VladimirAd написал :
Не.
Зачем оно? За последние десять лет заряжал акки пару раз. И то на ВАЗе и друзьям.
Примерно тоже самое, да и нормальных зарядников довольно много даже с автоматикой. Найти не сложно, тем более если понимаешь как оно устроено и работает.
Да,плотность электролита таким не поднять,но и опуститься не даст!под капот стационарно прилепить его собирался.Неубиваемость в нем,вроде, просматривается,диоды только поменять.
nachavilo написал :
лет 10 назад срисовал с заводского-"Импульс" называлось,но так и не повторил,хотя тогда сильно понравилось.
Доброго времени суток это схема так называемого "сторожа" аккумулятора, Применяется при длительном хранении АКБ (например зимой) чтобы восполнить саморазряд,
bump, Это всё хорошо,а чем зарядный ток регулировать?
И второе,тепловой расцепитель автомата токо-время-зависимый.
Т.е. при разном превышении тока срабатывает через разные промежутки времени.
8-ми амперный при 6 А номинала не есть хорошо.
А главное,если на ночь и без электроники-ночью напряжение в сети выше,ток зарядный соответственно,перезаряд не контролируется...
bump написал :
Собственно, вопрос вот в чем: что будет, если перепутать
полярность, сработает ли защита?
сработает куда ей деватся , но если есть еще один диод ВК + нихромовый резистор 0.5 ом последовательно я бы поставил его в обратном направлении паралельно выходу после амперметра и до автомата , чтобы не гоняь лишний ток через амперметр.
Мне нравится по входу автотрансформатор ставить:ток плавно регулируется,правда габариты растут,но в гараже- не критично.От переполюсовки-диод(2-3парал.) в жилу.Генераторные пробовал-работают.
]()
ну вот так примерно, идею можно немного развить, дополнив кнопочкой. если реле не срабатывает из-за сильной разрядки аккума, то нажав кнопочку, реле принудительно включается
добрый день . если зашел вопрос о защите от переполюсовки , и не хотите усложнять конструкцию, то можно поставить на выходе зарядного простейшую цепочку из реле и диода . то есть сначала подключаете к клеммам зарядного аккумулятор, и если полюсовка совпадает - срабатывает реле и своими контактами уже подает зарядный ток .останется подобрать реле , кот сработает на разряженнном аккуме.
Macki-Messer написал :
Их вон продается тьма тьмущая
это точно... их изучение навевает грусть - детских размеров трансформаторы, греющиеся
даже без нагрузки, либо навороченные электроникой сомнительного качества...
оставлять их работать на ночь в гараже рядом с машиной чревато... случаи были...
вчера сосед суетился возле меня, пока я испытывал, тоже хочет - он недавно
купил крутой прибор, поставил на зарядку, а рядом включили сварку...
из Боша получился небольшой фейерверк!
я долго искал приличный транс, ТПП - один из самых лучших советских,
вентили на 50 А - тоже, пробовал коротить даже без автомата,
провод задымился, а вентилям хоть бы что...
раньше пробовал ставить мост КВРС5010 - вроде тоже 50 А,
но греется безумно даже на большом радиаторе...
пробовал диоды Шоттки - вроде все класс, на них падает всего 0.4 в,
практически не греются - но при к.з. вылетают раньше автомата...
но - защита от дурака конечно нужна, о ней и речь...
долго возился с защитой по первичке, автомат на 2 А много, 1 А мало -
выбивает от пускового тока, проблему решил термистор - в момент
включения он холодный, имеет 10 ом, через пару секунд немного
нагревается и падает до десятых долей ома! то, что надо...
по вторичке - сомневался, будет ли работать обычный автомат
на постоянном токе - оказалось да, разве что срабатывает при 8 А
вместо 6, это вполне приемлемо...
Автор, а забота об неубиваемости "зарядного" чем вызвана? Их вон продается тьма тьмущая, а нормального ЗУ, которое бы работало на пользу АКБ (всё же ЗУ нужно именно для него) поискать.
Я вот тоже время от времени порываюсь сам собрать и именно для АКБ, но простое вроде бы есть, а времени нет...
у меня на подобной схеме работает зарядник из СССР.
пакетником переключается ток (4 положения), есть режимы "Пуск" и "Заряд"
обязательно надо предусмотреть предохранители на 10А, я заменил их на ножевые (как в автомобиле).
Надумал соорудить зарядное для атомобильной АКБ,
главное – чтобы оно было неубиваемо!
схемка банальная, применил трансформатор ТПП,
около 270 вт, на вторичке 2х15 в, диаметр провода больше 2 мм,
вентили на 50 а, автомат С6 ;
в первичке автомат С1, термистор NTC для ограничения
пускового тока и мощный тумблер (больше – меньше),
ток зарядки 3,5 и 5,5 а …
в принципе все нормально работает, ничего не греется,
при к.з. на выходе выбивает автомат С6…
Собственно, вопрос вот в чем: что будет, если перепутать
полярность, сработает ли защита? на хорошем аккумуляторе
проверять не хочется, плохого под рукой нет…
может, стоит добавить еще какую-нибудь защиту?
на ум приходит только поставить на выход реле,
чтобы при падении напряжения например до 8 в
оно отключало и сеть, и нагрузку?
от чего еще бы защитить?
электронику почему-то применять не хочется, насмотрелся…
насоветуйте, критикуйте...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.