У нас в замкадье() народ обычно устанавливает или автозапуски, или автономки типа Вебасто.(вариант - новосибирский Бинар, Гидроник) Не встречал машины с одновременной установкой и того, и другого(дорогие иномарки в расчет не беру, там другие деньги и другое мышление). Встречались машины с "кипятильниками" на 220 В. и сигнализациями с автозапусками. Обычно такой вариант используют при хранении машины в гараже, часто металлическом. "Кипятильник" подключают к сети гаража через таймер, автозапуском пользуются на стоянках около работы. Когда работал в предыдущей фирме, на свежекупленные Субари клиенты заказывали Вебасто и для дистанционного управления ею доставляли сигнализацию с обратной связью.(видимо, не всегда регулярные поездки на машине, или лень возиться с установками собственного таймера предпускового подогревателя).
У автозапуска много и сторонников, и противников. Каждый решает для себя. Свежее масло, новые свечи зажигания, исправный ручник(для механических коробок), достаточное количество топлива в баке, внимательно прочтенная инструкция = теплый двигатель, теплый салон, чистые стекла, экономия времени и в некотором смысле денег. Есть некоторая сумма денег - любая из зимних приблуд, описанных выше - Вебасты, Гидроники и пр.. Третий путь - арендованное/купленное место на теплой парковке. Экстремальный путь - попытки запуска насквозь промороженного двигателя. Вот тут есть где "развлечься": сдохший аккумулятор, залитые свечи, выдавленные сальники, сожженые стартеры, при попытках "прикурить" - вышедшие из строя сигнализации и совсем не копеечные блоки ЭБУ двигателя, попытки вызова эвакуатора, поиски теплого паркинга или сервиса... "Путь воина" у каждого свой....
Зимой садишься в тёплый салон, летом раскалённая машина охладится сама.
В сильные морозы при понижении температуры машина сама заводится и греется (режим по желанию) исключён пуск задубевшего двигателя
Тупо экономит твоё время.
Все эти достоинства не стоят серьезного внимания. Ибо, из риска неисправности электроники, машину нельзя будет ставить на передачу. Это актуально во многих случаях. Например, при стоянке на горе и слегка неисправном ручном тормозе (картина называется: мы медленно выезжаем вниз и крушим все, что на пути). Потом, при неисправности системы пуска двигателя есть возможность испортить аккумулятор, стартер. И не только. Ну, и плюс то, что Вам тут сказали.
Ни разу конденсата не видел. Утепляю уже по первым морозам, луж нет, под капотом сухо. И технологических отверстий в моторном отсеке полно, его герметичным никак не сделать(если сильно постараться, то можно, но зачем?), движение воздуха всегда есть.
Однако, ценничек... мне из Новосиба за 700 руб. привезли то, что на этом сайте полторы штуки стоит....Автоодеяло вещь очень хорошая, и двигатель дольше теплый, и капот в снегопад ледяной коркой не покрывается...
Alex/S написал : antipst,
У меня на обоих авто - "автотепло".
А про глушитель - даже не заморачивайся - это справедливо для крайнего севера, но никак не для центральной полосы.
Я и писал - в морозы. У нас мороз - это ниже -20, в Москве - не знаю, не был А при ниже -25 хоть одну машину, но приволокут на эвакуаторе или на "галстуке" с диагнозом "не заводится" и характерной сосулькой из глушителя.
В нашем регионе тоже одеяла "Автотепло", шьют множество фирм. Основа - базальтовая вата, "пододеяльник" стеклоткань, или негорючее нетканное полотно - выбор достаточно большой и по размерам, и по толщине самого одеяла. Еще в ходу войлок различной толщины, есть даже конторки, где его пропитывают спецсоставами против тления.
antipst,
У меня на обоих авто - "автотепло".
А про глушитель - даже не заморачивайся - это справедливо для крайнего севера, но никак не для центральной полосы.
Ledogor написал :
Поэтому обычно рекомендуем клиентам в морозы ставить авто хотя бы немного "мордой вверх", чтобы конденсат имел возможность вытекать из глушителей.
