Намерен приобрести компрессор для работы с пневмогайковертом, моющим пистолетом, пескоструйным пистолетом, пульвилезатором и др.
Достаточно ли производительности 500 л/мин. при 6 атм. давления в ресивере для качественной покраски автомобилей?
Какие еще нужны к нему девайсы? (влагоотделитель и проч.) И где и за какую цену в Москве можно их приобрести?
Ресивер у компрессора 80л. Для покраски наверное молова-то, какой объем ресивера желательно использовать?
Спасибо.
Я эксплуатирую пескоструйную установку И-30 великолукского завода, мой компрессор даёт _на выходе_ шестьсот сорок литров/мин. Ресивер пятьсот литров. Песок это не очень просто, ты действительно этого хочешь?
Всё зависит от масштабов.
Если тебе пару скольчиков/ржавчинок, то выгрызи их
болгаркой/шарошкой.
Если тебе несколько махровых рыжиков и компрессор даёт
двести-триста литров в минуту на выходе, то купить кетайский
пистолет за питцот руплей и на улице отструячить обычным мелким
кварцевым песком из строймагазина. На лицо надеть респиратор и
простейший прозрачный щиток, который потом выбросить.
А теперь понеслась.....
Если тебе струячить всю машину, то нужна И-30 ) и
компрессор с шестьюстами литрами в минуту на выходе минимум,
забыть про кварцевый песок, если работать много. Искать мелкий
купершлак (фракция до одного мм). Потом колхозить/купить защиту
глаз и дыхания (минимум мешок на голову со стеклянными
быстросменными стёклами стёклами, респитатор хороший, либо
вообще подачу чистого воздуха извне).
Если будешь делать в гараже, то всё будет в пыли, _ВСЁ_.
Делай приточную вентиляцию, отделяй часть гаража шторой, делай
забор воздуха для компрессора извне гаража, про его сапун не
забудь, поставь ему хороший фильтер, хорошую линию подготовки
воздуха (шобы ни капли конденсата на отпескоструенной пов-ти).
Имей ввиду, что грунтовать надо __сразу__ после струяченья.
Заимей могучий пылесос, чтобы быть способным убрать с пола
гаража несколько __сот кг__ абразива в конечное время, и не
только с пола, а и с/из машины, изо всех закоулков гаража....
В общем, тут не так просто, но если ты убеждённый rustoман, то
вэлкам. )
Сделай также поиск по ключам И-30, купершлак, пескоструй и силикоз вот в этой конфе:
Мы с народом эту тему тщательно обсасывали. В той конфе мой ник: Natey-Golenko.
Самый жручий потребителть у тебя будет пескоструй.
Ресивер, конечно, набо бы побольше, литров двести. Он и влаги больше сконденсирует.
Линия подготовки у меня такая: от ресивера шланг семнадцать мм идёт в бак с водой, где проходит по медной трубе внутр. диаметром двац мм и длиной шесть метров, затем четыре метра опять шланга, затем редуктор и влагоотделитель в одном корпусе Camozzi (www.camozzi.ru)), пять микрон, потом опять влагоотделитель, уже субмикронный. Затем десять метров того же шланга и мы приходим к пескоструйной установке И-30, на которой установлен собственный влагоотделитель. Пятимикронный. Иначе никак. Остатки пара конденсируются в длинном шланге, выпадают в осадок и вылетают каплями из пистолета.
Песок надо просеивать,штатное сито И-30 слишком крупное, нужно раза в два-три мельче.
В общем, тут много тонкостей, задавай конкретные. вопросы.
MANGO написал :
Ресивер, конечно, набо бы побольше, литров двести. Он и влаги больше сконденсирует.
Линия подготовки у меня такая: от ресивера шланг семнадцать мм идёт в бак с водой, где проходит по медной трубе внутр. диаметром двац мм и длиной шесть метров, затем четыре метра опять шланга, затем редуктор и влагоотделитель в одном корпусе Camozzi
Вопрос такой, а может охладитель ДО рессивера поставить, а не ПОСЛЕ. Вроде так, по науке?
По науке так, но было лень. Да, в общем, и так поборол влагу. У меня самая противная влага оседала в шланге к потребителю. Потому у потребителя влагоотделитель тоже нужен. В будущем, может быть, если не куплю холодильник, то возьму конденсоры от кондиционера и на них чего-нибудь забацаю. Или на масляных радиаторах....
Вот спасибо.
С деньгами пока не особо вольно.
500 л/мин. у нас в Брянске стоит 26500р. Трехфазный, малооборотистый. Пескоструйку брать пока не собирался. Собирался как раз тот самый китайский пистолет. (по-мелочи работать). А на первых порах болгаркой поработаю.
Более производительный компрессор пока не искал (мне главный параметр был, чтоб на покраску хватало). Теперь пробегусь по торговым точкам, посмотрю на сколько дороже мне обойдутся доп. 150-200 л. производительности.
