдает уже от 80 В в сети. Транс мотается за несколько часов, как мотать - напишу. Удобный мощный сердечник ETD-29, с круглым керном - мотать легко. Платка простая (там пример есть) можно процарапать резаком в стеклотекстолите за час.

Ну накидайте ПЛЖ, схемку...

PS: А что если взять БП ATX от компа... И него же можно переделать на 26В... Подать на КРЕН-ку... Остальное оставить от родного. Место всунуть плату есть... Так не пойдёт?

Black Fire написал :
У меня на руках InMig160 ... на днях буду поднимать - проверю что к чему ))))))))

Намерял чего то ? Предлагаю предложение ( в 10-й раз)... Поставить ИБП и радоваться жизни...

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

У меня на руках InMig160 ... на днях буду поднимать - проверю что к чему ))))))))

Black Fire написал :
мониторинга сети выходом прицепить к цепи термодатчика - вот и заткнем ШИМ

Не факт, что здесь ШИМ полностью заткнется (смотреть нужно), он может не совсем затыкаться, а сильно уменьшать заполнение, до коротких импульсов (как во многих, Авелко, Телвино - Ресанто - Штурмы и т.п.). Проверить несложно, вытянуть термодатчик, нагреть его и глянуть ШИМ.
Но все таки ИБП рулит.

Эх, блин.... Мне бы ваши знания... Ведь говорили: -Учись! А я блин, букварь скурил.... Теперь вот...

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

Кажись есть альтернатива варианту по осмыслению работы процика (его анализа) - в аппарате есть термозащита (термодатчик стоит на радиаторе силы). Надо вышепредложенные схемы мониторинга сети выходом прицепить к цепи термодатчика - вот и заткнем ШИМ ))))

Cherep301 написал :
отключать сеть только у блока питания? Так можно? Или могут быть последствия?

tehsvar написал :
Только питальные кондёры могут малость картину подпортить. Пару сек для взрыва пропитать ШИМ

Ага. БП вырубится, плавно начнет падать напруга на выходе драйверов, ключи перейдут в линейный режим и бахнут. Обычно так и делается:

Black Fire написал :
Главное , заткнуть ШИМ

Мгновенно вырубается ШИМ, и затем может питание с силы пропадать, а можно и не убирать - ничего с ней не будет.
Можно посмотреть

ГОСТ написал :
Или с проциком разобраться, что куда, может, если антизалипалка есть, к ней подключиться. Или к термозащите. Или просто питание с драйверов снимать. Если с кнопки горелки шим включаеся, то к ней.

А вообще, для себе бы сделал слабенький ИБП и не маялся. А протягу питать от родного транса.

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

Главное , заткнуть ШИМ - сила при этом сама выйдет в Оффлайн ..... НО 200 пока не колупал .. и к слову - кому надо , есть плата управления (ту , что не смогли открутить и посмотреьб - тупо плата управы с диодиками)

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1224

Можно и так. Только питальные кондёры могут малость картину подпортить. Пару сек для взрыва пропитать ШИМ,

ГОСТ написал :
В самом крайнем случае всегда остается вариант, питание всего инвертора отключать, но нехорошо как то. Надо по управе.

Возвращаясь к компараторам.... А можно замутить по сети, и при падения напряжения отключать сеть только у ****блока питания? Так можно? Или могут быть последствия?

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

См в личку

Black Fire, А сколько к нему (200-му) у вас будет стОить силовая плата целиком (с драйвером и пр.)?
Или это и есть максималка?

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

Вердикт по ремонту серии InMig140/160 (для тех , кто сам не возьмется ремонтировать) - при хорошем стечении обстоятельств ремонт выходит примерно в 110-160$ ... по 200ому пока ничего не скажу ... не делали , но судя по фотографиям - почти тоже самое (только транзисторов поболее на выходе в два раза)

Раз возиться, то лучше тогда уж ИБП поставить, и сети не бояться.

В самом крайнем случае всегда остается вариант, питание всего инвертора отключать, но нехорошо как то. Надо по управе.

Подумать нужно. Или с проциком разобраться, что куда, может, если антизалипалка есть, к ней подключиться. Или к термозащите. Или просто питание с драйверов снимать. Если с кнопки горелки шим включаеся, то к ней.

Black Fire написал :
есть проц - микра ног на 28 .... засада , а первое поколение было сосвсем другим - целиком аналог.

