Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 10.05.2006 Москва Сообщений: 798
#3188012

Добрый день, уважаемые!

Вчера навесили внешний блок кондиционера и проложили трассу. Есть пара вопросов.

  1. Блок установлен на кронштейнах не по уровню(20мм на длину внешнего блока кондея MHI 20ZJX-S), т.е. блок наклонен влево. Насколько это терпимо или заставлять переделывать?
  2. Для слива используют металопластик, говорят это лучше, чем гофрошланг конедйный. Это правда? Оставить?
  3. Внешний блок привинчен к кронштейнам без всяких там резинок. Читал, что вроде какие-то резиновые подушки должны быть. Нормально?
  4. Хотели оставить медные трубки не подключенными к блоку(у меня монтаж в два этапа), просто заизолировав их (как они потом обрезали и развальцовывали бы, не знаю, ибо до стены всего 14см и трасса выходит прям у фитингов, т.е. на улице всего 14-16 см труб), настоятельно попросил закрепить трубки на кондее(подключить). Прав?

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1837

Вчера навесили внешний блок кондиционера и проложили трассу. Есть пара вопросов.

  1. Блок установлен на кронштейнах не по уровню(20мм на длину внешнего блока кондея MHI 20ZJX-S), т.е. блок наклонен влево. Насколько это терпимо или заставлять переделывать?
  • лучше когда стоит по уровню.
  1. Для слива используют металопластик, говорят это лучше, чем гофрошланг конедйный. Это правда? Оставить?

-Можно и металлопласт, главное что бы внутри труба была гладкой, во избежание скопления грязи.

  1. Внешний блок привинчен к кронштейнам без всяких там резинок. Читал, что вроде какие-то резиновые подушки должны быть. Нормально?
  • не обязательно, МХ очень тихие блоки. Если хочется поставить виброопоры, то это надо оговаривать заранее и доплачивать за них.
  1. Хотели оставить медные трубки не подключенными к блоку(у меня монтаж в два этапа), просто заизолировав их (как они потом обрезали и развальцовывали бы, не знаю, ибо до стены всего 14см и трасса выходит прям у фитингов, т.е. на улице всего 14-16 см труб), настоятельно попросил закрепить трубки на кондее(подключить). Прав?

-Нет не правы. Нельзя было снимать заглушки с вентилей.

Регистрация: 10.05.2006 Москва Сообщений: 798

WLM написал :

  1. Хотели оставить медные трубки не подключенными к блоку(у меня монтаж в два этапа), просто заизолировав их (как они потом обрезали и развальцовывали бы, не знаю, ибо до стены всего 14см и трасса выходит прям у фитингов, т.е. на улице всего 14-16 см труб), настоятельно попросил закрепить трубки на кондее(подключить). Прав?

-Нет не правы. Нельзя было снимать заглушки с вентилей.

Можно поподробнее? Мне прошлый кондей делали, сказали что нехорошо, если будет труба на улице болтаться неподключенная.

И по первому пункту... понятно, что лучше по уровню, но на сколько критично не по уровню? На что влияет?

Регистрация: 10.05.2006 Москва Сообщений: 798

Для выравнивания по уровню(внешний блок) надо перевешивать кронштейн, или можно подкладывать что-то(если можно, то что?) под "лапки" кондиционера?

FOU Перекос в 20мм это не очень страшно - можете и так оставить, краны на сервисных портах бывают не совсем герметичные и без заглушек возможно утечка фреона из наружного блока.

Я не профи в установке,но при покупке конди-ра прошарил весь интернет и изучил все нюансы:
1-оба блока должны стоять строго по уровню (для нормального слива конденсата) иначе конденсат будет скапливаться в емкостях (в Вашем случае в поддоне наружного блока) и будет цвести и плесняветь.
2-касаемо трубок,-думаю лучше чтоб их пока не подключали к вентилям (просто без заглушек на вентилях может травить фреон),можно концы трубок просто заглушить пасатижами во избежание попадания в них влаги,а потом,при установке,главное вакуумация!!!
3- я себе в качестве проставок под наружный блок купил резинки под передний жигулевский амортизатор,результат великолепный. Блок стал практически бесшумный.

