Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#181713

На днях вот купил себе полуавтомат (Blueweld combi 4.165) но там к сожалению этой полезной опции нет ,т.е. при любом случайном касании металла проволокой происходит процесс сварки. может кто сталкивался со схемой переделки горелки и сварочника чтобы напряжение подавалось на проволоку только с нажатием кнопки на пистолете а то зайцы раздражают. раньше в автосервисе работал на немецком сварочнике так там с этим делом все было окей. Когда нажимаешь на пуск там видимо релюха в сварочнике контакты замыкала и ток шел на проволоку а как отпустишь хоть касайся хоть нет варить не будет.. очень хотел бы сделать что то подобное сам раз производитель не посчитал нужным. может кто деллал?

2AndreiTver Вот те раз, я наоборот отключал (т.е. наоборот постоянно вкл) кнопку на силовую часть, потом правда назад вернул, в аргоне варить невозможно. Довольно долго так варил, не очень сильно напрягало.

сам спросил а сам начал ковырять свой новый сварочник...сначала хотел поставить реле на выходной кабель что идет на горелку но не нашел серьезного реле для такого большого тока, Пробовал втягивающее реле но мощи сварочнику нехватало им управлять( запитывал от движка протяжки). Потом решил что лучше бы на вход тр-ра реле поставить чем на выход, но там и так и сяк его пытался в схему вставить но то весь сварочник не работает то протяжка обесточивается. Короче потом забил на всякие там реле и просто напрямую подключил движок протяжки а те провода что на горелку от него шли приспособил для разрыва входа на трансформатор. теперь в кнопке горелки кажется 220в... думаю менять провода или эти родные потянут. ну и думаю клемму чтоль припаять где контакты замыкаются..чтоб не обгорала сильно...

2AndreiTver Рискуешь. Рукав горелки сопливый, рубашка стальная витая (под проволоку), замкнет на нее, будет у тя 220 на горелке, но уже на проволоке.

да ты абсолютно прав. всетаки надо как то с реле замутить а на горелку только низковольтное управление этим реле вывести чтоб не на авось надеятся. я сразу не подумал о всей массе последствий.

приспособил реле от батиной девятки от нагрева заднего стекла. приварил один порог пока за это время раза 4 у меня прволока вытягивалась независимо от кнопки на горелке,т.е. контакты не рассоединялись после сварки от большой искры отсюда следует что
1 надо либо искать и приспосабливать помощнее реле
2 как то придумать как можно уменьшить искрение при замыкании и размыкании контактов
3 либо сделать аналог реле только с помошью каких нибудь полупроводников.

2AndreiTver Я в своем копался немного, не помню все подробности. Но релюха стоит небольшая, со спичечный коробок. Платка управления в районе регулятора скорости. ИМХО возможно поискать именно эту платку. Где искать не знаю , но чую они для всех Телвинов/Блювельдов одинаковые. По крайней мере не заметил разницы в протяжке (механика) от 100 до 180А.

а какой у тебя полуавтомат? блин знал бы нашел бы с управлением с кнопки что теперь новый самому не курочить... а плату если заказать там где их ремонтируют. эх посмотреть бы на ее вид а то я весь нет смотрю а ничего в нем нет по этому нужному мне усиройству(( может фото с маркировкойее подкинешь? вроде и првда все итальянцы практически идентичны так что должна встать и в мой наверное она от другого.

2AndreiTver Камеры нет к сожалению, щелкнул бы без вопросов. . А поменять в магазине проблема, с доплатой? Вроде по закону имеешь право. Продавец такие вещи должен растолковывать.

Да поменять надо денег много добавлять, да и я не знаю на какой менять а продавцы там не вкурсе точно. Можешь сказать какая у тебя модель полуавтомата? я в мастерскую тогда обращусь и у них куплю эту платку с реле. думаю должны продать её мне.

2AndreiTver Срисовал с бирки на коробке.
TELWIN
BIMAX 152
bimax 152 230v
821011
ниже штрих код и еще какая-то абракадабра цифры/буквы.

Чесно говоря, зря ты так запаниковал, работать в таком режиме можно. У меня получалось без проблем (в СО2). Единственный затык, когда засиралось сопло и коротило на наконечник. Тогда заденешь соплом массу сразу КЗ.
Зато есть хороший плюс, можно подключить два акка автомобильных в паралель сварке. Можно варить вообще без света, правда недолго, но на порог хватит. И если напряжение низкое здорово выручало. Я из-за этого и закоротил силовую цепь. Свет моргал сильно, соседи прибегали.

Хорошо похожу посмотрю эту платку для него. она кстати заодно с релюхой выполнена или отдельно? А релюха цепь 220 разрывает на трансформаторе или как то еще?. Просто такое дело что надоело лишние зайчики ловить ,да и тут недавно случайно задел проволокой шток гидроцилиндра растяжки ((( она и так китайская. короче задолбало. кстати вот еще попутно вопрос.Имеет ли смысл хамелион для кузовных работ покупать( сплошняком не варю, только точками ) в одной руке маска в другой горелка и закрываю-отвожу ее постоянно. или хамелион будет только выгоден на сплошных швах, да и не сломается ли он от большого коллличества затемнений в минуту (1 точка в 1 с)

AndreiTver написал :
А релюха цепь 220 разрывает на трансформаторе или как то еще?.

Не знаю, вентилятор вроде не вырубается.