Ну что, специалисты, (без обид, не гонор), что посоветуете? Оставить как есть и следить за сетью? Хоть вольтметр на него ставь...

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

ГОСТ написал :
Нашел в нэте ещё фотки, смотрю. (скорее всего на верхней плате. А может процик.). Жаль, схему вряд ли найти удастся.

На второй фотографии есть проц - микра ног на 28 .... засада , а первое поколение было сосвсем другим - целиком аналог.

Cherep301 написал :
Но это плате нет...

Нашел в нэте ещё фотки, смотрю. (скорее всего на верхней плате. А может процик.). Жаль, схему вряд ли найти удастся.

Но это плате нет... На ней осталась одна ещё (которую я не обвёл), но там ног явно больше 14... А не могут её на другую плату разместить?

ГОСТ написал :
Опа ! lm2575 - импульсный стабилизатор. С самого начала на эту мощную микруху смотрел, была мысль, что это импульсник, хотел маркировку спросить.

И о чем это говорит?

Cherep301 написал :
Опа!!!

Опа ! lm2575 - импульсный стабилизатор. С самого начала на эту мощную микруху смотрел, была мысль, что это импульсник, хотел маркировку спросить.

Cherep301 написал :
Если бы ещё знать

А есть там 14 ногая микрушка с буквами UC, KA, SA ? Если как по схемке выше, то мост. Значит не 3845. Может быть 3525, 3825 и т.п.

ГОСТ написал :
Какая ШИМка стоит, 3845 ?

Опа!!! А вот тут засада!!! Если бы ещё знать ГДЕ она стоИт... Посмотрите... Еле рассмотрел названия, лаком залиты - еле видно...

[

]()

[

]()

Cherep301 написал :
Ну если это проще, и в то же время надёжно
тогда зачем заморачиваться на импульсный БП? Может стОит тогда более подробно рассмотреть этот Ваш вариант? Можете накидать схемку?

Так делается в массе заводских инверторов, кстати и в Гусях тоже, и в Телвинах - Штурмах - Ресантах и т.п. Есть один минус - аппарат становится более чувствителен к нижнему порогу сети, это наиболее заметно было в Ресантах при включенном ГС, когда сеть слабая, а ГС требует большого подброса тока в момент поджига электрода, сеть падает, и инвертор вырубается. Но это уже крайний случай, аварийный практически. Смысл мучать аппарат и сеть, если она и так дохлая - все равно нормальной сварки не получится.
Вариант такой. Скидать такую защиту - это очень несложно, попробовать поработать. Можно светодиодик вывести, чтоб видно было, когда сработает. Если не понравится - тогда уже БП городить. Но, думаю, и не придется. В той же Авелко-200 тоже транс 50Гц по питанию стоит, такие же КРЕНки 15 В, и с обмоток транса выходит переменки по 22 В.
Какая ШИМка стоит, 3845 ? Чтоб я схемку подключения к ней пририсовал.

п.с. кстати, даже в своих самопальных такую защиту ставлю, где то на 130 В в сети настраиваю, хоть у меня везде ИБП на ТОРах, выдают нужные напруги уже от 85 в сети, и сила сделана с хорошим запасом (более 250 А) выжимал.

п.с.2. Пара рабочих вариантов по контролю напряжения +300 В.

А с родным сетевым трансом - ещё проще, отслеживать напряжение до КРЕНки, настроить на 17-16 В и все. Можно и ОУ или компаратор (311) поставить. Главное - заглушить ШИМ до того, как напряжение питания драйверов начнет падать.

Ну если это проще, и в то же время надёжно

ГОСТ написал :
глушит её. т.е. при снижении напряжения сети близко к критическому, ШИМка просто перестает генерить, и сила не погорит.

тогда зачем заморачиваться на импульсный БП? Может стОит тогда более подробно рассмотреть этот Ваш вариант? Можете накидать схемку?

Cherep301 написал :
А вот тут можно чуть подробнее? мудрить с компаратором? или?

Мудрить особо ничего не нужно, собирается с 3-х деталек схемка контроля напряжения, автономная, подключается либо к входу сети, либо к кондёрам фильтра и настраивается на нужное напряжение. На её выходе оптрон (типа РС817), т.е. полностью гальванически развязана. А транзистор оптрона - к ШИМке, глушит её. т.е. при снижении напряжения сети близко к критическому, ШИМка просто перестает генерить, и сила не погорит.

ГОСТ написал :
А на движке на написано, В, А ?

