Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777
#3079562

orinbasar написал :
контрогаикои внизу

Спасибо. Сам не увидел.

Peterjela написал :
orinbasar, интересно, а как Вы, как практик, оцениваете вероятность лопания латунных тройников на отоплении?

Не ко мне вопрос, но все же....
Зачем вам "чужая" вероятность? Вам про свою думать надо.... Зависит от наличия компенсаторов выше и ниже... если выше кто-то стояк спрямил, его тепловые расширения/сжатия будут вашими в полной мере...
И еще - никто не знает, что у вас за тройники и какая там латунь (сколько в ней цинка).
Кроме того ваши тройники с отбортовочкой по краям - намек на то, что дальше, в месте резьбы могут быть совсем тонкими - дай бог там будет 1 миллиметр...
Я бы на вашем месте взял/купил у вашего санты еще один точно такой же тройник, и провел тест молотком на наковальне, или ввернул бы две трубы и попробовал сломать, потом бы распилил вдоль, чтобы узнать толщину.

Я бы у себя такое не оставил - кипяток все же!

PS Да и уродский компенсатор ваш санта мог бы и переделать....

orinbasar написал :
контрогаикои внизу

Именно так.
Сначала байпас (с контргайкой внизу) был вкручен "с запасом" в нижний тройник,
затем, после сборки труб через ШК с радиатором, - на верхнюю резьбовую часть байпаса был намотан лен+унипак, и вращением его по часовой стрелке был запакован верхний тройник.
При этом нижняя резьбовая часть байпаса осталась в нижнем тройнике (ессно,- без льна) -
и, как делается при муфтовых соединениях, - после намотки на "устье" тройника жгутика из льна,- поджатием контргайки была осуществлена герметизация.
Кстати, первое место которое стал щупать санта после подачи теплоносителя на предмет возможной течи - был
именно стык "контргайка-тройник".
orinbasar, интересно, а как Вы, как практик, оцениваете вероятность лопания латунных тройников на отоплении? Вам самим приходилось когда-либо сталкиваться с такой чрезвычайщиной? Или хотя бы слышать рассказы коллег о такой хрени? (инет пока не в счет - тут можно найти ВСЕ, что угодно)

AndyMirror написал :
Мне интересно как он перемычку так закрутил.

контрогаикои внизу

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Мне интересно как он перемычку так закрутил.

BV написал :
ИМХО, надо было чугун ставить...

Не спорю. Я этому санте тоже так сказал. Он ответил: - "Незачем, у меня есть отличные латунные тройники"-
и принес вот... Короче,- поддался гипнозу "пРАКТИКА".

Peterjela, Очень мне не нравятся хилые латунные тройники(куплены в ближайшем хозмаге?) - на них как раз будет приходиться вся нагрузка при тепловом изменении размеров труб стояка. ДА еще и льна туда по самое не балуйся напихали. Как бы не треснули они....
ИМХО, надо было чугун ставить...

Как и обещал - прикрепляю финальные фотки.

Andrey1812 написал :
Эх, лопается латунь бывает пополам и сразу

Эх, чего токо не бывает... Все под Богом ходим...
И радиаторы разрываются внезапно, и обычные грязевики лопаются...
И дома вдруг сразу падают...
Ни с того ни с сего украинские АЭС взрываются...
А что еще страшнее и ... японские АЭС тоже врываются вдруг и сразу...

Andrey1812 написал :
Ну, удачи вам чтоли

Обобщу вышесказанное:
Ну, удачи нам ВСЕМ что ли

Peterjela написал :
Сборка на резьбах - на место муфт 2 латунных тройника

Эх, лопается латунь бывает пополам и сразу...
Ну, удачи вам чтоли

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Нет слов.

Tratil написал :
Выложи фотки окончательного результата...

Да, выложу конечно, но через несколько дней.
А пока несколько слов про работу и общение с ЖЭКовским профи...
Ессно, "уши ЖЭКа торчали" - в смысле почерк... не каллиграфия

