Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3193366

Нужно разобраться с бензогенератором ТСС-ЭЛАБ 5500Э с электропуском. У KIPOR'а есть подобный функциональный аналог. Обратиться в сервисный центр проблематично по причине отсутствия такого сервиса в Омске.

генератор отработал 3 года без проблем. Раз в год менял моторное масло. наработка в год около 50-60 часов
Проблема в следующем. Легко стартует, легко работает... Через некоторое время СУ начинается играть дроссельной заслонкой, образуя переходы с низких оборотов на высокие. Не знаю зачем он это делает, но такое было всегда и в лучшие времена. Через 4-ре минуты глушится. Проверил топливный фильтр - чистый. Свечка был черная - почистил. Вкрутил обратно. Эффект то-же. Пробовал вмешиваться в работу дроссельной заслонки, чтобы не работал на низких оборотах... Через положенные 4-ре минуты все-равно глохнет - такое впечатление, что выключается зажигание. Вот нужно как-то починить. Локализовать проблему и устранить. Есть какие-нибудь предположения?

Регистрация: 23.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 296

В первую очередь надо проверить поступление топлива в стакан карбюратора. Если его поступает недостаточно, через некоторое время будут перебои в оборотах, потом будет глохнуть и некоторое время не будет заводится, пока не наполнится стакан. Если так то проверить наличие и чистоту фильтра в баке и топливный кран.
Еще проверить уровень масла и "маслоглушилку".

Cheb5030 спасибо! второй человек уже грешит на топливную систему. Проверю в первую очередь. Уровень масла проверял. А вот как проверить маслоглушилку? Но это пока ладно... сперва топливная система...

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

eugin_b написал :
А вот как проверить маслоглушилку?

Просто отключить.

Чёрная свеча говорит о том что топлива много (очень), а воздуха мало. Попробуйте поиграть топливным краном. Т.е. завести и как только начинает козлить или чуть раньше перекрыть подачу. Если всё устаканивается (на некоторое время), то завис поплавок или протекает его клапан (переливает топливо). Кстате, при переливе выхлоп дымный и бензином воняет. А масло тут вообще не в тему, оно должно быть просто по уровню и всё.
С уважением.

valerich написал :
Просто отключить.

Проводил разборки с генератором. Начал, как и советовали с первого. Проверял проходимость топливной смеси. Не понравилось, что струйка бензина была слабая из краника. Фильтр бензиновый в кранике был не засорен. Открутил весь кран и обнаружил в месте крепления крана к баку еще одну сетку, которая была вся в песке. Обрадовался, что нашел проблему. Снял кран почистил, продул, сеточку продул. Снял и промыл бензобак остатками бензина. Все вставил на место струйка из бензокрана стала приличная. Завел! Через 3-4 мин глохнет... Притом не захлебывается, а просто выключается. Снял воздушный фильтр, управление воздушной заслонкой.
Запустил. Обнаружил четкую устойчивую работу бензогенератора, как только начинал делать подгазовки - вручную управляя воздушной заслонкой, приводил к устойчивой работе на нормальных оборотах без подгазовок, НО... через 3-4 мин. просто выключился и все. Обнаружил проводок отсоединенный от датчика масла... Соединил - то-же самое. Потом по схеме посмотрел маслоглушилку - просто замыкает свечку на массу. Т.е. с низким уровнем масла - он бы просто не запустился. Карбюратор работает четко. Проверил искру - все четко! Заменил воздушный фильтрующий элемент. Собрал штатной управление на карбюратор. Установил воздушный фильтр. Запустил, подключил нагрузку. Бензогенератор работает четко, ровно, с минимальными подгазовками, но через 3-4мин. Просто на полном ходу выключается.

Выхлоп не дымный, бензином не воняет - полностью штатная работа бензогенератора

vornst Если несложно, то дайте обоснование для данных симптомов, поскольку пальцем тыкать все могут... И что значит "подкинь"? Действовать как надо?

вопрос с ДВС занимался когда нибудь? генератор китай? вопросы можно в личку.

vornst написал :
вопрос с ДВС занимался когда нибудь? генератор китай? вопросы можно в личку.