Да тм не видно не фига, надо снимать, чтоб посмотреть. Ладно, на моторе все замеры сделаю...Просто сейчас не успею, на работу идти скоро...

ГОСТ написал :
Может и не будет смысла городить, а просто заглушить ШИМ в районе 150В и всё.

А вот тут можно чуть подробнее? мудрить с компаратором? или?

Cherep301 написал :
Обратите внимание на схему (от руки), там на КРЕНку взято с одного плеча, а не с целого моста, а вот как раз на целом мосте напряжение ±58в. Соответственно на КРЕНке где-то порядка 28-30в (у меня сеть жирная 220-250в)

Так и понял, что не от общего (и написал же). Обычно от общего пишут, +/-28 В, например.

Cherep301 написал :
Если в цепь мотора поставить амперметр и включить на макс (на протяжку проволки в рукав), такого измерения будет достаточно?

В принципе - да. Еще можно и напряжение на нем в этот момент померять. А на движке на написано, В, А ?
Хотя 26 В на 15 В КРЕНКу - вроде запас приличный. Получается К транса 220 В/26 В = 8,46. Нужно не менее 17 В на входе. т.е. 17 В х 8,46 = 145 В в сети. т.е. при 145 В в сети этот БП должен выдать номинальные напряжения. Если позволяет мощность транса, и нет просадок на вторичках под нагрузкой.
Надо подумать, как проверить. Может и не будет смысла городить, а просто заглушить ШИМ в районе 150В и всё. Так во многих и сделано. (Может и здесь).

ГОСТ написал :
+/- 58 В там не может быть, макс. вход КРЕНКи до 35 В.

Обратите внимание на схему (от руки), там на КРЕНку взято с одного плеча, а не с целого моста, а вот как раз на целом мосте напряжение ±58в. Соответственно на КРЕНке где-то порядка 28-30в (у меня сеть жирная 220-250в)

ГОСТ написал :
И мотор - сколько потребляет.

Если в цепь мотора поставить амперметр и включить на макс (на протяжку проволки в рукав), такого измерения будет достаточно?

Завгар написал :
Здравствуйте.А за деньги где отремонтировать фубаг in mig 160-пробой транзисторов преобразователя и входного выпрямителя ?

Это к tehsvar, Black Fire, вы же там рядом.

Cherep301 написал :
Посоветуйте схемку ИБП.

На ТОР простые и надежные. Нужно узнать общую мощность БП (установленного транса), чтобы посчитать, какой транс нужен. И мотор - сколько потребляет. Скорее всего прилично. Как вариант, можно оставить запитку мотора от родного транса, а от слабомощного импульсного запитать все остальное.
+/- 58 В там не может быть, макс. вход КРЕНКи до 35 В. Наверное, мерялось неправильно, не от их общего.
Если на 15 В КРЕНку приходит +26 В, то это довольно приличный запас, можно прикинуь, до какого падения по входу её выход будет стабилен, +15В. Запас для неё нужен минимум 2 В, т.е. по входу должно быть не менее +17 В под нагрузкой, чтоб она стабилизировала.

Сегодня открыл свой аппаратец, посмотрел... Вот что имеем:
~19V переменки идет на два моста. С большого идет на транзистор, и далее на реле и мотор подачи. Причем минус связан с общим через две катушки. Напряжение 26В.
С маленького не понял я, что там за кучка деталей (точнее какую роль она выполняет.) На нем тоже 26В
Два по ~23V идет на мост. С плюса на стабилизатор 15В. Напряжение на мосте 58в (замеры при сети 218).
Вот как-то так.

[

]()

[

]()

то скажите?
Посоветуйте схемку ИБП. Сам я не могу разработать мозгов не хватит. А вот повторить (собрать по схеме) попробую...

tehsvar, Здравствуйте. Есть сварочный инвертор полуавтомат Fubak IN MIG 160 ,предварительный диагноз-пробиты транзисторы преобразователя и входной выпрямитель.Возьметесь за ремонт? Или кто скажет где его отремонтировать ,лучше Н.Новгород,Киров может Москва.Стоит 24 тыс.руб,отработал 13 мес.,выбрасывать теперь что ли? Кто что скажет?Ответ можно и в почту (gennady-vyatkin@yandex.ru)

УХХХ... прочитал тему. Спецы все правы - и Техсвар и Black Fire, отдельный ИБП (который выдает все питающие напряжения уже от 85 В в сети) - залог успеха.

