Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3099193

Доброе утро уважаемые!
Итак, имеется кабинетный рояль Дидерихс фрёйрес примерно 1906-1909 года. В неплохом состоянии, играть можно после замены струн, настройки,
Рояль был перевезен из Питера сюда в 80х годах, пережил блокаду...

Вобщем не ахти какой раритет, но ценен для нашей семьи. Хочется привести его в порядок, чтобы наигрывать Мурку долгими зимними вечерами.
Крышка завалена, разводы от кружек, лак в пятнах, шпон в одном месте вырван...

Может посоветуете, друзья, что делать, может самостоятельно его обновить или куда обратиться в Мск к проверенным недорогим людям?

Спасибо!

сразу отбросьте мысли пошкурить и намазать лак кисточкой.
реставрация не может быть недорогой по своему определению, а цену вопроса можно узнать, разместив тему здесь

Регистрация: 22.03.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 7

Где-то слышала и запомнила, что инструменты, пережившие блокаду уже погибли как инструменты. Это только предметы интерьера. Но, если Мурку...

Регистрация: 10.03.2006 Новосибирск Сообщений: 2190

Хоть бы фотку, что ли...
А почему отбросить мысль пошкурить и покрыть лаком? Если это банально память о семье и иногда сыграть мурку, то может вполне неплохо выйти. Опять же как консоль для вазочек и подсвечников...

solo написал :
Опять же как консоль для вазочек и подсвечников...

Тогда может быть Вполне можно сделать

solo написал :
А почему отбросить мысль пошкурить и покрыть лаком?

потому что рояльный лак невозможно нанести в домашних условиях с требуемым качеством.

solo написал :
Если это банально память о семье и иногда сыграть мурку, то может вполне неплохо выйти. Опять же как консоль для вазочек и подсвечников...

зависит от цели. можно не шкурить и вообще тампоном в красный горошек покрасить.......

Всем привет, фото к сожалению пока сделать нет возможности...(

мамик_25, спасибо, интересный вариант)

sanya1965, красный горошек это конечно оригинально, но боюсь в интерьер не впишется))

Хочется сохранить дух времени когда он был создан, ну и в то же время вернуть ему наиболее презентабельное состояние...
Просто не хочу платить безумные деньги за реставрацию и что бы он стал "как новый". Ну или почти как новый...))

Вкуфь написал :
имеется кабинетный рояль Дидерихс фрёйрес примерно 1906-1909 года. В неплохом состоянии, играть можно после замены струн, настройки,

А какой-нибудь мастер уже смотрел инструмент, диагноз поставлен или Вы сами решили, что ремонт роялю не понадобится? Если рояль уже умер, то можете спокойно делать с ним, что хотите, сами или с чьей-то помощью - хуже не будет. А если ещё жив, то в память о его славной истории есть смысл для начала сохранить и восстановить его нутро, а потом уже думать, делать ли что-то снаружи и стоит ли этим заниматься.

Лет 10 назад нам досталось пианино Дидерихс, от семьи, которая таскала его за собой по всем городам и весям с 20-х годов прошлого века, несколько поколений. Так получилось, что нынешнее поколение этой семьи ну, никак не могло его больше хранить, и они готовы были отдать его в хорошие руки.

Мы вызвали специалиста, чтобы узнать, жив ли ещё инструмент, и оказалось, что у него ещё есть резерв, но нужен капремонт, с заменой (или ремонтом, уже не помню) треснувшей деки, колков и ещё целым комплексом работ. Там же предлагали и внешний вид привести в порядок, но на то и другое у нас финансов не хватило, поэтому ограничились только капремонтом инструмента. Внешне он, конечно, выглядит, как трудяга, но я даже не представляю его сияющим, отлакированным и "новым", "оцифрованным" В старых инструментах столько обаяния, они настолько самодостаточны, что весь этот макияж, на мой взгляд, их только портит. Обработка хорошей полиролью, какими-то современными средствами защиты поверхности от дальнейшего разрушения покрытия (восками, мастиками), надраивание подсвечников (если они у вас есть - у нас аж 4 ) - и старинный инструмент станет украшением комнаты, а не обузой для неё А уж шикарный звук вообще заставит забыть о некоторых погрешностях во внешнем виде, даже при исполнении Мурки

К сожалению, ссылку на мастерскую, в которой нам ремонтировали пианино, я не нашла, а наизусть не помню ни названия, ни адреса. Помню только, что где-то на юге (я там не была, у нас забрали инструмент, а потом привезли). Тогда очень тщательно выбирала место, куда обратиться, и чем-то мне именно та мастерская очень понравилась. И мои надежды они оправдали.

Кроме всего прочего там оказался шикарный настройщик, услугами которого мы пользовались ещё долго после окончания ремонта.

Регистрация: 10.03.2006 Новосибирск Сообщений: 2190

sanya1965 написал :
потому что рояльный лак невозможно нанести в домашних условиях с требуемым качеством.

Зависит от того, какое качество требуется.
Если инструмент дорог как память, то главное, чтобы он на части не развалился и с него не сыпались шматы старого лака.

А если отреставрировать с качеством, которого требуют чьи-то чужие завышенные эстетические представления о прекрасном, то дух того времени и ценность вещи для конкретной семьи можно попросту утратить.

solo написал :
А если отреставрировать с качеством, которого требуют чьи-то чужие завышенные эстетические представления о прекрасном, то дух того времени и ценность вещи для конкретной семьи можно попросту утратить.

реставрация, если делать правильно, вообще не должна быть видна. вид изделия д.б. очень хорошим. но с учетом минимального износа вследствие времени. для этого есть спецсредства, начиная с полуматового лака на шеллаке, и заканчивая тончайшей патиной, видимой только в упор. и тогда и шарм, и обаяние старой вещи останутся.
для реализации подобной затеи требуется беспылевая покрасочная камера, поэтому я и говорил о невозможности работ в квартире.
я НЕ предлагал делать "новый инструмент как с фабрики".

вот здесь можно проконсультироваться