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

rarog84 написал :
прошарил весь интернет и изучил все нюансы

уже можешь преподавать!

Регистрация: 10.05.2006 Москва Сообщений: 798

Ну отчасти понятно по поводу подключения трубок..
По поводу наклона.. то, что слив может нарушится идейно понятно, но надо смотреть на конкретную реализацию на кондее. А вот с компрессором как? Холодильники вот очень любят, чтобы их ставили по уровню, а то кряхтят жутко..

FOU Там совершенно другой компрессор стоит.

Регистрация: 10.05.2006 Москва Сообщений: 798

Designman т.е. кроме возможной проблемы со сливом конденсата из внешнего блока, других явных проблем не просматривается? можно все оставить как есть?

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1837

FOU Если эстетика не очень заботит, то можно и оставить... Хотя нехорошо как-то...
А что мешает сделать все правильно?

Регистрация: 10.05.2006 Москва Сообщений: 798

Эстетика заботит..
Мешает сделать то, что делаю не я, и как сейчас можно исправить положение - не знаю. ВБ висит на парапете, а он тонкий, рядом дырки не просверлить. Вот и спрашиваю какие варианты.. что-то подкладывать?

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1837

FOU Можно подложить резиновые амортизаторы с одной стороны, можно шайбы.

Регистрация: 10.05.2006 Москва Сообщений: 798

Понял, спасибо!

1.Отклонение от уровня 20 мм - это много.Лучше выравнить подложив под лапки наружного блока проставки 20 мм из жесткой резины или др.

  1. Главное условие - гладкая внутренняя поверхность.
    3.Можно без резинок .
    4.На первом этапе трубки к наружному блоку не подключать.Если второй этап будет проходить не скоро,то контур необходимо закольцевать и заправить азотом.

Регистрация: 10.05.2006 Москва Сообщений: 798

Все понял, спасибо.
Второй этап планируется через пару недель.. Почему-то когда ставил первый кондиционер, рекомендовали трубки подключать.. а другие концы заткнуть(данная схема мне кажется логичной). Боюсь азотом у никто не заполняет

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1837

FOU написал :
Все понял, спасибо.
Второй этап планируется через пару недель.. Почему-то когда ставил первый кондиционер, рекомендовали трубки подключать.. а другие концы заткнуть(данная схема мне кажется логичной). Боюсь азотом у никто не заполняет

Ну почему же-никто? Мы заполняем и опрессовываем
Азотом рекомендуется заполнять трассу при отсрочке окончания монтажа более чем на 3 месяца.

А подключать к вентилям на первом этапе как раз нельзя.

А чем заткнули трубы?

Регистрация: 10.05.2006 Москва Сообщений: 798

Трубы замотали изолентой...
Вообще странно все это, я тянул с ремонтом ибо ждал когда кондеи куплю, потому как все кругом говорили, что нельзя трубы оставлять на улице не подключенные, а теперь совсем другая информация
Ну да ладно, теперь уж не изменить ничего. Если плохо только из-за возможной утечки, то это не проблема, дозаправят
На будущее буду иметь ввиду, что можно заполнять азотом... мне еще третий кондей вешать и один перевешивать )

Это нормально когда внешний блок так сильно накланен назад ?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 48122

SafinAzamat написал:
Это нормально когда внешний блок так сильно накланен назад ?

Это идиотизм

Долго не проживет )

Регистрация: 13.11.2006 Москва Сообщений: 1286

SafinAzamat написал:

Это нормально когда внешний блок так сильно накланен назад ?

SafinAzamat,

SafinAzamat написал:

Это нормально когда внешний блок так сильно накланен назад ?