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

К тем контакатм , где подходит ~19 подключаешь 26 вольт , а по ~23 надо глянуть - там на два моста стоит - с одного +/- на управу идет , а с RS607 идет на мотор подачи проволоки , газовый клапан - более детально надо управу реинжиниреть (а без аппарата в лом - как попадет на ремонт , займусь)

Сегодня открыл свой аппарат, чтоб померить напряжения с транса. А там даже и мерить не нужно. На трансе всё обозначено.
Насколько я понимаю там ~19V и двух полярное по ~23V. Кач-во фотки, конечно, дерьмо, но рассмотреть можно...

Блин, где бы схемку надыбать? Хоть посмотреть, куда там цеплять...

PS: Всё же хочу "замутиться" на эту идею... Поможете, если что?

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

Трупик есть .... и работы нет ... и времени свободного тоже пока - весь в семье

Black Fire написал :
Собственно вот и решение проблемы!

Спасибо
Таким образом, поставив импульсный БП на данные напряжения, получается и изменение нижнего предела по напряжению? Т.е. аппарат должен будет работать уже менее чем ~187в? Или всё равно сработает защита?

А драйвера у вас случайно нет?

Black Fire написал :
будет скучно зимой - колупну платку драйвер - сто пудов , там что-то простенькое и незамысловатое)))))))))

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

Алексей выше уже сказал - скорости не хватит. Самого аппарата у мея нет.
Сейчас кручу плату управления (та что сверху) - на неё приходит две напруги с транса ~19 / ~23. Следовательно достаточно вместо транса поставить БП импульсный на 26 и 32 вольта. Собственно вот и решение проблемы! НО это про мой релиз платы - а у Вас она уже другая! Как только аппарат попадет в ремонт - проведу над ним бесчеловечные опыты и отпишусь.

tehsvar, Может вы не совсем поняли про какие стабилизаторы я имел ввиду? Например вот и от него запитать ТОЛЬКО блок питания... и на что ему реагировать? если он аж с 90в держит?
Ну дрогнула рука, ну стало чуть меньше, но задача таких стабилюков держать 220. Это будет явно выше кретического напряжения для БП Фубага...
Или я чего сам недопонял?

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1224

Cherep301, Скорости сработки таких стабилизаторов не хватит. Ведь при сварке и ток и напруга изменяются хаотически. (рука дрогнула, плавка другая прошла, вкрапление металла другой плотности и т.д). Импульсник успеет среагировать на данную дрянь.

Black Fire, послушайте, а что если так? Посоветуйте...
Насколько я понял с ваших слов :

Black Fire написал :
причина БП собственных нужд , собранный на обычном трансформаторе 50Гц!

Это выходит вот этот транс (на фото "на верхней полке")? Этот Выполняет роль БП для собственных нужд?

[

]()

Может, конечно, идея и бредовая, но смысл такой (раз нет у меня "башковитого электронщика", а сам я не справлюсь):
Поставить перед ним стабилизатор напряжения. Скажем ту же Ресанту. 0,5кВт, думаю хватит такой мощности для БП, Что бы не покупать мощный, дорогой стабилизатор, поставить его чисто перед этим трансом, а всё остальное напрямую в сеть... Получится что при просадке на самом БП будет нормальное напряжение... Как это всё реализовать - вопрос не важный, на это обращать внимания не стОит, важна сама идея, смысл...
Какие могут вылезти последствия?
Вы, как представитель СЦ, должны вроде в этом разбираться...

Или это всё полный бред? Посоветуйте..

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3107

Black Fire написал :
если гарантия кончилась , то имеет смысл найти БАШКОВИТОГО человека , для переделки внутреннего БП на импульсный

А если таких нету, реле-контролер входного напряжения не поможет? Видел их отдельным изделием, типа УЗО, втыкаемого в удлиннитель перед сварочником. У меня инмиг160, гарантия вышла.

Black Fire, Тут вот видите, какая байда... Специально ещё раз прочёл "от корки до корки" руководство по эксплуатации. Там чётко сказано:

Вот и получается, что должна срабатывать защита, а она .....тварь...
ср@ные китаЁзы!!!

SLEPOI написал :
Алексей бел, если,по-Вашему,фубаг странный аппарат,в ремонте проблематичен и дорог,то какую бы марку Вы посоветовали бы?и именно под слабую сеть.Есть подозрения,что этот сгорел именно из-за слабой напруги,хотя должна была защита сработать.Я уже всю голову сломал какой инвертор взамен взять,чтоб понадежнее и неприхотливее или взять РЕСАНТовский стабилизатор и обычный Телвин или БлюВельд?

