Насколько будет правильно (или не правильно) каждый вечер, по заезду в гараж, подключать аккумулятор к автоматическому зарядному устр-ву и отключать утром перед выездом? При том, что машина ежедневно используется в коротких поездках по городу: 2 раза по 30 мин утром и вечером, в сумме до 40 км. То есть аккумулятор в таком режиме не успевает восстановить заряд от генератора. Если это важно, то гараж не отапливаемый, но в цоколе дома с минимальной температурой плюс 1-2 градуса (при забортной температуре минус 24).
Не вредно ли еженощно дозаряжать аккум до полного заряда в течение всей жизни батареи?
И еще, лет 20 назад, на военной кафедре во время обучения в высшей мореходке, мы изучали, кроме всего прочего, свинцово-кислотные батареи дизель-электрических подводных лодок 641 проекта. Припоминаю, что на этих лодках, для восстановления емкости батарей, использовались регулярные так называемые "лечебные циклы" батарей: глубокий разряд и последующий заряд разными токами и режимами.
Будет ли полезно тренировать глубоким разрядом нашу автомобильную АКБ?
Для проверки аккумулятора хорошо бы приобрести ариометр.Зимой проверяю плотность электролита почаще и довожу до 1,27-1,29.Боюсь ежедневная подзарядка "убьет" аккумулятор.
Ежачок, Боюсь ежедневная подзарядка "убьет" аккумулятор.
Всё правильно. не надо заниматься ерундой. Но =лечебный цикл= время от времени полезен!
При этом автомобильная батарея не должна разрядится ниже 10,2 В.
Ежачок написал :
каждый вечер, по заезду в гараж, подключать аккумулятор к автоматическому зарядному устр-ву и отключать утром перед выездом?
А вам не страшно что ночью, не дай бог, чего нить коротнёт? Нарушение ТБ, однако
А по теме, соглашусь с Доктор Ливси, ,незачем заряжать АКБ таким образом каждую ночь.
Ежачок написал :
Не вредно ли еженощно дозаряжать аккум до полного заряда в течение всей жизни батареи?
Будет ли полезно тренировать глубоким разрядом нашу автомобильную АКБ?
Первое - сокращает срок службы АКБ, но в современных условиях АКБ и так стала расходным материалом.
Второе - вряд ли прибавляет что-либо к ее жизненному циклу.
да, вот еще, на ПЛ батарея тяговая, а на ТС - стартерная.
Надо смотреть конкретный мануал на конкретную батарею.
к стыду своему, хоть и механик, плотность электролита не замеряю: и ареометра нет и, если честно, особого желания этим заниматься тоже нет. к тому же, насколько я вижу, вроде акб на моей машине не разборная. без пробок...
изначально я рассуждал, как и коллега n-p-n: если акб на заведенном авто и так практически все время в режиме подзарядки от генератора, то почему бы не финализировать зарядку после остановки двигателя при помощи зарядного устройства? как по мне, то логично... тем более практически во всех профильных публикациях можно встретить мнение о том, что акб очень страдает от постоянного недозаряда... так почему бы ей не сделать счастье в виде постоянного дозаряда ???
два аккума заводить думал, но пока не решился. хотя все более склоняюсь ко мнению, что это будет хорошим и полезным делом. тем более, что менять один на другой можно без обесточивания бортовой сети, просто временным параллельным соединением.
про нарушение тб и ночную подзарядку тоже думал. наверное брошу я это бесконтрольное дело. тешил себя мыслью, что зарядное устройство автоматическое, с защитами и вроде нормального производителя ("честный итальянский"). вот это:
дописываю. специально выбрал зарядное ус-во с низким током заряда. так как помню еще по учебе в академии, что самый "правильный" заряд - это долгий заряд током до 10% от величина ампер/часов батареи.
вот накопал толковую статью:
а еще вот интересное:
+++
Под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени. Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость.
+++
взято отсюда:
так что однозначного аргументированного "вредно подзаряжать каждую ночь" я пока не встретил...
Ежачок написал :
Не вредно ли еженощно дозаряжать аккум до полного заряда в течение всей жизни батареи?
если заряда - автомат - нет.
Ежачок написал :
Будет ли полезно тренировать глубоким разрядом нашу автомобильную АКБ?
особого смысла нет, тем более что частый глубокий разряд для стартерных АКБ - снижает ресурс. делать КТЦ есть смысл не чаще раза в год, паралельно с исправлением плотности но заряжать только "ручным" зарядником постоянным током до полного заряда.
Лучше иногда замерять , особенно зимой . Очень удобны батареи с индикатором заряда , разряда и уровня электролита . Турецкие "МУТЛУ" очень достойные АКБ , не пожалеете .