AndreiTver написал :
Имеет ли смысл хамелион для кузовных работ покупать...

Четр те знает, сам думаю. Темновато в машине (или под ней), и так не фига не видать, а тут еще стекло темное. Смотрел, как в солнечных очках, здорово затемняет. Я пока обрезанную маску юзаю, подбородок правда обгарает (когда много варишь), зато меньше башкой дергаешь, чуть голову назад, уже видать, нижнюю часть по стекло обрезал.

2AndreiTver Забыл... Релюха на плате стоит.

2AndreiTver У меня п/автомат Helvi 132, напруга включается вместе с подачей газа и проволоки, в ветке есть фото.

andrey_o написал :
Я пока обрезанную маску юзаю, подбородок правда обгарает (когда много варишь),

У одного сантехника (им тоже в тесных местах работать приходится) видел - кусок дермантина на резинке, в него вставлено стандартное стекло от маски.

2Викторыч посмотрел на фото- очень много похожего. сегодня сходил в мастерскую спросил. сказали есть такая будет через 2 недели скажем тебе сами куда подключить тебе ее. Денег стоит 800-900р.Многовато конечно но что делать если у нас продавцы говорят что разница в цене на 1500р из за корпуса только((( короче все надо проверять самому а то они только в магазе сидят и телек смотрят. короче будем ждать а то видно просто реле на включение транса не катит...

Ага, сегодня зафиксировал общий вид. Поздно приехал, кишочки завтра снниму.

2 andrey_o Да у нас такие продают. Эх еслиб раньше знать чем они отличаются. сними эту плату пожалуйста если сможешь и провода какие к ней идут откуда если получится так сфоткать чтоб не спалить ненароком когда привезут платку.Хоть и обещали рассказать как ее подключить но я теперь уже хочу их перепроверить. Или в инструкции есть листок там где схема электрическая сварочника. может и его сфоткаешь я со своим сравню и пойму куда ее воткнуть. у меня схема без реле.

2AndreiTver Проблема есть со схемой, когда ковырялся в нем, куда-то сунул...
Не обещаю... , но по-ищу.

Готово, может пригодится. Со схемой пока никак.

2 andrey_o спасибо за фотки. как я понял плата эта с релюхой заодно с регулятором подачи проволоки сделана. тогда мне мою плату с регулятором надо на эту новую будет поменять. буду ждать еще неделю когда привезут.

2AndreiTver Обрати внимание на плате в районе штекеров есть список модификаций (ИМХО платы)
114182
114181
114176
и точка стоит напротив 114182

на ум приходит что модификации в зависимости от величины тока, либо может крепеж у них по разному. кстати в каталоге написано что ток 145 А максимальный а на табличке на сварочнике 115А

а если по рабоче-крестьянски?
То самое реле от батиной девятки использовать. Но еще и пускатель на 220 вольт и ампер на 50 подобрать. Можно не самый малогабаритный, там в корпусе еще места полно. Даже ПМЭ влезет.
По стороне 220 пускатель на первичке транса коммутирует силу ( но вентилятор лучше не трогать, пусть молотит постоянно). А катушкой пускателя управляет это реле!!! Получится , что и на кнопке подачи низковольтная цепь и ток через реле небольшой

посмотрел я на плате там еще какие то детальки кроме реле ( у меня с реле проволока прилипала пару тройку раз) может из за отсутсвия этих элементов.

2AndreiTver Ну как ? Поменял?

Нет еще к сожалению. вот на днях за пороги рассчитаются и поеду покупать.( тут блин гидравлическую растяжку захреначил этой проволокой случайно и теперь она масло травит через сальник(((((( ща работа попрет все начнут машины делать не зиму). Вот еще думаю на счет Tig Сварки а то болгарить потом напрягает после сварки. У тебя есть ? нужна ли как думаешь?

2AndreiTver Оселочком мягким шлифани.. должно помочь или шкуркой на бруске 400 и мельче.
У меня с вытяжки из всех щелей уже хлещет. Особенно из-под барашка запорного, не закроешь вытечет все нах.
ТИГ.... полезная вещь, но это другая профессия, не для жестянки однозначно. Можно ал. проволоку в аппарат заряжать + баллон с аргоном, шов грубый, но без пузырей.
Без болгарки увы, увы никуда. Опять вчера в больницу катался глаз чистить.

На счет глаза ох как я тебя понимаю!!! с тех пор зарекся за болгарку без защитных очков не братся. помогает пока . Что правда думаешь не получится вольфрамовым эл. варить? я так думаю что где надо соединить два новых металла( верх порога) то ведь не обязятельно наплявлять проволоку а можно просто эти два новых аккуратно сплавить и болгарить не надо будет. а то сверлишь, варишь, удаляешь болгаркой то что лишнего наварил, и тратишь на это удаление время. А tig вроде позволит избавится практически от удаления. разве не так?

2AndreiTver Аргон шибко дорогой. Он и так в два раза с лишним раза дороже угл.газа так еще и сжатый, а не сжиженный. Потом не думаю, что так уж аккуратно получится. Порог и усилитель новые, а варить надо к старому днищу. Краска, ржавчина - пузыри пойдут. Да я и так порог не сверлю, верхняя часть под уплотнитель, а нижнюю по-чаще прихватки и под зачистку. На крыльях (классика) понятно не обойдешься.

Народ!!!!! Срочно нужна схема электрическая на panther 132 /
Где посмотреть можно?? Может кто знает???