Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#186971

Я уже писал про разряжавшиеся в процессе хранения АКБ для шура Bosch GSR-12V. После последнего использования прошло около месяца и уже оба АКБ оказались нулевыми и заряжаться отказались.

Решив, что их жизнь закончилась, в целях эксперимента я разобрал один, посмотрел и положил... После чего пришла мысль проверить зарядку. Замерил выходное напряжение - получил 5.2 В. Маловато, наверное... На самом ЗУ написано 7.2-14.4V 1.1A. Интересно, что когда ставишь АКБ на зарядку все выглядит так, как будто идет зарядка - индикатор мигает сначала медленно, потом быстрее и быстрее, после горит постоянно - типа готово. Вставляю в шур - ни одного оборота, труп...

Так вот, второй мыслью было попробовать дать ему (АКБ) пыра посредством подключения к ЗУ для автомобильных АКБ. Цепляю крокодилы на "+" и "-", автомат зарядки устанавливает ток около 1А... Опасаясь возможных последствий в виде взрыва (мало ли!) включаю несколько раз на несколько секунд...
После этой процедуры втавляю АКБ в шур и он начинает крутить как ни в чем не бывало с хорошим усилием, рукой не удержать... Правда, недолго, но ведь и зарядка была несколько секунд.
Сейчас поставил АКБ на штатную зарядку - посмотрю что получится...
В связи с вышеизложенным хочется услышать компетентные мнения. Зарядку разбирал, трансформатор на выходе дает ~5.2В, далее на электронную плату и на разъеме 5.В, уже постоянного тока. Если у кого есть такой же - померьте...

Зарядка от штатного ЗУ прошла как положено. Через час диод загорелся непрерывно, шур работает, покрутил-посверлил - все нормально, заряд держит. На клеммах АКБ после зарядки почему-то 7 V... Ничего не понятно...
Буду собирать второй АКБ, разобранный который...

Да, прикольная проблемка.
Я бы попробовал замерить напряжение на клеммах зарядника с установленным аккумулятором, в разобранном виде это получиться. По результатам можно думать.

2AV_B

Вы уверены в правильности показаний тестера, или чем Вы замеряете?
Если все так и на выходе 7 вольт, то мне думается у вас проблеммы с зарядкой, она просто не дозаряжает АКБ. Можете попробовать зарядить АКБ от автомобильной зарядки, поставте зарядный ток 0,5 А и заряжайте часа 2, или 1 А и в течении часа - контролируя температуру АКБ (навсякий случай).
А вообще ковыряйте зарядку, ~5 вольт с транса это мало. с чего он будет заряжать 12- 14 вольтовые аккумы?

Собрал вторую батарею. Померил напряжение со вставленной батареей - те же самые 5 вольт.
Кто-нибудь, померьте у себя на выходе ЗУ и на клеммах АКБ после зарядки.

2AV_B
да что там мерить? Вы же разбирали батарею, сколько там банок?
Вот и помножте их количесто на 1.3, сколько вольт получается?
Тут все просто и никакого "велосипеда изобретать не надо. Если у Вас 12 вольтовая батарея, то там 12 вольт и будет.

Ну, померить-то на выходе ЗУ совсем не сложно. Там не все просто в этой зарядке. Смотрим фото: На ЗУ 3 контакта, на АКБ - 4. Причем "-" на батарее на соответствует "-" на ЗУ, т.е. если мерить тестером, то на контакте №2 ЗУ ноль, а "-" получается на третьем контакте. При зарядке происходит перекоммутация, ИМХО.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to AV_B

Если зарядка от 7.2 до 14.4 В, значит, там должен быть более-менее честный источник тока. А раз так, на холостом ходу напряжение должно быть под 17 В, если не больше. Так что 5 В на выходе там не может быть никак. С трансформатором чуть сложнее, так как теоретически плата может содержать ШИМ-перобразователь, который из входных 5 В может сделать необходимое напряжение на выходе (17 В или около того).
Но сначала все же вопрос. Вы точно уверены в показаниях вольтметра? Потому что на 7 В шуруповерт толком работать не будет, а из экспериментов получается что работал.

to U.R.

Если у Вас 12 вольтовая батарея, то там 12 вольт и будет.

Реально на полностью заряженной АКБ будет не 12 В, а где-то 13 с копейками, так как если АКБ 12-вольтовая, банок там будет 10.