А вообще, ресивер собираюсь делать большой, около 1500л. Благо место позволяет. Из обрезка трубы газового трубопровода.
А за устройство пневмосистемы - поклон.
А каким полуавтоматом пользуешься для сварки? (тоже беру...)
У комперессора максимальное давление 6 атм. Толщина стенок у трубы 6 мм. Качественно заварить концы. Думаю не должно рвануть...
По крайней мере, пока доли уверенности в надежности не будет, пробовать не буду.
Не шесть, а десять, да плюс запас...
Вот это и есть самое главное. Просто помножь шестнадцать кг/см2 на площадь торца. Получишь нагрузку на торец, которой, промежду прочим, на фабричных ресиверах не плоский, а в виде части сферы....
Насчет сферы это правильно, только площадь поверхности сферы больше плоского торца.
Плюс сферы в том, что вектор силы давления газов направлен перпендикулярно поверхности, в результате получаем векторное силовое поле, результирующая которого, стремящаяся разорвать шов ниже, чем при использовании плоского торца.
Приблизительную нагрузку на шов можно просчитать, в случае чего заменю плоский торец на конус.
А атмосфер в компрессоре именно шесть. Так в технической характеристике указано. Правда окончательно с компрессором я еще не решил, но говорил именно о том (500л./мин.).
Да и ресивер собираюсь устанавливать снаружи. Так что если даже разорвет, чтоб взрывная волна была небольшой.
Очевидный минус конечно, что летом воздух будет перегреваться... но об этом еще думаю. Можно и теплоизоляцию сделать. (стекловата, стеклоткань, ал. фольга.)
jass написал :
А атмосфер в компрессоре именно шесть.
Тогда это вааще полное фуфлище. Для песка мало годитцо.
У компрессора есть два давления, максимальное, при котором мотор выключаецца, и минимальное, при котором мотор включаецца. У меня это десять и семь.
И-30 струячит нормально при давлении в шесть атмосфер, если у той давилки __мах__ давление шесть атм, то И-30 будет функционировать плохо. И смысла в диком ресивере в полтора куба нету... будет работать просто на проход.
Я вообще выкручиваю регулятор давления на максимум, т.е. всё, что есть в ресивере, идёт в дело.
jass написал :
что летом воздух будет перегреваться
Это очень и очень плохо. У меня, пока ресивер холодный, конденсата нету. Но поработаешь подольше и уже надо почаще сливать конденсат. И вообще, зачем такой огроменный ресивер при дохлом компрессоре с очень низким давлением? Рабочее давление большинства пневмосрумента - шесть атм. Ресивер имеет смысел, когда он держит запас воздуха под большим давлением (большим, чем рабочее у потребителей), а не является гипертрофированным шлангом (как удав, слопавший слона), в котором ничего не накапливается. В этом случае у ресивера остаётся только одна функция - слив конденсата.
То есть, даже если у тебя дохлый компрессор, но способный поднять в ресивере давление существенно выше рабочего, то ты хоть как-то сможешь работать долговременно в полную силу. За счёт запаса.
А со столь низким мах давлением при немощной давилке даже и так не сможешь.
В общем, ищи другой компрессор. www.et.ru
andrey_o написал :
Ну и бог с ней, с пескоструйкой, для покраски за глаза. И если какой пневмоинструмент хватит.
На покраску, исесна, хватит...
Я пишу о песке как о самом жручем потребителе, о чем сказал выше.
andrey_o написал :
Конденсат гнать начинает когда головка компрессора нагревается. А воздух горячий гонит в нем воды больше, потому и охладитель до рессивера.
Головка у меня почти сразу нагреваеца, за один цикл накачки ресивера.
А вот ресивер греецо медленнее. Но когда нагреецо, тогда влага начинает идти во влаго отделители существенно большим потоком.
Охладитель делать надо, у меня тут под рукой были два радиатора от кондея БК1500, но спёрли, не углядел. (
Но ещё раз подчёркиваю, даже с неправильным подключением змеевика в баке конденсат достаточно успешно улавливается водоотделителями.
2MANGO Вообще, я понимаю так, если надо красить много, то имеет смысл покупать дорогой ременный компрессор. Если немного жестянка, немного покраска, зачем монстр-компрессор? Не забывай, ему и напряжение хорошее надо, на пониженном (обычное дело) не больно и хочет пускаться на 7атм. А так, закачал 1,5 куба воздуха, хоть чем, хоть 12в автомобильным, на машину хватит.
У меня довольно долго был маленький итальянец, качал под 200л/мин. Выворачивался красил. Сейчас купил АВАК коаксикальный на 300л/мин.
