Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5850233

-Алексей- написал:
И как?, часто приходится ездить по сервисам? или нашли приличный станок?

Как обычно, два раза в год. Сначала еду в тот где был прошлый раз. Там крутят одно колесо и по результатам уже остаюсь или еду в другой. Как правило или в том же или в следующем. Так чтобы ездить по сервисам такого нет. Да и на сервисе народ после моих манипуляций с ними тоже меры принимает.

СергейИ написал:
. Если станок нормальный то на табло будут "нули". А если "нули" убежали, то лучше ехать в другой шиномонтаж.

И как?, часто приходится ездить по сервисам? или нашли приличный станок?

СергейИ написал:
Но вот "финишная" балансировка это пустой развод чайников на колесах.

Так тот станок не о финишной балансировке, и очень не плох, но, где его найти?, я думаю 80% станков в Москве это китай ценой до 200тыс. рублей и балансирует посредственно.

Балансировать колеса конечно надо. Но вот "финишная" балансировка это пустой развод чайников на колесах. Какой смысл выбирать миллиграммы если через пару десятков км эти миллиграммы сотрутся с покрышки или камешки набьются в протектор. Поэтому обычной балансировки вполне достаточно. Как я делаю? Приезжаю в шиномонтаж. Прошу отбалансировать одно колесо. Естественно в "ноль". Затем прошу снять колесо со станка и снова поставить на станок со смещением от прошлого положения установки. И после этого надо снова "покрутить" колесо. Если станок нормальный то на табло будут "нули". А если "нули" убежали, то лучше ехать в другой шиномонтаж.

Борис Анд. написал:
Сейчас решил проблему в индивидуальном порядке HUNTER RFT-40 и теперь не "езда а песня" на любых скоростях от 40 и выше машина просто летит.

Купили себе такой стенд? или нашли тех, кто работает на таком оборудовании ценой больше миллиона рублей? Так поделитесь адресом этого шиномонтажа, или скажем вы связаны с компанией BERG, которая продает это оборудование?

Господа водители, то что я хочу сказать не относится к тем кому наплевать в каком состоянии их авто, но для тех кому не все равно хочу сказать следующее: Балансировка колес необходимая вещь.Ну а теперь по порядку. Если сказать по русски дисбаланс 20 гр., это примерно взять кувалду на 3 кг и ударить по колесу 850 раз в минуту. Вот такое испытывает подвеска Вашего авто и чем быстрее скорость тем больше.Теперь о биении руля. Смотре ролик где ребята тестировали (волшебные) шарики от дисбаланса, там чтобы у них появилось биение руля они не только сняли все грузики но и добавили с оной стороны 80 гр. и с другой 50 гр. и только тогда при скорости 120 км/ч появилось биение на руле, а дисбаланс колоса составил 100 гр. на 50 гр.(авто Опель) я к тому что на иномарках биение руля до высоких скоростей может и не проявлятся, но подвеска всё это испытывает ( подшипники, рулевое, саленблоки, шаровые и т.д.) Ну а теперь о резине: Вся резина имеет неоднородность при изготовлении (одна больше другая меньше) от сюда и вибрация и увод машины. Определить силовую неоднородность и увод могут только стенды виброконтроля фирмы HUNTER которых единицы.На них современные программы балансировки и не одна которые запатентованы.Несколько лет искал хорошую балансировку (и финишную в том числе в крутых фирмах, отдал столько денег и всё в пустую) Сейчас решил проблему в индивидуальном порядке HUNTER RFT-40 и теперь не "езда а песня" на любых скоростях от 40 и выше машина просто летит. Так что друзья дело не в голове работника шиномонтажа ( хотя тоже не лишнее) а в оборудовании, качестве резины и дисков, технологии шиномонтажа. Спасибо что прочитали мой нудный монолог говорить по этой теме можно долго и нюансов много, если есть вопросы пишите чем могу помогу. Борис водительский стаж 46 лет.

mekhanik1981 написал :
показанный ноль зависит ещё от настройки допуска оператором

Понятно. Значит надо еще узнавать про установленный допуск. Хотя конечно надо понимать, что все эти "нули" от лукавого. Чуть сильнее, до юза тормознул... по грязи проехал... И все эти "нули" тут же ушли. Поэтому качество балансировки проверяется просто - "прокатился" не бьет, значит нормально. Бьет - пусть балансируют снова.

mekhanik1981 написал :
У них есть процедура юстировки

Да я тоже предполагаю, что у станка должен быть какой-то тестово-юстировочный режим. Другой вопрос, что станок не юстируется по причине поломки а на нем продолжают "балансировать".

