Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Саратов Сообщений: 287
#3044985

Здравствуйте.
На моей 2109 ЭСП включены в цепь прикуривателя. ИМХО это не очень хорошо. Решил запитать по штатной схеме через контакт 1 разъема Х1 (новый монтажный блок). Но возникла небольшая проблема. Похоже, машина изначально шла без ЭСП, поэтому контакт 1 разъема Х1 пустой. Хочу купить и вставитьтуда контакт ("маму"). Но в автомагазинах продаются какие-то дохловатенькие контакты. Купил вечером сфоткаю и выложу. Насколько критично будет применение данного контакта, если я провод 2,5 мм2 к нему припаяю. Ведь ЭСП будут использоваться кратковременно. Или туда нужны усиленные? Может поискать разъем целиком и выковырять из него контакт? И еще, откуда брать минус? С ближайшей минусовой клеммы или тянуть с массы аккума?

ну, во первых. паять в монтажном блоке не рекомендуется. по одной простой причине-в случае не качественной пайки, поимеете кучу проблем. лучше обжать. если специализированной обжимки нет, то тогда лудите, потом обжимаете плоскогубцами, потом запаиваете.
во-вторых, сложно судить о возможности применения данного гнезда, в связке с проводом 2,5 мм.кв. без самой фотографии. да и сечение тут не причем. если гнездо изначально плохенькое, то какой бы Вы провод к нему не припаяли- будет плохо.
в третьих. массу лучше всего брать от клемм АКБ. потому как моторы ЭСП потребляют большой ток, именно из-за неправильно выбранной точки присоединения массового провода и случается большинство отказов.
в четвертых, плюс брать лучше тоже от батареи. если Вы за эстетичность, то купите дополнительно трехклеммную соединительную панель, типа Пс-3. аналог 31.3723 от ОАО "Автоприбор". одним проводом с гирляндой подводите к панели плюс. от нее делаете разводку по всем цепям стеклоподъемников. в общей цепи следует предусмотреть предохранитель, номиналом большим, чем суммарный ток моторов в пике. или сделать отдельные предохранители на каждый мотор. провод до панели берется не менее 4...6 мм.кв.
в пятых, сечение в 2,5 мм. кв. я бы не стал брать на ЭСП. токи в этих цепях достигают 15 ампер, а учитывая изначально заниженное сечение проводов, поступающих в свободную продажу, несоответствующий материал токопроводящих жил и изоляции, этого хватит чтобы в один прекрасный момент сжечь проводку. если делаете для себя, и не хотите в ближайшем будущем проблем, берите 4 квадрата.

Регистрация: 29.10.2005 Саратов Сообщений: 287

RHAPSODY
Спасибо за ответ. Прикладываю фото контактов.
Вы не совсем правильно меня поняли. Я не собираюсь паять в блоке. Я хочу лишь вставить недостающий контакт №1 в разъем Х1 (в маму), а не на самом блоке. Впринципе я так и хотел облудить провод и разъем, зажать пассатижами, а затем пропаять. И потом вставить контакт с проводом в маму разъема X1 и присоединить разъем к блоку. А минус возьму от аккумулятора. Так пойдет?
Провод 2.5 мм2 - это ПВС Подольсккабель. Так что сечение соответствует. Длительный ток 25 А.

Ничто не мешает использовать для питания линию прикуривателя, нужно лишь защитить подключение предохранителем. Минус - "масса" кузова. Со временем может захотеться иметь автозакрывание стёкол вместе с замками. Подумайте об этой опции сейчас. Существуют стекольные контроллеры которые выполняют не только закрытие, но и полную силовую коммутацию моторов встроенными реле. Это снимает с кнопок токовую нагрузку и тем удлиняет срок жизни кнопок.

PVA78, лучше луженые гнезда. ну а по поводу места присоединения, ну не советую в блок лезть. сделайте отдельной линией, так как я описал выше. отказоустойчивость повышается, и в случае нагрева мест присоединения(а такое, поверьте, возможно), у Вас с монтажным блоком ничего не случится.

cineman написал :
Ничто не мешает использовать для питания линию прикуривателя, нужно лишь защитить подключение предохранителем

а ничо, шо в цепи прикуривателя провода отнюдь не 2,5 квадрата? а ничо, шо в "зубилах" прикуриватель подсоединяется двумя колодками(одноконтактная - подсветка, двух контактная - плюс и минус)? надежно присоединится в этом месте позволит только качественный обжим двух проводов в одном гнезде. у ТС спец инструмента нет, и покупать его ради 5...6 мест использования не целесообразно.

RHAPSODY написал :
а ничо, шо

Соединения с помощью обжимных наконечников используются исключительно для ускорения процесса монтажа. Паяльник ТС как нибудь сможет найти. Купить его проще, чем качественные наконечники.

ну спаяет ТС провода. а как быть с сечениями подводящих проводов?
да и гнезда купить не проблема. на второй фото в этой теме-достойный экземпляр.

RHAPSODY написал :
а как быть с сечениями подводящих проводов?

Сейчас специально пойду и посмотрю как там с сечением проводов. Пока хожу, пожалуйста осветите мне и ТС правильный способ подключения к клеммам аккумулятора.

cineman написал :
Пока хожу, пожалуйста осветите мне и ТС правильный способ подключения к клеммам аккумулятора.

уже было:

RHAPSODY написал :
плюс брать лучше тоже от батареи. если Вы за эстетичность, то купите дополнительно трехклеммную соединительную панель, типа Пс-3. аналог 31.3723 от ОАО "Автоприбор". одним проводом с гирляндой подводите к панели плюс. от нее делаете разводку по всем цепям стеклоподъемников. в общей цепи следует предусмотреть предохранитель, номиналом большим, чем суммарный ток моторов в пике. или сделать отдельные предохранители на каждый мотор. провод до панели берется не менее 4...6 мм.кв.

Регистрация: 29.10.2005 Саратов Сообщений: 287

Сегодня сделал ЭСП. Плюс взял от бока (контакт 1 разъема Х1). Минус от аккума. Вместо реле поставил перемычку (чтобы закрывались без зажигания). Работать стали лучше. Сами закрываются без посторонней помощи (меньше падение напряжения в проводах). Летом ближе к осени хочу замутить подогрев передних сидений (установить стационарные нагреватели под обшивку).