AKI написал:
тема нержавейки до конца не раскрыта.
Можно ответить технически: в ряду электрохимических напряжений металлов нержавеющая сталь будет катодом даже по отношению к серебру:
А уж про железо и говорить не приходится.
Или сослаться на статью из "Энциклопедии по машиностроению":
Но все не так просто. Действительно, при определенных условиях нержавеющая сталь вызовет усиленную коррозию обычной стали. Но эти условия не однозначны. В рамках форума изложить курс электрохимии не получится. А тут надо начинать с диссоциации и поляризации. Но если попробовать изложить простым языком (с некоторыми упрощениями), то выглядит это так:
В составе нержавеющих сталей (тех, что нам интересны) помимо железа (основная доля) обязательны хром и никель. Если посмотреть на каждый из этих металлов (в табличке выше), то видно, что нержавейка будет занимать НЕ среднее положение между ними, по электрическому ряду металлов, а находится сильно левее. В отличие, например, от сплавов меди (латуни или бронзы), находящихся в промежутке между составными металлами.
Как такое возможно?
Дело в защитной пленке оксида хрома. И ее способности поляризоваться в растворах. И вот тут начинается весьма непростая часть. В некоторых электролитах (зависит от состава воды) эта поляризация будет постоянной, в некоторых нержавейка деполяризуется. Кроме того, электропроводность второго рода (электролиты) не дает полной картины, поскольку... это водопровод. И в зависимости от направления движения электролита (воды) то, что было катодом может легко стать анодом.
Ну и в отличие от "натуральных металлов и сплавов" (не зависящих от свойств защитных пленок оксидов) поляризация нержавейки вызывается тонким слоем (небольшим с точки зрения электрохимии) веществ. Грубо говоря "емкость этой батарейки очень мала".
Но даже с этими оговорками промежуточная зона, находящаяся между нержавейкой и железом (и тем более цинком) лишней не будет. Магниевый анод в баке из нержавейки - тому наглядное подтверждение.
AKI написал:
Все верно, только кран не из латуни, а из бронзы.
Ну дык насколько я понимаю всю теорию это и будет наилучшим сочетанием для цены/качества.
Материал стенок крана - бронза, а шара - нержа 316я.
А чистый кран из одной лишь нержи - будет действительно подспудным активатором коррозионных процессов, особенно, если будет установлен прямо на ВГП трубу. Поэтому такие "чистые" краны мы не рассматриваем к покупке в рамках освоения бюджета на ремонт санузла в обычной квартире..
Destiny написал:
А чистый кран из одной лишь нержи - будет действительно подспудным активатором коррозионных процессов
Даже тут не все однозначно - у многих ППР-стояки. А там "латунные вставки" на резьбовых фитингах - по умолчанию.
Destiny написал:
Материал стенок крана - бронза, а шара - нержа 316я
Виега весьма популярна у местных мастеров. Достаточно посмотреть в раздел "Было-стало". Даже штатный утеплитеть имеется - немцы на высоте. Но назвать такие краны "бюджетными" или "ходовыми" - язык не поворачивается.
В общем как я понимаю - пока что вот нижеследующие !полнопроходные! краны проходят категорию "на сегодня - это вполне оптимум":
Oventrop Optibal
(RUBINETTERIE UTENSILERIE BONOMI srl.) RuB S.90 (с опцией нержавеющий шар), серия MILANO
Giacomini DADO R910
Bugatti Oregon 301
Viega EasyTop с высокой Т-ручкой
Destiny написал:
"на сегодня - это вполне оптимум"
Вы бы цены рядом проставили, а то "оптимум" получился для безграничного бюджета. Одно дело если надо пару отсечных поставить, а другое если на дом (отопление) два-три десятка.
нет. цель моего поиска и предложения для других людей именно в том, чтобы дать понять - общую концепцию современного крана, который должен работать на ближайшую перспективу.
Когда в выбор сразу добавляешь цену - выбор слишком меняется. Получается как будто бы нет вариантов. Конечно в итоге при покупке на цену то смотреть человек будет. НО для общего ликбеза надо, имхо, знать всех героев сегодняшний обзоров в лицо, так сказать.
Добрый день, уважаемые мастера, подскажите, полусгон в шаровом кране - нужная вещь? ничего в этом не понимаю, увы.Выбор идёт между VT.318.N.05 "КРАН ШАРОВОЙ УСИЛЕННЫЙ VALTEC PERFECT" и VT.327.N.05 "КРАН ШАРОВОЙ УСИЛЕННЫЙ VALTEC PERFECT С ПОЛУСГОНОМ". Помогите разобраться!
Destiny написал:
Oventrop Optibal
(RUBINETTERIE UTENSILERIE BONOMI srl.) RuB S.90 (с опцией нержавеющий шар), серия MILANO
Giacomini DADO R910
Bugatti Oregon 301
Viega EasyTop с высокой Т-ручкой
Я бы, всё-таки Бугатти убрал из списка по остальным наверно ДА.
Но я честно скажу, что за РуБ, хотя с нержавеющим шаром в России не встречал и вряд ли кто несколько штук повезет под заказ из Италии. Овентроп, на сколько я знаю, раньше заказывал у РуБ по своим собственным ТУ, но тогда у них была нестабильность с толщиной стенки - ЭАК на протяжении нескольких лет проводил исследования. Сейчас вроде всё ок.