СергейИ написал :
неисправные (и как проверить) станки

У них есть процедура юстировки , если шинномонтажник сомневается в стенде он производит текущую юстировку.
Для страждущих "0" на стенде ; показанный ноль зависит ещё от настройки допуска оператором , поставит 3.5г. будет мучится , 20г. - "уважаемый шины у вас хорошие у мня видите всё по нулям"

AndyMirror написал :
О балансировке колёс имеет смысл говорить

Ну это смотря какой смысл вложен в разговор. Изначально именно о балансировке шла речь. Без всякой привязки к авто. Потому как в ходе разговора выяснилось, что в балансировке и без привязке к авто есть много неясного. Отлетающие грузики, неисправные (и как проверить) станки, разные методики балансировки и т.д.
А вопрос о не родных дисках всплыл уже как развитие ситуации "что может быть если..."

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

СергейИ написал :
Да и о чем спор-то идет?

Не спор, а разговор. И не о центровке неродных дисков, а о балансировке колёс.

О балансировке колёс имеет смысл говорить, когда машина исправна и оснащена в соответствии с требованиями изготовителя.

Многорук написал :
а на ИЖ "Ода"(есть у меня и такая), центральное посадочное меньше посадочного дисков.

Там скорее всего штампованные диски. А они скорее всего за счет конструктивных особеностей могут центрироваться за счет болтов. Я писал об этом.

Многорук написал :
на 21099, на литье с большим посадочным.

Тут тоже может причина быть в том, что на 21099 диски на 13". Они меньше и легче. И их проще "правильно" затянуть болтами. А у меня 16" и эти уже сложнее отцентрировать болтами.
Да и о чем спор-то идет? Кому нравится пусть ставить без колечек, кому не нравится тот пусть с ними. А у кого-то вообще родные диски и он не парится по этому поводу. Я пробовал и так и так. И понял, что с колечками для неродных диском мне лучше. И теперь их ставлю только с колечками. Не экспериментировать же каждый раз - сначала поставить без колечек, а поняв, что началась вибрация снимать колеса и снова ставить с колечками? Мне хватило одного раза. Я понятливый.

СергейИ написал :
Я попытался обосновать это теоретически (см. выше) пока ни кто своей версии не высказал. У меня такое подозрение, что из присутствующих ни кто на практике с этим не сталкивался.

У меня на BMW диски садятся плотно на центральное посадочное, а на ИЖ "Ода"(есть у меня и такая), центральное посадочное меньше посадочного дисков. Правда они меньше ровно на столько, сколько нужно для установки декоративных колпаков.
зы. Сосед уже два года ездит на 21099, на литье с большим посадочным. Центрует в шиномантаже.
Думаю всё дело в скоростях автомобилей.

Буйный написал :
да затягивать те твои коляски без проставок надо было правильно, т.е. равномерно, по чуть-чуть, проворачивая колесо, в несколько приёмов. А не задурИть сходу один болт до усрачки и потом тянуть остальные.

Ну прямо ты один умный а все остальные покурить зашли. Приезжай, я сниму колечки, а ты покажешь как надо затягивать.

Буйный написал :
Ровно столько же сколько толку и в твоих постАх на одном примере.

Ну кому как. Кто-то с одного раза понимает, а до кого-то и с пяти раз палкой по башке не доходит.

Регистрация: 12.06.2007 Краснодар Сообщений: 282

СергейИ, да затягивать те твои коляски без проставок надо было правильно, т.е. равномерно, по чуть-чуть, проворачивая колесо, в несколько приёмов. А не задурИть сходу один болт до усрачки и потом тянуть остальные.

СергейИ написал :
А что толку в поддержке или в неподдержке

Ровно столько же сколько толку и в твоих постАх на одном примере.

