Здравствуйте.
Судя по всему, придётся устанавливать кондиционер самостоятельно.
Самое пугающее, это установка наружного блока. Как поставить эту здоровенную 25 килограммовую коробку на стену, на 3 этаже? Высоты боюсь жутко, автовышка не подъедет из за деревьев. Как её держать, чем подвешивать и как? Поделитесь пожалуйста секретами установки и расскажите про нюансы.
Инструмента своего много, недостающий куплю, тут проблем не будет.
В общем, предлагаю создать FAQ по установке кондиционеров, для новичков, желающих поставить кондиционер самостоятельно, но которые его ещё и в глаза никогда не видели
Жду конструктивных ответов.
У меня тоже инструмента дофига, только нет ничего для монтажа. Для монтажа одного кондиционера мне придется покупать перф SDS MAX, Бур SDS MAX, ваакууматор, труборез, трубогиб, вальцовку. А еще по закону подлости труба идет в бухтах по 15 метров а на один кондиционер надо порядка 3-5 м. Вопрос куда девать остатки ? Может проще заказать монтаж пока не подорожал?
а если по существу, то укажите куда вы собрались его вешать ? если под окно, то можно не парится... 25 кг поставить на кронштейны под окно не сложно. Вот с лестницы монтировать это уже другой разговор...
ort написал :
Для монтажа одного кондиционера мне придется покупать перф SDS MAX, Бур SDS MAX, ваакууматор, труборез, трубогиб, вальцовку.
Перф SDS MAX давно пора купить, бур, вакууматор, трубогиб, вальцовка, это не так страшно по деньгам, укладывается в сумму, которую нужно отдать за установку, труборез есть. Трубы мне надо много, тянуть в другую (глухую) комнату.
ort написал :
Может проще заказать монтаж пока не подорожал?
Подозреваю, что то, что мне нужно, будет стоит выше среднего (тащить внутренний блок в другую комнату, бурить две кирпичные стены), да ещё я живу в пригороде, это, обычно увеличивает стоимость работ.
ort написал :
а если по существу, то укажите куда вы собрались его вешать ? если под окно, то можно не парится... 25 кг поставить на кронштейны под окно не сложно. Вот с лестницы монтировать это уже другой разговор...
А я даже и не знаю Могу только сказать, что снизу соседка очень долбанутая, и не хотелось бы с ней пересекаться никак, даже что бы мусор на её отлив падал.
А как прикрутить кронштейны под окно? Я двже у открытого окна не могу находится, уже трясёт. Не высунусь наружу точно.
Думал нанять автовышку, но там газон и очень много деревьев.
В общем ладно, отложим пока про самостоятельную установку.
Подскажите пожалуйста. Есть глухая комната, 5,5 кв.м. там нужно поддерживать температуру 24-27°С, вне зависимости от сезона. С возможностью опускать её до 16°С, опять же, вне зависимости от сезона. Одно окно находится за стенкой из ГКЛ, в 3х метрах, другое за кирпичной стенкой, в 6 метрах, и этот вариант предпочтительнее, на короб я согласен. И ещё одно окно, на кухне, метров 5 получается, но по кривой, там можно под подвесным потолками протянуть, что тоже не плохо.
Подскажите пожалуйста, как это всё организовать и на какую сумму ориентироваться? Просто это всё сделать очень надо, а как, я не знаю
Я бы сделал так - сам пробурил отверстия, проложил кабель канал, купил бы трассу, повесил внутрянку. А на подключение нашел бы монтажника. Думаю до лета на такую работу ценник не превысит 3-3,5 т.р. Можно поискать частного мастера с местной пропиской, главное что бы не пропал в течении года. Любой монтажник согласится заехать в свободное время и доделать. Лично я против самостоятельного подключения, потому что достаточно большая часть кондеев по весне остаются без фреона, а заправка и диагностика течи стоит как половина установки. Поэтому пункт №1 для вас это "Гарантия на монтаж"
Про 16°С сомневаюсь, у меня в прошлом году был вопрос по применению обычного кондиционера для склада фруктов (как раз просили гарантированные 16°С) Думаю реально можете гарантировано расчитывать только на 18, иначе это уже будет промышленная холодильная установка, или прецизионник.
ort написал :
Думаю реально можете гарантировано расчитывать только на 18, иначе это уже будет промышленная холодильная установка, или прецизионник.
Опыт показывает что кондеи выдают заявленные градусы (16) тут дело скорее в неподготовленных помещениях (негерметичны)
SpiderMaster написал :
Перф SDS MAX давно пора купить, бур, вакууматор, трубогиб, вальцовка, это не так страшно по деньгам, укладывается в сумму, которую нужно отдать за установку, труборез есть.
Перф SDS MAX 25000р. давно пора купить, бур7000-12000р., вакууматор4700р., трубогиб 1500р, вальцовка 5000р, это не так страшно по деньгам, укладывается в сумму, которую нужно отдать за установку, труборез есть семьсот р. сэкономил.
Вам нужно взять в аренду на один день все необходимое-ищите таких товарищей,ну а тут почерпнуть знаний.Сплит желательно купить на фреоне р22-его тяжелее угробить,а как не надо делать сейчас дам ссылку.
Хелп...
Не подскажите вентили сервисные (которые на шестигранниках) на сколькот оборотов выворачивать ??
По уму то наверное до упора открывать но боязно что там резьба кончится и выревет и фреон сбежит ))
Вевернул оборота 3-4, но опять мысли что будет голодание , может не до конца открыто будет))
Спасибо ))
Упс.....
Если вентиль был откручен до упора год назад, стоит его сейчас открутить пол-оборота назад, или оставить как есть, тк "поздно пить боржоми"?