Для реализации "логической нейтрали" на машинах с МКПП сигнализацию необязательно подключать к "ручнику", при переменной погоде рискуя приморозить задние тормозные колодки. Достаточно в любом удобном месте установить подходящий тумблер, который подавал бы на соответствующий провод сигнализации "минус". В этом случае процесс резервирования будет выглядеть так(для Старлайна , к примеру): ставим авто на ровную площадку, фиксируем(хоть кирпич под колесо, главное, чтоб не стырили - Россия)) - или сам не выскользнул, или стопорные колодки - пластиковые, металлические, деревянные), включаем тумблер, выключаем зажигание, забираем вещички и выходим из салона авто. Включаем охрану, двигатель глохнет, замки запираются, и идем домой. Из минусов - из охраны выпадает зона "ручной тормоз", ну и повнимательнее надо при начале движения, когда двигатель запущен с брелка - по истечении времени работы он просто будет заглушен на ходу.
И еще один нюанс, который в этой теме не заметил - конденсат в глушителе в сильный мороз. Он есть всегда, но в морозы при повторяющихся запусках двигателя, неподвижной машине и отсутствия прогазовки, просто замерзает в глушителе наглухо. Поэтому обычно рекомендуем клиентам в морозы ставить авто хотя бы немного "мордой вверх", чтобы конденсат имел возможность вытекать из глушителей. Ну а еще лучше всетаки хотя бы разок за ночь как следует прогазовать двигатель, чтоб потом не тратить несколько часов на буксировку машины в теплый бокс, пляски со строительным феном( для экстремалов - газовой или бензиновой паяльной лампой)...
Сейчас вообще зимних приблуд море:
Вебасто. Если дорого - Гидроник. Всё еще дорого - Бинар(Новосибирск делает).
220 вольт подогревы - от простеньких кипятильников типа "Северс" до наворочанных "Дэфа"(подогрев двигателя, подзарядка аккумулятора, обогрев салона тепловентилятором.)
На старые карбюраторные машины всё ещё можно найти УОЗД(устройство облегчения запуска двигателя), попросту - термос, содержащий в себе до 5 литров горячего ТОСОЛа(до 36 часов может держать температуру).
Автозапуск - современные сигнализации с диалоговым кодом и безключевыми обходчиками.
antipst написал :
Подниму тему.
Какие планы на зиму 2014 - 2015 года ?
Стандартно:
Автозапуск по температуре или временному интервалу.
Обслуженный аккумулятор.
Свежее масло полусинька 5w30 в моторе, частично замененное - в коробке.
Автоодеяло, "рашн винтер картонка" перед радиаторами(у меня их 4 штуки)
Бензин АИ-92 ввиду отвратного качества 95(х.е.з. почему, но на 92 заводится с полпинка.)
Шипованная резина, лопата в багажнике, трос, провода-"прикуриватели"(зима у нас в Сибири или как? Надо быть готовым ко всему)
antipst, Не. Но если очень хочется, то почему бы и нет.
Поставить сигналку.
Заменить аккумулятор на свежий, брендовый, желательно емкости побольше.
Поменять масло в коробке на синтетику.
Залить приличное масло в двиг
Заменить трос ручника.
Теперь по эксплуатации.
Быть готовым к примерзшим задним колодкам (или тросу ручника). Спорно, но многие на ручник не ставят, только слегка поднимают, что бы лампочка загорелась. На переднеприводной очень неприятно - машина едет, а задние колеса не крутятся - я как-то с дури дернул ручник, потрепаться с приятелем в заведенной авто, потом заглушил и пошел домой. На дороге укатанный снег, до голого асфальта метров 200. Так вот эти 200 метров я волоком и тащил ее пока на асфальт не выбрался. Уже на асфальте задние колеса разблокировались.
Быть готовым к несанкционированному движению авто вперед на нейтрале, едет оно без усилия, рукой можно остановить, но едет. Те - подкладывать кирпичи.
Правильно настроить сигналку, что бы не перекручивала стартером после старта, в идеале по лампе давления масла или тахометру. Но это больше к первой половине советов.
Научиться правильно выходить из авто, что потом она завелась (см программная нейтраль).
И наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться... Теплым салоном, с оттаявшими стеклами. И никаких плясок со сребком для льда.
Alex/S Ведет вам... , у меня две машины на ручке и одна из них - 2115 , рабочая...Вот, и ее я собираюсь ставить на автозапуск, но, читаю что не рекомендуют, а желание большое , вот и спросил , что изменилось с момента последнего поста ; может технологии какие внедрились новые Машина - то у меня в пределе видимости (из окна ), на стоянке , под открытым небом и ломает меня от предчувствия зимы и прошлогодних морок с прогревом . Я , уж готов кирпич под вкладывать или в случае заклинива ния ручника садиться на другую машину ( тоже с механикой) и на работу ...Вот , такие пока мысли .
