Вчера навесили внешний блок кондиционера и проложили трассу. Есть пара вопросов.
Блок установлен на кронштейнах не по уровню(20мм на длину внешнего блока кондея MHI 20ZJX-S), т.е. блок наклонен влево. Насколько это терпимо или заставлять переделывать?
Для слива используют металопластик, говорят это лучше, чем гофрошланг конедйный. Это правда? Оставить?
Внешний блок привинчен к кронштейнам без всяких там резинок. Читал, что вроде какие-то резиновые подушки должны быть. Нормально?
Хотели оставить медные трубки не подключенными к блоку(у меня монтаж в два этапа), просто заизолировав их (как они потом обрезали и развальцовывали бы, не знаю, ибо до стены всего 14см и трасса выходит прям у фитингов, т.е. на улице всего 14-16 см труб), настоятельно попросил закрепить трубки на кондее(подключить). Прав?
Вчера навесили внешний блок кондиционера и проложили трассу. Есть пара вопросов.
Блок установлен на кронштейнах не по уровню(20мм на длину внешнего блока кондея MHI 20ZJX-S), т.е. блок наклонен влево. Насколько это терпимо или заставлять переделывать?
лучше когда стоит по уровню.
Для слива используют металопластик, говорят это лучше, чем гофрошланг конедйный. Это правда? Оставить?
-Можно и металлопласт, главное что бы внутри труба была гладкой, во избежание скопления грязи.
Внешний блок привинчен к кронштейнам без всяких там резинок. Читал, что вроде какие-то резиновые подушки должны быть. Нормально?
не обязательно, МХ очень тихие блоки. Если хочется поставить виброопоры, то это надо оговаривать заранее и доплачивать за них.
Хотели оставить медные трубки не подключенными к блоку(у меня монтаж в два этапа), просто заизолировав их (как они потом обрезали и развальцовывали бы, не знаю, ибо до стены всего 14см и трасса выходит прям у фитингов, т.е. на улице всего 14-16 см труб), настоятельно попросил закрепить трубки на кондее(подключить). Прав?
-Нет не правы. Нельзя было снимать заглушки с вентилей.
Хотели оставить медные трубки не подключенными к блоку(у меня монтаж в два этапа), просто заизолировав их (как они потом обрезали и развальцовывали бы, не знаю, ибо до стены всего 14см и трасса выходит прям у фитингов, т.е. на улице всего 14-16 см труб), настоятельно попросил закрепить трубки на кондее(подключить). Прав?
-Нет не правы. Нельзя было снимать заглушки с вентилей.
Можно поподробнее? Мне прошлый кондей делали, сказали что нехорошо, если будет труба на улице болтаться неподключенная.
И по первому пункту... понятно, что лучше по уровню, но на сколько критично не по уровню? На что влияет?
FOU Перекос в 20мм это не очень страшно - можете и так оставить, краны на сервисных портах бывают не совсем герметичные и без заглушек возможно утечка фреона из наружного блока.
Я не профи в установке,но при покупке конди-ра прошарил весь интернет и изучил все нюансы:
1-оба блока должны стоять строго по уровню (для нормального слива конденсата) иначе конденсат будет скапливаться в емкостях (в Вашем случае в поддоне наружного блока) и будет цвести и плесняветь.
2-касаемо трубок,-думаю лучше чтоб их пока не подключали к вентилям (просто без заглушек на вентилях может травить фреон),можно концы трубок просто заглушить пасатижами во избежание попадания в них влаги,а потом,при установке,главное вакуумация!!!
3- я себе в качестве проставок под наружный блок купил резинки под передний жигулевский амортизатор,результат великолепный. Блок стал практически бесшумный.
Ну отчасти понятно по поводу подключения трубок..
По поводу наклона.. то, что слив может нарушится идейно понятно, но надо смотреть на конкретную реализацию на кондее. А вот с компрессором как? Холодильники вот очень любят, чтобы их ставили по уровню, а то кряхтят жутко..
Эстетика заботит..
Мешает сделать то, что делаю не я, и как сейчас можно исправить положение - не знаю. ВБ висит на парапете, а он тонкий, рядом дырки не просверлить. Вот и спрашиваю какие варианты.. что-то подкладывать?
1.Отклонение от уровня 20 мм - это много.Лучше выравнить подложив под лапки наружного блока проставки 20 мм из жесткой резины или др.
