Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5972477

Здравствуйте имею насос Калибр НПЦС 1.5/65 недавно он перестал качать воду и достав его из скважины обнаружил что пропускает из верхней крышки ,при детальном осмотре увидел что болты крепежа сгнили и у прокладки крышки в верхней части головки есть трещина так и должно быть?иначе если она будет цельная как тогда пройдет вода в шланг?

Добрый день. Итог. 600 мл. вазелинового масла (наверное можно и 700 но сколько купил). Залив через низ. Внутри звук булькания слышал сначала. Итог. 1 час 10 минут, 1 куб. воды. Отключений нет. При извлечении корпус градусов 30. Низ холодный. Так-что можете строить теории и говорить как должно и не должно, а я практик. Спасибо топикстартёру за решение. Но кабель вонючийй...... И сечение 0.5 мм. на 20 метров...... Не правильно это.

Спасибо за ответ. Покупайте насосный узел (Это такая резиновая втулка с полой спиралью Архимеда внутри). Будете разбирать пожалуйста не поленитесь сфоткать состояние железа снаружи насоса (корозия болтов, ушек, и крышек) и внутри. И конечно наличие масляной жидкости в каждой из полостей. Для ваших целей идеален . Сам пользуюсь самым слабым Водолей БЦПЭ 0.5 16 У Евро-1 60/27. Проблем нет. Завод заявляет 10000 часов работы. Не путайте с водомётами. Калибр взял для второго колодца с целью залива горки,катка и в резерв к Водолею. Цена у Калибра подходящая для запасного насоса.....

Везти по гарантии невыгодно, т.к. в поблизости на данный товар нет сервисного центра. Эксплуатировался в скважине, глубина 20 метров. Ранее вода была мутная, с песком. Достаточно долгое время так эксплуатировался для полива огорода. Работал в день по несколько часов, иногда качал целую ночь. Давление на выходе было отличное, несмотря на 20 метров подъема и 50 метров по горизонтали, во всю крутил вертушку-поливалку.
Причина падения давления неизвестна. Надо доставать, на улице холодновато. Как потеплеет заменю на новый, старый вскрою посмотрю, увиденным отпишусь здесь.

P.S. У моего соседа аналогичный же насос, качает с глубины 22 метра. Два года у него работает без проблем. Вода у него чистая, как дождевая. Мне думается, что насос по всем параметрам хороший, ну вот если попадется собранный пьяным сборщиком...или же если бракованные узлы будут... тогда да....

Спасибо. А как насчёт второй части " Ремонт Вашего насоса ведь попадает под гарантию? Износ рабочей части за полгода это финиш качества...." что скажете? И как Вы его использовали, скважина-колодец, глубина, кол-во часов в день, состав воды(песок,мел). Давление на выходе. Для каких целей работал.

Вот написал следующее:
Уважаемы Вячеслав Михайлович!
зайдите пожалуйста сюда по поводу насоса:
народ требует разъяснить, про отверстие. Споры не утихают по этому поводу. Еще интересует вопрос частого отключения насоса, отключение от перегрева и обратное включение.

Возможно ответ придет сюда, а если ко мне на почту, то выложу сюда. Вопрос интересный, летом у меня подобное случалось но недолго.

Добрый день. То что, это технологическое вериться с трудом. Люди заливали туда и устраняли проблему. Вы считаете что конденсатор загерметезирован от двигателя? Это удорожание насоса. По любому вазелиновое масло с его высокими диэлектрическими свойствами не повредит. А в верхнем отверстии масло есть? Кто-нибудь проверял?. У меня новый насос. То-же отключается 5/2. Залью масло. Если есть связь с производителем, то уточните причину повального отключения насоса при работе в колодцах. Я свой вытаскивал при срабатывании термовыключателя и могу сказать что в районе двигателя корпус градусов 40. Нижняя часть холодная. Ремонт Вашего насоса ведь попадает под гарантию? Износ рабочей части за полгода это финиш качества.... Так и подмывает разобрать и проверить наличие масла в верхнем отсеке.

Ребята!!!! Не торопитесь с маслом. Я прочитав эту ветку, по электронке направил письмо заводу-изготовителю с данным вопросом, по поводу нижнего отверстия. Получил ответ, что это отверстие технологическое. А масло залито в другом отсеке. Если даже посмотреть чертеж насоса в разрезе ( в книжке по эксплуатации) на дне насоса закреплен конденсатор. Как кондер может находится в масле? Так что это ошибочное мнение.

У меня такой же насос. За полгода эксплуатации резко упала производительность. Течь воды = равен писанию столетнего старика. Купил запасной, на случай полного выхода из строя. При покупке с десятка насосов откручивал нижние болты-пробки. Ни в одном не было масла.