Ну вот возвращаюсь к обсуждению.
Касаемо моего поста
Прошло два года, за это время в семье прибавилась машинка с АКПП.
Поскольку сигналку сам ставил, а разница в цене сигналок с АЗ и без АЗ невелика, поставил с автозапуском.
Так вот, на машинке с автоматом автозапуском пользуюсь почти ежедневно. Зимой и в межсезонье для прогрева, летом для охлаждения салона (кондей).
О том, что я писал, по ссылке выше, про наш автопром, мое мнение не изменилось. А только окрепло - на русских машинах с МКПП ставить автозапуск использовать нерационально.
По поводу поедет/непоедет.
Уточняю.
В сильный мороз, при прогреве, все ЛАДЫ, при включенной нейтрале, имеет склонность на движение вперед. Причем едут весьма уверенно.
Вообще-то это трудно назвать точным расчетом,скорее грубая прикидка для иллюстрации Хотя для конкретного частного случая довольно верная.ИМХО.
Для упрощения были взяты усреднённые величины и строго ограниченный интервал времени.
Конкретно по Вашему посту:
Doktor77 написал :
только емкость холодной АКБ в стартерном режиме совсем не 60А*ч
Абсолютно верно,но я уже писал выше
Serdil написал :
Какой акк лучше крутит-замеррзший до -10 или -30?
Слово "крутит" мне показалось более уместным,чем пространные рассуждения о влиянии температуры на емкость и ток отдачи
Doktor77 написал :
А если считать по-Вашему, дык АКБ способна стартер непрерывно аж 18 минут беспрерывно (или с перерывами) крутить - да еще и на морозе
А это Ваши домыслы.Вопрос-то стоял"Сможет ли восстановиться аккум при успешном пуске",а вовсе не"На что способен ваш аккумулятор".
Т.к. все а/з позволяют не более 3-4 (в зависимости от модели) попыток и в случае неуспеха запрещают а/з вообще до прихода хозяина - появилась цифра 3.
Время одной прокрутки варьируется от 0.6с до 3.6с Взято 2с
Если учитывать,что полностью акк разряжать настоятельно не рекомендуется,паспортная емкость указана для температуры 25С,для выравнивания плотности в объёме банки надо делать перерывы - суммарное время прокрутки в 9-10 минут вполне реальны.
Doktor77 написал :
Только на практике совсем по-другому всё выглядит
Да и на х.х. особо аккумулятор не заряжается, на мою машину идет 2 типа ак. Для одного мин. частота вращения при 13.5 В без нагрузки - 1300 об/мин, для другого 1000. При 1300 об/мин ток отдачи 21А на одном и 22А на другом. Х.х., как правило, ниже 1000, при этом, когда машина завелась с брелка, у меня моргают поворотники, так что этим увлекаться не стоит.
2 Serdil : только емкость холодной АКБ в стартерном режиме совсем не 60А*ч. И ток холодной прокрутки может быть не всегда 200А, а так - вроде логично.
А если считать по-Вашему, дык АКБ способна стартер непрерывно аж 18 минут беспрерывно (или с перерывами) крутить - да еще и на морозе. (60А*ч/200А=0,3 ч).
Только на практике совсем по-другому всё выглядит, наверное, ошибочка в расчётах вышла..
Ниссан Алмера, стоит автозапуск, пользуюсь 3 год. По поводу поедет - не знаю у кого как, на моей есть датчик нейтрали и датчик ручника. Для того, чтобы машину завести с брелка надо кпп поставить на нейтраль и поставить на ручник и только после этого глушить. По поводу морозов и выжима сцепления - машина, как была куплена (б/у) масло в кпп поменял на синтетику - никаких проблем абсолютно. На работе часто пользуюсь - машина перед окнами, за 5 мин. до выезда включил, она погрелась. На полную не грею, отопитель тоже не включаю, т.к. при движении она нагреется быстрее, чем на х.х. Достаточно чтоб стрелка температуры на первое деление заскочила (около 40 гр.).
точно помню было.... прилипали колёса к земле.... газуешь а машины пыжится и не едет.... потом щёлк и врывалиь колёса из замёрзшей лужи....
а если по теме так для справки... я просто не спец.... а что разве хватит силы стартера провернуть задубевший мотор на передаче да так чтобы машина завелась???