  1. Разметка - тщательно так карандашиком метил верхний край батареи (после предварительного соединения с кранами на американках) ... относительно подоконника...
    Пришлось дать ему уровень (у него своего не было)...
    В итоге Жэковец (впечатление внешнее в целом хорошее- опытный, потертый жизнью работяга лет 60-и)
    не учел изгиб кронштейна и его разметка (вниз относительно верхних меток) оказалась на 1 см ниже требуемой... Потом он компенсировал ошибку ручным подгибом кронштейнов вверх...
  2. Батарея уперлась задней поверхностью в стену. Я: - Так не годится в плане конвекции. Надо см 3 (в паспорте так).
    Он - да ерунда это... Но в итоге получили где-то 1,5 см
  3. В качестве байпаса он принес 0,5 м оцинковки 1/2". Я - не хорошо это. Он - так это ж еще лучше!!
    Я: - при высоких t - оцинковка слетает...Он - да у нас нет высоких t.
  4. После монтажа байпас касается трубы-"обратки"..
  5. Паковал на льне и унипаке. Льна в соединениях использовал значительно больше,
    чем обычно я сам использую... Понятно - он перестраховывался... потом оказалось покоцал хорошенько оба тройника, силясь их докрутить в нужное положение (а льна-то избыток!)
  6. Гайки американок затягивал со всей дури ...до дрожи ключа в руках.
    ИМХО, такие усилия для американок ни к чему.
  7. Я: - А используют какие-нить наполнители в теплоносителе? Он - нет. Запускают в систему обычную ГВ...
  8. Я: - как вы относитесь к Al - батареям. Он: - отлично, самые лучшие батареи, не ржавеют; скорее стальные прохудятся... А не сталкивались с авариями с ними? Нет.
  9. Он: будет жарко - перекройте оба ШК. Или... наполовину закройте!
    Я: Нехорошо наполовину-то! Он: Почему-это?! Я- шарики будут покрываться "грязевым" слоем. Он: "Ерунда! У вас настоящие Bugatti - а это самые лучшие краны!"
    Вот такая мелодрама-трагикомедия получилась.

Да уж...пока ЖЭС так работает у частников всегда работа будет...

Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.

Выложи фотки окончательного результата...

Peterjela написал :

  • У нас батарей на замену нет!
  • батарея уже куплена.
  • У нас установка Купленных батарей только платная.

Это просто восторг!! Их хозяйство. Им экономишь деньги, так они за это с тебя же и дерут!

Здравствуйте, - расскажу окончание триллера по замене проблемного радиатора для пользы, так сказать,
страждущих и для общей инфы.
Сегодня санта из ЖЭС самолично заменил радиатор, сам сливал стояк, сам заполнял - общая цена вопроса 3600 р.
Как я и предполагал- резьба под муфтами 3/4" оказалась в отличном состоянии.
Сборка на резьбах - на место муфт 2 латунных тройника (3/4-1/2-3/4) - в них запакованы 2 стальных утки 3/4" (бочата с изгибом), далее 3/4" ШК с американками; между тройниками стальной байпас 1/2" (внизу законтрен гайкой).
Процедура договоренности о работе:

  1. Звонок в ЖКС (телефон взят с расчетного листка) - там дали другой номер - (звоните там скажут)
  2. Звонок в "звоните там скажут" - тут спросили - вам аварийщиков? или мастера? -Мастера. - дали еще номер
  3. Звонок Мастеру ЖЭС (как оказалось Мастеру бригады сант) :
    -так и так/ течет потихоньку -
    • Может аварийщиков вам вызвать -
    • нет, терпимая ситуация...
    • У нас батарей на замену нет!
      • батарея уже куплена.
      • У нас установка Купленных батарей только платная.
      • я не против, но желательно в субботу.
      • слышу - Ребята! Кто в сб сможет? ответ: не... мы на дачи!
      • я говорю,- ну давайте на вторник.
        Так и договорились. Стоимость работ была объявлена 3 тыс. - а выросла до 3,6 (типа добавка за недостающие материалы -2 тройника, 2 утки и байпас).
        По времени: Договорились на 9 утра. Санта пришел в 9.50. Осмотрел что к чему, взял у меня ШК для сборки
        у себя на рабочем месте и ушел. Потом появился около 13 час., предварительно слив стояк. В 14.30 - все работы были закончена и стояк заполнен. Все.

Юрьевич написал :
Можете рассматривать как биметалл, так и чугун.

Спасибо. Уже ранее приобретен биметалл Rifar Monolit 500.

Kranoff написал :
Разобрать всё это и сделать нормально из нового материала, имхо . Железом, а медь не зачем

Спасибо за четкую подсказку от профи.

e_kuznetsov написал :
Сварка не поможет сталкивался с такой проблемой,одолели со сваркой 4 раза варили и каждый раз в новом месте. ситуация была такая,как и у Вас,на 5 раз предложили

Благодарю за статистическое подтверждение уже сделанного выбора : "отказа от заваривания
конвектора".
Это выбор был сделан и благодаря этой ветке и нарытому случаю в инете - после работы "благодетелей"
сварщиков-аварийщиков по завариванию свища на стальном конвекторе - минитечь прекратилась - это "+" , но через
3 часа (подозреваю - сразу как стояк открыли) - "нашлепка" отвалилась и случилось "- - -" горячее наводнение...