Если инвертор, то могу посоветовать IN 206. У меня такой, слабую напругу держит отлично. Но ты же здесь вроде как про инверторный полуавтомат спрашиваешь или приоритеты поменялись?

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

2 Михася - если аппарат был на гарантии - то ремонт 0 рублей. А ВОТ ПОСЛЕ гарантии - от 60 до 100% стоимости !!!!! Это нормальный не дорогой Китайский аппаратец , который (как я писал выше Русским по белому))))) не переживет просадки по сети! Даже один разок , даже на пол секунды ... и ему полный п***ц! Почему - тоже написано выше .... если гарантия кончилась , то имеет смысл найти БАШКОВИТОГО человека , для переделки внутреннего БП на импульсный , а без этой переделки - хождение по лезвию бритвы ...

Cherep301 написал :
Ну что ж, только что привез из СЦ свой 200-ый...отремонтили... Сразу открыл посмотреть... Осмотр показал замену вентилятора (за каким хреном?) шунтируюших резисторов, датчика тока (может шел в комплекте?), и СИЛОВОЙ ПЛАТЫ целиком... Чтож, завтра буду испытывать, но осадок в душе остался... Теперь так и будешь думать: доварю-не доварю....

Приветствую и здесь Так а что ответили в СЦ на предложение по модернизации, не ужели заводу изготовителю выгодно собирать оплеухи и везти мешками платы?
К стати во сколько встал ремонт? (я тоже готовлюсь...)
С ув.

Ну что ж, только что привез из СЦ свой 200-ый...отремонтили... Сразу открыл посмотреть... Осмотр показал замену вентилятора (за каким хреном?) шунтируюших резисторов, датчика тока (может шел в комплекте?), и СИЛОВОЙ ПЛАТЫ целиком... Чтож, завтра буду испытывать, но осадок в душе остался... Теперь так и будешь думать: доварю-не доварю....

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1224

Я потому и советовал Вам Циклон ВУДИ 201, потому что он не боится просадки. А к Фубам у меня стойкое недоверие.
Удачи!

Black Fire написал :
при пониженном напряжении в сети - ответ очевиден - причина БП собственных нужд , собранный на обычном трансформаторе 50Гц! Был бы БП импульсником - проблем бы не возникало.

Спасибо, что ответили. Я уж думал совсем никто не ответит...Вобщем смысл понятен. Мой аппарат еще не сделали. Сказали плату силовую под замен. Заказали в Москве,ждут, ещё не привезли...

Значит (теоретически), если заменить БП на импульсный, улучшится его "стойкость" к пониженному напряжению? А реально ли это? (замена БП). Блин, знать бы какие там напряжения, хоть поискал бы какую-нить информацию...

PS: А вобще мне кажется, что Фубаг специально так сделали, чтоб при поломке, - платы менять целиком, а не ремонтировать...

Регистрация: 01.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 268

Cherep301 написал :
Буду признателен любым советам... Или это "БЕСПОНТОВАЯ" тема? Много искал в рунете про ремонт ФУБ-ов нифига толком нет ничего...

Вразумительной схемы на данный аппарат нет - это я к представитель УСЦ говорю (ну акромя вышеприведенной блок-схеме)
Почему дохнут аппараты серии inmig160-200 при пониженном напряжении в сети - ответ очевиден - причина БП собственных нужд , собранный на обычном трансформаторе 50Гц! Был бы БП импульсником - проблем бы не возникало.
Гимор при ремонте вызван неудачным монтажом , отсутствием схем и тем , что пдата драйвера залита компаудом ... вполне вероятно , что при пробое выходных транзисторов отлетел и драйвер - ну тут только шаманить с бубном
А так ... приносили несколько раз такие аппараты - ни разу поставщик не отказал в гарантийном ремонте, и за частую подписывали на замену обеих плат!
PS будет скучно зимой - колупну платку драйвер - сто пудов , там что-то простенькое и незамысловатое)))))))))

Всем доброго здравия. Прошу сразу не кидайтесь тапками, я и так в расстройстве. Знаний маловато у самого, но исток от затвора отличу...

