Добрый день уважаемые коллеги.
Есть такая ситуация. У себя на даче на мотокультиваторе вместо ДВС поставил 3 фазный двигатель 2,2 кВт, на 1500 оборотов и запитал его через 3П АВ 10А, УЗО 63/0,03А и ПВС 5х2,5 50м. Перед установкой обмотки промегерил, всё ОК. На холостом ходу двигатель потребляет 5-5,2А на разных фазах. Под нагрузкой буквально через секунду автомат вышибает. Сменил его на 20А, вышибает через 3-5 секунд. В щитке, откуда я его запитываю, вводной АВ стоит на 25А. У меня создаётся впечатление, что при такой длине питающего кабеля cos фи далеко не 0,85, как пишут на шильдике двигателя, но всё равно это не должно быть основной причиной срабатывания автомата. У кого какие мысли на эту тему? Спасибо.
Про "скольжение" асинхронника и сопутствующие электромагнитные процессы что-нибудь слышали?
Вы движок перегружаете - он из сети отхватывает сколько может. Всё логично.
2,2 кВт и cos fi - это для номинальной загрузки, а вы её очевидно превышаете в механическом эквиваленте, что приводит к тому, что движок работает в запредельном для себя режиме и соответственно потребляет...
Михаил 53 написал :
У меня тоже закрадывалось такое сомнение, но по факту получилось так, вот и ещё один вопрос нарисовался, почему?
Потому, что ХХ это без нагрузки. Значит Ваши диски с редуктором или что там еще есть даже при холостом вращении дают "полную" нагрузку.
А когда Вы это еще и в землю пихаете, то это уже изнасилование двигателя.
Надо ставить движок большей мощности...
Эмм, а ошибки в соединении обмоток на двигателе - звезда/треугольник быть не может?
Ротор не клинит? (Как выше сказали - уж очень большой ток для ХХ получается)
Михаил 53 написал :
У меня создаётся впечатление, что при такой длине питающего кабеля cos фи далеко не 0,85, как пишут на шильдике двигателя, но всё равно это не должно быть основной причиной срабатывания автомата
Если питающий кабель не на катушке, а размотан - то индуктивное сопротивление у него принебрежимо мало.
Михаил 53 написал :
На холостом ходу двигатель потребляет 5-5,2А на разных фазах.
Это проверялось при снятом ремне со шкива. Был ли он перемотан- сказать однозначно не могу, т.к. купил его на рынке. Что он соединён звездой- здесь всё должно быть ОК, разве что если он всё таки был перемотан и не правильно вывели хотя-бы в одной обмотке начало и конец, здесь я сказать однозначно пока не готов. А к стати, как проверить где начало а где конец обмотки? Как то не сталкивался с такими вещами.
Solovey написал :
Если питающий кабель не на катушке, а размотан
Михаил 53 написал :
А к стати, как проверить где начало а где конец обмотки?
при соединении "звездой" вам главное - соединить в одну точку все 3 обмотки. Как присоедините остальные 3 вывода обмоток к кабелю - не важно. В крайнем случае двигатель будет крутиться в обратную сторону - тогда поменяете 2 любых приходящих провода между собой.
а чтобы он сам завращался, его надо очень даже постараться раскрутить в рукопашную, иначе он стоит рычит, жрёт ток 10- 13А и ни сместа. Сейчас ток ХХ показывает 4,4- 4,6А. Случайно глянул ток N провода- 3,4А. Отсоединил N провод от точки звезды- напряжение около 23В. Эти два обстоятельства меня озадачили. Ведь при симметричной нагрузке ток нейтрали должен равняться 0, ну или быть близким к 0, а здесь как номинал фазы. Поскольку показания величины тока фаз плавают, при явно завышенном значении тока ХХ, я предполагаю межвитковое замыкание, правда у меня его проверить на мой взгляд нечем. Может у кого будут другие суждения?
Alexiy написал :
Цитата Сообщение от Михаил 53 Посмотреть сообщение
при симметричной нагрузке ток нейтрали должен равняться 0
Да. Ну, в вашем случае - десятые доли ампера. Движок полудохлый.
В данном случае не десятые доли, а 3,4А. В общем понятно, я попал на движок. Придётся покупать ещё один, только теперь уже ни в коем случае не на рынке. Больно уж не хочется опять ставить ДВС.