А так конечно прав, хороший компрессор + подготовка воздуха + хороший (ессно доргой) краскопульт + вентиляция + отопление + освещение (смех смехом, у меня 10 ламп 40вт стоит, и это еще мало) и еще вся кого разного по мелочи, типа болгарок, шлифовалок. Дорого выходит. Хороший краскопульт, без воздуха тьфу. Хороший компрессор + пульт без вентиляции срань одна и пыль. Без света, потеков навешаешь. Отопление отдельная песня, грустная. Можно занять кучу денег икупить все сразу, гдеж их взять. Пардон за сопли.
andrey_o написал :
Если немного жестянка, немного покраска, зачем монстр-компрессор?
Для малых масштабов не нужен нафиг. Только для пескоструйки, если маньячить. См. выше.
У меня сосед по гаражу красит машины на продажу. Так у него бытовой компрессор мощностью один (ОДИН) квт и ресивер двац пять литров. Ну ещё пропановый баллон при делал. Влагоотделителей нет вообще, кроме того, что на ручке краскопульта.
andrey_o написал :
Тебе виднее, фильтра быстрее загадятся...
Бубубубу.
Я разве похож на упёртого сундука?
Даже ссылки про грамотное устройство пневмолинии постил...
Писал же, потырили радиаторы для моей затеи...
Щас вот маслорадиаторы думаю...
mango написал :
Писал же, потырили радиаторы для моей затеи...
Жаль... хорошая вещь и давление по фиг.
Я счас заткнулся на шлангах. Пользую 6мм, при покраске на шланге падает 2-3атм. И пневмозубило, только первые секунды работает радостно. Пробовал 9мм, не нравится, жесткий, тяжелый. И так на вытянутой руке почти два кило держишь, еще удав к земле тянет. Думаю как вывернуться. Может последний метр, полтора пустить тонким шлангом?
Спиральный (пластиковый) он температуры не любит, любой отрицательной (колется, ногой наступишь) и положительной (чуть сварка рядом и ага, дыркым). Был такой, оранжевый, латал, латал, плюнул, выкинул. Пущу девятку, добавлю немного шестерки, на горелке так было. Не понравится, буду укорачивать шестерку.
Млин, был 1,5кВт шумел здорово, счас 2,2кВт, орёт как резанный. Пенопластом глушить греться будет, руки дойдут поискать надо, как ему грамотно орало прикрыть.
Сейчаст три фазы подвожу. Компрессор могу взять и сейчас, если до 30 000р. Но вы, ребята меня так напугали, что не знаю что и делать.
Поеду по осени в Москву, там выбор побольше, может что и подберу.
А большой ресивер по-любому плюс. Давление-то будет спадать медленнее. Если у инструмента (о пескоструйке речь не идет) расход воздуха меньше или равно производительности (минус аэродинамическое сопротивление) то 6 атм. спадать (по теории) не должно.
Кстати, andrey_o, за сколько зубило брал?
Да, мужики, ременный компрессор это что? (привод ременный?). Прошу прощение за дремучесть... Как-то сталкивался за свой небольшой опыт только с поршневыми?
Оно всегда плюс. Но только не бери тот компрессор, у которого шесть атм. мах давление. Какой-то он странный.
У промышленных десять хотя бы....
Кстати, что за модель?
jass написал :
ременный компрессор это что?
Компрессорная головка и мотор соединены ремнём. На моём у головки обороты меньше, чем у мотора. По идее, ресурс должен быть больше.
Вот тут компрессоры глянь:
- Эконика Техно
Если с деньгами не очень и собрался ваять мегаресивер, то купи компрессорную голову (новая BK19 на шестьсот л/мин стоит триста писят евро, в Эконике Техно) и приделай к ней мотор совковый. Потребуется ещё прессостат, самый дешёвый видел за шестьсот рублей. Фирменный тыщи две, кажется.
600 с чем-то рублей. Игрушка. Еще не придумал как ее лучше использовать. Жестянку рубит, но болгаркой аккуратнее. Сноровка нужна, на весу не рубит, углы тяжело берет. И расход приличный под 200 литров. Пока лучшее применение, снимать битумную изоляцию.
Долго-долго мучился с компрессором, в смысле с выбором. Взял АВАК310. Он коаксикальный т.е. на одной оси с двигателем. Обороты 2800. Ресурс, думаю, не очень большой, но мне одному хватит. По цене устроил, 9300руб.
MANGO написал :
Но только не бери тот компрессор, у которого шесть атм. мах давление.
Кстати... продавец, молоденький парнишка, уверял, что в компрессор залито ТРАНСПОРТНОЕ масло !!?? И ессно, менять немедля!
Что-то я не слышал про такое, кто просвятит неуча?
Хммм...мммм... У меня Фини, ничего про такое не было сказано в мануале, говорилось только, что обкатать двадцать пять часов (кажется) и сменить на любое из таблички в приложении.
Моть у кого-то там действительно что-то от банальной коррозии залито?
2MANGO Не знаю фирмы, видел похожий наборчик. Что-то шевельнулось внутри. Но... пока... не созрел.
Гайковерт подержал, не понравился, не подлезешь нигде, а вот пневмотрещетка понравилась 1,5тыр. Думаю конкретно. Ничего не слышал?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.