Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.09.2010 Екатеринбург Сообщений: 482
#3167093

Доброго времени суток. Вопрос конечно не совсем обычный, но всё же может кто в курсе, работал в той сфере.
Несколько раз видел как меняют трамвайный пути, обычно на это время закорачивают тросом контактный провод с рельсом на случай ошибочной подачи напряжения в конт. сеть. А в этот раз увидел следующее: на обесточенном участке были поставлены перемычки между контактным проводом трамвайной линии и минусовым проводом троллейбусной сети. А зачем так сделано? Неужели цепи трамвая и троллейбуса как-то связаны, в смысле что это одна секция тяговой подстанции? Или как? Я думал что троллейбусная сеть полностью изолирована от земли или не так?

Victor

Если единый трамвайно-троллейбусный парк, то почему бы и нет?

Регистрация: 06.09.2010 Екатеринбург Сообщений: 482

Т.е. получается что троллейбус от земли никак не развязан?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Большая часть тяговых подстанция являются смешанными, питающими трамвайные и троллейбусные сети, при этом система электроснабжения для троллейбуса оказывается с заземлённым отрицательным полюсом. Для чисто троллейбусных тяговых подстанций повсеместно принята изолированная от земли система электроснабжения.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

это связано с защитой от блуждающих токов:

"При + поялрности КС места стекания блуждающих токов (т.н. анодные зоны) расположены вблизи тяговых подстанций. При - полярности анодные зоны перемещаются вдоль пути вместе с движущимся ЭПС. Из сопоставления этих вариантов нетрудно заключить, что + полярность сети более целесообразна, потому что принять специальные меры по защите подземных сооружений от коррозии в одном месте (в зоне тяговой подстанции) гораздо проще, чем вдоль всей линии"
(И. А. Беляев, "Машинисту о контактной сети и токосъеме")

Разумеется, наступать на рельсы можно спокойно в обоих случаях, так как их потенциал очень близок к потенциалу земли. А вот потенциал КС может быть на 550В выше либо ниже в зависимости от полярности.

Регистрация: 06.09.2010 Екатеринбург Сообщений: 482

azus6, выдержка из книги понятна смутно конечно.. но смысл улавливается.
Кстати, а рельсы подсоединены к "-" тока около тяговой подстанции? Ну т.е. только в каком-то одном месте?