PS Где-бы глянуть конструкцию порта в разрезе?
BV написал :
Если вентиль был откручен до упора год назад, стоит его сейчас открутить пол-оборота назад, или оставить как есть, тк "поздно пить боржоми"?
Бориска66 написал :
не будет удерживать фреон вообще ...
А откуда будет утечка? Из сервисного порта или на месте отсоединенной трубки? По другому терминалу тоже будет утечка? Под колпачками(крышками)?
Поищу в сети разрез....
Подскажите пжлст или дайте ссылку.Интересует принцип уплотнения резьбовых соединений в кондиционерах. Не знаю где почитать.В чем принципиальное отличие уплотнений от уплотнений на жидкостях(вода)???Сам впервые с таким столкнулся,когда в машине менял конденсор.Увидел,что там колечко из резины(EPDM ?) Его советовали смазать маслом.Я так понял,что газ более капризен и требует тщательного уплотнения ибо придется заправлять постоянно.
Домашние и авто кондеры совсем разные вещи,а тем более с какой то водой их вообще сравнивать нельзя.У водяных труб рабочее давление воды 3-6 атм,предел-10,а у сплитов рабочее 7 бар,а когды Вы его выключаете-15 бар и газа,а не воды.
Заправляю авто кондеры,многим каждую весну,потому что идет утечка по резиновым прокладкам.По хорошему они одноразовые,если машина битая и что то менялось или утечка уже пошла нужно просто заменить ВСЕ ЭТИ КОЛЕЧКИ,плохо только ,что к иномаркам эти колечки отдельно невозможно купить,только в сборе допустим с трубками или компрессором или радиатором кондера.У самого тойота,запчасти беру в экзисте-колечек там нет,каждый год себе маленько подливаю фреона.Сейчас собираю морду своей машине,сделаю фото уплотнений,подождите маленько.
Pioneer написал :
Интересует принцип уплотнения резьбовых соединений в кондиционерах. Не знаю где почитать.В чем принципиальное отличие уплотнений от уплотнений на жидкостях(вода)???
"Резьбовые соединения" - это когда труба с резьбой обматывается паклей(ФУМом, Герментом, Тангитом, ..., ..., ...), промазывается специальной пастой и вкручивается в соединитель с ответной резьбой.
Такой метод применяется в водоснабжении, газоснабжении, отоплении и стационарных пневмомагистралях.
Пневматику 16 Бар такие соединения держат без свиста, но капиллярные утечки есть - при отключенном ресивере воздух из трубоконструкции за пару суток пару бар теряет, а за пару недель и вовсе почти весь уходит. Но пневматика - это воздух, тут такие утечки не критичны - воздуха полно вокруг, компрессор легко и быстро его закачивает обратно.
Как вы понимаете, с фреоном такой вариант не пойдёт, тут нужно исключить капиллярные утечки тоже.
В кондиционировании применяется другой тип соединений - развальцовка конца трубки в коническую форму и прижим этой конической части к конической ответной поверхности накидной гайкой. Т.е. герметизация происходит без всяких резинок и уплотнителей, "металл-металл" ("латунь(?)-медь"). Поэтому очень важно качество конических поверхностей.
(вышенаписанное относится к стационарным кондеям. В автомобильных всё по-другому)
SpiderMaster написал :
В общем, предлагаю создать FAQ по установке кондиционеров, для новичков, желающих поставить кондиционер самостоятельно, но которые его ещё и в глаза никогда не видели
Так вот он уже есть, просто уплыл далеко...
Вот моя история установки кондея:
DIVAS написал :
- Кондиционер. Часть 1. "Однажды я решил приобрести себе домой кондиционер"
- Кондиционер. Часть 2. "Выбор"
- Кондиционер. Часть 3. "Установка. Теория и немного практики."
- Кондиционер. Часть 4.1. "Подключение. Начало"
- Кондиционер. Часть 4.2. "Подключение. Запуск."
Кстати, уже почти год прошёл с момента установки и запуска, с тех пор я почти постоянно (кроме зимы) греюсь/охлаждаюсь этим кондеем - полёт нормальный, отклонений производительности от нормы не замечено - жарит хорошо, морозит тоже.
В кондиционировании применяется другой тип соединений - развальцовка конца трубки в коническую форму и прижим этой конической части к конической ответной поверхности накидной гайкой. Т.е. герметизация происходит без всяких резинок и уплотнителей, "металл-металл" ("латунь(?)-медь"). Поэтому очень важно качество конических поверхностей.
(вышенаписанное относится к стационарным кондеям. В автомобильных всё по-другому)
То есть при стационарной установке применяется соединение типа коническая американка(это если с сантехникой сравнивать)? В кондиционировании соединения испытывают тепловые подвижки как на ГВС???
А в автомобильных кондеях сделано на резинках потому что там вибронагруженные узлы и резинки компенсируют небольшие "изломы" соединений.??? Я так понимаю,что это соединение подобно американке на резиновом уплотнении(это опять если сравнивать с санетхникой).
Я так понимаю,что конусное соединение надежнее(долговечнее?) чем на резинке???? Иначе бы и в стационаре резинки были бы.
Соединение на резьбе с уплотнением из пакли,ФУМ,нити в кондиционировании не применяется по причине капиллярных утечек(как выразился DIVAS) фреона по причине самих свойств данного газа(видимо большая проникающая способность по сравнению с водой и антифризом) а также по причине более высокого давления в системах кондиционировании( у меня,по памяти,датчик выключает компрессор есди давление доходит до 32 Бар).
Я правильно понял ситуацию???
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.