РуБ, помимо гарантии 60 лет, а также страховки росгосстрах и тд, отличает то, что это производитель (в отличии от Овентропа) и единственная компания, которая на протяжении уже многих десятков лет выпускает только шаровые краны, они в этом разбираются очень хорошо, всё расчитывается до микронов, уделяется огромное внимание каждой мельчайшей детали.
corvus96 написал: Эак, Здравствуйте, уважаемый Эак! На днях смотрел вот такие краны в Леруа Мерлен (Самара). Седельные кольца-зелёные. Открытие шара не удалось сфотографировать из за блокировки оного металлическим тросом. Фотографии уплотнения шара, сам шар и его открытие не могу выслать, так как фото утеряны. Ну а далее на фото всё вроде понятно подписал. Что вы скажете о таких, бросающихся в глаза, отличиях да и о самой подлинности кранов и поставщика? Не
хотел отнимать Ваше время на эту многоповторяющуюся вопросодурь, но..., зудит и хочется грамотной оценки. А, вообще, я дурею от того когда Вы успеваете всем ответить и столько потрудится с распиловкой всевозможных изделий. Пора Вас прикопать по пояс, покрасить извёсткой, сделать бюст при жизни (шутка от души, не поймите превратно). Очень надеюсь, что ответите без дистанционной распиловки, хотя всё уже прочёл о чём Вы писали и чуда от взгляда не жду. С уважением!
corvus96, раскройте в итоге тайну. В ЛМ подделки Bugatti продаются или как?
corvus96, Не понял зачем вы продублировали ваш вопрос про "Леруа" и прикрепили к нему ссылку на другой форум? Что бы прочитать там, что ЭАК-а не интересует "Леруа"?
aliv написал:
Всем привет.
В процессе полной чистки сушки (плохо стала сушить) снял ее со стиралки и решил заглянуть в бойлер.
Все стоит без обслуживания с конца 2009 года (почти 10 лет).
Заодно решил переделать схему подключения бойлера (убрать обход обратного клапана для слива воды из бойлера вместо канализации через трубу подачи холодной воды в систему, так как этой схемой не пользовались ни разу за 10 лет).
В старом подключении бойлера использованы 4 шаровых крана Бономи (конкетно Idrosanitaria Bonomi).
Один из них снизу на фото.
Несколько вопросов:
Можно ли использовать эти краны дальше в новом упрощенном подключении?
Какой вообще срок службы этих кранов?
Если можно использовать дальше, то на фото видно, что с одной стороны шарик покрылся ржавым налетом. Имеет ли смысл почистить лимонной кислотой или чем-то еще или забить?
Кран достаточно туго поворачивается, не то, чтобы совчем туго, но достаточно. Так и должно быть?
Краны покупал в магазине Полдюйма в Киеве 10 лет назад, они официальные импортеры Бономи. Вижу, что и сейчас они предлагают Бономи.
Насколько я понимаю - основная проблема в покупке кранов - это не купить левую подделку (скорее всего потому и покупал Bonomi). Нужны еще тройники, американки, удлинители. Это все какой фирмы покупать?
Нагуглил, что кто-то ставит все (кроме обратного клапана) хромированное. Насколько хромированные краны, фитинги менее или более прочные по сравнению с латунными?
Отвечу сам себе:
Купил краны того же производителя Bonomi (в Киеве в Эпицентре лежат такие же краны, как в сети Полдюйма, которые их и импортируют). На кранах в Эпицентре наклейки Полдюйма.
"Свежие" два крана поставил на основной запор воды, а предыдущие два поставил на отвод под воздух на гарячей воде и под слив на холодной.
Mazayac, Ржавеют совершенно одинаково, поскольку покрытие одинаковое - это очевидно. Польза плоской стороны лишь в том, что она не скребет своей ржавчиной прокладку, в отличие от шара.
Вопрос был о двух плоских сторонах ("квадратных" шарах, как это делают итальянцы). Но у шарика этого Валтека - только одна плоская сторона...
Дайте совет, пжл.
Купил 2 набора кранов 1 1/2 - по 9 штук. Один набор giacomini, второй "нечто испанское" от АДЛ. Один набор надо смонтировать, второй вернуть.
Нечто испанское - испанское судя по надписям на ручке и бумажной этикетке. Кран как кран, достаточно тяжёлый. Конструкция как у всех. Скидочная цена 600 рублей (была 1100).
Джакомини стоит 1500. Поразила конструкция - проход имеет сферическую форму, а шток рукоятки в нем сквозной!
Стоят ли джакомини таких денег; опасен ли сквозной шток
? Стоит ли рисковать, но экономить с АДЛ?
Был мерзкий опыт - кран "галлоп" мадэ ин Челябинск, купленный в этой же конторе за 900 рублей потек через 3 часа после запуска котла. Лопнула прокладка шара.
Queesesto написал:
Стоят ли джакомини таких денег; опасен ли сквозной шток
Никому не навязываю свое мнение, но я бы никогда не поставил под давление кран с "дырявым" шаром.
Queesesto написал:
Стоит ли рисковать, но экономить с АДЛ
Вы ничего не рассказали про область применения. Поэтому "гадаем по фото":
у джакомини торчащие прокладки шара - риск будет не меньше. К тому же у испанца гайка на штоке - если потечет, будет время на замену.
AKI написал: Dimixx, максимальной и минимальной рабочей температурой. Материал прокладок штока (двух резиновых колец) не указан. Возможно он и отличается.
Заметил, что дырка там внизу шара есть. И я так понял, что у R950 такая же фигня. Это чтобы мусор собирать?