Главное условие - гладкая внутренняя поверхность.
3.Можно без резинок .
4.На первом этапе трубки к наружному блоку не подключать.Если второй этап будет проходить не скоро,то контур необходимо закольцевать и заправить азотом.
Все понял, спасибо.
Второй этап планируется через пару недель.. Почему-то когда ставил первый кондиционер, рекомендовали трубки подключать.. а другие концы заткнуть(данная схема мне кажется логичной). Боюсь азотом у никто не заполняет
FOU написал :
Все понял, спасибо.
Второй этап планируется через пару недель.. Почему-то когда ставил первый кондиционер, рекомендовали трубки подключать.. а другие концы заткнуть(данная схема мне кажется логичной). Боюсь азотом у никто не заполняет
Ну почему же-никто? Мы заполняем и опрессовываем
Азотом рекомендуется заполнять трассу при отсрочке окончания монтажа более чем на 3 месяца.
А подключать к вентилям на первом этапе как раз нельзя.
Трубы замотали изолентой...
Вообще странно все это, я тянул с ремонтом ибо ждал когда кондеи куплю, потому как все кругом говорили, что нельзя трубы оставлять на улице не подключенные, а теперь совсем другая информация
Ну да ладно, теперь уж не изменить ничего. Если плохо только из-за возможной утечки, то это не проблема, дозаправят
На будущее буду иметь ввиду, что можно заполнять азотом... мне еще третий кондей вешать и один перевешивать )
144dima написал:
Ну так то не нормально,но и сильно страшного ничего нет.
144dima,
Шутник .Первое апреля уже прошло
Машина тоже может на двух колесах ездить , но почему то все ездят на четырех .
Поэтому на монтаже при вывешивании внутреннего и внешнего блока используется уровень , правда некоторые вообще не знают что это .
FOU написал:
Трубы замотали изолентой...
Вообще странно все это, я тянул с ремонтом ибо ждал когда кондеи куплю, потому как все кругом говорили, что нельзя трубы оставлять на улице не подключенные, а теперь совсем другая информация
Ну да ладно, теперь уж не изменить ничего. Если плохо только из-за возможной утечки, то это не проблема, дозаправят
На будущее буду иметь ввиду, что можно заполнять азотом... мне еще третий кондей вешать и один перевешивать )
FOU, Ну в любом случаем лучше трассу запаять и закачать азот. Тут на форуме есть мастера которые делают это в том числе и я. Сделал и спишь спокойно , а то потом начнется типа строители а строители на монтажников , ну как всегда короче.
Вот пример где трассы запаяны , впаян клапан шредера и закачен азот
144dima написал:
Ну так то не нормально,но и сильно страшного ничего нет.
144dima,
Шутник .Первое апреля уже прошло
Машина тоже может на двух колесах ездить , но почему то все ездят на четырех .
Поэтому на монтаже при вывешивании внутреннего и внешнего блока используется уровень , правда некоторые вообще не знают что это .
Bun1,
ну да сейчас много кто на глаз ))) у всех видать глазы алмазы ))
FOU написал:
Трубы замотали изолентой...
Вообще странно все это, я тянул с ремонтом ибо ждал когда кондеи куплю, потому как все кругом говорили, что нельзя трубы оставлять на улице не подключенные, а теперь совсем другая информация
Ну да ладно, теперь уж не изменить ничего. Если плохо только из-за возможной утечки, то это не проблема, дозаправят
На будущее буду иметь ввиду, что можно заполнять азотом... мне еще третий кондей вешать и один перевешивать )
FOU, Ну в любом случаем лучше трассу запаять и закачать азот. Тут на форуме есть мастера которые делают это в том числе и я. Сделал и спишь спокойно , а то потом начнется типа строители а строители на монтажников , ну как всегда короче.
Вот пример где трассы запаяны , впаян клапан шредера и закачен азот
Kasta, Эт ты спишь спокойно потому как себя обезопасил и в случай чего скажешь что азот ушел, я с себя ответственность снимаю.
А клиенту от того азота не особо спокойно. Потому как если кто пробьет трассу и ничего не скажет и потом это все заделается, то проблемы возникнут ровно так же как и без закаченого азота.
По уму нужно впаивать аналоговые манометры и просит прораба за ними поглядывать, что бы вовремя среагировать