2AV_B
Может я конечно и ошибаюсь... К сожалению нет у меня такой зарядки, и точно все расписать не могу, но...
Посмотрев фотографии... Там на аккуме и зарядке прямо на пластике отлито где плюс и где минус (на зарядке не видно где минус, так где он?)
Я правильно понимаю, что на зярядке нет четвертого контакта, и в шуроповерте его нет? Возможно это унифицированность аккумов и где-то он используется. Поэтому четвертый контакт вообще не рассматривается нами. На второй фотке какой контакт к чему идет... Третий контакт, обычно идет на терморезистор и отслеживает температуру банок при заряде. Так как "быстрый" заряд идет критическими токами, т.е. практически ток заряда равен номинальному току емкости - контроль температуры необходим. (обычный ток заряда равен 1/10 от емкости вот тогда можно ничего не контролировать )
А самое главное, о чем я и писал раньше... У вас 10 банок, каждая при заряде должна достигнуть 1.3 вольта (это в идеале) - т.е. меньше 12 вольт на батарее быть не может.
Аккумы заряжаются не напряжением, а током. Получается, что дать ток заряда при напряжении ниже напряжения заряжаемого аккума не возможно, а Вы писали о семи вольтах.
У Вас есть разобранная батарея, посмотрите как соеденены банки (они соеденены последовательно) найдите крайние + и - они прямиком должны идти на контакты. Вставьте батарею на заряд и меряйте прямо там, на найденных контактах. Напряжение там не должно быть меньше 12 вольт при достижении полного заряда (когда светодиод горит постоянно).
И еще... У Вас две батареи и обе индентично (не) заряжаются?
Может попробуете зарядить от автомобильной зарядки, только ток заряда большой не ставьте, при этом время заряда пропорчионально увеличится.

2IS

IS написал :
Реально на полностью заряженной АКБ будет не 12 В, а где-то 13 с копейками, так как если АКБ 12-вольтовая, банок там будет 10.

Все правильно - кажется я писал , что не может быть Меньше 12 вольт.
Разряженный тоже должен показывать 12 вольт, без нагрузки И вообще, заряжать аккумы ниже 1.2 вольта на банку - губительно

А вообще-то у меня есть сомнения в правильности показаний тем чем мерили, автор так и не ответил чем замерял.

2AV_B

AV_B написал :
она была такая горячая, что остывала на балконе 40 минут

Вот это плохо, хорошо если не вздулись, но такой нагрев на пользу не пошел точно.
А все остальное подтверждает мои домыслы...
Зарядное не выдает положенное., Отсюда и полудохлые батареи.
Мне очень не нравиться что на трансе такое маленкое напряжение, но что там накрутили разработчики? Остается или в сервис обратиться или тут кого с такой зарядкой поискать.
Или в схемотехнике разобраться и поробовать понять что к чему. Посмотрите, транс идет на диодный мост, там должен быть электролитический конденсатор, какой его номинал. Если больше 16 V, тогда я еще сильней сомневаюсь в трансе.

AV_B написал :
контакт №3 при проверке напряжения тестером тоже минус, но между собой 2 и 3 не звонятся

Что вообще ни как, или Вы ее "прозвонкой" звоните?
А пробовали в одну или в другую сторону (это если диод стоит), а сопротивление померить? Если там сопротивление, прозвонка не возьмет, а напряжение между контактов казать будет.

u.r. написал :
Посмотрите, транс идет на диодный мост

Там чтобы посмотреть сломать фиксаторы нужно. Неохота...

u.r. написал :
Что вообще ни как, или Вы ее "прозвонкой" звоните?

Да, прозвонкой. Есть там резистор и конденсатор разводку не помню, запаял корпус уже.

Подожду, может кто откликнется, померит на своем.
На всякий случай общий вид даю, в сборе .

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

Померял напряжение на аккумах. На полностью заряженном и полежавшем неделю напряжение 13,08 В., на втором немного поработавшем - 12,68 В.

Больше интересует напряжение выдаваемое ЗУ.

Регистрация: 29.10.2005 Архангельск Сообщений: 120

Зарядник Хитачи 7,2-24В, 2.5А
Между - и + 0 вольт.
Между - и третьим контактом 2.9В
Это все без нагрузки, просто включил зарядник в сеть.

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

В режиме "Зарядка"(индикатор мигает) при установленной батарее цифровой мультиметр выдает примерно 15В постоянного тока (показания "скачут" +-1В), а при переключении тестера в режим "переменный ток" выдает 37В.