Ежачок написал :
самый "правильный" заряд - это долгий заряд током до 10% от величина ампер/часов батареи.
Лучше именно 10 % до "закипания" электролита во всех "банках" и восстановления нужной плотности . Для Вашего климата достаточно 1,26 . Кстати , читайте инструкцию к АКБ и не забывайте учитывать температурную погрешность при заряде .
Ежачок написал :
про нарушение тб и ночную подзарядку тоже думал. наверное брошу я это бесконтрольное дело
Ежачок написал :
так что однозначного аргументированного "вредно подзаряжать каждую ночь" я пока не встретил
в том то и прелесть свинцово-кислотных АКБ что "дежурную" подзарядку они переносят безболезненно главное не превышать напряжение выше начала "кипения" 13.8 В при 20 грС для 12В АКБ а то часто дистиляту доливать придется. постоянным ТОКОМ безконтрольно так заряжать нельзя.
ПС почти аналогичные по конструкции АКБ в системах питания АТС и связи постоянно работают в буферном режиме то есть подключены паралельно нагрузке и постоянно подзаряжаются компенсируя саморазряд, работают так до 10-20лет.
если машина с "коротким" ГРМ - то АКБ довольно быстро подзаряжается, т.е. даже при коротких поездках
к примеру, на моем Святогоре я могу стартовать 30 раз за поездку в 10км, ездить так один раз в 2-4 недели (стоять на праковке, не снимая клеммы) и при этом прекрасно заводиться (в последний раз при -24)
т.е. подзаряжать АКБ раз в сезон не помешает; есть возможность делать это чаще - раз в неделю - еще лучше; каждый день - наверное превосходно
SergeyE написал :
если машина с "коротким" ГРМ - то АКБ довольно быстро подзаряжается, т.е. даже при коротких поездках
Вы скорей всего оговорились
SergeyE, Прав.Другое дело на зиму ребята ставили шкив меньшого диаметра на генератор, если пробеги маленькие. Сейчас продают реле регуляторы на ТАЗИКИ с переключателем как на УАЗИКАХ-зима,лето
домовитый написал :
В генераторе установлен реле регулятр (интегралка)
и что это доказывает? Я разве предлагаю ставить каждую ночь АКБ на зарядку к трансформатору с выпрямителем? Нормальное ЗУ гораздо точнее и нежнее зарядит АКБ, нежели она заряжается от штатной сети. Что там может это реле-регулятор? Держать напряжение в диапазоне (13,6...14,4) В. Вот и вся регулировка. А интеллектуальное ЗУ ведёт заряд АКБ намного сложнее и безопаснее.
Кто не сталкивался, просто не понимает, что это когда АКБ недозаряжается.
SergeyE написал :
на моем Святогоре я могу стартовать 30 раз за поездку в 10км, ездить так один раз в 2-4 недели
не хочется искать, где у вас подвох. Ну, например, у вас большая АКБ и вы перед началом этого марафона её зарядили в длинной поездке.
30 заводок за 10 км? Ну не знаю, какой странный пример. Так когда-нибудь было или вы это придумали? Если не пробовали, зачем пишете? Для красного словца. Впечатляет. Однако, если:
завести машину, прогреть до 80 градусов двигатель и поехать. То может быть можно и 30 раз заводить. Пока двигатель горячий и смазан маслом.
если поехать не грея, она как раз к концу поездки прогреется. При этом останавливаться и заводиться на полухолодную уже похуже будет.
В общем, какой-то странный пример. Выдуманый. Сферическая поездка в вакууме
Я описал свой реальный опыт с коротким редкими поездками в мороз. Докладываю свежие данные. Сейчас, напомню, стоит АКБ пониженной к штатной (55) ёмкости (52), но повышенным током прокрутки. Результаты впечатляют. Несмотря на старый стартёр (который, как тут упоминали прожорлив), машина простояв 4 дня на морозе до 22 градусов успешно завелась. Правда, завод производил при 18 градусах. При 22 обошлось, не понадобилось. По сравнению с предыдущим опытом явный плюс.
Вопрос такой, а зачем страдать ерундой и постоянно лазить под капот с зарядником? У вас что аккум разряжается до невозможности завести машину? по моему 40 км в день, это более чем достаточно для стабильной работы акб. У меня на моторе 2.3 стоит аккум 70ампер, последние пол года я поезжаю в день не более 40 км, а иногда и меньше, при ээтом на ночь машина стоит на сигналке, навигатор и видеорегистратор я никогда не выключаю и за год пользования данной Акб не заряжал её ни разу. Поэтому в сотый раз повторюсь НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ... С уважением.
