Надумал соорудить зарядное для атомобильной АКБ,
главное – чтобы оно было неубиваемо!
схемка банальная, применил трансформатор ТПП,
около 270 вт, на вторичке 2х15 в, диаметр провода больше 2 мм,
вентили на 50 а, автомат С6 ;
в первичке автомат С1, термистор NTC для ограничения
пускового тока и мощный тумблер (больше – меньше),
ток зарядки 3,5 и 5,5 а …
в принципе все нормально работает, ничего не греется,
при к.з. на выходе выбивает автомат С6…
Собственно, вопрос вот в чем: что будет, если перепутать
полярность, сработает ли защита? на хорошем аккумуляторе
проверять не хочется, плохого под рукой нет…
может, стоит добавить еще какую-нибудь защиту?
на ум приходит только поставить на выход реле,
чтобы при падении напряжения например до 8 в
оно отключало и сеть, и нагрузку?
от чего еще бы защитить?
электронику почему-то применять не хочется, насмотрелся…
у меня на подобной схеме работает зарядник из СССР.
пакетником переключается ток (4 положения), есть режимы "Пуск" и "Заряд"
обязательно надо предусмотреть предохранители на 10А, я заменил их на ножевые (как в автомобиле).
Автор, а забота об неубиваемости "зарядного" чем вызвана? Их вон продается тьма тьмущая, а нормального ЗУ, которое бы работало на пользу АКБ (всё же ЗУ нужно именно для него) поискать.
Я вот тоже время от времени порываюсь сам собрать и именно для АКБ, но простое вроде бы есть, а времени нет...
Macki-Messer написал :
Их вон продается тьма тьмущая
это точно... их изучение навевает грусть - детских размеров трансформаторы, греющиеся
даже без нагрузки, либо навороченные электроникой сомнительного качества...
оставлять их работать на ночь в гараже рядом с машиной чревато... случаи были...
вчера сосед суетился возле меня, пока я испытывал, тоже хочет - он недавно
купил крутой прибор, поставил на зарядку, а рядом включили сварку...
из Боша получился небольшой фейерверк!
я долго искал приличный транс, ТПП - один из самых лучших советских,
вентили на 50 А - тоже, пробовал коротить даже без автомата,
провод задымился, а вентилям хоть бы что...
раньше пробовал ставить мост КВРС5010 - вроде тоже 50 А,
но греется безумно даже на большом радиаторе...
пробовал диоды Шоттки - вроде все класс, на них падает всего 0.4 в,
практически не греются - но при к.з. вылетают раньше автомата...
но - защита от дурака конечно нужна, о ней и речь...
долго возился с защитой по первичке, автомат на 2 А много, 1 А мало -
выбивает от пускового тока, проблему решил термистор - в момент
включения он холодный, имеет 10 ом, через пару секунд немного
нагревается и падает до десятых долей ома! то, что надо...
по вторичке - сомневался, будет ли работать обычный автомат
на постоянном токе - оказалось да, разве что срабатывает при 8 А
вместо 6, это вполне приемлемо...
добрый день . если зашел вопрос о защите от переполюсовки , и не хотите усложнять конструкцию, то можно поставить на выходе зарядного простейшую цепочку из реле и диода . то есть сначала подключаете к клеммам зарядного аккумулятор, и если полюсовка совпадает - срабатывает реле и своими контактами уже подает зарядный ток .останется подобрать реле , кот сработает на разряженнном аккуме.
]()
ну вот так примерно, идею можно немного развить, дополнив кнопочкой. если реле не срабатывает из-за сильной разрядки аккума, то нажав кнопочку, реле принудительно включается
Мне нравится по входу автотрансформатор ставить:ток плавно регулируется,правда габариты растут,но в гараже- не критично.От переполюсовки-диод(2-3парал.) в жилу.Генераторные пробовал-работают.
bump написал :
Собственно, вопрос вот в чем: что будет, если перепутать
полярность, сработает ли защита?
сработает куда ей деватся , но если есть еще один диод ВК + нихромовый резистор 0.5 ом последовательно я бы поставил его в обратном направлении паралельно выходу после амперметра и до автомата , чтобы не гоняь лишний ток через амперметр.
bump, Это всё хорошо,а чем зарядный ток регулировать?
И второе,тепловой расцепитель автомата токо-время-зависимый.
Т.е. при разном превышении тока срабатывает через разные промежутки времени.
8-ми амперный при 6 А номинала не есть хорошо.
А главное,если на ночь и без электроники-ночью напряжение в сети выше,ток зарядный соответственно,перезаряд не контролируется...
nachavilo написал :
лет 10 назад срисовал с заводского-"Импульс" называлось,но так и не повторил,хотя тогда сильно понравилось.
Доброго времени суток это схема так называемого "сторожа" аккумулятора, Применяется при длительном хранении АКБ (например зимой) чтобы восполнить саморазряд,
Да,плотность электролита таким не поднять,но и опуститься не даст!под капот стационарно прилепить его собирался.Неубиваемость в нем,вроде, просматривается,диоды только поменять.
VladimirAd написал :
Не.
Зачем оно? За последние десять лет заряжал акки пару раз. И то на ВАЗе и друзьям.
Примерно тоже самое, да и нормальных зарядников довольно много даже с автоматикой. Найти не сложно, тем более если понимаешь как оно устроено и работает.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.