Подключил регулятор в разрыв после фильтров. Гудение пропало, но есть такое смутное ощущение, что при работе обороты не стабильно держатся, а несколько "гуляют".
В регуляторе есть подстроечный резистор, для чего он?
Ну, похоже, это спаренный дроссельный фильтр, встречно запараллеленный для фазы и нуля.
Попробуем включить после дросселя. Правда, там провода намертво заделаны в узлы (с капроновыми изолирующими колпачками, они впаяны потом как-то на контактах).
Регулятор от УШМ Sparky, с мощностью чуть более 800 ВА, должен подходить под этот двигатель, думаю.
vasof написал :
Это врядли, фильтры там уже есть, тогда почему звуки издаёт? По сервис мануалу эта деталь числится как катушка, возможно дросселя но они бы там думаю не стояли.
Катушка вместе с трехвыводной конденсаторной сборкой вместе и есть фильтр. Других на фото не вижу.
Жужжать может потому как намотана неплотно, ничем не залита. После регулятора же форма напряжения весьма злая и с целым забором гармоник. Вполне объяснимое поведение, в общем.
vasof написал :
Попробуйте поставить регулятор после этого блочка
Можно попытаться. Должно быть немного лучше. И толку от фильтра будет немного больше, но лишь немного, всю гадость от ШИМ регулятора он никак не в состоянии задавить. На пониженых оборотах дрель в сеть будет срать весьма неслабо.
seacat написал :
Почти наверняка, входной фильтр помех, кольцо с 2мя синфазными обмотками. Не должно ни на что влиять, кроме проникновения помех от щеток в сеть.
Это врядли, фильтры там уже есть, тогда почему звуки издаёт? По сервис мануалу эта деталь числится как катушка, возможно дросселя но они бы там думаю не стояли.
serg-radomir написал :
Вопрос: каково предназначение коробочки с двумя красными и двумя черными проводами? Маркировку ее можно рассмотреть на корпусе оной по фотке.
Почти наверняка, входной фильтр помех, кольцо с 2мя синфазными обмотками. Не должно ни на что влиять, кроме проникновения помех от щеток в сеть.
serg-radomir написал :
выключенной пусковой кнопкой в ручке дрели что-то жужжит
ИМХО это мини катушка с электромагнитом, при попытке изменения напряжения она может клацать и создавать шумы, сердечник будет недовключаться и жжужать или клацать. Попробуйте поставить регулятор после этого блочка.
serg-radomir написал :
Вопрос: каково предназначение коробочки с двумя красными и двумя черными проводами? Маркировку ее можно рассмотреть на корпусе оной по фотке.
Где-то я такую хрень уже видел, предположу что это предохранитель.
Есть желание приделать к дрели электронный блок регулирования оборотов. С подключением просто через вилку дрель работает неадекватно (с выключенной пусковой кнопкой в ручке дрели что-то жужжит, при пуске дрель сначала разгоняется до скорости, выставленной регулятором, потом скорость несколько гаснет).
С другой дрелью, советской, абсолютно безэлектронной, регулятор работает нормально.
Фотки встроенной "электроники" дрели:
общий план -
вводная цепь -
блок конденсаторов -
Вилка дрели трехпроводная (с заземлением по евро). Заземляющий провод подключен непосредственно к металлическому корпусу дрели. Между фазой и нулем на входе включен резистор 1 МОм (синий с черными проводками), красными проводами фаза и ноль заводятся в коробочку со смутным предназначением к клеммам "1" и "2", с клемм "3" и "4" параллельная цепь следует черными проводами на конденсаторную сборку, а синими - в корпус дрели. В конденсаторной сборке взята средняя точка и подключена серебристым проводом на корпус дрели.
Из дрели к пусковой кнопке выходит 4 провода (черный, белый + оранжевый, сиреневый).
Вопрос: каково предназначение коробочки с двумя красными и двумя черными проводами? Маркировку ее можно рассмотреть на корпусе оной по фотке.
Я как раз подразумевал идентичное, Владимир
Вам не сгодилось, мне послужит, думаю, немалой пользой
ПС
Передаточное число на больших оборотах (1200 об/мин) - 20, то есть, один оборот шпинделя соответствует 20 оборотам ротора двигателя. От этого соответствующий немалый шум свистящий. Но зато, соответственно, при сравнительно небольшой потребляемой мощности неплохие крутящие моменты на выходе.
Kvost написал :
Что запозавчерашний день это без сомнения - модель-то 1991 года
Выпущена - да, но разработка по виду (и по существу) - середины прошлого века
Исполнение действительно нехилое... Например, отверстия под крепление дополнительной боковой ручки выполнены с влитой стальной втулкой М14. Передняя ручка крепится двумя болтами М8 (уже без стальных вставок, резьба нарезана прям в корпусе редуктора). Передняя ручка - пластик, боковая - стальная труба 300 мм длиной и 24 мм в диаметре с резиновой нахлобучкой
Кейс стальной и весит примерно как сама дрель...
Что касаемо наличия расцепной муфты, то наверняка она имеется. Шпиндель относительно последней (к выходному шпинделю) сборки шестеренок имеет свободный ход вращения (без сцепления с последней) примерно на 90 градусов.
Kvost,
на мой взгляд, скорее деталь поз. 15 или поз. 10, ибо идут по поставке уже в сборе и наз. "Шестерни в сборе".
Есть еще такие фотки с комментариями:
"Triple gear reduction system engineered for maximum power"
"Built-in clutch reduces gear damage by disengaging gears".
..это наверное фотки,времён выпуска дрели.Или под ними надо написать"как не надо применять эту дрель". Только тогда оправдано было додуматься 5-ти кг. дурой закручивать над головой щурупы... Сейчас это можно проделать совсем другими крутилками в 2 раза меньше и легче... Спираль на 30мм. протыкающая сруб насквозь,смотрелась бы в этой штуке уместнее...