Буйный написал :
Я поддержу это мнение.

А что толку в поддержке или в неподдержке. Я еще понимаю мнение тех кто эксплуатировал (как я) такие диски. Вот с ними еще можно "поспорить". Я еще раз говорю, что я тоже при первой установки таких дисков был абсолютно уверен, что центрируется болтами и колечки эти вообще не понятно для чего. Но проехав несколько тысяч км был вынужден поставить колечки (сколько можно было балансировать и придумывать разные способы затяжки) и проблема тут же исчезла.
А вот теперь сами решайте, что, чем и как центрируется. Я попытался обосновать это теоретически (см. выше) пока ни кто своей версии не высказал. У меня такое подозрение, что из присутствующих ни кто на практике с этим не сталкивался.

Регистрация: 12.06.2007 Краснодар Сообщений: 282

Многорук написал :
Хотя, рискну предположить, что посадочное делается лишь для удобства установки колеса.

Я поддержу это мнение. Вот тут опелеводы трут эту тему

Хотя, рискну предположить, что посадочное делается лишь для удобства установки колеса.

СергейИ написал :
И еще мысль - если бы для центрирования дисков с большими центральными отверстиями было бы достаточно болтов, то на рынках не продавали бы эти самые колечки.

Я больше скажу, тогда бы и вовсе не делали посадочное на ступице, и можно было-бы ставить любой диск, главное чтоб по болтам подходил.

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Я же спросил про колечки. :-)

С машинками надо аккуратнее, особенно когда ставите неродные детали.

AndyMirror написал :
Не всегда легкомысленное отношение к машине удачно заканчивается.

Да в чем оно легкомысленное-то? Как раз наоборот. А иначе не проехал бы на машине от Хабаровска до Парижа и от Белого моря до Черного.

AndyMirror написал :
Надо радоваться что под фуру не ушёл.

А я вот сейчас подумал, что может и хорошо, что по дороге в Париж была проблема с колесами. Потому как это заставляло хоть как-то но ехать медленнее чем было возможно. А так представьте.... Новая, мощная машина. Опыта езды на ней еще не достаточно (два месяца как купил).... Дороги в Германии без ограничения скорости.... И кто его знает, что могло бы быть? Вы пугаете меня "что под фуру не ушел", а может на скорости под 200 не справился бы с управлением? Все в этой жизни от СЛУЧАЯ!

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

СергейИ написал :
При чем тут сразу "под фуру".

Не всегда легкомысленное отношение к машине удачно заканчивается.

AndyMirror написал :
Просто детали надо по машине покупать, а не что дешевле.

Ваши бы слова да богу в уши. Да и куплено было "по машине". Размер диска и покрышки такой как указан в инструкции. А внутренне отверстие диска не нормируется. И потом вы внимательно прочитали? Купил не я, а мне. Тот кто купил кроме того, что они от БМВ больше мне ничего не сказал. Да и сам наверно не знал, а я тем более.

AndyMirror написал :
И если люди в теме говорят про колечки

Откройте любой форум... Там знаете сколько людей? И все в теме. И что, всех слушать?

AndyMirror написал :
Надо радоваться что под фуру не ушёл.

При чем тут сразу "под фуру".

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

СергейИ написал :
Не утомил?

Нет. Просто детали надо по машине покупать, а не что дешевле. И если люди в теме говорят про колечки, то надо разобраться что за колечки.

Надо радоваться что под фуру не ушёл.

Vladimir_Vas написал :
Ээээ... Видете ли....

Да согласен.... В горячке боя не совсем правильно определил откуда стреляют. Сорри.

СергейИ написал :
Если интересно могу высказать свою мысль почему ал диски не центрируются болтами.