SafinAzamat,
Пришла весна , началсЯ сезон , начались монтажи по 3-5 тыров

Регистрация: 10.02.2014 Нижний Новгород Сообщений: 104

Ну так то не нормально,но и сильно страшного ничего нет.

Регистрация: 13.11.2006 Москва Сообщений: 1286

144dima написал:
Ну так то не нормально,но и сильно страшного ничего нет.

144dima,
Шутник .Первое апреля уже прошло
Машина тоже может на двух колесах ездить , но почему то все ездят на четырех .
Поэтому на монтаже при вывешивании внутреннего и внешнего блока используется уровень , правда некоторые вообще не знают что это .

FOU написал:
Трубы замотали изолентой...
Вообще странно все это, я тянул с ремонтом ибо ждал когда кондеи куплю, потому как все кругом говорили, что нельзя трубы оставлять на улице не подключенные, а теперь совсем другая информация
Ну да ладно, теперь уж не изменить ничего. Если плохо только из-за возможной утечки, то это не проблема, дозаправят
На будущее буду иметь ввиду, что можно заполнять азотом... мне еще третий кондей вешать и один перевешивать )

FOU, Ну в любом случаем лучше трассу запаять и закачать азот. Тут на форуме есть мастера которые делают это в том числе и я. Сделал и спишь спокойно , а то потом начнется типа строители а строители на монтажников , ну как всегда короче.

Вот пример где трассы запаяны , впаян клапан шредера и закачен азот

Истина, как и свет, ослепляет.

Bun1 написал:

144dima написал:
Ну так то не нормально,но и сильно страшного ничего нет.

144dima,
Шутник .Первое апреля уже прошло
Машина тоже может на двух колесах ездить , но почему то все ездят на четырех .
Поэтому на монтаже при вывешивании внутреннего и внешнего блока используется уровень , правда некоторые вообще не знают что это .

Bun1,
ну да сейчас много кто на глаз ))) у всех видать глазы алмазы ))

Истина, как и свет, ослепляет.

Kasta написал:

FOU написал:
Трубы замотали изолентой...
Вообще странно все это, я тянул с ремонтом ибо ждал когда кондеи куплю, потому как все кругом говорили, что нельзя трубы оставлять на улице не подключенные, а теперь совсем другая информация
Ну да ладно, теперь уж не изменить ничего. Если плохо только из-за возможной утечки, то это не проблема, дозаправят
На будущее буду иметь ввиду, что можно заполнять азотом... мне еще третий кондей вешать и один перевешивать )

FOU, Ну в любом случаем лучше трассу запаять и закачать азот. Тут на форуме есть мастера которые делают это в том числе и я. Сделал и спишь спокойно , а то потом начнется типа строители а строители на монтажников , ну как всегда короче.

Вот пример где трассы запаяны , впаян клапан шредера и закачен азот

Kasta, Эт ты спишь спокойно потому как себя обезопасил и в случай чего скажешь что азот ушел, я с себя ответственность снимаю.

А клиенту от того азота не особо спокойно. Потому как если кто пробьет трассу и ничего не скажет и потом это все заделается, то проблемы возникнут ровно так же как и без закаченого азота.

По уму нужно впаивать аналоговые манометры и просит прораба за ними поглядывать, что бы вовремя среагировать

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1837

Вот так на последнем объекте сделали.

Регистрация: 13.11.2006 Москва Сообщений: 1286

WLM написал:
Вот так на последнем объекте сделали.

WLM,
Симпотишно
Только прозрачный скотч как то убого смотрится
Или трассы бригада УХ закладывала , а вы переделывали?

Bun1 написал:

WLM написал:
Вот так на последнем объекте сделали.

WLM,
Симпотишно
Только прозрачный скотч как то убого смотрится
Или трассы бригада УХ закладывала , а вы переделывали?

Bun1, Ну в этом варианте, это дело исключительно фэншуя