Генератор китайский. В работе уже 4-ый год. ДВС-ом особо не занимался. Было дело на 6-ке (очень много лет назад) менял дроссельную качалку и катушку зажигания. На этом этапе было максимальное сближение с ДВС

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Если кому нибудь надо выложу сюда подробный отчёт ремонта бензогенератора UP 7200, с дваижком UP 188, аналог honda GX 390. Генератор без щёток, ест. без токосъёмных колец. Сейчас он на стадии - не выдернуть ротор, хотя говорят он там просто на шпонке (265 мм) и конусе, центральный винт выкручен, но никак не разъеденить. Задолбался...

valerich написал :
Если кому нибудь надо выложу сюда подробный отчёт ремонта бензогенератора UP 7200, с дваижком UP 188, аналог honda GX 390. Генератор без щёток, ест. без токосъёмных колец. Сейчас он на стадии - не выдернуть ротор, хотя говорят он там просто на шпонке (265 мм) и конусе, центральный винт выкручен, но никак не разъеденить. Задолбался...

А какая проблема с генератором, что пришлось его разъединять?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

eugin_b написал :
А какая проблема с генератором, что пришлось его разъединять?

С самим то генератором всё нормально, надеюсь. Я его купил у дедка неисправным. У дедка он год отработал, рассухарился (или как растарелился, потому как там тарелка, а не сухари) клапан на движке. Дед типа в технике не разбирается и ему сын подарил другой генератор, Ну я взял. заказал новую тарелку, прокладки, собрал. Стал заводить а он то как из ружья в глушак, то пламя из карба. Ну и начал разбирать. Шпонка маховика в норме, получается что то с шестернями. Пока никак не разобрать. Весь ГРМ за крышкой со стороны гены. Гену приходиться снимать частями, статор снял, потому как пару болтов крышки двигателя под крыльчаткой гены. один нормально выкрутился, а с другим я 2-е недели развлекался чтоб его достать. Ни каждый день конечно, просто остывал, что бы не схватить кувалду и не разнести всё едрене фене. Выкрутил, открутил торцевой болт, длинный такой, теперь ротор не выдрать...

valerich, С шестеренками пожалуй все у вас в норме,причина в карбе -переливает,либо разрегулированы клапана.Ротор снимается легко .Можете сделать сьемник из полуоси с подвижной бабкой по оси.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

saval написал :
valerich, С шестеренками пожалуй все у вас в норме,причина в карбе -переливает,либо разрегулированы клапана.Ротор снимается легко .Можете сделать сьемник из полуоси с подвижной бабкой по оси.

Карб не разборный и регулировка один болт. Клапана я уже много раз регулировал, даже щупы купил. 0,15 и 0,20 От жигулей потерял, не найти, пришлось новые купить. На счёт съёмника не понял. Я видел что там в начале вала внутренняя резьба есть, но нет у меня такой длинны болта, что бы вкрутить и выдавить. И вообще при такой пальбе, да и спецам фото высылал где в ВМТ находится "башмак" зажигания на маховике , определено - позднее зажигание.

valerich, Если у Вас движок F188 аналог honda gx390 то он мне знаком...приходилось лечить.Карбюратор копия Keihen легко разбирается и чистится от нашего бодяжного бензина.Вы обратили внимание ,как у вас с компрессией?Из опыта,никогда не разбирал в таких случаях движок,обходился притиркой клапанов при слабой компресии.Зажигание там не регулируется,стоит намертво на маховике либо он есть либо его там нет.Смотрите свечу-искру должна быть белая,свеча сухая,поменяйте бензин,посмотрите какая компрессия,клапана.Я ротор снимал так,ротор подвешивал на ремне-чтобы не упал когда соскочит с конуса,в ротор короткий болт по резьбе ,которым притягивал полуось и по этой полуоси от всей души ,иногда с матом-помогает.Как то так...Можете впрыснуть в цилиндр бензина,шприцем-открутив свечу.Иногда помогает.

valerich, Раз у вас разссухарился клапан,как он ходит? случается гнется.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

saval написал :
Если у Вас движок F188 аналог honda gx390

Up 188.

saval написал :
.Вы обратили внимание ,как у вас с компрессией

А как её проверить? Там же декомпрессор вроде? Но когда свечу вкручиваешь, явно чувствуется.

saval написал :
Смотрите свечу-искру должна быть белая,свеча сухая,поменяйте бензин,посмотрите какая компрессия,клапана.

Всё нормально.

saval написал :
Раз у вас разссухарился клапан,как он ходит? случается гнется.

Тоже нормально ходит.

[QUOTE=valerich;3218449]Up 188-все тот же КНР ,букквы разные

А как её проверить?Можно и от руки,снимаешь ручник,свечу,открываешь клапанную крышку и крутишь по часовой за венец маховика ручками,смотришь как ходят клапана,как срабатывет декомпрессор.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

saval написал :
Up 188-все тот же КНР ,букквы разные

Я в курсе Детали вообще заказывал от KG 390.

saval написал :
А как её проверить?Можно и от руки,снимаешь ручник,свечу,открываешь клапанную крышку и крутишь по часовой за венец маховика ручками,смотришь как ходят клапана,как срабатывет декомпрессор.