Я так понял, что ни кому не интересно, но поскольку для меня это тоже ничего " не стоит" потому как это мой пост с автомобильного форума, то для растопыривания кругозора выкладываю свое видение проблемы почему ал. диск не центрируется болтами если центральное отверстие больше чем надо. Орфография сохранена с того форума.
*Я тоже попался на такую подставу. Литых дисков никогда не имел. А тут чел пригнал машину и говорит, что штампованные (родные) стоят с зимней резиной, а он по случаю ("очень дешево") прикупил еще литые для летней резины. Только, говорит, они от БЭХи. И больше ничего не сказал. Ну я купил летнюю. Поехал ставить. Мужики на монтаже говорят, что посадочное у этих дисков будет больше и для центровки нужно колечко и болты нужны с конусной посадкой. Ну я про болты как-то просек и поехал, купил. А про колечки что-то не допонял и не стал с ними заморачиваться. Ну, поставил. Сам гайки крутил. Колесо проворачивал и гайки за несколько раз протягивал, что бы, значит, отцентровалось как надо. Прокатился, вроде нормально. Поехал в Париж!
К Минску подъезжаю, вроде вибрация появилась. Думаю, собаки, плохо отбалансировали. В Минске снова балансирую. Мужики, снова про колечки грузят. Говорю, мол ставьте, если надо. Говорят нету! Ну нет, так нет. Поехал дальше. Мама, дорогая!!! Если в Москве я хоть сам болты затягивал, то тут они сами, гайковертом. За один проход! На 120 навигатор прыгает аж ничего не видно. Что делать? Плюнул на все. Вперед, на Париж! Думаю колеса убью (новые, жалко) зато Париж повидаю. На след день (едучи по Польше) посетила мысль. Дай-ка попробую протянуть болты. Остановился, протянул. Обалдеть! По полоборота, в легкую! Поехал дальше, вроде поменьше вибрация стала. Думаю, дурак! Надо было в Минске не балансировать колеса, болты протянуть!Еще пару раз останавливался, но больше боты не тянулись. В общем приехал домой. Сразу в Южный порт. Купил колечки. Что-то около 200р. Копейки! Поехал на ш/монтаж. Какой, думаю, будет приговор (а вибрация на 120 осталась). Сделали балансировку, поставили колечки, на них диски и о.... Чудо! И вибрация пропала и самое главное шины не испортились. У меня был такой случай на Жигулях-06 проехал на не балансированном колесе 1,5 тыс и выкинул его после этого. Новое было! Но там было отечественное (давно это было). А тут все-таки НОкия-Хакка-С (кто-то ругал ее?).
Ну да ладно. Суть не в этом. Начал думать почему такое происходит. Ведь и штампованный диск не вплотную садится на ступицу. А для дисбаланса все равно сколько, хоть 1 мм, хоть 0,1 мм. Вибрация все равно будет, только на разных скоростях. И вот к какому выводу пришел. Смотрите картинку. Условно показал на одну ступицу одет штампованный и литой диск. И даже в обоих случаях показал что есть зазор.
Так вот все дело в том, что штампованный диск касается ступицы не всей поверхностью а выпуклыми частями. И отверстия для болтов находятся как раз в тех местах, где диск не касается ступицы. И вот при затяжке болтов пусть даже диск не отцентруется, он отцентруется сам через несколько метров пути за счет пружинящего эффекта (если так можно это назвать) неровного посадочного места. И болты с сферическим посадочным местом этому способствуют.
А теперь посмотрите, что происходит с литым диском. Литой диск имеет конструкцию при которой он прилегает к ступице всей поверхностью. Поверхность ступицы шероховатая. Пять болтов сильно прижимают поверхность диска к ступице тем самым лишая его возможности самоотцентроваться. Причем, если сильная неотцентрованность, то это приводит к тому, что болты затягиваются тоже не по центру отверстий и в конце-концов колесо все таки "сползает" по ступице ( от ударов например) и в болтах появляется непротяг. И колесо просто начинает "гулять" по ступице. Что у меня и было после балансировки в Минске. Вот и получается, что без колечек литой диск не отцентровать на ступице. А он должен быть отцентрован до затяжки болтов, потому как затяжка не отцентрованного диска не приводит его к самоцентрированию как в случае со штампованным диском. Под штампованным я понимаю стальной диск. Не утомил?*

Буйный написал :
В стоке ни на одной машине нет никаких вставок. На этом и закончим, оставив в стороне колёсотюнинг.
Юлят те, кто ставит вставки/проставки.

Для реальных пацанов на "изолентах" с несоизмеримыми DIA в дицках.