Вот письмо. НПЦС
От кого: Стародубцев Вячеслав Михайлович
Кому: ua9wmn02@mail.ru
16 января 2013, 11:29
Уважаемый Рамс!
Это технологическое отверстие, используемое при изготовлении насоса. Масло залито в другую полость насоса.
Успехов!
Стародубцев В.М.

Ребята!!!! Не торопитесь с маслом. Я прочитав эту ветку, по электронке направил письмо заводу-изготовителю с данным вопросом, по поводу нижнего отверстия. Получил ответ, что это отверстие технологическое. А масло залито в другом отсеке. Если даже посмотреть чертеж насоса в разрезе ( в книжке по эксплуатации) на дне насоса закреплен конденсатор. Как кондер может находится в масле? Так что это ошибка.

Макс К написал :
присоединюсь к теме, имеется такой же насос (не у меня, слава богу), та же проблема (частые включения-выключения) то есть, очевидно срабатывает термодатчик. Открутили пробку - масла нет! В инструкции четко сказано: смазки и заполнения водой НЕ ТРЕБУЕТ! То есть кинул в воду и работает. Пришли в магазин, торгующий насосами, попросили посмотреть пару экземпляров. Открутили пробочку на днище - ни в одном масла не было! Может там и не должно быть масла, или же это явный брак? Есть ли на форуме представитель этого мегабренда - "Калибр"? Может он прокомментирует этот случай.

Я не представитель этого мегабренда,но объясню.Насос действительно не требует смазки и заливки водой.Масло используется
как теплоноситель для отвода тепла от двигателя к корпусу и далее к скважной воде.И не обязательно масло,любая
мало вязкая,не ядовитая,не агрессивная к материалам двигателя жидкость.Опять масло получилось.

Jonny_23 написал :
Незнаю на сколько это будет полезно , на схеме НПЦС 1,5\100 указан конденсатор СВВ-60 30мкФ\450в.
А также в "Водолее" используют вазелиновое масло.

Для каждой мощности насоса свой номинал конденсатора.Тут надо внимательно подходить,а то можно и
двигатель спалить.

Jonny_23 написал :
Штатный конденсатор - СВВ-60 15мкФ/450В Арт. У01777.

Вазелиновое масло отличный вариант.продается в любой аптеке.Конденсаторы в пластиковом
корпусе,находясь в масле долго не живут.МБГМ-лучший вариант:герметичный запаянный металл.корпус со стеклянными
гермовыводами.

Андрей1962 написал :
Спасибо, я предполагал и попробовал выкрутить, но не получилось, попробую еще раз

Соединение уплотнено резиновым кольцом,резьба идет довольно туго.Для удержания насоса будет полезен
ременный ключ.Я выкручивал используя две шпильки вместо верхних болтов,шпильки погнул,но днище выкрутил.Смазал
резин.кольцо и назад все закрутилось от руки.За два года эксплуатации кольцо могло сильно "прикипеть".Удачи!
Бурда,которая слипась,это утечки по сальнику.

Спасибо, я предполагал и попробовал выкрутить, но не получилось, попробую еще раз

Как тогда объснить: Из верхнего отсека слилось масло около 50 грамм, а с нижнего тоже около 50 грамм, но како-то бурды (ни какого намека на масло). Из твоего сообщения можно предположить, что масла должнно быть около литра и сливать его можно из любой пробки?

Jonny_23 написал :
Незнаю на сколько это будет полезно , на схеме НПЦС 1,5\100 указан конденсатор СВВ-60 30мкФ\450в.
А также в "Водолее" используют вазелиновое масло.

Штатный конденсатор - СВВ-60 15мкФ/450В Арт. У01777.

Незнаю на сколько это будет полезно , на схеме НПЦС 1,5\100 указан конденсатор СВВ-60 30мкФ\450в.
А также в "Водолее" используют вазелиновое масло.

Нижняя часть вывинчивается,резьба правая.Верхняя и нижняя части насоса-сообщающиеся сосуды.

Андрей1962 написал :
Полагаю для слива конденсата. Внешняя вода холодная, а двигатель внутри греется.
Наверное раз в сезон нужно проверять - сливать воду.
Такая же пробка сверху под крышкой-фильтром для заправки маслом (прмерно 50-100 г) буфеного отсека.

Не надо вводить людей в заблуждение.Оба отверстия для масла.В конденсаторном отсеке есть отверстие в отсек
двигателя.Масло можно заливать в любое из отверстий и оно все равно заполнит двигатель.

Jonny_23 Проблема на 100% решается заменой конденсатора.лучший вариант МБГМ на 450в.емкость такая же
как у родного.