Что имеется ввиду под понятием ручник? Стартер? Так он давно снят, электро кстати на месте.Крышка клапанная снята,Клапана ходят нормально, а как декомпрессор увидеть? Насколько я понимаю он же где том внутри. Вот там начиная с этого поста мои фото есть

Никто не подскажет? Двигатель KIPOR KG-390, аналог HONDA GX-390. Как легче всего добраться до катушки зажигания?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

eugin_b написал :
Никто не подскажет? Двигатель KIPOR KG-390, аналог HONDA GX-390. Как легче всего добраться до катушки зажигания?

А что там сложного? Три болтика, ручной стартер, открутить и вот она катушка. У меня тоже аналог.

valerich написал :
А что там сложного? Три болтика, ручной стартер, открутить и вот она катушка. У меня тоже аналог.

Спасибо! Это для того, чтобы быть готовым
У меня так-же вопрос по работе этой катушки. Насколько я понял магнитопроводы в торцах катушки, для того, чтобы взаимодействовать с барабаном и формировать момент зажигания? А ток в первичную обмотку поступает постоянный или он тоже как-то хитро формируется извне?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

eugin_b написал :
У меня так-же вопрос по работе этой катушки. Насколько я понял магнитопроводы в торцах катушки, для того, чтобы взаимодействовать с барабаном и формировать момент зажигания?

Точнго не могу сказать, но по моему ток образуется в катушке, в момент прохождения магнитного башмака маховика, на фото как раз по центру. В данном случае у тменя позднее зажигание, ВМТ, а башмак уже проехал. Насчёт преобразования тока не скажу, что там внутри катушки ещё есть конечно, но что не знаю. Скорей тиристор.

Регистрация: 23.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 296

eugin_b написал :
Спасибо! Это для того, чтобы быть готовым
У меня так-же вопрос по работе этой катушки. Насколько я понял магнитопроводы в торцах катушки, для того, чтобы взаимодействовать с барабаном и формировать момент зажигания? А ток в первичную обмотку поступает постоянный или он тоже как-то хитро формируется извне?

Ток формируется сразу в катушке. Ломаться там нечему. Лучше попробуйте запустить с открытой крышкой бензобака. Если забивается отверстие в крышке, будут похожие симптомы.

valerich, Если у Вас движок F188 аналог honda gx390 то он мне знаком...приходилось лечить....
У меня GX 390 не заводится, искры нет, либо проскочит редко - жиденькая..., что делать т???

DrKrupp, Откинте провод торчащий желтый из картера(датчик уровня масла).Поменяйте свечку.Отрегулируйте зазор между катушкой ,ослабив болты,подложив бумажный проездной на автобус между магнитом на маховике и магнитопроводом катушки.Только без фанатизма болты тяните-корпус блока мягкий металл.Должно помочь.

Cheb5030 написал :
Ток формируется сразу в катушке. Ломаться там нечему. Лучше попробуйте запустить с открытой крышкой бензобака. Если забивается отверстие в крышке, будут похожие симптомы.

Да. Оказалось, что катушка не при чем. Заменил карбюратор - все исправилось.
Старый разобрал в поисках дефекта... Никаких засоров к карбюраторе не обнаружил...
Зато обнаружил в районе дроссельной заслонки торчащую в канале поступления топливно-воздушной смеси регулировочную иголку (для чего она?). Эта иголка торчит из отверстия, которое слегка вздулось и от него есть несколько микротрещин. Может в этом причина?

Главное Вы уже определились-проблема в карбе.Теперь можно и за карб браться .Иголка-эта регулирует обогащение смеси.Обычно затягивается до упора ,затем отпускается на два полных оборота.Еще попробуйте продуть карб затем разобрать аккуратно со стороны впускного отверстия черные пластмассовые винты ,запомнив конечно как было,там в этих плпастмассовых винтах есть уплотнитнльные кольца и проходные отверстия очень малого диаметра которые зачастую забиваются и нарушается смесеобразование поступающее в камеру сгорания.

Еще замерьте обьем бензина в поплавковой камере карбюратора,и сравните обьем как тока двигатель заглохнет,перекрыв краник под баком сразу же как заглохнет ,У Вас кажется иголка в поплавковой камере карбюратора плохо бензин пропускает.Удачи.