Позволю не согласиться. Очень много выпускается дисков (хороших, кованых) заводом в Белой церкви. Я покупал для короллы такие. Так вот, стоит такой диск столько же, что и фирменный штампованный. Но служит несоразмерно больше. В комплекте к диску в коробке приложены кольца-вставки 2 или 3 типоразмера. Можно использовать их или взять один как образец и заказать токарю выточить из алюминия. Я заказал токарю. Кольца точно сели в диск, и больше никаких проблем. Сразу "спецов" о жесткости ковки и пробивании боковин до грыж и насквозь прошу не комментировать. Если попасть в яму на штамповке до смятия диска и грыжи на резине, то нормальный человек и диск и резину сразу на выброс. Ну а "ненормальный"- возможны варианты(правка, штопка и т.д.) затем резкое падение давления в колесе и вылет в свободный полет. Ну а достоинства ковки знают все- чем меньше подрессоренная масса, тем лучше. Кстати наши заводы делают диски на конвейеры разных фирм. Красноярский завод точно знаю делает для мерседеса.
В свете нынешних условий и цен отечественное качественное изделие не пустые слова.

Регистрация: 12.06.2007 Краснодар Сообщений: 282

Vladimir_Vas написал :
Вам же задали прямой вопрос - нафига тогда вставки в центральное отверстие!

В стоке ни на одной машине нет никаких вставок. На этом и закончим, оставив в стороне колёсотюнинг.

Vladimir_Vas написал :
Зачем же юлить

Юлят те, кто ставит вставки/проставки.

Vladimir_Vas написал :
зачем делают эти вставки,

Для реальных пацанов на "изолентах" с несоизмеримыми DIA в дицках.

СергейИ написал :
Так я же уже три раза и ответил, что мое мнение для центрирования по центральному отверстию.

Ээээ... Видете ли, если на форуме кто-то цитирует юзера, а потом задает вопрос - то так уж принято, что вопрос то этот обращен к тому, кто является автором цитаты. В п. 65 этой темы я цитировал юзера по имени Буйный. И ждал именно от него ответа, а никак не от Вас.

Регистрация: 05.09.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 78

Буйный написал :
И правильно думал, но зря передумал. Вот в этой ссылке доходчиво и с картинками всё разъяснено - чем центруется коляска и почему в разных её положениях станок может не показывать "0". Образовываемся .

Обычная реклама станка.
Единственный аргумент - якобы диск не обработан с обратной стороны центровочного кольца (там, куда садится конус)
Ни слова про центровку болтами там нет.
Более того, болтами в данном случае крепится всё к тому же многострадальному ЦО

-Алексей- написал :
осталось выяснить

Оно вам надо? Балансировали же до этого где-то? Вот и балансируйте там же. От владения автомобилем надо иметь удовольствие а не головную боль.

Vladimir_Vas написал :
Вам же задали прямой вопрос - нафига тогда вставки в центральное отверстие!

Так я же уже три раза и ответил, что мое мнение для центрирования по центральному отверстию.

Vladimir_Vas написал :
Зачем же юлить и талдонить свое по третьему разу?

Это где и по какому поводу?

Vladimir_Vas написал :
Ответьте просто - зачем делают эти вставки, если гайки-болты все равно конусные???

Пятый раз говорю, что центрирование идет по центральному отверстию. А в последнем посте я просто развил мысль до того, что для тех кто утверждает, что все-таки центрируется по болтам, то для штампованных дисков это может и сработает. У меня не было такой ситуации чтобы использовать не родной штампованный диск поэтому не знаю. А сам я столкнулся с не родными ал дисками. И в этом случае пока не поставил колечки центровка болтами не получалась. Я долго думал почему так происходит. И то же думал, что вроде и болты конусные и вроде должно центрироваться болтами, но... Увы. Спасли только колечки. Если интересно могу высказать свою мысль почему ал диски не центрируются болтами.

Буйный написал :
И правильно думал, но зря передумал.

Вам же задали прямой вопрос - нафига тогда вставки в центральное отверстие! Зачем же юлить и талдонить свое по третьему разу? Ответьте просто - зачем делают эти вставки, если гайки-болты все равно конусные???