Здравствуйте!
Недавно перестал работать насос. Гудит , но вал не крутится. Стал разбирать .Слил с нижнего отверстия масло (как считал в тот момент). Снял крышку масленного отсека ( перед этим снял стопорное кольцо) . Под крышкой прокладка . В масл. крышке есть отверстие для масла , но в прокладке нет его . Как масло долевать или менять ?
Далее , слил масло . Масло было черным. Снял пружинный сальник . На этом разборку я закончил т.к не знал , как снять нижнию крышку. Решил попробывать включить насос и он заработал , вал крутился . Но , как только на него одевался пружинный сальник , вал переставал крутится . Такое чувство , что нехватает мощности прокрутить вал ( напрежение в норме ).Я могу ошибатся , пружинный сальник держит масло , что бы оно не стекло по валу вниз ? Перед сливом канденсата ( тогда , я еще думал это масло т.к жидкость была жирной и пахла растительным маслом ) обратил внимание на то , что когда переварачиваешь насос верх-низ , этот конденсат просачивается через отверстие с проводом.
А дальше я ошибся , думая что конденсат это масло , залил в масленный отсек и собрал все обратно . Т.е залил и одел сальник
Побудило к этому то , что на прокладке нет отверстия для залива и я никак не мог понять механику этого.
Странно , но эта жидкость держалась. Мб потому , что сальник одел следом . Без крышки масленного отсека работает , а как только его закрутишь ( а он в свою очередь давит пружинный сальник) - не работает. От руки вал как то тяжеловато ходит .
Без пружинного сальника еще крутится , а как его поставишь все . Мб что-то с подшипниками? На следующий день обнаружел , что сальник не удержал жидкость и она вероятнее всего стекла по валу . А мотор все еще работает Не, не крутит ,а все также гудит. Теперь хочу до конца все разобрать и проблема в нижней крышке , как ее открыть?

еще мысли об отключениях.
раньшея использовал НБЦ-0,37 "Калибр" (не погружной), на второй сезон сальник стал травить воздух - купил второй насос. Первый молотит не останавливаясь, но из-за большой высоты всасывания сравается подача воды, а второй просто часто отключается по причине срабатывания термореле. По моему термореле не верно настроено или применили наобум первое похожее термореле.
В магазинах, где есть выбор товара, продавцы прямо говорят: "А что Вы хотите - это "Китай" - взяли хорошую разработку и адаптировали под массовое, дешовое производство". "Либо дешево и ломается, либо ХОРОШИЙ БРЕНД подороже и без мучений".

Полагаю для слива конденсата. Внешняя вода холодная, а двигатель внутри греется.
Наверное раз в сезон нужно проверять - сливать воду.
Такая же пробка сверху под крышкой-фильтром для заправки маслом (прмерно 50-100 г) буфеного отсека.

Регистрация: 13.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 316

А зачем тогда там пробка с резьбой на торце?

У меня 2 сезона отработал. В эти выходные перестал запускаться, вероятно пусковая обмотка или скорее всего что-то с конденсатором...
Стал разбирать: 1) шпильки (головка) расслаиваются - порошковые и еще разъело в половину диаметра у резьбы;
2) на валу под наружным сальником выработка; 3) в нижнем отсеке (где конденсатор) вода.
В "Костораме" предложили в той-же цене другой - МАС alistr ( 900 Вт., 3г. гарантии, без ремонта), но написано: "не использовать для питьевой воды". в итоге купил снова "Калибр"...

  1. перегрев, скорее всего, связан с низким напряжением питания
  2. масло должно заливаться в верхнюю часть насоса - буферный отсек, а в нижней части размещён конденсатор пусковой обмотки, масло там не нужно.
    у меня вопрос: "У кого то есть опыт разборки насоса? Не могу вскрыть нижнюю часть."

Регистрация: 13.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 316

присоединюсь к теме, имеется такой же насос (не у меня, слава богу), та же проблема (частые включения-выключения) то есть, очевидно срабатывает термодатчик. Открутили пробку - масла нет! В инструкции четко сказано: смазки и заполнения водой НЕ ТРЕБУЕТ! То есть кинул в воду и работает. Пришли в магазин, торгующий насосами, попросили посмотреть пару экземпляров. Открутили пробочку на днище - ни в одном масла не было! Может там и не должно быть масла, или же это явный брак? Есть ли на форуме представитель этого мегабренда - "Калибр"? Может он прокомментирует этот случай.

Насос,вернее два насоса,работают нормально.

Не знаю как у ТС, но в любом случае ему огромное спасибо!

~700 грамм ПМС-200 залитых через пробку на дне насоса - решили проблему.

Аleksandr написал :
подскажите на сегодняшний день ваш насос работает также без проблем или как и прежде периодически отключается?я столкнулся с аналогичной проблемой хотелось бы у вас узнать поподробнее о результате вашего ремонта.

подскажите на сегодняшний день ваш насос работает также без проблем или как и прежде периодически отключается?я столкнулся с аналогичной проблемой хотелось бы у вас узнать поподробнее о результате вашего ремонта.