Регистрация: 25.01.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1178

Сварка не поможет сталкивался с такой проблемой,одолели со сваркой 4 раза варили и каждый раз в новом месте. ситуация была такая,как и у Вас,на 5 раз предложили за мин.траты установить чугунный пылесборник. Либо мой прибор.Проживал на тот момент в лен.обл. год был 2000. в конечном итоге поставил сталь,как в домах Гатчинского проекта.

Peterjela написал :
трехходовик - все равно не работает - снять на фиг барашек и делов??!

Тогда надо будет ещё разобрать трёхходовик, вынуть пробку и заглушить. Резьба там, если не изменяет память, метрическая. Заглушку-то где такую возьмёте? Ну а в промежуточном положении оставить- тоже не айс. Разобрать всё это и сделать нормально из нового материала, имхо . Железом, а медь не зачем

Peterjela написал :
В связи с чем мельчайший вопрос - какой фирмы заглушку на 3/4" и клапан Маевского 3/4" посоветуете брать?

Сам разобрался. Отдельно заглушки на 3/4" и клапан Маевского видел только лажевые - по 2 витка резьбы. Купил немецкий комплект для монтажа радиаторов на 3/4" "TENRAD" - вещь!, если сравнивать.
Футорки мне, понятно, не понадобятся (у Монолита выход 3/4") - а вот заглушка имеет 4 витка резьба,
и не полая! клапан Маевс-го - имеет 3 витка, причем у фланца проточка сделана - с тем чтобы нагрузка
на 1-й виток выхода радиатора вообще не падала! фланец потолще, "гайка" повыше - вот уж не зря говорят "черт сидит в деталях (мелочах)!"

orinbasar написал :
чем же по ниже ,в данном случае болше 40 лет служит и если не радиатор ,ещё лет на 40 забыть

Не могу не признать Вашей правды. правильное замечание..
но вот к примеру то, что в кадр не попало - в этой же комнате на "обратке" 1/2" имеется резьбовое соединение (муфта+контргайка) с ржавым подтеком... Кстати, наверное, когда будет нанят специалист -
и будет слита вода_ попросить его перепаковать соединение...а может труба там уже хреновата...??
orinbasar, как посоветуете? может в это место американку конусную (или плоскую с прокладкой?) 1/2" ВР-ВР поставить , а?
И еще - перемерил расстояние между трубами у входа в конвектор - ровно требуемые 500 мм -
так и хочется предложить мастеру тут отрезать трубы, нарезать резьбу и посадить ШК -
а трехходовик - все равно не работает - снять на фиг барашек и делов??!
трубы-то 3/4" и муфтовые соединения и в тройниках визуально в идеальном состоянии - и, ессно, никаких ржавых следов!!

Peterjela написал :
сталь на резьбе (подсоединение к теплосети американками, байпас между чугунными тройниками) - ....сложна подгонка, надежность пониже

чем же по ниже ,в данном случае болше 40 лет служит и если не радиатор ,ещё лет на 40 забыть

Peterjela написал :

Здравствуйте! Пару месяцев назад у знакомых "прослезилась" батарея центрального отопления.
Вздулась краска на батарее, из под нее немного покапала вода на пол - минилужица - потом сама просохла..
Как тут поступить лучше? Я сказал им - лучше поменять; наверное, на биметалл; наверное, до конца отопительного сезона
ничего не случится... (но лично я ранее никогда никак ни связывался с заменой батарей...).
Поэтому спрашиваю тут совет у сведущих в теме...Вот подвопросы:

  1. Это советская батарея из 70-годов. Стальная? На что ее правильней будет заменить? на Биметалл Global? Тоже 8 секций?
    Чугун можно рассматривать?
  2. ЖЭК обязан сам поменять (квартира у них муниципальная) ? Батарею и ШК лучше все равно им самим заранее прикупить?
    Или в ЖЭКе может быть фонд батарей на аварийные случаи?
  3. Какова все таки вероятность (по Вашему опыту) неожиданно скорой аварии на этой батарее исходя из описанного и фоток?

  4. Можете рассматривать как биметалл, так и чугун.
  5. ЖЭК сам делать ничего не будет, но для верности можете там уточнить, вдруг повезет.
  6. Вероятность аварии очень большая, лучше не откладывать решение этого вопроса.

