Конта́ктор (лат. contāctor «соприкасатель») — двухпозиционный электромагнитный аппарат, предназначенный для частых дистанционных включений и выключений силовых электрических цепей в нормальном режиме работы. Разновидность электромагнитного реле.
Реле́ (фр. relais) — элемент автоматических устройств, который при воздействии на него внешних физических явлений скачкообразно принимает конечное число значений выходной величины.
По виду физических величин, на которые реагируют реле, они делятся на: электрические, механические, тепловые, оптические, магнитные, акустические. Часто реле, которые должны реагировать на неэлектрические величины, выполняют с помощью датчиков, соединенных с электрическими релейными элементами.
ailcat написал:
Приниципиальное (по мнению создателей ГОСТов) отличие - это то, что контакторы предназначены для коммутации силовых цепей, а реле - для коммутации цепей управления.
Почему про ПУСКАТЕЛИ забыли, это не относится к классу коммутирующих устройств?
А нет реле на токи, равные токам контакторов или пускателей? Откройте мощный релейный стабилизатор напряжения и посмотрите, на какие токи они рассчитаны. И не все устройства для коммутации имеют дугогасительные камеры, скорее, это он назначения зависит, а не названия.
Все реле есть контакторы, все контакторы есть реле, можно добавить и пускатели, ибо сохранен принцип старого-доброго канонического понятия реле- коммутация больших мощностей/токов малыми. И если твердотельное реле совсем не похоже на электромеханические, функциональность его от это не страдает нисколько.
А вот вопросик... можно применить твердотельное реле для пуска двигателя? мотор асинхронный 3ф с включением в однофазную сеть с конденсатором. 1.5квт ,реле на 100а
ailcat написал :
наоборот - контактор называют пускателем ....
Как раз то наоборот, пускатель причисляют к контакторам. Хотя самое главное отличие контактора от пускателя это принцип гашения дуги. У контактора дуга гасится с помощью дугогасительной камеры, а у пускателей - за счет большого зазора между подвижным и неподвижным контактом.
А все "блок-контакты, тепловые реле" - все фигня, это чисто комплектация, которая зависит от места применения...
Перец написал :
По моему скромному личному мнению, отличия два. Первое - конструкция магнитной цепи. Второе - у контактора в отличие от реле есть основные силовые контакты и вспомогательные, слаботочные.
1) Может быть совершенно одинаковой
2) а еще есть контакторы без вспомогательных контактов.
Приниципиальное (по мнению создателей ГОСТов) отличие - это то, что контакторы предназначены для коммутации силовых цепей, а реле - для коммутации цепей управления.
клин написал :
Так ещё есть пускатель, который всё чаще стали обзывать контактором.
По моему скромному личному мнению, отличия два. Первое - конструкция магнитной цепи. Второе - у контактора в отличие от реле есть основные силовые контакты и вспомогательные, слаботочные.
витаон написал :
.....это условное деление и конечно оно не стандартизировано.....
ну очень интересное понятие - "условное деление" А еще вопрос, если есть "условное" то что же под "безусловное" подходит ?????
А если серьезно, то все классифицируется "как положено" а не "как бы...."
витаон написал :
в авто релюхи и до 50а применяются .....
Правильно. Но для начала бы хоть по ссылке прочитали текст. Там "черным по экрану" написано, что такие токи для "чисто активной нагрузки" и эти реле делаются "сдвоенными в одном корпусе".
Ким написал :
Нет такого устройства - "сильноточное реле".
это условное деление и конечно оно не стандартизировано т. е естественно впрямую они так не называются это всего лишь классификация по характеру комутируемой цепи . в авто релюхи и до 50а применяются и никто их контакторами не обзывает всё что выше 50-60 а можно называть контактором
клин написал :
А в энциклопедии нет желания прочитать?
Самое правильное пожелание автору темы, потому что все остальное написано, максимум, на половину правильно
клин написал :
Так ещё есть пускатель, который всё чаще стали обзывать контактором.
И это тоже правильно написано. А ведь это два разных устройства.
витаон написал :
отличное описание. за маленьким исключением реле всё таки бывают и сильноточные. особенно в низковольтных нагрузках.
Нет такого устройства - "сильноточное реле".
витаон написал :
в авиации например есть реле которые комутируют постоянные токи сотни ампер
Это уже деление по назначению. И все равно хоть в авиации, хоть в автомобилестроении, хоть в заборостроении - максимальный нормируемый ток который может пропустить контакты реле, если не ошибаюсь, 25А и при условии что зазор контактов не менее чем 2,5мм На более высокие токи, пофигу переменка или постоянка, уже используются контакторы. Не надо рассказывать про реле впаяных в платы электронных устройств, где написано и 40А и т.д. У "Кетая" свои требования. Никогда такие реле не выдержат заявленные количества циклов срабатывания.
отличное описание. за маленьким исключением реле всё таки бывают и сильноточные. особенно в низковольтных нагрузках. в авиации например есть реле которые комутируют постоянные токи сотни ампер
КОНТАКТОР - изначально рассчитан на коммутацию силовых цепей с индуктивной нагрузкой (типа вращающихся электрических машин), поэтому, за редким исключением, имеет дугогасительные камеры (либо контакты повышенной стойкости к "выгоранию" от действия электрической дуги на малых токах - но, в любом случае, минимальный зазор между контактами - не менее 4 мм при 380 В).
РЕЛЕ рассчитано на коммутацию слаботочных вторичных цепей с низкой индуктивностью (лампочки, другие реле и т.п., максимум катушки контакторов). Соответственно, их контакты не рассчитаны на горение электрической дуги.
Других принципиальных отличий между реле и контакторами - НЕТ.
Проектик один веду по автоматическому обогреву, так там и реле и контакторы + все по два раза на линии. Поддержку добросовестную не оказывают, хочу их уничтожить за разгильдяйство да и заодно знания подтянуть.
GIP написал :
Тот и другой механизм автоматики, который разрывает или замыкает цепь при прохождении определенного значения тока.
Неправильно даёте определение. Как контактор, так и реле, как правило, получают по обмотке ток, по крайней мере в момент включения больший, чем ток, необходимый для начала движения якоря. Это для надёжного срабатывания.
А по какому случаю тему эту открыли? Вы студент, или для флуда?
Прошу Вас наглядно с помощью эскиза и текстового сопровождения объяснить, в чем отличие реле и контактора. Наверное правильно если сравнивать реле (тока). Тот и другой механизм автоматики, который разрывает или замыкает цепь при прохождении определенного значения тока.
Одинаковый механизм работы ставит в тупик, за чем два механизма и в чем их принципиальное различие, какое у каждого назначение?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.