Подскажите, кто знает, в связи с кончиной , возникает следующее:

Вот его блок схема:

Насколько я понимаю, это "мостовая"?
А вопрос в следующем: А что, если поменять полевики на так сказать по-мощнее? Или там ещё и диоды тоже нужно будет поменять? (Какие?)
К чему спрашиваю, сейчас аппарат на диагностике, ещё не начали делать, так мож сразу всё это сказать, чтоб так сделали? Всё равно бабло платить... Увеличится ли "Его надёжность", или это пустая трата денег?

если транзисторы выгорают, то это либо с демфирующими диодами чего то намудрили,либо транзисторы низковольтные... там в пике до 550 вольт может быть, следовательно транзисторы надо вольт на 700... это если на 220,если на 380-то на 1200 вольт...

Успокойте душу, помогите словом...Буду признателен любым советам... Или это "БЕСПОНТОВАЯ" тема? Много искал в рунете про ремонт ФУБ-ов нифига толком нет ничего...

Денежки, конечно, он приносил, но не основной доход, так, побочный, летом больше, зимой мало совсем. Резервный??? Хммм... СтОит подумать.... Может и в правду "забиться" на новый? Я тут усиленно читал,читал,читал... Про ремонты, марки,что к чему... Череп опух... Самое интересное НИГДЕ НЕТ НИЧЕГО про ФУБ-200, Ну за исключением тут и на чипмейкере,..да на вебсправке тоже самое... Если надумаю новый - будет либо Сварог MIG 250 (J46) MIG 200 Y(J03) или , либо Brima MIG/MMA-200-1 или Brima MIG/MMA 250 или BRIMA MIGMMA 250-1 (220), либо Фоксвелд InverMig 203... Я так понял эти самые ремонтопригодные...Вот только оч жаль с синергетикой расставаться... Приятная фича...Ну а что можете про эти аппараты сказать? Чем они отличаются то? Не ясно...

PS: А вобще надо брать чистый П/А (раз нужен П/А), остальное ИМХО лучше отдельно.... Сейчас вот ни того ни другого...

PS2: C другой стороны, мне нравилось, как работал фуб, может как-нить узнать,накопать,выпытать и т.д. КАК сделать его более выносливым... Может поменять там чего (???) Вот этот вариант мне более интересен...

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736

Cherep301 написал :
И что при каждом включении думать "доварю -не доварю"?

Если деньги им зарабатываете, то, однозначно, резервный аппарат нужен.
Возьмите, например, новый Форсаж для основной работы, а старый будет резервным

ASN написал :
Если ГС не истек, нах Вам это надо? Пускай продаван парится, "выясняет".

Ну а как же не надо?
Ну допустим сделают, а надолго ли? И что при каждом включении думать "доварю -не доварю"?
Может стОит туда транзюки по-мощнее, например, поставить или там... ну я ХЗ...

А может уже надо новый аппарат присматривать? Хоть бы кто отписался сделали или нет, как после работает...

Регистрация: 18.09.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1406

Cherep301 написал :
Как бы узнать причину? Конденсат, перегрузку, плохую сеть, пыль-грязь исключаю. За этим следил строго...

Если ГС не истек, нах Вам это надо? Пускай продаван парится, "выясняет".

sledoput написал :
Украинцы довольны своим SSVA 180P. Правда с Вашим местоположением наверно проще взять брендовый приборчик.

Мне еще дальше до Украины, чем ему. Взял уже второй SSVA.

Сегодня пыхнул мой 200 Фубаг... Так жалко... Все симптомы и видимые повреждения как и выше описывались... Отвез в сервис....
Как бы узнать причину? Конденсат, перегрузку, плохую сеть, пыль-грязь исключаю. За этим следил строго...

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3107

Garmunkul написал :
Всё ясно, будем копить на Kemppi, Lincoln, ESAB или EWM.

Украинцы довольны своим SSVA 180P. Правда с Вашим местоположением наверно проще взять брендовый приборчик.

да не,аппарат в общем нормальный....в этот раз мы с витрины брали,может ремонтированный был... в общем...как полуавтомат он меня очень даже устраивал,а под электрод я опять GYS165 взял,он меньше и удобнее

Регистрация: 15.04.2008 Клайпеда Сообщений: 414

Всё ясно, будем копить на Kemppi, Lincoln, ESAB или EWM.

Нева МБ-2(Kipor KG200), Беларус-09Н, HONDA HS622, EWM Pico-162, Mercle MobiArc-160, STIHL FS90, Dolmar PS-350C, Endress ESE3000BS-V