Держать напряжение в диапазоне (13,6...14,4) В
Вольты вольтами а есть и амперы,подзарядник выдаст до 10а.Генератор на ВАЗ 2101 выдавал 42а.Инжекторные авто по моему минимум 80а.Разряженный аккумулятор на интеллектуальном ЗУ простоит несколько дней.Хотя максимальный ампераж 10% от АКБ
skorpionnn написал :
40 км в день, это более чем достаточно для стабильной работы акб
конечно!
А если 40 км в неделю?
домовитый написал :
Разряженный аккумулятор на интеллектуальном ЗУ простоит несколько дней
почему вы так думаете?
Интеллектуальные ЗУ есть разные. Самые тупые (без регулировки) заряжают током в 4 А. За ночь они наливают в АКБ (грубо) 40 А*ч. Этого более, чем достаточно, чтобы восполнить недозаряд при коротких поездках. Реально-то нужно довливать 10 А*ч в неделю.
А ЗУ «с человеческим лицом» начинают заряд сильно разряженной батареи с 10 А. И снижают по мере приближения к полному заряду.
Я про то и говорю: штатная бортовая система заряда АКБ это страшное ущербное чудовище. Если уж она не убивает АКБ перезарядом, то нормальное сетевое ЗУ абсолютно безобидно. На моём ЗУ можно хоть полгода держать АКБ. Ничего плохого с ней не случится.
домовитый написал :
Вольты вольтами а есть и амперы,подзарядник выдаст до 10а.
не понял полета мысли , можно чуть подробнее что имелось в виду ?
домовитый написал :
Инжекторные авто по моему минимум 80а
это максимальная отдача при оборотах двигателя 3000-3500 ко всему прочему в АМ много потребителей и без АКБ так что средний зарядный ток это те же 10-15 а не более
[QUOTE=n-p-n;2885481]конечно!
А если 40 км в неделю?
Да , но автор говорит, что он проезжает около 40 км в день... Я ему и советую, а не вдаюсь в дебри,( а если в неделю, а если в год) Я дал ответ на конкретно поставленый вопрос.
Ну конечно, но что касаемо аудио системы, если всё грамотно усановить, у спецов то нужно менять генератор на более мощный, + блок конденсаторов-накопителей, а то я знаю некоторых молодых людей у которых по 15-2 квт музыки стоит, и аккум 90й на 10 минут работы не заводясь))) Это уже колхоз,а не аудиосистема. прежде чем нагрузить машину электрооборудованием, надо же посчитать потребление. Я кстати сглазил свой чудоаккумулятор, сегодня с утра посадил))) Свечи в машине залило, отказалась заводиться в мороз. Оказалось датчик ОЖ. полетел, поменял, всё шикарно
n-p-n написал :
нормальное сетевое ЗУ абсолютно безобидно.
полностью согласен. Себе я сделал ЗУ из компьютерного БП. Выходные параментры идентичны параметрам реле-регулятора авто. Включаешь и всё! Не перезарядит, не недозарядит(если, конечно, не выключишь раньше времени). Удобно и относительно безопасно!
Да , но автор говорит, что он проезжает около 40 км в день... Я ему и советую, а не вдаюсь в дебри,( а если в неделю, а если в год) Я дал ответ на конкретно поставленый вопрос.
у меня 2 литра и 55ти-амперный необслуживаемый аккум, которому уже более 4 лет. встречал где то в технической литературе мнение, что (усредненно) для восстановления заряда акб после многочисленных коротких поездок и стоянок в пробках авто должно проехать со скоростью не менее 50 км/час примерно 60-70 км... поэтому я и подозреваю, что "моя" акб испытывает постоянный недозаряд, что особенно критично в нынешние морозы...
следующий аккум запланировал мин 60 амперчасов, но предварительно хочу перепровериться, что генератор будет обеспечивать 100% заряд для нее, чтобы не было недозаряда по причине слабости бортовой сети авто...
я думаю всё нормально будет у меня на форде скорпике стоял 60 ка, отходил без проблем, у меня ещё в нём сабвуфер стоял небольшой активный, проблем не возникало, генератор штатный был...
johnlc написал :
не понял полета мысли , можно чуть подробнее что имелось в виду ?
это максимальная отдача при оборотах двигателя 3000-3500 ко всему прочему в АМ много потребителей и без АКБ так что средний зарядный ток это те же 10-15 а не более
Заряжают АКБ амперы .Если поставить допустим зарядник на 13в и 10мл. ампер АКБ емкостью 60а будем заряжать очень долго
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.