Использована подсказка от Kranoff (респект ) и сделан выбор в пользу Rifar, - уже куплен биметаллический радиатор RIFAR Монолит 500 на 6 секций.
В магазе не было родной заглушки и клапана Маевского от Rifar. Покупка отложена на потом (все равно организация монтажа планируется, видимо, после Пасхи).
В связи с чем мельчайший вопрос - какой фирмы заглушку на 3/4" и клапан Маевского 3/4" посоветуете брать? ШК будут куплены 3/4" Bugatti c американкой, арт.322T.
Еще остается выбор подключения/и монтажа байпаса - выбирается из 3-х var:

  1. сталь, все на сварке (включая байпас) - надежнее всего, но труднее всего найти исполнителя... видимо дороже других способов
  2. сталь на резьбе (подсоединение к теплосети американками, байпас между чугунными тройниками) - ....сложна подгонка, надежность пониже
  3. медь неоттоженная на мягкой пайке (включая байпас) - ЖЭКовцы, к примеру вряд ли владеют технологией пайки меди...
    Какой способ выбрать?

Peterjela написал :
А как Вам вариант срезать только саму батарею - оставив старый байпас? - правда, к тому же образуется нарушение - "трехходовик + отсечные краны"...?

к примеру ,краны на радиаторе закрыли при необходимости и дополнительно придётся поварачивать трёхходовои в положение теплоноситель через баипасс ,дабы не остановить циркуляцию общего стояка ,

ser написал :
О такая же канитель и у меня в конце сезона местный сантехник готов поставить краны менять ли батареи не решил стоят также трех-хлдовики

если устанавливать краны ,то трёхходовои нужно уберать ,потому как в большинстве случаях ими не пользовались они и неработают

Peterjela написал :
А как Вам вариант срезать только саму батарею - оставив старый байпас? - правда, к тому же образуется нарушение - "трехходовик + отсечные краны"...?

Верно, это не вариант. Ещё одно: межосевое расстояние таких панельников, что у Вас на фотке, 500 лишь примерно , и центральные оси патрубков тоже не обязательно параллельны...

Регистрация: 19.03.2012 Москва Сообщений: 124

О такая же канитель и у меня в конце сезона местный сантехник готов поставить краны менять ли батареи не решил стоят также трех-хлдовики

AlexMax, спасибо за разъяснение, и совет не доверяться резьбе под муфтой.
Трехходовик, ессно, в таком раскладе ставится не будет. Что касается резьбы - посмотрим (несколько лет
назад откручивали с огнем тройник с 40-летнего стояка ХВ для паковки туда входного ШК - резьба на удивление оказалась в отличном состоянии, как и сам тройник! )

Kranoff написал :
Лучше нарезать новую резьбу. Старую, ессно, срезать.

А как Вам вариант срезать только саму батарею - оставив старый байпас? - правда, к тому же образуется нарушение - "трехходовик + отсечные краны"...?

Kranoff написал :
А лучше рифаровскую- у неё канальцы чуток пошире и конструкция поприкольней.

Спасибо за совет - рассмотрим вот нарыл еще отзыв в инете по Рифару:
"...при выборе радиаторов рекомендую либо Global (Италия) от 670 рублей за секцию, либо Rifar monolit (Россия) по 600 рублей за секцию. Это два единственных типа типа биметаллических радиаторов у которых стальные не только вертикальные каналы, но и сам коллектор. У Rifara у секций сварное соединение, плюс выход сразу на 3/4 - не требуется комплект подключения, только кран Маевского и заглушка."

Makarone написал :
батарею поставьте zehnder. И почему обывателей так влечёт к китайщине на куче межсекционных прокладок?

Спасибо и Вам за совет. Будем анализировать...
Но я был уверен, что к примеру Global - это "натуральная" Италия,- вот и ДОКА, в частности их ставит и другим советует...

Makarone написал :
Али на первом этаже живёте?

рассматриваемая батарея (пост #1), подлежащая замене в апреле-мае, стоит в хате на 5-м этаже 8-этажного дома.

батарею поставьте zehnder. И почему обывателей так влечёт к китайщине на куче межсекционных прокладок? Али на первом этаже живёте?

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Peterjela написал :
AndyMirror, а за слив стояка местным приходится платить? где как, наверное, или такса есть? насколько это влияет на общую сумму, что берете с клиента?

За слив отдельно. И тут в каждой избушке свои игрушки. От 300 до 1000 за стояк, обычно.