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

На всякий случай фото

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

По окончании заряда напряжение стало постоянное13,7/ переменное 29,6

tgr написал :
В режиме "Зарядка"(индикатор мигает) при установленной батарее цифровой мультиметр выдает примерно 15В постоянного тока (показания "скачут" +-1В), а при переключении тестера в режим "переменный ток" выдает 37В.

У меня постоянный 5.2-5.7В, переменный 11.5-11.8В.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

av_b написал :
У меня постоянный 5.2-5.7В, переменный 11.5-11.8В.

Пациента в ремонт.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

ЗЫ. Транс можете подобрать в магазине (например, в Чип-Дип), если снять негде.

in my humble opinion

2AV_B
2Kvost

Извините что вмешиваюсь, но я не понял Вы где замеряете постоянное и переменное напряжения, на выводах батареи? Или всеже переменное на выводах трансформатора?
Судя по фоткам уважаемого 2Kvost он мерил все на батарее... Зачем, что это дает?
Остается упросить его вскрыть зарядку и померить напряжение на трансформаторе в холостом режиме и под нагрузкой.
Возможен еще такой вариант... Судя по всему зарядка эта универсальная, подходит для батарей от 7.2 до 14.4 вольт. Тогда, возможно, зарядка определяет тип батареи по третьему контакту. Может оказаться дело и не в трансформаторе...

Переменное может быть выше т.к. никелевые аккумуляторы лучше заряжать импульсами. Надо подцепить осцылограф и посмотреть что да как.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Строго говоря, на холостом ходу на выходе зарядки дествительно может быть и ноль, и какое-то левое напряжение, так как если зарядка умная, она может с той или иной целью (скажем, оценка стстояния АКБ) отключать напряжение на выходе. Честный результат может дать только измерение под нагрузкой, т.е. в процессе заряда.

Тогда, возможно, зарядка определяет тип батареи по третьему контакту.

Возможно, но не думаю. Сделанное по уму ЗУ работает как источник тока, а в этом случае заряжать можно АКБ с любым напряжением - от заявленного и ниже. Обычно используются только три контакта - плюс, минус и терморезистор. Тип АКБ (количество банок) "мозги" умного ЗУ обычно определяют по динамике напряжения и тока в процессе зарядки.

мультиметр выдает примерно 15В постоянного тока (показания "скачут" +-1В), а при переключении тестера в режим "переменный ток" выдает 37В.

В режиме "переменное напряжение" можно измерить и напряжение батарейки, где переменки по определению быть не может. Какие-то показанию будут, вот только их информативность будет равна нулю. Что есть режим переменного напряжения? Это когда входной сигнал поступает на выпрямитель и уже затем полученное постоянное напряжение подается на собственно измеритель. Калибровка выполнена таким образом, что правильные показания будут только в случае подачи на вход переменного напряжения, причем только синусоидальной формы. В общем случае реальные данные о непостоянном во времени сигнале может дать только осциллограф.

u.r. написал :
я не понял Вы где замеряете постоянное и переменное напряжения, на выводах батареи? Или всеже переменное на выводах трансформатора?

Мерил так же - на выводах ЗУ во время зарядки батареи.

Мнений много разных...
Сдается мне, что надо померить на точно таком же ЗУ. А еще завтра позвоню в Бош, спрошу у них.

Измерять тестером некорректно. Зарядник на выходе формирует импульсы, надо смотреть осциллографом. Естественно, при замере тестером как в режиме постоянного напряжения, так и переменного, будут какие-то показания, но такие замеры ничего не дадут.
А вообще, сейчас попробую посмотреть, чтобы не быть голословным.

Rosta написал :
Измерять тестером некорректно. Зарядник на выходе формирует импульсы, надо смотреть осциллографом. Естественно, при замере тестером как в режиме постоянного напряжения, так и переменного, будут какие-то показания, но такие замеры ничего не дадут.
А вообще, сейчас попробую посмотреть, чтобы не быть голословным.

Посмотрели?

Посмотрел, но можно сказать, без результата - АБ оказалась полностью заряженной. Что увидел:
постоянное напряжение 14В, и переменное - маленькие пички амплитудой 1В и частотой 100Гц. Наводит на мысль наличии выпрямленного нестабилизированного напряжения на выходе ЗУ. Как только батарея будет разряжена, посмотрю ещё разок.

2av_b
а у вас зарядник греется или нет, может просто диодная сборка сдохла, бывает диоды встают не на пробой а на замыкание, поэтому и по переменке у трансформатора напруга просела.

2AV_B Вообще-то у вас что-то не так с измерениями. При 7В на АБ шуруповёрт крутить не будет.